Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса



2020-03-18 128 Обсуждений (0)
Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

ОТЧЕТ

о прохождении второй производственной практики

 

Студента 4 курса 10-Э-БУ1 группы Никитиной Елены Алексеевны

 


Содержание

 

Введение

. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Форест Инвест»

1.1 Организационно-правовая характеристика

Финансово-экономическая характеристика

1.3 Оценка организации бухгалтерского учета

. Экономический анализ деятельности ООО «Форест Инвест»

2.1 Анализ объёма производства и реализации продукции (работ, услуг)

2.2 Анализ использования основных фондов

Анализ использования трудовых ресурсов

Анализ использования материальных ресурсов

Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и себестоимости продукции (работ, услуг)

2.6 Анализ финансовых результатов

Анализ показателей рентабельности

Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса

2.9 Анализ финансовой устойчивости

2.10 Анализ ликвидности баланса

2.11 Анализ деловой активности

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

 

Деревообрабатывающая промышленность России является одной из самых старых. С давних времен люди строили из дерева жилье, создавали орудия труда, средства передвижения, поскольку это был самый доступный и самый простой в обработке материал. На сегодняшний момент деревообрабатывающая промышленность России активно развивается. Эта отрасль занимает одну из высших ступеней экономики государства, поскольку она всегда производила большое количество материала. На долю страны приходится 25% мировых запасов лесных ресурсов. Стимулирование переработки дерева на государственном уровне ускорит темпы развития этого важного сектора.

Деревообрабатывающая промышленность - отрасль лесной промышленности, осуществляющая механическую и химико-механическую обработку и переработку древесины и использующая в качестве сырья для своего производства различные лесоматериалы. Деревообрабатывающая промышленность производит пиломатериалы, шпалы, фанеру, древесные плиты, брусья; изделия для нужд строительства; черновые заготовки и готовые детали для вагоно-, авто-, авиа- и судостроения, а также спички, мебель, деревянную тару.

В нынешнее время качество изделий из дерева возросло благодаря совершенствованию методов и средств обработки, а стоимость конечного продукта снизилась. В последние годы с кубического метра древесины стали производить намного больше продукции, а объем отходов снизился. Изменилась и география этой индустрии. Если раньше лесозаготовками занимались только в развитых странах, то сейчас и развивающие страны являются поставщиками сырья, хоть самостоятельно и не производят готовый продукт.

Целью практики является: изучение организационно-экономической характеристики организации, порядка ведения бухгалтерского учета и проведения комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

изучить нормативно - правовые аспекты бухгалтерского учета;

проанализировать организационно - экономическую деятельность за 2006 - 20078 гг. ОАО «Каневской Комбинат хлебопродуктов»;

оценить организацию бухгалтерского учета;

провести экономический анализ хозяйственной деятельности.

Объектом исследования является «ООО «Форест Инвест».

Методологической основой для написания отчёта послужили Федеральные законы, Постановления правительства, Положения по бухгалтерскому учету, нормативные акты.

В процессе работы использовались методы: монографический, арифметических расчетов, методы документальной проверки.

Для написания отчёта использовались данные первичного, аналитического и синтетического учета, а также отчетность за 2011 -2013 гг. ООО «Форест Инвест».

учет ликвидность финансовый

 


1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Форест Инвест»

 

Организационно-правовая характеристика ООО «Форест Инвест»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Форест Инвест» создано в 2005 году на базе приватизированного предприятия по производству и реализации строительных материалов из дерева, которое на тот момент времени находилось в ситуации краха. ООО «Форест Инвест» является предприятием со 100% иностранным капиталом. ООО «Форест Инвест» начало стабильно функционировать и постепенно из убыточного предприятия оно превратилось в более или менее платежеспособное предприятие. Продолжая производство и реализацию строительных материалов, ООО «Форест Инвест» стало понемногу осваивать и другие сферы бизнеса. В частности, было выкуплено здание, находившееся на территории бывшего предприятия и оборудован лесопильный цех.

Общество с ограниченной ответственностью «Форест Инвест», именуемое в дальнейшем ООО «Форест Инвест», создано в соответствие с Федеральным законом от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

ООО «Форест Инвест» руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также настоящим Уставом. ООО «Форест Инвест» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения ООО «Форест Инвест», бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.

ООО «Форест Инвест» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом деятельности.

ООО «Форест Инвест» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своего учредителей.

Учредители ООО «Форест Инвест» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО «Форест Инвест», в пределах стоимости внесенного ими вклада.

