Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ основных экономических показателей предприятия



2020-03-18 177 Обсуждений (0)
Анализ основных экономических показателей предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Федеральная розничная сеть "Магнит", сегодня - это привычные всем магазины формата "У дома", которые в течение долгого времени обеспечивают необходимыми продуктами и товарами жителей России, и сеть гипермаркетов "Магнит", магазинов нового уровня и формата. "Магнит" - это большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам, в сознании огромного числа россиян он стал неотъемлемой частью быта. Так в чем же причина столь стабильного присутствия и уверенного развития на рынке среди других сетей? Успех предприятия - это, в значительной степени, заслуга его сотрудников и умение компании правильно организовать их работу. Сегодня - это более 80 000 сотрудников, которые вместе создают, поддерживают и развивают этот огромный механизм оптимальной доставки товаров от производителя к покупателю. Более 3 000 магазинов в 1 100 населенных пунктах и городах, в 48 субъектах РФ. Единственная торговая сеть в России с такой обширной географией. Крупнейший автопарк России — более 1 100 большегрузных автомобилей.

Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, был закрыт Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, перешли на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.

Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Целью создания ОАО «Магнит» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Основным предметом деятельности предприятия является:

- осуществление различной торговли продовольственными и непродовольственные товарами;

- организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;

- организация прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции;

- участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.

ОАО «Магнит» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.

Органами управления обществом является собрание акционеров, правление и дирекция.

Высшим органом управления предприятием является собрание акционеров. К его компетенции относится: внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава в новой редакции; изменение уставного фонда; определение основных направлений деятельности предприятия, утверждение его планов и отчетов об их выполнении; решение вопросов приобретения и отчуждения предприятием ценных бумаг, им выпущенных, а также ценных бумаг иных субъектов хозяйствования; утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии, распределения прибыли и покрытия убытков; принятия решения о прекращении деятельности общества и его реорганизации, решение других вопросов в соответствии с Уставом общества.

Правление осуществляет руководство деятельностью ОАО «Магнит» в период между собраниями акционеров.

Дирекция является исполнительным органом общества, подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и правлению и действует в пределах полномочий, определенных Уставом общества, решениями собраний акционеров и правления.

В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, юрист-консульт, руководители предприятий общества.

Контроль за деятельностью ОАО «Магнит», предприятий и филиалов, а также директора и должностях лиц осуществляет ежегодно избираемая собранием акционеров ревизионная комиссия.

По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.

Прибыль, остающаяся в распоряжении ОАО «Магнит» направляется на образование фонда выплаты дивидендов (5%), фонда накопления (35%), фонда потребления и другие цели (55%), резервного фонда (5%).

Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности по магазинам ОАО «Магнит»

Показатели Ед-ца измерения 20027 г. 2008 г. Изменение (+,-) 2003 г. в % к 2002 г.
Розничный товарооборот:          
- действующие цены тыс. р. 1931676 5693314 +3761638 294,7
- сопоставимые цены тыс. р. 1931676 2241462 +309786 116,0
Валовой доход:          
- сумма тыс. р. 258221 711356 +453135 275,5
- в % к обороту % 13,37 12,49 -0,88 93,4
Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода:          
- сумма тыс. р. 30096 41400 +11304 137,6
- в % к обороту % 1,56 0,73 -0,83 46,8
Издержки обращения          
- сумма тыс. р. 231761 676346 +444585 291,8
- в % к обороту % 12,0 11,88 -0,12 99,0
Прибыль от реализации товаров:          
- сумма тыс. р. -3636 -6390 -2754 175,7
- в % к обороту % -0,19 -0,11 +0,08 57,9
Прочие доходы:          
- сумма тыс. р. 9732 14777 +5045 151,8
- в % к обороту % 0,50 0,26 -0,24 52,0
Доходы от внереализационных операций:          
- сумма тыс. р. 10157 27625 +17468 272,0
- в % к обороту % 0,53 0,49 -0,04 92,5
Балансовая прибыль:          
- сумма тыс. р. 16253 36012 +19759 221,6
- в % к обороту % 0,84 0,63 -0,21 75,0
Среднесписочная численность работников чел. 422 444 +22 105,2
Средний оборот на одного работника:          
- в действующих ценах тыс. р. 4577 12823 +8246 280,2
- в сопоставимых ценах тыс. р. 4577 5048 +471 110,3
Торговая площадь м2 1911 1911 -- 100,0
Средний оборот на м2 торговой площади:          
- в действующих ценах тыс. р. 1011 2979 +1968 294,7
- в сопоставимых ценах тыс. р. 1001 1173 +162 116,0

Источник: данные внутренней отчетности ОАО «Магнит»

 

Таким образом, сравнивая основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» за 2007 и 2008 г.г. можно отметить, что розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 16 %, средний уровень валового дохода снизился на 0,88 % к обороту, уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок уменьшился на 0,83 пункта, а уровень издержек обращения снизился на 0,12 % к обороту. Это сказалось на уменьшении суммы прибыли от реализации товаров на 2754 тыс. руб. или на 75,7 %[13, с. 35].

Таким образом, рост прочих доходов общества на 5054 тыс. руб. или на 51,8 %, а также внереализационных доходов на 17468 тыс. руб. или на 172 % обеспечили рост балансовой прибыли на 19759 тыс. руб. или на 121,6 %. Однако, уровень рентабельности продаж магазинов ОАО «Магнит» (исходя из балансовой прибыли) по отношению к прошлому периоду снизился на 0,21 пункт или на 25%, что говорит об ухудшении хозяйствования.

 



2020-03-18 177 Обсуждений (0)
Анализ основных экономических показателей предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ основных экономических показателей предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)