Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Х классное училище, Царскосельский вокзал и Городской железнодорожный вокзал, очистная биологическая станция.



2020-03-18 261 Обсуждений (0)
Х классное училище, Царскосельский вокзал и Городской железнодорожный вокзал, очистная биологическая станция. 0.00 из 5.00 0 оценок




Федоровский собор построен в 1909 - 1914 годах в так называемом русском стиле, получившем широкое распространение после революции 1905 - 1906 годов. Возведение ансамбля, решенного в формах древнерусского зодчества и приуроченного к празднованию 300-летия Дома Романовых, началось 20 августа 1909 года. Закладкой фундамента руководил академик А.Н. Померанцев, а проект храма и дальнейшее его строительство осуществил архитектор академик В.А. Покровский. Собор создан по образцу Благовещенского собора в Москве - домовой церкви семьи Романовых.

В храме находилось множество древних икон. Главный престол был освящен 20 августа 1912 года в присутствии Императора Николая II в честь фамильной святыни Дома Романовых чудотворной Федоровской иконы Божией Матери. (По имени первого из рода Романовых - Федора, получали отчества иноземные жены русских царей.)

Здесь же в соборе находится и пещерный храм, посвященный святому мученику Серафиму Саровскому. В нем располагались личные покои для богослужения Императрицы Александры Федоровны. "Пещерный храм" был расписан ярославскими мастерами орнаментальными фресками.

Прообразом Федоровского городка, спроектированного архитектором

С.С. Кричинским, по-видимому, послужил сооруженный в XVII веке Царский дворец в селе Коломенском под Москвой. Городок унаследовал от него живописную планировку, сложный силуэт отдельных зданий и богатство пластического решения. Федоровский городок в плане представляет собой неправильный треугольник, образованный каменной стеной с башнями по углам. Городок включал трапезную, офицерский и солдатский лазареты, здание канцелярии и другие постройки. Декор многочисленных построек городка хранит особые черты, придающие различным зданиям характер средневековой архитектуры крупнейших культурных центров Руси - древних городов, в которых складывались традиции русского искусства и государственности: Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля, Ростова, Москвы.

С точки зрения Дома Романовых единства стиля являлось еще одним свидетельством внутренней целостности государства. Федоровский городок был призван символизировать архитектурное единство российских городов.

Городок строился для служителей Федоровского собора, однако по инициативе членов "Общества возрождения художественной Руси" Н. Рериха, В. Васнецова и И. Репина было предложено открыть здесь музей древнерусского искусства и зодчества. Начавшаяся первая мировая война изменила эти планы. В Федоровском городке располагался госпиталь для раненых.

Царский вокзал (Императорский павильон) был построен в 1912 году по проекту архитектора В.А. Покровского при участии инженера М.И. Курилко. К нему подходила так называемая собственная Императорская ветка Царскосельской железной дороги, начинающейся у Императорского павильона Витебского железнодорожного вокзала (архитектор С.А. Бржозовский, 1901 год). Движение по этой ветке открылось в 1902 году. По ней в Царское Село отправлялись члены Императорской фамилии и представители иностранных держав.

В 1895 году для приема Императорских поездов, прибывавших сюда через станцию Александровская, был построен Царский павильон. В 1912 году он сгорел и на его месте возвели новый Императорский павильон. С вокзала до Александровского дворца по территории Фермского парка была проложена отличная шоссейная дорога.

Архитектура Императорского павильона роднит его с постройками Федоровского городка, Ратной палаты и казармами собственного Его Величества конвоя. Все вместе они образовали архитектурный ансамбль, в котором широко использовались мотивы древнерусского зодчества.

Городской железнодорожный вокзал в первоначальном варианте был создан в 1837 году по проекту архитектора Г. Фоссати в стиле античной готики.

В 1902-1904 годах вместо обветшавшего старого здания было построено новое по проекту архитекторов под руководством С.А. Бржозовского. Приземистое симметричное в плане здание в формах, западноевропейской средневековой архитектуры, характерных для периода поздней эклектики, выделялось развитым силуэтом крыши с островерхими шпилями. Слева от вокзала располагался Великокняжеский павильон.

В Царском Селе водопровод был устроен еще при Елизавете Петровне, а канализация частично оборудована в 1890-х годах.

Канализационные трубы были в основном керамические и кирпичные, а частью из дерева. Трубы имели выходы в окрестные ручьи и речки, что несомненно наносило ущерб окружающим водоемам. В связи с этим в 1902 году была учреждена вневедомственная Комиссия по улучшению санитарных условий в Царском Селе. Решением этой комиссии водопровод был расширен и улучшен, а 1 марта 1905 года пущен новый Орловский закрытый водовод. Существовавшая канализационная сеть стала использоваться лишь для спуска дождевых и дренажных вод. Для отвода стоков от жилых домов и хозяйственных построек решили устроить новую канализационную сеть со станцией биологической очистки. Очищенную воду направляли в реку Славянку у деревни Липицы. Для того времени это решение Комиссии было беспрецедентным. Впервые в России система канализации предусматривала предварительную очиску.

Вся канализационная сеть протяженностью 45 верст, включая магистральные коллекторы, залегала на глубине от 2 до 7 метров и состояла из керамических труб диаметром от 7 до 24 дюймов. Два коллектора из Софии и центрального района соединялись в один у Тярлево, а затем после пересечения железной дороги подходили к станции биологической очистки.

Строительство очистных сооружений началось в 1903 году и закончилось в 1908, однако к эксплуатации станции приступили уже 1 декабря 1905 года.

Площадь станции 10000 квадратных метров. Английской фирмой "Gorsfol" при станции были построены мусоросжигательные печи. Утилизированный пар, проходящий через паровые машины, шел на устройство освещения и отопления домов с квартирами для служащих, лаборатории, служб и самой станции.

Спроектированная в начале века станция рассчитана на 40 тысяч жителей. Возможности же канализационной сети были в два раза выше. По состоянию на 1907 год в Царском Селе проживало 29500 жителей, а расход воды в сутки исчислялся в количестве шесть ведер на человека.

Дворцовая электростанция была построена архитектором С.А. Данини в 1896 году на участке Царскосельского дворцового управления. Необходимость в такой постройке возникла после того, как Николай II окончательно поселился в Царском Селе. Кроме того, разрастающийся город стал ощущать нехватку мощностей небольшой городской электростанции, находящейся в Певческой башне. С.А. Данини построил здание неоштукатуренным в так называемом стиле английской готики, удачно вписав его в окружающую застройку.

Установку внутреннего оборудования выполнил инженер Л. Шведе. Станция имела пять паровых котлов, две паровые машины в 350 лошадей каждая, соединенные с генераторами тока высокого напряжения в 2000 вольт, и два других турбогенератора. Техническая оснащенность новой электростанции позволяла одновременно освещать Екатерининский, Александровский и Запасной дворцы, дворцовые служебные постройки, казармы сводного пехотного полка и конвоя Его Императорского Величества, а также улицы города.

А судьба Императорской резиденции, создававшейся десятилетиями, завершилась буквально в один день. Это случилось 14 августа 1917 года, когда Николай II с семьей покинул Александровский дворец и был этапирован сначала в Сибирь, а затем на Урал.

Уже в конце 1917 года по инициативе В.И. Ленина при Народном комиссариате просвещения была организована Коллегия по делам музеев и охраны памятников искусства и старины. Несмотря на тяжелые условия хозяйственной разрухи и Гражданской войны, в которых оказалась молодая Советская республика, Совет Народных Комиссаров тогда же выделил средства на ремонтно-реставрационные работы в бывших царских дворцах. Царскосельские дворцы и парки были превращены в историко-художественные музеи. Уже в 1919 году их посетили свыше 64 тысяч человек.

После революции город был отдан детям: открылось много детских домов, санаториев, детвора заполнила старинные парки. В связи с этим в 1918 году город был переименован в Детское Село.

В годы Советской власти город приобрел особое значение как историко - художественный и литературный памятник.

Каждый год 6 июня, в день рождения А.С. Пушкина, устраивался праздник, посвященный памяти поэта. В 1937 году, когда в стране отмечалось 100-летие со дня гибели А.С. Пушкина, по решению Советского правительства Детскому Селу было присвоено имя великого поэта.

В 1937 году особенно торжественно проходил праздник, посвященный дню рождения А.С. Пушкина. На площади у Египетских ворот был открыт памятник поэту, созданный еще в 1911 году скульптором Л.А. Бернштамом.

В воскресный день 22 июня 1941 года в многолюдных парках города Пушкина разнеслась весть о нападении фашистской Германии на Советский Союз.

В этот же день развернулись работы по укрытию и эвакуации художественных коллекций дворцов - музеев. В течении 2-х месяцев в условиях приближавшегося фронта работники музея самоотверженно спасали сокровища дворцов и парков. Последний эшелон прорвался сквозь вражеские заслоны 23 августа 1941 года. Всего было вывезено 17599 предметов: мебель, фарфор, ковры, бронза, люстры, картины, обивочные ткани, а кроме того - обширная научная документация.

Часть ценностей укрыли на месте: в подвалы перенесли дворцовую скульптуру, оставшуюся мебель, 5000 различных бытовых предметов, свыше 600 предметов художественного фарфора, 35000 томов из дворцовых библиотек. Были приняты меры к сохранению отделки интерьеров: окна в залах зашили толстыми досками, наборные паркеты закрыли ковровыми дорожками и засыпали слоем песка; стены Янтарной комнаты и стеклянную облицовку Опочивальни Екатерины II оклеили папиросной бумагой и тканью; укрыли в земле парковую скульптуру и памятник А.С. Пушкину.

С 13 сентября началась непрерывная бомбежка города Пушкина, в течении 2-х следующих дней она сопровождалась артобстрелами. Снарядами были разрушены Малая столовая и кабинет Александра I, повреждена золоченая обшивка одной из глав Дворцовой церкви.

16 сентября ночью вспыхнуло яркое зарево пожара над Александровским парком: от минометного огня загорелся Китайский театр.

17 сентября в город вступили фашистские войска. 28 месяцев продолжалась оккупация. Гитлеровцы методично и варварски уничтожали сокровищницу русского искусства. Павильон Эрмитаж и часть залов Екатерининского дворца были переоборудованы в казармы а в Дворцовой церкви устроен гараж. В Александровском дворце расположился штаб гитлеровских воинских частей, гестапо и тюрьма, на первом этаже Камероновой галереи - конюшня и кузница, в агатовых комнатах - офицерский клуб и казино. Парковые павильоны гитлеровцы превратили в огневые точки, а сами парки были изрыты траншеями и блиндажами, опутаны колючей проволокой. Около Александровского дворца, прямо у парадного фасада находилось эсэсовское кладбище.

С первых дней оккупации началось разграбление захватчиками всего оставшегося убранства дворцов: горела в печах дворцовая мебель, паркеты и книги, сдиралась шелковая обивка стен, снимались или разбивались зеркала, вырезались куски плафонов и вместе с фарфором и бронзовыми украшениями отправлялись посылками в Германию. Были вывезены уникальные паркеты Ливонского зала, живописные плафоны павильона Эрмитаж, статуи Геркулес и Флора с лестницы Камероновой галереи, панели Янтарной комнаты.

Всего гитлеровцами расхищено или полностью уничтожено 42308 предметов из коллекции Екатерининского и Александровского дворцов-музеев.

24 января 1944 года город Пушкин был освобожден в результате наступления войск Ленинградского фронта. Страшную картину разрушения представлял собой Екатерининский дворец, превращенный в обгоревшие руины: лишь в 16 из 55 помещений сохранилась внутренняя отделка. На месте многих павильонов остались груды дымящихся развалин. Во всех парках Пушкина было уничтожено и повреждено 94% зеленого массива, разрушено 25 мостов, около 50-ти плотин, дамб и каскадов.

Еще шла война а в освобожденном Пушкине приступили к расчистке парков и водоемов, к раскопке и установке парковой скульптуры. Одновременно шла консервация архитектурных сооружений, и прежде всего Екатерининского дворца.

К 1949 году работы по консервации дворца были закончены. В 1945 году принял первых посетителей Екатерининский парк, в 1946 году - Александровский. Вновь занял свое место в Лицейском садике памятник А.С. Пушкину. Много музейных ценностей, брошенных фашистами при отступлении, удалось обнаружить в окрестностях Пушкина. В конце 40-х - начале 50-х годов реставрируются ряд парковых павильонов и мемориальных сооружений, полностью разрушенных или частично поврежденных фашистами: Морейская и Чесменская колонны, Кагульский обелиск, Верхняя ванна; восстанавливается внешний облик Эрмитажа, Турецкой бани, Скрипучей беседки. Наконец в 1957 году наступила очередь Большого дворца. Стоявший до сих пор под временной кровлей, с заделанными кирпичом пробоинами и провалами стен, он был возрожден с максимальным приближением к своему первоначальному облику. В 1958 году во дворце открылась первая выставка из музейных фондов. А в 1959 году распахнули двери первые реставрированные залы Екатерининского дворца: Предхорная, Предцерковный зал, Зеленая столовая, Официантская, Голубая гостиная. В Предхорной при реставрации зала использован подлинный шелк ручной работы XVIII века, сохранившийся в эвакуации.

В 1961 - 63 годах открылась для посетителей еще одна группа залов - Камерюнгферская, Опочивальня, Скульптурный и Живописный кабинеты, Парадная лестница. В 1967 году открылся Картинный зал.

Наиболее трудоемким процессом стало возрождение уникальной резьбы Большого зала. 10-ти летний творческий труд принес блестящие результаты: в золотом плетении, покрывающем стены Большого зала, работы советских мастеров невозможно отличить от работы мастеров XVIII века. Из года в год осуществляется планомерное возрождение разрушенных интерьеров Екатерининского парка. Долго и трудно шло возрождение зеленых массивов Пушкинских парков. Скоро обретут свой первоначальный облик интерьеры Эрмитажа, Грота и других павильонов. В 1974 году в здании Лицея открылся мемориальный музей. По проектам архитекторов Л. Безверхнего, И. Бенуа,



2020-03-18 261 Обсуждений (0)
Х классное училище, Царскосельский вокзал и Городской железнодорожный вокзал, очистная биологическая станция. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Х классное училище, Царскосельский вокзал и Городской железнодорожный вокзал, очистная биологическая станция.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)