Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты работы и формы его представления.



2020-03-18 132 Обсуждений (0)
Результаты работы и формы его представления. 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОТА НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ УЧИТЕЛЯ

Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой – либо области науки. Таким образом, целью самообразования является не стремление дать знания детям по своей теме самообразования, а научить СЕБЯ, приобрести знания.

Результат самообразования:

· Повышение качества преподавания

· Разработка новых форм, методов и приемов воспитания

· Разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, проекты

· Разработка дидактических материалов, наглядностей

· Создание комплектов педагогических разработок

· Выработка методических рекомендаций по применению новой педагогической технологии

· Разработка и проведение открытых мероприятий по собственным технологиям

· Проведение мастер-классов, семинаров, тренингов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Работа над темой самообразования начинается с составления плана. Существует 2 плана: перспективный и оперативный.

· Перспективный план, как правило, составляется на 5 лет

· Оперативный – на 1 год

Оперативный план работы над темой самообразования (на 1 год)

на 20____ - 20______год

ФИО ________________________________________________________________

Название темы______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Цель_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предполагаемый результат ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Этапы работы_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроки выполнения каждого этапа______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способ демонстрации результата проделанной работы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма отчета по проделанной работе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письменный отчет прилагается.

 

 

Перспективный план работы над темой самообразования (на 5 лет)

Тема:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 год (20__-20-___) 2 год (20__-20-___) 3 год (20__-20-___) 4 год (20__-20-___) 5 год (20__-20-___)
Диагностический Прогностический Практический Творческий Итоговый
Составление плана изучения темы Изучение научно-методической литературы. Составление списка литературы. Работа с терминами, составление словарика – тезауруса. Изучение передового опыта работы   Поиск рациональных форм, методов, технологий обучения по теме: накопление теоретического материала по изучаемой проблеме.   Разработка алгоритма по…   Разработка тематических планов, программ и др.   Создание системы работы с… (программы и пр.)   Внедрение в практику алгоритма….   Отработка технологии..   Внедрение системы работы (программы)..   Принятие участия в тематических педсоветах.   Проведение семинаров – практикумов.   Проведение открытых мероприятий.   Участие во взаимопосещении мероприятий   Совершенствование алгоритма формирования…   Корректировка Подведение итогов работы по теме самообразования в виде творческого отчета, защиты системы работы, программы и др.   Выступление , на семинарах и др.   Систематизация накопленного материала.   Обобщение опыта работы.

 

 

Порядок работы над методической проблемой учителя

1.1. Выбор темы и сроков работы.

Тема самообразования формируется в соответствии с методической темой школы, с учетом затруднений педагогов и специфики их индивидуальных интересов. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2 до 5 лет.

1.2.Составление индивидуального плана.

Каждому педагогу необходимо иметь индивидуальный план работы над темой, в котором определена тема по самообразованию.

Индивидуальный план работы педагога над темой самообразования состоит из 5 этапов.

· Диагностический (анализ затруднений, постановка проблемы, изучение литературы по проблеме) -1 год работы над темой.

· Прогностический (определение цели и задачи работы над темой, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов) – 1 год работы над темой.

· Практический (внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы, формирование методического комплекса, мониторинга, текущих, промежуточных результатов, корректировка работы) – 2 год работы над темой.

· Обобщающий (подведение итогов, оформление результатов работы по теме самообразования, представление материалов)- 3 год работы над темой.

· Внедренческий (использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы, распространение) – последующие годы работы.

Индивидуальный план самообразования учитель сдает заместителю директора по УВР по утвержденной в общеобразовательной организации форме

Отслеживание педагогами работы по теме

В течение учебного года:

· учитель изучает литературу по выбранной теме;

· учитель посещает методические мероприятия (заседания МО школы, города; семинары, педагогические советы, конференции, форумы, курсы, открытые уроки и др..);

· в конце учебного года учитель сдает отчет по работе над темой по самообразованию.

Результаты работы и формы его представления.

По окончании работы над темой результат работы необходимо представить в одной из предложенных форм:

· доклад

· реферат

· статьи в журнале

· информация на сайте

· дидактический материал

· методическое пособие

· научно-методическая разработка

· брошюра, сборник

В процессе работы над темой самообразования или по ее завершении педагог представляет наработанный материал на одном из следующих мероприятиях:

· выступление (отчет) на заседании МО, МС, педсовета;

· теоретический, методический и практический семинар;

· практикум;

· тренинг;

· мастер-класс;

· открытое занятие.

 



2020-03-18 132 Обсуждений (0)
Результаты работы и формы его представления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты работы и формы его представления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)