Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика телеканала MTV Россия



2020-03-18 206 Обсуждений (0)
Характеристика телеканала MTV Россия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Информация, представленная на Интернет-сайтах [6], позволяет охарактеризовать телеканал MTV Россия как общероссийский круглосуточный музыкальный канал, часть всемирной сети MTV, начавший своё вещание 25 сентября 1998 года. Целевая аудитория канала — молодежь в возрасте от 11 до 34 лет. Доля российской музыки на данном канале составляет 60 %. Главный конкурент на российском рынке — телеканал Муз-ТВ. Усиление позиций таких развлекательных каналов, как СТС и ТНТ, вынудило MTV Россия изменить сетку вещания канала в сторону уменьшения количества передач, имеющих отношение к музыке — их вытеснили программы типа «Поцелуй навылет». Также в последнее время большее время эфира канала занимают не собственные передачи, а заимствованные у других отделений MTV, например, «Тачка на прокачку», «Тайные соблазны», «Подиум», «Самая умная модель», «Красота наизнанку» и др.

Современная концепция MTV Россия — это лучшие зарубежные и российские клипы, а также лучшие зарубежные программы и передачи собственного производства. Охват вещания телеканала— 720 городов стран СНГ — России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Молдавии, в том числе в 475 городах на территории России. Церемония MTV Russian Music Awards (RMA) — ежегодная церемония вручения музыкальных наград, основанная телеканалом MTV Россия в 2004 году. Первая церемония вручения наград состоялась 16 октября 2004 года в Кремле. Церемония MTV RMA является одним из самых ярких музыкальных событий в России. Каждый год церемония проводится в новом месте, где кроме российских артистов выступают приглашённые звезды мировой сцены. Главный приз церемонии — матрёшка, которая меняет свой образ каждый год, соответственно стилистике шоу.

Анализ речевого поведения телеведущего канала MTV Россия Никиты

 

Характеризуя речевое поведение телеведущего Никиты, прежде всего, подчеркну, что его речь также является социально ориентированной, что обусловлено работой на телевизионном канале. Поскольку MTV Россия – популярный музыкальный канал, целевую аудиторию которого составляет молодежь, то строгая регламентация речевого поведения для телеведущих не предполагается. Никита является одним из ведущих программы «Стереоутро», в которой показ музыкальных клипов чередуется с юмористическими миниатюрами, где ведущие предстают то в роли инопланетян, то в роли корреспондентов телеканалов, то - докторов и пациентов. Во время показа этих миниатюр соблюдается принцип кооперации, так как у участников общая цель на период взаимодействия, которое прекращается по взаимной договоренности. Для каждой миниатюры характерно использование релевантных, ясных высказываний без лишней информации.

Если попытаться классифицировать тип речевого поведения Никиты, то в нем прослеживаются некоторые черты «вождей» (умение привлечь и удерживать внимание аудитории) и «мыслителей» (нестандартные повороты, некоторая небрежность в поведении, а также использование костюмов и визуальных эффектов во время показа миниатюр).

Более того, на протяжении всего эфирного времени Никита демонстрирует и подчеркивает неформальность обстановки и равенство социальных статусов с телезрителями, составляющими целевую аудиторию: в речи доминирует употребление сленга и жаргона, ведущий также позволяет себе употреблять обсценную лексику. Никита широко использует в речи заимствования из английского языка, что особенно характерно для телеканала MTV Россия, поскольку большое количество телепередач заимствовано у американского отделения MTV, западная культура активно пропагандируется. Должность телеведущего на MTV носит название VJ («виджей»). В передаче «Стереоутро» особенно прослеживается так называемый «эффект присутствия», который дает телевидение, благодаря собирательному образу зрителя, присутствующему в эфире: Никита обращается к телезрителю на «ты», смотря прямо в камеру, поэтому создается впечатление, что с тобой разговаривают вживую.

О культуре речевого поведения Никиты сложно судить, так как в большинстве случаев он играет определенную роль в миниатюре, цель которой – рассмешить телезрителя. Однако показателем низкой культуры речевого поведения является употребление в эфире обсценной лексики. Я считаю, что в данном случае телеведущего не оправдывает концепция телеканала – говорить со зрителем на одном языке.

 

Вывод

 

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что статус телеканала оказывает влияние на речевое поведение телеведущих. Репутация телевизионного канала находит отражение, прежде всего, на лексическом уровне речевого поведения ведущих: если в речи А. Малахова преобладают общеупотребительные слова, то речь Никиты изобилует сленгом и жаргонизмами, а иногда он употребляет и обсценную лексику. Таким образом, подчеркивается формальность обстановки на Первом канале и неофициальная, дружеская атмосфера телеканала MTV. Различия в речевом поведении телеведущих также обусловлены разной целевой аудиторией телеканалов: канал MTV Россия ориентирован исключительно на молодежь, поэтому телеведущие говорят со зрителями на одном языке, повышая популярность транслируемых проектов и шоу. Кроме того, в своем ток-шоу А. Малахов чаще всего выступает в роли интервьюера, опираясь на факты и побуждая собеседника сообщить необходимую для обсуждения информацию. В программе же «Стереоутро» Никита участвует в постановках юмористических миниатюр, в большинстве случаев представая в образах вымышленных персонажей, что предполагает некоторую импровизацию и свободу в отличие от строгой регламентации речевого поведения телеведущих Первого канала.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в данной работе был изучен вопрос речевого поведения телеведущих различных телеканалов. После изучения литературы по соответствующей теме было дано понятие речевого поведения и описаны его основные особенности, такие как принцип кооперации и принцип вежливости, а также предполагаемые этими принципами правила.

Авторы изученных источников пишут о том, что существуют некоторые особенности речевого поведения, благодаря которым возможно выделить типы речевого поведения в массовой коммуникации: «системщики», «мыслители», «поэты», «вожди». Разумеется, такие типы редко встречаются в чистом виде, чаще всего люди сочетают в своем речевом поведении признаки разных типов.

Посредством речевого поведения телеведущие способны подчеркнуть формальность или неформальность обстановки, а также иерархию социальных отношений. Более того, профессия телеведущего предполагает обращение к большой аудитории, публичные выступления, общение в телеэфире, что является одним из уровней социально ориентированной коммуникации, имеющей свои особенности.

Проанализировав речевое поведение телеведущего Первого канала А. Малахова и ведущего телеканала MTV Россия Никиты, я пришла к выводу о том, что статус телеканала оказывает заметное влияние на телеведущих, что проявляется на лексическом уровне (употребление стилистически маркированных слов), а также в способе подачи информации в телеэфире (интервью и ток-шоу или музыкальные клипы и юмористические миниатюры). Таким образом, цель данной работы была достигнута, поставленные задачи были выполнены.

 




2020-03-18 206 Обсуждений (0)
Характеристика телеканала MTV Россия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика телеканала MTV Россия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)