В случае несостоятельности (банкротства) ООО «Форест Инвест» по вине учредителей или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для ООО «Форест Инвест» указания либо иным образом имеет возможность определять его действия, на указанного учредительа или других лиц в случае недостаточности имущества ООО «Форест Инвест» может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам ООО «Форест Инвест», равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Основной целью создания ООО «Форест Инвест» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Предметом деятельности ООО «Форест Инвест» является:

продажа леса, лесопиление, деревообработка;

производство черновых мебельных заготовок и мебели;

Высшим органом управления ООО «Форест Инвест» является собрание его учредителей, которое руководит деятельностью общества в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

К исключительной компетенции учредителей ООО «Форест Инвест» относятся:

определение основных направлений деятельности предприятия, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

изменение Устава, в том числе изменение размера уставного капитала;

избрание директора и досрочное прекращение его полномочий; заключение договора с директором;

избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора);

утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

принятие решения о распределении чистой прибыли, определение порядка покрытия убытков;

утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность;

назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

принятие решения о реорганизации или ликвидации;

назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

принятие решений о внесении учредителем вклада в имущество общества;

решение иных вопросов, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом

Руководство текущей деятельностью ООО «Форест Инвест» осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором.

Генеральный директор ООО «Форест Инвест» назначается учредителем общества на три года.

Директор:

без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

выдает доверенности на право представительства от имени организации, в том числе доверенности с правом передоверия;

обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов ООО «Форест Инвест»;

издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности организации, обязательные для исполнения работниками;

обеспечивает необходимые условия труда работникам, отвечающие требованиям безопасности и гигиены в соответствии с кодексом законов о труде Российской Федерации;

Права и обязанности директора, порядок осуществления им полномочий по управлению ООО «Форест Инвест» устанавливаются договором, заключенным между обществом и директором.

Структура управления ООО «Форест Инвест» является линейной. На это указывает тот факт, что директору подчиняются его заместители, главный бухгалтер, главный инженер, а им в свою очередь исполнители на местах, что полностью соответствует описанию линейной структуры управления. Так, главному бухгалтеру подчиняется отдел бухгалтерии, в подчинении главного инженера находится МТО, а в частности инженер МТО. Поскольку структура управления является линейной, то связей между службами практически нет, поскольку у них слишком мало точек соприкосновения. Например, главный бухгалтер и главный инженер имею мало общих производственных интересов в связи со своей специфической деятельностью. Координация деятельности на предприятии происходит на прямую между отделами, что сокращает время для принятия решения. Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что отношения между отделами носят в основном неофициальный характер.

 

Финансово-экономическая характеристика

 

Рассмотрим результаты финансово-экономической деятельности ООО «Форест Инвест» за 2011 - 2013 гг.

Так как ООО «Форест Инвест» находится на упрощенной системе налогообложения), источниками информации при анализе послужили следующие документы:

Книга учета доходов и расходов за 2011, 2012, 2013 гг.;

Форма ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2011 г.;

Форма №2-аудит «Отчет об аудиторской деятельности» за 2011, 2012, 2013 гг.;

налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011, 2012, 2013 гг.

Динамика и структура основных технико-экономических показателей приведена в таблице 1.

 

Таблица 1-Основные экономические показатели деятельности ООО «Форест Инвест» за 2011 - 2013 гг.

Показатели  2011г. 2012г. 2013г.

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

        2011г. от 2012г. 2013г. от 2012г. 2011г от 2012г 2012г от 2013г
1 Выручка. руб 3008,10 3977,00 4139,30 968,9 162,3 132,2 104,1
2 Себестоимость оказанных услуг, тыс.руб 2780,37 3639,34 3843,56 858,97 204,22 130,9 105,6
3 Налог по упрощенной системе налогообложения 34,14 50,65 44,36 16,51 -6,29 148,4 87,6
4 Чистая прибыль, тыс.руб 227,63 337,66 295,74 110,03 -41,92 148,4 87,6
5 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб 5,5 6 0,5 0,5 -5,5 109,1 8,3
6 Численность персонала, чел 5,00 5,00 6,00 0 1 100 120
7 Фонд оплаты труда, тыс.руб 404,10 576,15 755,80 172,05 179,65 142,6 131,2
8 Затраты на 1 руб реализованных услуг, коп 92,43 91,51 92,86 -0,92 1,35 99 101,5
9 Рентабельность продаж, % 7,57 8,49 7,14 0,92 -1,35 112,2 84,1
10 Фондоотдача, руб./руб 1,1 1,2 0,083 0,1 -1,117 109,1 6,9
11 Фондовооруженность, тыс.руб./чел 0,91 0,83 12 -0,08 11,17 91,2 1445,8
12 Производительность труда, тыс. руб./чел 601,60 795,4 689,88 193,8 -105,52 132,2 86,7

 

Рассмотрев динамику основных экономических показателей данной организации можно сделать ряд выводов.

В течение периода 2011-2013 гг. наблюдался постоянный рост выручки от оказанных услуг. Данный показатель возрос с уровня 3008,10 тыс. руб. в 2011 г. до 4139,30 тыс.руб. в 2013 г. Рост выручки был обусловлен расширением деятельности ООО «Форест Инвест».Соответственно с ростом выручки произошло и увеличение себестоимости оказанных услуг. Если в 2011 г. она составляла 2780,37 тыс. руб., то в 2012 г. показатель установился на уровне 3639,34 тыс. руб. В 2013 г. выручка увеличилась еще на 204,22 тыс. руб. и составила 3843,56 тыс. руб.

Налог по упрощенной системе налогообложения также имел тенденцию роста в 2012 г. по сравнению с 2011г., он увеличился на 16,51 тыс. руб., а в 2013г. по сравнению с 2012г. он уменьшился на 6,29 тыс. руб. Таким образом, в 2013 г. сумма налога стала равной 44,36 тыс.руб.

Рост выручки также отразился и на увеличении чистой прибыли. Так, данный показатель за рассматриваемый период возрос на 68,11 тыс. руб. и в 2013 г. составил 295,74 тыс.руб.

Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась с 5,5 тыс. руб. до 6,0 тыс. руб. в 2012г., затем в 2013г. уменьшилась до 0,5 тыс.руб. Динамика фондоотдачи при этом имела неоднозначный характер: так в 2012 г. фондоотдача увеличилась до уровня 1,2 руб./руб., а в 2013 г. произошло ее сокращение на 1,117 руб./руб. Такое снижение было вызвано тем, что темпы роста основных средств опережали темпы роста выручки.

Среднесписочная численность персонала в 2011 г. и в 2012г. составила 5 человек, а в 2013 г. увеличилась на 1. Тем самым к 2013 г. численность составила 6 человек. Производительность труда увеличивалась за рассматриваемый период , и в 2013 г. составила 689,88 тыс.руб./чел.

Показатель фондовооруженности в целом возрос и в 2013г. составил 12 тыс. руб./чел.. Данный факт был обусловлен опережающими темпами роста основных средств над темпами роста численности персонала.

Фонд оплаты труда в 2013г. по сравнению с 2012г. увеличился на 179,65 тыс.руб. и составил 755,8 тыс. руб. Это произошло в связи с увеличением численности персонала, что в свою очередь повлияло на среднемесячную заработную плату.

Показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции сократился и в результате к 2012 г. он установился на уровне в 91,51 коп., а в 2013г. возрос и стал равен 92,86 коп. Увеличение затрат на рубль продукции связано, с одной стороны, удорожанием ресурсов в регионе, с другой стороны, потребностями развития компании, приобретением технических средств, обучением сотрудников.

Показатель рентабельности продаж увеличился в 2012г. по сравнению с 2011г. на 0,92 пункта и составил 12,15% в 2012 г., что характеризует эффективность продаж и отражает контроль над себестоимостью по сравнению с 2011 г. Но в 2013г. показатель рентабельности оказался меньше, чем в 2012г. на 1,35, следовательно эффективность продаж уменьшилась.

Таким образом, можно сделать вывод, что в период 2011-2013 гг. финансово-хозяйственная деятельность ООО «Форест Инвест» имела положительный характер развития. Так, по большинству показателей наблюдался их рост: выручка от оказанных услуг, чистая прибыль, производительность труда и др. Сокращение затрат на 1 рубль оказанных услуг также свидетельствует об эффективной работе предприятия. Негативным моментом явился неоднозначный характер показателя рентабельности. Однако, несмотря на это ООО «Форест Инвест» имеет резервы дальнейшего роста.

 

Оценка организации бухгалтерского учёта на ООО «Форест Инвест»

 

Бухгалтерский учет организации осуществляется бухгалтерией организации. Учет организован по централизованной форме. Структура бухгалтерской службы, численность работников отдельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями организации.

