Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Домашние контрольные работы



2020-03-18 322 Обсуждений (0)
Домашние контрольные работы 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине

ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА

 

Направления подготовки

23.03.01 «Технология транспортных процессов»

является единой для всех форм обучения

 

 

 

 

 

Челябинск, 2018

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………  
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий…  
Задания для домашней контрольной работы……………………………  
Рекомендуемый список литературы……………………………………..  

 

 

 

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины:

 Приобретенные при изучении курса «ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА» знания будут способствовать формированию инженерного мышления при изучении последующих дисциплин «Сопротивление материалов», «Строительная механика», «Строительные материалы», «Строительные машины и оборудование», расширению научного кругозора, повышению общей культуры и становлению мировоззрения будущего бакалавра.

2. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина «ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА» обеспечивает логическую связь, во-первых, между физикой и математикой, применяя математический аппарат к описанию и изучению физических явлений, и, во-вторых, между естественнонаучными дисциплинами и общетехническими и специальными дисциплинами.

Изучение курса «ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА» базируется на использовании студентами положений и методов, изученных ранее в курсах высшей математики, начертательной геометрии, инженерной графики, физики, информатики.

Теоретическая механика является для студентов направления подготовки 23.03.01 ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ первой в учебном процессе дисциплиной, закладывающей фундамент в формирование технических знаний, инженерной интуиции и, в конечном счете, интеллекта будущего бакалавра. Приобретенные знания способствуют формированию инженерного мышления, так как данная дисциплина играет особую роль в формировании профессиональных представлений о работе реальных сооружений.


 

ВВедение

Рабочая программа дисциплины «Прикладная механика» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению 23.03.01 «Технология транспортных процессов» и является единой для всех форм обучения.  

 

 Указание места дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплины (модули), практики, предшествующие изучению данной дисциплины и формирующие аналогичные компетенции

Код компетенции

Объект логической и содержательной взаимосвязи

Код компетенции

Дисциплины (модули), практики, изучаемые в последующих семестрах и формирующие аналогичные компетенции, ГИА

Дисциплина Код компетенции
Экономика Начертательная геометрия и инженерная графика Теоретическая механика Сопротивление материалов Экономика отрасли Финансы, денежное обращение и кредит   ОК–3

Прикладная механика

ОК-3 ОК-3 Прикладная механика Гидравлика Учебная практика
Информатика Теоретическая механика ОПК–1 ОПК-1 ОПК-1 Учебная практика Государственная итоговая аттестация
Начертательная геометрия и инженерная графика Транспортная энергетика ПК–1 ПК–1 ПК–1 Производственная практика Государственная итоговая аттестация

Дисциплина «Прикладная механика» относится к обязательным дисциплинам вариативной части блока 1 – Б1.В.ОД.11.

 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1- Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Код компетенции Наименование компетенции Вид деятельности и проф. задачи · · Планируемые результаты Уровень освоения компетенции ·

ОК-3

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

 

Знать основные операции, приемы и методы, из которых складывается процесс решения задач: - основы структурного, кинематического, динамического и силового анализа машин и механизмов; основы синтеза механизмов; Уметь производить разрозненные операции следующих процессов: - объяснять природу физических явлений; – стоить графические зависимости (эпюры) нагрузок в зависимости от реального силового воздействия на конструкцию, составлять алгоритмы расчетов на прочность при различных видах нагружения владеть – навыками по составлению уравнений равновесия механических систем;   Пороговый  
Знать основные операции, приемы и методы; всю структуру процесса решения, а именно: - основы структурного, кинематического, динамического и силового анализа машин и механизмов – основы синтеза механизмов; Уметь обосновывать выполняемые математические и логические операции; осуществлять анализ и на его основе решать типовые задачи, а именно: - объяснять природу физических явлений; – стоить графические зависимости (эпюры) нагрузок в зависимости от реального силового воздействия на конструкцию, составлять алгоритмы расчетов на прочность при различных видах нагружения владеть – навыками по составлению уравнений равновесия механических систем; - навыками проведения теоретического исследования;   Базовый  
Знать основные операции, приемы и методы; всю структуру процесса решения, а именно: - основы структурного, кинематического, – динамического и силового анализа машин и механизмов – основы синтеза механизмов; Уметь систематизировать и проводить анализ отдельных свойств исследуемого объекта; сравнивать результаты и делать выводы из приведенного сравнения для последующей модернизации созданного алгоритма решения задачи; выделять существенные признаки, свойства объекта, абстрагируясь от второстепенны, а именно: - объяснять природу физических явлений; – стоить графические зависимости (эпюры) нагрузок в зависимости от реального силового воздействия на конструкцию, составлять алгоритмы расчетов на прочность при различных видах нагружения владеть – навыками по составлению уравнений равновесия механических систем; - навыками проведения теоретического исследования; – навыками проведения синтеза механизмов   Продвинутый

ОПК-1

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

 

