Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Радиус кривой в продольном профиле R, м



2020-03-18 514 Обсуждений (0)
Радиус кривой в продольном профиле R, м 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторная работа №4

 

 

Задание: определить минимальные радиусы кривых автомобильной дороги в плане и в продольном профиле.

Полученные значения сравнить с предельно допустимыми значениями основных элементов плана и продольного профиля автомобильных дорог в соответствии с п.4.21 табл.10  СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

Принимается максимальное значение радиуса из расчетного и нормативного значений (округленное до 100 м в большую сторону)

 

Результаты расчетов записываются в таблицу:

 

Радиус кривой в плане R, м

Расчет

С устройством виража  
Без виража  

Нормативное значение

 

Принято

 

 

 

Радиус кривой в продольном профиле R, м

Значение радиуса выпуклых кривых

Значение радиуса вогнутых кривых

Расчетное Нормативное Принято

Расчетное

Нормативное Принято
             
             

Предельно допустимые значения основных элементов плана и продольного профиля               автомобильных дорог (п.4.21 табл.10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»)

Расчетная

скорость,

км/ч

Наибольшие

продо-

льные

уклоны

Наименьшее расстояния видимости, м

Наименьшие радиусы кривых, м

для

оста-

новки

встречного

автомобиля

в плане

в продольном профиле

основные

в горной

местности

выпуклых

вогнутых

основные в горной местности
150 30 300 - 1200 1000 30000 8000 4000
120 40 250 450 800 600 15000 5000 2500
100 50 200 350 600 400 10000 3000 1500
80 60 150 250 300 250 5000 2000 1000
60 70 85 170 150 125 2500 1500 600
50 80 75 130 100 100 1500 1200 400
40 90 55 110 60 60 1000 1000 300
30 100 45 90 30 30 600 600 200

 

. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) следует назначать в зависимости от числа полос движения и климатических условий (табл. 7. п.4.15 СНиП 2.05.02-85)

 

 

Поперечный уклон, ‰

Категория дороги

Дорожно-климатические зоны

  I II, III IV V
I-а и I-б: а) при двускатном поперечном профиле каждой проезжей части   15   20   25   15
б) при односкатном профиле:        
первая и вторая полосы от разделительной полосы 15 20 20 15
третья и последующие полосы 20 25 25 20
II - IV 15 20 20 15

Примечание: На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают 25-30 ‰, а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, и на мостовых из колотого и булыжного камня - 30-40 ‰ .

 

Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует назначать в зависимости от радиусов кривых в плане (табл. 8 п.4.17 СНтП 2.05.02-85)

 

Радиусы кривых в плане, м

Поперечный уклон проезжей части

 на виражах, ‰

основной,

наиболее распространенный

в районах

с частым гололедом

  на дорогах I-V категорий на подъездных дорогах к промышленным предприятиям
Для дорог I категории

 

от 3000 до 1000 20-30 - 20-30
Для дорог II-V категорий

 

От 2000 до 1000 20-30 - 20-30
От 1000 до 800 30-40 - 30-40
От 800 до 700 30-40 20 30-40
От 700 до 650 40-50 20 40
От 650 до 600 50-60 20 40
От 600 до 500 60 20-30 40
От 500 до 450 60 30-40 40
От 450 до 400 60 40-60 40
От 400 и менее 60 60 40

Примечание: Меньше значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а больше - меньшим.

Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле следует принимать на 10 - 30‰ больше поперечных уклонов проезжей части.

В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов, ‰:

30 - 40 - при укреплении с применением вяжущих;

40 - 60 - при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении каменными материалами и бетонными плитами;

50 - 60 - при укреплении дернованием или засевом трав.

1. Радиусы кривых в плане определяются для кривой с устройством виража и без виража.

 

Минимальный радиус кривой с устройством виража определяется по формуле:

                  

µ =0,1…0,15 - коэффициент поперечной силы; ib - уклон виража, ‰; Vp – расчетная скорость для заданной категории дороги, км/ч.

Минимальный радиус кривой без виража определяется по формуле:

                

где in - поперечный уклон проезжей части дороги двускатного профиля.

 

2. Радиусы кривых в продольном профиле определяются для вогнутых и выпуклых кривых.

 

Минимальный радиус вертикальных выпуклых кривых определяется по условиям обеспечения видимости и плавности трассы:

                         

S1 – расстояние видимости поверхности дороги из условия остановки перед препятствием (схема №1);  d =1,2 м – возвышение глаз водителя над проезжей частью.

Минимальный радиус вогнутых вертикальных кривых определяется:

-  по условиям ограничения центробежной силы по критерию самочувствия пассажиров и перегрузке рессор:

Rmin=Vр2 ·/6,5                   

- по условиям видимости в ночное время:

           

где hф = 0,75 м – высота центра фары над дорогой; b = 2о – угол рассеивания света фар.



2020-03-18 514 Обсуждений (0)
Радиус кривой в продольном профиле R, м 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Радиус кривой в продольном профиле R, м

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)