Задачами бухгалтерского учета являются:

· формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации;

· обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

· своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

В организации бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной системе. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с рабочим (выбранным) планом счетов бухгалтерского учета.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты (справки) бухгалтерии. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется по заказному методу.

Главный бухгалтер организации обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота. Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности:

формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;

осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия;

участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;

принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;

ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Главный бухгалтер организации подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки товарно - материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств.

Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отельных хозяйственных операции документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операции. В таблице 2 представлена структура бухгалтерского аппарата ООО «Форест Инвест».

 

Таблица 2 - Структура бухгалтерской службы ООО «Форест Инвест»

Должность Функции
Главный бухгалтер Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составления финансовой отчетности
Бухгалтер по расчетам с персоналом Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками.
Бухгалтер - кассир Ведение кассовых операций

 

Главный бухгалтер организации обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.

Главный бухгалтер организации подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки товарно - материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств. Так же он не имеет права принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

 


2. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности организации ООО «Форест Инвест»

 

Анализ объема производства и реализации продукции (работ, услуг)

 

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

- оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;

оценки динамики выпуска и реализации продукции;

оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;

установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;

количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф. № 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции в данной работе были использованы форма № 2-аудит «Сведения об аудиторской деятельности", форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", годовой баланс предприятия.

Для анализа объема производства и реализации товаров, работ, услуг воспользуемся данными, приведенными в таблице 2.

 

Таблица 2 - Анализ объема производства и реализации услуг

Показатели 2011г. 2012г. 2013г. Абсолютное отклонение (2013г. от 2011г.) Темп роста, %
Выполнено работ и услуг собственными силами, тыс. руб 3008,0 3977,0 4139,3 1131,3 137,61
Продано товаров, приобретённых для перепродажи, тыс. руб 5,5 6 0,5 -5 9,09
Расходы на приобретение товаров для перепродажи, тыс. руб 2780,37 3639,34 3843,56 1063,19 138,24

 

Как видно из данных таблицы 2, с каждым годом объем производства и реализации товаров, работ, услуг имел неоднозначный характер, выручка от продажи также возросла на 1131,3 тыс. руб по сравнению с 2011 годом.

Для выявления факторов, влияющих на объем производства и реализации продукции проводится факторный анализ. Для анализа воспользуемся данными из таблицы 3.

 

Таблица 3 - Анализ влияния факторов на динамику объёма производства продукции

Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г. Абсолютное отклонение Темп роста, % Темп прироста, %
1 Объем услуг, тыс. руб 3008,0 3977,0 4139,3 1131,3 137,61 37,61
2 ЧППП, чел 5 5 6 1 120 20
3Среднегодовая стоимость О.С, тыс. руб 5,5 6 0,5 -5 9,09 -90,91
5 ПТ, тыс. руб / чел 601,60 795,40 689,88 88,28 114,67 14,67
6 ФО, руб / руб 546,91 662,83 8278,6 7731,69 1513,70 1413,70

 

Далее определим влияние трудовых факторов, факторов использования основных фондов и материальных ресурсов на прирост объёма производства и продаж.

Влияние изменения среднегодовой стоимости основных производственных фондов на объем выручки определим по следующей формуле (1):

Влияние трудовых ресурсов:

 

ТП = Чп * ПТ,                                                                   (1)

 

где ТП - товарная продукция, тыс. руб;

Чп - численность персонала, чел;

ПТ - производительность труда, тыс. руб.

Для проведения анализа воспользуемся индексным методом.

 

∆ ТП ∆ Чп = ∆Чп * ПТ баз,                                                      (2)

∆ ТП ∆ ПТ = ∆ ПТ * Чп отч,                                                    (3)

∆ ТП = ∆ ТП ∆ Чп + ∆ ТП ∆ ПТ,                                              (4)

 

где ∆ ТП ∆ Чп - изменение товарной продукции за счет изменения численности персонала;

∆Чп - изменение численности персонала в отчетном 2013 году по сравнению с базовым 2011 годом;

ПТ баз - производительность труда в базовом 2011 году;

∆ ТП ∆ ПТ - изменение товарной продукции за счет изменения производительности труда;

∆ ПТ - изменение производительности труда в отчетном 2013 году;

Чп отч - численность персонала в отчетном 2013 году;

∆ ТП - совокупное изменение товарной продукции.

Подставим значения в формулы 2, 3, 4.

∆ ТП ∆ Чп = 1 * 601,6 = 601,6 тыс. руб;

∆ ТП ∆ ПТ = 88,28 * 5= 441,4 тыс. руб;

∆ ТП = 441,4 + 601,6 = 1043 тыс. руб.

По данным проведенного факторного анализа видно, что наибольшее влияние на изменение товарной продукции оказало увеличение ПТ, что является чертой интенсивного характера развития. Суммарное изменение товарной продукции за счет трудовых ресурсов составило 1043 тыс.руб в сторону увеличения.

Определим влияние основных фондов.

 

ТП = ОФ * Фо,                                                                  (5)

 

где ТП - товарная продукция;

ОФ - основные фонды;

Фо - фондоотдача.       

С помощью индексного метода анализа определим влияние факторов на изменение показателя.

 

∆ ТП ∆ ОФ = ∆ ОФ * Фо баз,                                                 (6)

∆ ТП ∆ Фо = ∆ Фо * ОФ отч,                                                  (7)

∆ ТП = ∆ ТП ∆ ОФ + ∆ ТП ∆ Фо,                                           (8)

 

где ∆ ТП ∆ ОФ - изменение товарной продукции за счет изменения величины основных фондов;

∆ ОФ - изменение основных фондов в отчетном 2013 по сравнению с базовым 2006 годом;

Фо баз - фондоотдача в 2012г;

∆ ТП ∆ Фо - изменение товарной продукции за счет изменения фондоотдачи;

∆ Фо - изменение фондоотдачи в отчетном 2013 году по сравнению с базовым 2011 годом;

ОФ отч - величина основных фондов в 2013 году;

∆ ТП - совокупное изменение товарной продукции.

Подставим значения в формулы 6, 7, 8.

∆ ТП ∆ ОФ = -5 * 546,91 = -2734,55 тыс. руб;

∆ ТП ∆ Фо = 7731,69 * 0,5 = 3865,85 тыс. руб;

∆ ТП = 3865,85 - 2734,55 = 1131,295 тыс. руб.

По результатам анализа можно сделать вывод о том, что увеличение фондоотдачи на 7731,69 тыс. руб. привело к увеличению товарной продукции на 3865,85 тыс. руб, совокупное изменение товарной продукции составило 1131,3 тыс. руб в сторону увеличения.

Большое внимание на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

изучение жизненного цикла изделий и принятия, своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие их производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции.

 

Таблица 4 - Анализ ассортимента выпускаемой продукции за 2012-2013 гг.

Наименование услуг

Объём услуг

Абсолютное отклонение Темп роста, % Засчитывается в счет базового ассортимента
  2012 г. 2013 г.      
Заготовки А сорт 1506,50 1743,50 237 115,73 1506,50
Заготовки Б сорт 2470,50 2395,80 -74,7 96,98 2395,80
Объем всего 3977,00 4139,30 162,3 104,08 3902,30

 

Касс = итого столбец 5 / итого столбец 2 * 100%,            (9)

 

где Касс - коэффициент ассортиментности.

Подставим данные в формулу 9:

Касс = 3902,3 : 3977 * 100% = 98,12 %.

Из данной таблицы видно, что объём оказанных услуг в отчётном году составил 1743,5 тыс.руб, в предыдущем году предприятие оказало услуг на сумму 1506,5 тыс.руб, отклонение составило - 237 тыс.руб. Увеличение данного показателя связано с тем, что в 2013 году на данный вид услуг возрос спрос и она стала более конкурентоспособной.

План по ассортименту продукции выполнен на 98,12 %.

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции. Анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции представлен в таблице 5.

 

Таблица 5 - Анализ ассортимента и структуры выпущенной продукции

Вид услуг

2012 год

2013 год

Фактический объем при базовой структуре Засчитывается при оценке изменения структуры
  сумма, тыс. руб уд. вес, % сумма, тыс. руб уд. вес, %

в т. ч сумм

   
          в пред. года сверх уровня 2012 г.    
Изделия из древеины 12 85,71 13 59,09 12 1 18,85 13
Черновые заготовки 2 14,29 9 40,91 2 7 3,14 3,14
Итого 14 100 22 100 14 8 21,99 16,14

 

К СТР.СДВИГОВ= продукция, засчитанная в выполнении плана по структуре : фактический объем при базовой структур



2020-03-18 128 Обсуждений (0)
Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (128)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)