Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Менеджмент регулирование контроль



2020-03-18 165 Обсуждений (0)
Менеджмент регулирование контроль 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Менеджмент строится на основании аналитики, исследования, но никогда аналитика не могла дать точных прогнозов и никогда организация не могла предостеречь себя от капризов глобальной экономики. Таков закон.

Ну а теперь перейдем к более научной точке зрения. Для начала рассмотрим понятие менеджмент. Что оно из себя представляет? Это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент, а в обычном понимании управление - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Из чего можно сказать об актуальности данной темы она обусловлена тем, что в условиях современного производства контроль является одной из самых необходимых функций менеджмента на предприятии, его совершенствование приводит к снижению издержек обращения предприятия.

Развитие и деятельность организации зависит от многочисленных факторов внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться. Благодаря функциям контроля у руководства появляется возможность обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, а также определить, достигнуты ли поставленные цели. Контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых не всегда правильно понимается людьми. Слово «контроль» как и слово «власть» вызывает чаще всего отрицательные эмоции, т. к. воспринимается, прежде всего, как ограничение, принуждение.

В эпоху рыночных преобразований вопросы контроля исследуются как сфера деятельности органов государственного и хозяйственного управления и как одна из форм управленческой деятельности. Как отмечают исследователи менеджмента «взгляд на контроль как на завершающий этап управленческой деятельности, позволяющий сопоставить достигнутые результаты с запланированными и является прочно установившейся точкой зрения в научной литературе. Контроль сводится к сравнению фактических результатов с установленными показателями и к принятию в случае необходимости мер». Это означает, что контроль следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, т.е. особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенное содержание и способы его осуществления.

Объект исследования: контроль в процессе управления

Предмет исследования: контроль и регулирование как функции управления. Цель работы: рассмотреть данную тематику и сделать рекомендации по совершенствованию контроля

Задачи данной работы:

1. Раскрыть понятие и сущность контроля как функции менеджмента, виды и этапы проведения.

2. Провести анализ системы регулирования и контроля.

.   Изучить типы форм контроля.

.   Разработать основные направления по совершенствованию регулирования и контроля на предприятии.

Методы исследования: сравнение, анализ литературы, наблюдение, синтез информации.

Информационно - методологической базой работы служат учебники и учебные пособия авторов в области менеджмента, таких как: Зайцев Л.Г.; Виханский О.С.; Соколова М.И.; Кравченко А. И.; Зуб А.Т.; Литвак Б.Г.; Маркова В.Д.; Кузнецова С.А.; Мескон М.; Альберт М.; Хедоури Ф.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Контроль в процессе управления

Понятие и принципы контроля

менеджмент регулирование контроль

Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:

1. установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;

2. измерение достигнутых результатов с ожидаемыми результатами;

.   корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют её направление деятельности, распределяя её усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. [3, с.204]

Специалисты по теории управления, выделяя три стадии управленческой деятельности: проектирование и определение цели; организация выполнения принятого решения; контроль исполнения.

Контроль как функция менеджмента - это вид управленческой деятельности, целью которой является удержание организации на выбранной траектории развития посредством сравнения показателей деятельности с установленными стандартами и принятия необходимых мер при отклонениях.

Созданная в организации система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, первоначальными планами и достигнутыми реальными показателями. При этом решаются следующие задачи:

1. определение достигнутого уровня;

2. анализ причин отклонения от намеченных ориентиров;

.   решение о внесении необходимых изменений в деятельность организации;

.   оценка роли контроля при принятии решений;

.   анализ позитивных и негативных воздействий контроля;

.   накопление опыта для последующей выработки целей.

Слово «контроль» воспринимается, как правило, негативно и для многих людей означает ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности. Вследствие такого устойчивого восприятия контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно.

Основная задача управления заключается в том, чтобы обеспечить достижение организацией своих целей, и именно на стадии контроля проверяется, насколько проведение различных мероприятий позволило решить поставленные задачи. Для руководителя контроль означает возможность удерживать работников в определенных рамках и обеспечивает подчинение, это ограничения, исключающие возможность действий, которые наносят вред организации. Они заставляют каждого вести себя в соответствии с ее целями.

Контроль тесно связан с планированием, т.к. планирование без контроля является бессмысленным, а контроль без планирования - невозможным. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию.

Контроль является первейшей обязанностью. Существует одна задача - разработка целей. Контроль оказывает значительное влияние на всю систему, особенно кадры, поэтому организация контроля строится на использовании определённых принципах:

1. должен быть видимым (не должно быть секретом);

2. контроль по критическим точкам;

.   принцип самоконтроля;

.   контроль должен меняться в зависимости от планирования;

.   принцип простоты и экономического контроля

Содержание функции регулирования по уровням менеджмента изменяется; чем ниже уровень управления, например уровень филиала или цеха, тем в большей степени данной функции свойственна деятельность по обеспечению непрерывности производственных и обслуживающих процессов, поддержание движения материальных, трудовых, информационных, финансовых потоков. [4, с. 102]



2020-03-18 165 Обсуждений (0)
Менеджмент регулирование контроль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Менеджмент регулирование контроль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)