Анализ финансовых результатов организации
Определим валовую прибыль как разность между выручкой от продажи (Qпр) и себестоимостью проданных товаров (Зпр), работ, услуг.
(1.33) Пвпред = 5219643 – 4853766 = 365877 тыс. руб. Пвтек = 6919636 – 6448170 = 471466 тыс. руб. К концу года валовая прибыль увеличилась с 365877 тыс. руб. до 471466 тыс. руб., что положительно характеризует деятельность организации. Определим прибыль (убыток) от продаж как разность между валовой прибылью (Пв) и суммой коммерческих (∑3к) и управленческих расходов (∑3у). Данный вид прибыли участвует в расчете показателя рентабельности продаж.
(1.34) Ппрпред = 365877 – 272414 – 37353 = 56110 тыс. руб. Ппртек = 471466 – 339756 – 66508 = 65202 тыс. руб. Прибыль от продаж также возросла с 56110 тыс. руб. до 65202 тыс. руб. Рассчитаем прибыль (убыток) до налогообложения как разность между прибылью от продаж и суммой операционных и внереализационных доходов и расходов. (1.35)
Пнпред = 56110 - 12979 + 997 = 44128 тыс. руб. Пнтек = 65202 - 37730 + 593 = 28065 тыс. руб. Прибыль до налогообложения, в отличие от предыдущих показателей, уменьшилась с 43724 тыс. руб. до 28469 тыс. руб. Далее, исходя из величины прибыли (убытка) до налогообложения с учетом расходов на налог на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей, определяют чистую прибыль (убыток) отчетного периода. Пчпред = 44128 + 348 – 4844 – 7489 – 339 = 31828 тыс. руб. Пчтек = 28065 + 412 – 6028 – 5780 – 1046 = 16970 тыс. руб. Как показывают расчёты, чистая прибыль за отчётный период сократилась с 31828 тыс. руб. до 16970 тыс. руб. При анализе финансовых результатов исследуемой организации оценивается динамика показателей прибыли до налогообложения и чистой прибыли за отчетный период (таблица 1.6). Выручка от продажи товаров, работ, услуг выросла на 132,57%, однако с учётом себестоимости, коммерческих и управленческих расходов рост прибыли от продаж значительно меньше, он составил 116,20%. Наибольший рост показал убыток от операционных доходов – 290,70%. Итого прибыль до налогообложения упала к концу периода с 44128 тыс. руб. до 28065 тыс. руб. Таблица 1.6 - Динамика показателей прибыли (убытка) до налогообложения организации
Влияние на прибыль до налогообложения структурных сдвигов определяется по формуле:
(1.36) (1.37)
где ЧПi , % - доля i - го вида прибыли в общей сумме прибыли до налогообложения (прибыли от продаж, результата от операционной и финансовой деятельности, результат по доходам и расходам от прочих внереализационных операций); п - число видов прибыли, ед.; ППi – процент роста i-го вида прибыли, %. На начало периода: ∆Пн = 65,11 – 100 = - 34,89% Доля прибыли от продаж в общей сумме прибыли до налогообложения: ∆Пн = 127,15/100 * (116,20 – 100) = 20,60 Доля результата от операционной и финансовой деятельности: ∆Пн = -29,41/100 * (290,70-100) = - 56,08 Доля доходов от участия в других организациях: ∆Пн = 0,46/100 * (85,71 – 100) = - 0,07 Доля процентов к получению: ∆Пн = 1,8/100 * (54,79 – 100) = - 0,81 Влияние на прибыль до налогообложения структурных сдвигов: ∆Пн =20,60 - 56,08 - 0,07 - 0,81 = - 36,36% По данным факторного анализа можно сделать следующие выводы: Наибольшее влияние на изменение прибыли до налогообложения оказал полученный убыток от операционной и финансовой деятельности 56,08%. Также существенно повлиял на снижение прибыли относительно небольшой рост прибыли от продаж 20,60%.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |