Почему оригами нравится учителям и детям?
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Преподавание оригами»
Магнитогорск 2008 Содержание
Введение 1. Теоретическая часть 1.1 Почему оригами нравится учителям и детям? 1.2Каковы достоинства оригами? 1.3 Какие навыки и способности развивает оригами? 1.4 Как возникло и развивалось оригами? 1.5 А что сегодня? 1.6 Оригами и медицина. Возможно ли? 1.7 Что потребуется педагогам для начала занятий? 1.8 Что необходимо для начала занятий оригами? 1.9 Какую бумагу использовать? 1.10 Как преподавать? 2. Экспериментальная часть 2.1 Предисловие 2.2 Проведение уроков 2.3 Демонстрация видеороликов 2.4 Использование цветной бумаги 2.5 Задание домашних работ 2.6 План – конспект уроков оригами 2.7 Достоинства использования и проведения экспериментальных методик при изучении курса оригами Заключение Список литературы
Введение
При сборе информации по данной теме курсовой работы, а именно, – «Формирование у школьников умений работать с бумагой», я пришёл к тому выводу, что эта тема охватывает много областей искусств. Работать с бумагой включает в себе: Ø рисование, причём, используя любые средства для его реализации – карандаши, краски, фломастеры и т.д.; Ø аппликации – освоения приема работы с бумагой – вырезанием; Ø изготовление поделок, при этом используя вырезание бумаги и его склеивание для получения какого-то изделия… Несомненно, это не весь перечень того, что можно сотворить с бумагой. Проанализировав всю собранную информацию, я решил, конкретизировать область исследуемой работы. И теперь, я собирался дать школьникам знания: о бумаге – его истории, изготовлении и важности в нашей повседневной жизни; а так – же научить их некоторым приёмам конструкционной работы с бумагой. Поэтому моим решением было научить школьников такому искусству как – Оригами. Подчеркивая значение искусства для разностороннего развитая ребёнка, известный психолог Б.М. Теплов писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему в гармоническому развитию личности». Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изобразить детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт), формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребёнка совершать сложно координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное – оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению. Творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука. Оригами тоже своеобразный мостик. Очень часто изобразительные свойства оригами остаются нераскрытыми перед детьми. Дети не видят в изготовляемых ими поделках простора для творчества и фантазии. Необходимо показать детям, как сделать игрушку более выразительной, отличающейся от других. Этого можно достичь, не только варьируя игрушки по величине и цвету, но и внося какие-либо новые детали в конструкцию самих поделок. Эта работа развивает воображение и обогащает духовную жизнь каждого ребёнка. Изготовление оригами для детей – является очень интересной, увлекательной и познавательной деятельностью. Которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности. Исследуя и применяя метод преподавания уроков оригами можно предоставить цели и задачи. Цели воспитательной работы: всесторонне творческое формирование и развитие личности учащихся. Задачи: 1. Дидактическая – знакомство детей с историей оригами и обучение навыкам обращения с бумагой, а так же используемыми при этой технологии вспомогательными инструментами, т.е. – ножницами, карандашами, линейкой и клеем. 2. Воспитание интереса и любви к искусству оригами, терпения и усидчивости на уроках, и аккуратности при выполнении работы. 3. Творческая – развитие у детей пространственного воображения, креативного мышления, наблюдательности, абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения к действительности. Оригами. Кто-то уже не раз слышал это слово, кто-то сам занимается этим замечательным искусством, а для некоторых это слово звучит впервые. Но оригами стоит того, чтоб о нём говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого, для пятилетнего малыша и математика на пенсии, для папы в выходной и учителя на уроке. Каждый найдёт в оригами то, что ему близко, интересно. И никого оригами не оставит равнодушным. А впрочем, вы и сами знаете об оригами много. Помните, тюльпаны из тетрадного листа или «водяные бомбочки»? Да и самолетики запускали прямо в классе и кораблики из бумаги пускали плавать по лужам. Помните? Так вот это и есть – оригами. На какие вопросы вы получите ответы: – Почему оригами нравится учителям и детям? – Каковы достоинства оригами? – Какие навыки и способности развивает оригами? – Как возникло и развивалось оригами? – А что сегодня? – Оригами и медицина. Возможно ли? – Кому и где преподавать? – Что потребуется вам для начала занятий? – Что необходимо детям для начала занятий? – Какую бумагу использовать? – Как преподавать? Теоретическая часть Почему оригами нравится учителям и детям?
– Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! – Для занятий нужна только бумага и ваши знания! – С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть – Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей – Оригами – коллективное творчество! Работая вместе, дети сделают множество интересных композиций! – Оригами не требует больших материальных затрат – Для занятий оригами нет возрастных пределов – Не требуется особых способностей – получается у всех! – Помогает быстро оформить класс, комнату, зал – С помощью оригами дети научатся быстро делать удивительные и оригинальные подарки
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |