Проблемы студенческих групп. Теоретические аспекты
Исследование проблем студенческого коллектива с помощью семи инструментов качества Введение
В современном мире проблема качества приобретает чрезвычайно важное значение. От ее успешного решения в значительной степени зависит благополучие любой фирмы. Качество продукции и услуг закладывается в процессе научных исследований, конструкторских и технологических разработок, обеспечивается хорошей организацией производства и, наконец, оно поддерживается в процессе эксплуатации или потребления. На всех этих этапах важно осуществлять своевременный контроль и получать достоверную оценку качества продукции и услуг. Для уменьшения затрат и достижения уровня качества, удовлетворяющего потребителя, нужны методы, направленные не на устранение несоответствий (дефектов) готовой продукции и услуг, а на предупреждение причин их появления в процессе разработки и производства. В современных высоко-конкурентных и динамических условиях функционирования предприятиями осуществляется поиск новых действенных форм и инструментов повышения собственной эффективности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Для анализа результатов контроля качества широкое распространение получили методы статистического контроля качества, которые представляют записи статистических данных о процессах изготовления продукции или предоставления услуг. Наиболее известные из них «семь инструментов контроля качества», которые сначала широко применялись в кружках качества в Японии, а затем, благодаря своей эффективности и доступности для рядовых работников, распространились и по другим странам. Чтобы рассмотреть действие методов и углубиться в данном вопросе, выбрана следующая тема: исследование проблем студенческого творческого коллектива. Цели данной курсовой работы: ) расширить теоретические знания методов контроля качества; ) приобрести навыки применения на практике семи инструментов качества; ) найти решение проблем студенческого творческого коллектива. Для достижения данных целей были поставлены следующие задачи: ) изучить методы контроля качества продукции и услуг; ) ознакомиться с проблемами, возникающими в студенческом творческом коллективе и определить пути их решения. Работа оформлена в соответствии с СТО СГУПС 1.01СДМ.01-2012 [1].
Семь инструментов управления качеством студенческий творческий коллектив Для анализа результатов контроля качества широкое распространение получили методы статистического контроля качества, которые представляют записи статистических данных о процессах изготовления продукции или предоставления услуг. Наиболее известные из них «семь инструментов контроля качества», которые сначала широко применялись в кружках качества в Японии, а затем, благодаря своей эффективности и доступности для рядовых работников, распространились и по другим странам [5]. В состав этих инструментов входят: 1. Диаграмма сродства; . Диаграмма связей; . Древовидная диаграмма; . Матричная диаграмма; . Стрелочная диаграмма; . Диаграмма процесса осуществления программы; . Матрица приоритетов. Сбор исходных данных осуществляется методом мозгового штурма, для осуществления которого руководитель группы должен: . Сформулировать обсуждаемую тему; . Подобрать специалистов в группу и четко сформулировать для них вопросы; . Выбрать лидеров, хорошо знакомых с обсуждаемой темой, ознакомить их с ней для предварительного обдумывания; . Провести мозговой штурм; . Провести обработку результатов обсуждения. Семь инструментов контроля качества - простые и надежные средства для систематического решения большего количества (до 95%) проблем, касающихся контроля качества в самых разных областях. При осуществлении контроля качества производится обязательный сбор данных, а затем их обработка с помощью статистических инструментов контроля качества. Овладеть ими обязан каждый менеджер по качеству, и пользоваться ими после соответствующей подготовки могут все участники процесса.
Проблемы студенческих групп. Теоретические аспекты
Решающую роль в человеческих взаимоотношениях играют группы. Они влияют на наше восприятие и установки, обеспечивают поддержкой при стрессовых ситуациях, воздействуют на наши поступки и принимаемые решения. Каждый студент, поступая в институт, входит в совершенно новый для него мир взаимоотношений с группой, курсом и преподавательским составом. Все время обучения в вузе предполагает постоянное межличностное общение молодежи в аудиториях - на лекционных занятиях, в местах совместного проживания, а также межличностные контакты в свободное время. Успешность студента в обучении, личностном развитии зависит от того, насколько он смог влиться в группу, адаптироваться к новым для него людям. Ведь чем сплоченнее и дружнее группа, тем эффективнее она работает на развитие каждой личности, поэтому проблема сплоченности студенческих групп, а так же вопрос о том, насколько студенты удовлетворенны характером взаимодействий в своих группах, являются актуальными сегодня. Самым первым и одним из важных шагов в воспитании студенчества является формирование сплоченной группы с выработанными общественно значимыми целями, органами самоуправления. Именно сформированная студенческая группа имеет силу и может стать источником преобразований современной действительности [6]. Настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, проходя ряд этапов. Эти стадии обычно сопровождаются качественными скачками: 1. Процесс знакомства (формируются представления о группе, её членах, её целях); 2. Формирование групповых норм (формируются правила поведения в группе, групповое самосознание, вырабатываются групповые решения, идёт «притирка»); . Стадия конфликта (столкновение отдельных групп, переоценка своих возможностей, выявление лидеров); . Переход от конфликтности к групповой сбалансированности (проявляется групповая солидарность и сплочённость, общение становится более открытым); . Возникает группа с ярко выраженным чувством «мы» (направленность на профессиональный рост, цели группы совпадают с целями руководителя); . Доминирующую роль играет эмоциональная сфера (переоценка групповых норм, группа напоминает «очень удачную семью», взаимоподдержка); . Стадия зрелости (группа сплочена, открыта, едина в целях). Учебный коллектив имеет двойственную структуру: во-первых, является объектом и результатом сознательных и целенаправленных воздействий педагогов, кураторов, которые определяют многие его особенности (виды и характер деятельности, число членов, организационную структуру и т.д.); во-вторых, учебный коллектив - относительно самостоятельное развивающееся явление, которое подчиняется особым социально-психологическим закономерностям. Учебный коллектив, образно говоря, социально-психологический организм, требующий индивидуального подхода. То, что «срабатывает» по отношению к одной учебной группе, оказывается совершенно неприемлемым к другой. Опытные педагоги хорошо знают это «таинственное явление»: две или несколько параллельных учебных групп постепенно как бы индивидуализируются, приобретают свое лицо, в результате появляется довольно резкое отличие между ними. В качестве причины этих различий педагоги указывают, что «погоду» в учебной группе делают определенные студенты, которые едва ли являются официальными руководителями учебного самоуправления. Очень важно руководителю, педагогу, куратору ясно видеть структуру межличностных взаимоотношений в коллективе, чтобы уметь найти индивидуальный подход к членам коллектива и влиять на формирование и развитие сплоченного коллектива [7]. Психологический климат студенческой группы является мощным стимулом учебной деятельности для каждого студента. Вузовская практика показывает, что значительное число студентов не могут раскрыть свои способности и вполне овладеть учебной программой в составе группы, которая не создает им психологического комфорта. Не участвуя в групповых формах учебной работы, они не овладевают важнейшими социально-психологическими компетенциями, абсолютно необходимыми для современного специалиста с высшим образованием. От вуза, его профессорско-преподавательского состава зависит, каким будет климат в студенческой среде, а, следовательно, и образовательная среда вуза в целом.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |