Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление качеством товара



2020-03-18 178 Обсуждений (0)
Управление качеством товара 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одно из важнейших направлений производственного предпринимательства состоит в управлении качеством производимой продукции.

Качество производимой продукции - совокупность свойств и признаков производимой продукции, обуславливающих их возможности по удовлетворению потребностей потребителя. Повышение качества производимой продукции оказывает влияние на уровень издержек на её производство, цены производителя, рыночный спрос на неё.

К основным направлениям при управлении качеством продукции относят: разработку политики в области качества, планирование качества продукции, обучение и мотивацию сотрудников, контроль качества, анализ информации о качестве продукции, потребностях рынка и НТП, проведение необходимых мероприятий и их реализацию.

Качественная продукция должна отвечать строго определённым потребностям или назначению, удовлетворять требования потребителя, соответствовать стандартам и техническим условиям, требованиям, предъявляемым к охране окружающей среды.

Производство качественной продукции способствует увеличению прибыли организации и созданию благоприятного имиджа в глазах потребителей. Для этого необходимо:

в отношении потребителя - сокращать затраты, улучшать функциональную пригодность товаров, стремиться к полному удовлетворению потребностей и росту доверия;

в отношении организации - стараться повышать рентабельность и увеличивать долю рынка сбыта продукции.

Кроме этого, необходимо осуществлять планирование и калькуляция затрат на качество. Организация учёта и оценки затрат на качество требуется для управления: - инвестициями в улучшение качества;

обеспечением качества изготовления продукции и совершенствованием технологии производства;

расширением производства;

созданием и выпуском новой продукции;

обеспечением интересов поставщика и потребителя. В целом, политика в области качества представляет

собой основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные руководством организации. Она охватывает деятельность каждого сотрудника и ориентирует коллектив на достижение поставленных целей. Документальное оформление политики в области качества позволяет работникам организации и потребителям её продукции иметь чёткое представление об официальном отношении руководителей предприятия к качеству.

Программы качества должны рассматривать следующие направления:

цели в области качества (характеристики продукции или её технические требования);

этапы процессов, которые составляют основу деятельности организации;

разделение обязанностей и полномочий на всех этапах проекта;

использование определенных документированных процедур и инструкций;

методику измерения уровня достижения целей в области качества;

другие меры, обеспечивающие реализацию поставленных целей.

Управление качеством продукции подразумевает определение приоритетов по всем направлениям управленческой деятельности.

Управление качеством производимой продукции предполагает деятельность предпринимателя в ряде направлений:

. Контроль качества производимых изделий представляет собой систему применяемых на предприятии мер по проверке, контролю и испытанию производимых изделий на соответствие установленным стандартам качественных характеристик.

. Статистический контроль качества производительного процесса представляет собой обеспечение гарантии качества выпускаемых изделий через наблюдение и контроль над производством согласно контрольному. Статистический контроль позволяет управляющим получать подтверждение соответствия производительного процесса плановым показателям, соответствия нормам качества выполняемых работ.

. Статистический контроль над качеством изделий представляет собой установление правил и графика комплексного контроля образцов партии производимых изделий.

. Усовершенствование приёмов работы - изучение всех аспектов трудовой деятельности отдельного звена предприятия для разработки рекомендаций по повышению его эффективности. Разработка рекомендаций может быть разнонаправленной: сбалансировать трудовую нагрузку, изменение последовательности выполнения трудовых операций, программы обучения работников без отрыва или с отрывом от производства, совершенствование способов и приёмов транспортировки сырья, материалов и полуфабриката.

. Планирование и организация работы кружков качества - планирование и организация регулярных собраний по 10-15 работников с целью поиска путей совершенствования качества труда и производимых изделий, совершенствования организации техники безопасности на рабочем месте.

Кружки качества могут действовать постоянно, а могут возобновлять деятельность периодически (при возникновении проблем или инициативы его членов). Цель деятельности кружка - развитие у рабочих чувства хзяина, участника совершенствования отношений на предприятии, предоставление возможности сотрудникам выразить рационализаторские предложения, быть выслушанными, содействие рабочим в овладении новыми знаниями, умениями, навыками.

Важным условием эффективной производственной деятельности является привлечение к управлению рабочих и служащих предприятия. Это осуществляется через допуск работников к обсуждению и решению основных стратегических вопросов на уровне отдельных звеньев предприятия с правом решающего голоса.

Достоинства участия работников в управлении:

формирование у работников чувства хозяина;

демократизация производственного процесса, легко разрешаются конфликты;

стимулирование повышения производительности и качества труда;

формирование у работников чувства ответственности за результаты работы всего предприятия;

создаёт условия уверенности работника в завтрашнем дне, сокращает текучесть кадров.

Отрицательные моменты участия работников в управлении:

отсутствие у персонала профессиональных знаний в области управления, финансов, технологий, что может вести к принятию неквалифицированных решений;

члены коллектива могут разбиться на определённые группировки в борьбе за принятие тех или иных решений, ведя конфликтную борьбу друг с другом;

усиление участия персонала в управлении может понижать роль профессионального управленческого состава, понижать управленческую дисциплину, инициативу управляющих служб.


2. Анализ рекламном кампанию автосалона "Ауди ТТ"

 

В своей рекламной кампании автосалон "Ауди ТТ" наиболее часто использует два вида рекламы: телевизионную и размещенную на баннерах

Телереклама - это хорошо продуманное, оригинальное сообщение, переданное с помощью изобразительных и литературно-музыкальных средств, лаконичное, красочное, предельно ясное, запоминающееся и вызывающее положительные эмоции.

Реклама на баннерах относится к наружной рекламе

Для исследования рекламной кампании было предложено посетителям автосалона ответить на несколько вопросов, и оценить по 5-ти балльной шкале рекламную кампанию автосалона. В опросе учавствовало 15 человек.

 

Таблица 1

Результаты опроса посетителей автосалона

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 4
Продолжительность ролика 3, 9
Запоминаемость рекламного текста 3, 5
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 3, 7
Контрастность 3, 3
Видимость текста 3, 3
Месторасположение 3, 7

 

Рис.2. Анализ телевизионной рекламы

 

В результате опроса, можно сделать ряд выводов. Во-первых, вся телевизионная реклама оценена не высоко, балльные показатели варьируют от 3, 5 да 4. Во-вторых, наибольший оценочный балл имеет яркость ролика, наименьший показатель у запоминаемости рекламного текста, над этим нужно поработать, так как телевизионный текст имеет большое значение для телерекламы в целом.

Телевизионный текст обладает наибольшими возможностями передачи информации, в отличие от простого письменного или устного текста. Этот текст имеет так называемую "трёхмерность", включающую в себя видеосюжет, речь и музыку, а также функциональные шумы. На экране перед телезрителем происходит движение, он наблюдает за изображением и в это время получает информацию аудио характера - все эти компоненты с высокой точностью и эффективностью достигают задач, которые ставятся перед рекламой.

 

качество товар показатель оценка

Рис.3. Анализ рекламы на баннере

 

Баннерная реклама по своим показателям имеет еще меньшие значения, чем телевизионная. Наименьший балл имеет контрастность и видимость текста, над этим нужно серьезно поработать. Балльные показатели яркости изображения и месторасположения имеют балльный показатель ближе к среднему. Поэтому основной задачей совершенствования рекламной кампании автосалона "Ауди ТТ" должно стать улучшение контрастности и видимости текста в баннерной рекламе.


Заключение

 

Управление качеством на предприятии - это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации - это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции - не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления - системой управления качеством.


Список литературы

 

1. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2007 10. с.53-55.

2. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 2006.150с.

.   Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2009.121с.

.   Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд. стандартов. 2008.150с.

.   Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р. - на-Дону: Изд. "Феникс". 2008.255с.

.   Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 2007.6 с.56-60.

.   Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 2008.80с.


Приложение

 

Опросник 1

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 3
Продолжительность ролика 4
Запоминаемость рекламного текста 4
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 5
Контрастность 4
Видимость текста 3
Месторасположение 5

 

Опросник 2

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 5
Продолжительность ролика 4
Запоминаемость рекламного текста 4
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 5
Контрастность 3
Видимость текста 4
Месторасположение 4

 


Опросник 3

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 5
Продолжительность ролика 4
Запоминаемость рекламного текста 4
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 5
Контрастность 5
Видимость текста 4
Месторасположение 5

 

Опросник 4

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 4
Продолжительность ролика 3
Запоминаемость рекламного текста 5
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 4
Контрастность 4
Видимость текста 3
Месторасположение 2

 

Опросник 5

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 2
Продолжительность ролика 5
Запоминаемость рекламного текста 4
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 2
Контрастность 3
Видимость текста 4
Месторасположение 5

 

Опросник 6

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 4
Продолжительность ролика 3
Запоминаемость рекламного текста 4
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 3
Контрастность 2
Видимость текста 1
Месторасположение 1

 

Опросник 7

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 4
Продолжительность ролика 5
Запоминаемость рекламного текста 3
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 3
Контрастность 2
Видимость текста 2
Месторасположение 4

 

Опросник 8

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 5
Продолжительность ролика 4
Запоминаемость рекламного текста 3
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 5
Контрастность 5
Видимость текста 4
Месторасположение 3

 

Опросник 9

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 4
Продолжительность ролика 3
Запоминаемость рекламного текста 2
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 5
Контрастность 2
Видимость текста 4
Месторасположение 3

 


Опросник 10

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 4
Продолжительность ролика 1
Запоминаемость рекламного текста 2
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 3
Контрастность 2
Видимость текста 5
Месторасположение 5

 

Опросник 11

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 4
Продолжительность ролика 5
Запоминаемость рекламного текста 3
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 3
Контрастность 3
Видимость текста 3
Месторасположение 4

 

Опросник 12

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 4
Продолжительность ролика 4
Запоминаемость рекламного текста 3
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 3
Контрастность 2
Видимость текста 2
Месторасположение 2

 

Опросник 13

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 4
Продолжительность ролика 5
Запоминаемость рекламного текста 5
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 5
Контрастность 5
Видимость текста 3
Месторасположение 3

 

Опросник 14

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 4
Продолжительность ролика 5
Запоминаемость рекламного текста 2
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 3
Контрастность 3
Видимость текста 4
Месторасположение 4

 

Опросник 15

Уважаемые посетители автосалона "Ауди ТТ" просим Вас ответить на несколько вопросов по 5-ти балльной шкале

Параметр Оценка
1. Реклама на телевидении  
Яркость 4
Продолжительность ролика 3
Запоминаемость рекламного текста 4
2. Реклама на баннерах  
Яркость изображения 2
Контрастность 5
Видимость текста 3
Месторасположение 5

 



2020-03-18 178 Обсуждений (0)
Управление качеством товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление качеством товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)