Знать основные операции, приемы и методы, из которых складывается процесс решения задач: –основополагающие понятия и методы расчетов на прочность и жесткость упругих тел; - особенности проектирования изделий, используемых в транспортных системах: виды изделий, требования к ним, стадии разработки; - основы напряженного состояния деталей и элементарного объема материала; Уметь производить разрозненные операции следующих процессов: - выполнять расчеты на прочность, жесткость и долговечность при простых видах нагружения; Владеть: – навыками выбора расчетных соотношений в зависимости от характера нагружения детали; конструкционного материала,   Пороговый
Знать основные операции, приемы и методы; всю структуру процесса решения, а именно: –основополагающие понятия и методы расчетов на прочность и жесткость упругих тел; - особенности проектирования изделий, используемых в транспортных системах: виды изделий, требования к ним, стадии разработки; - основы напряженного состояния деталей и элементарного объема материала; Уметь обосновывать выполняемые математические и логические операции; осуществлять анализ и на его основе решать типовые задачи, а именно: - выполнять расчеты на прочность, жесткость и долговечность при простых видах нагружения; Владеть: – навыками выбора расчетных соотношений в зависимости от характера нагружения детали; конструкционного материала, –  владеть методами кинематического и динамического анализа таких моделей систем, как материальная точка, абсолютно твердое тело Базовый
Знать основные операции, приемы и методы; всю структуру процесса решения, а именно: –основополагающие понятия и методы расчетов на прочность и жесткость упругих тел; - особенности проектирования изделий, используемых в транспортных системах: виды изделий, требования к ним, стадии разработки; - основы напряженного состояния деталей и элементарного объема материала; Уметь систематизировать и проводить анализ отдельных свойств исследуемого объекта; сравнивать результаты и делать выводы из приведенного сравнения для последующей модернизации созданного алгоритма решения задачи; выделять существенные признаки, свойства объекта, абстрагируясь от второстепенны, а именно: - выполнять расчеты на прочность, жесткость и долговечность при простых видах нагружения; Владеть: – навыками выбора расчетных соотношений в зависимости от характера нагружения детали; конструкционного материала, –  владеть методами кинематического и динамического анализа таких моделей систем, как материальная точка, абсолютно твердое тело, механическая система Продвинутый

 

ПК-1

способностью к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия

Производственно-технологическая:

участие в составе коллектива исполнителей в разработке и внедрении систем безопасной эксплуатации транспорта и транспортного оборудования и организации движения транспортных средств

Знать основные операции, приемы и методы, из которых складывается процесс решения задач: - основы расчета несущей способности типовых элементов; - причины неисправностей подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры в процессе эксплуатации; Уметь производить разрозненные операции следующих процессов: - выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе подвижного состава; владеть: методами механики при прочностных расчетах деталей различного назначения; Пороговый  
Знать основные операции, приемы и методы, из которых складывается процесс решения задач: - основы расчета несущей способности типовых элементов; сопряжений деталей; механических передачи трением и зацеплением; валов и осей; опор скольжения и качения; уплотнительных устройств; упругих элементов; муфт; соединений деталей; - причины неисправностей подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры в процессе эксплуатации; Уметь обосновывать выполняемые математические и логические операции; осуществлять анализ и на его основе решать типовые задачи, а именно - выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе подвижного состава; владеть: методами механики при прочностных расчетах деталей различного назначения; Базовый    
Знать основные операции, приемы и методы решения задач; всю структуру процесса решения, а именно - основы расчета несущей способности типовых элементов; сопряжений деталей; механических передачи трением и зацеплением; валов и осей; опор скольжения и качения; уплотнительных устройств; упругих элементов; муфт; соединений деталей; - причины неисправностей подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры в процессе эксплуатации; Уметь систематизировать и проводить анализ отдельных свойств исследуемого объекта; сравнивать результаты и делать выводы: - выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе подвижного состава; владеть: методами механики при прочностных расчетах деталей различного назначения; Продвинутый  

 

 

                         

Домашние контрольные работы

1

Выполнить структурный анализ рычажного механизма:

1)    Построить заменяющий механизм, если в его состав входят высшие кинематические пары.

2)    Определить число, класс и вид кинематических пар.

3)    Определить степень подвижности механизма по формуле Чебышева.

4)    Разделить механизм на группы Ассура. Определить класс, вид и порядок каждой группы. Начальное звено обозначено стрелкой.

5)    Записать формулу строения механизма и определить его класс.

 

2

Выполнить кинематический анализ рычажного механизма:

 

3

Для заданного положения кривошипно-ползунного механизма определить реакции в кинематической паре 2-3 (без учета сил инерции). Сила тяжести звена 2 приложена посередине стержня АВ.

 

m 2 = 16 кг, m 3 = 30 кг, l 2 =1 м , Pc =500 H , ˪ОАВ=30 град

 

4

Для заданного положения кривошипно-ползунного механизма определить приведенный к валу звена 1 момент инерции I пр и приведенный момент Мспр силы сопротивления Рс.

 

 

5

Определить диаметр вала d  ,[s] = 120 МПа.

 

a = 200 мм, b = 200 мм, c = 100 мм, D = 150 мм, P = 18 кН

 

 

a = 300 мм, b = 300 мм, c = 200 мм, D = 250 мм, P = 25 кН,

 

 

6

1) Определить число степеней свободы механизма;

2) Вычислить передаточное отношение ;

 3) Определить числа зубьев всех зубчатых колес и диаметры начальных (делительных) окружностей;

4) Определить число сателлитов из условий синтеза;

5) Проверить передаточное отношение:

а) аналитическим способом

б) графоаналитическим способом

                 


2020-03-18 322 Обсуждений (0)
Домашние контрольные работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Домашние контрольные работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)