Радиус кривой в продольном профиле R, м
Лабораторная работа №4
Задание: определить минимальные радиусы кривых автомобильной дороги в плане и в продольном профиле. Полученные значения сравнить с предельно допустимыми значениями основных элементов плана и продольного профиля автомобильных дорог в соответствии с п.4.21 табл.10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Принимается максимальное значение радиуса из расчетного и нормативного значений (округленное до 100 м в большую сторону)
Результаты расчетов записываются в таблицу:
Принято |
Радиус кривой в продольном профиле R, м | ||||||
Значение радиуса выпуклых кривых | Значение радиуса вогнутых кривых | |||||
Расчетное | Нормативное | Принято | Расчетное | Нормативное | Принято | |
Предельно допустимые значения основных элементов плана и продольного профиля автомобильных дорог (п.4.21 табл.10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»)
Расчетная скорость, км/ч | Наибольшие продо- льные уклоны | Наименьшее расстояния видимости, м | Наименьшие радиусы кривых, м | |||||
для оста- новки | встречного автомобиля | в плане | в продольном профиле | |||||
основные | в горной местности | выпуклых | вогнутых | |||||
основные | в горной местности | |||||||
150 | 30 | 300 | - | 1200 | 1000 | 30000 | 8000 | 4000 |
120 | 40 | 250 | 450 | 800 | 600 | 15000 | 5000 | 2500 |
100 | 50 | 200 | 350 | 600 | 400 | 10000 | 3000 | 1500 |
80 | 60 | 150 | 250 | 300 | 250 | 5000 | 2000 | 1000 |
60 | 70 | 85 | 170 | 150 | 125 | 2500 | 1500 | 600 |
50 | 80 | 75 | 130 | 100 | 100 | 1500 | 1200 | 400 |
40 | 90 | 55 | 110 | 60 | 60 | 1000 | 1000 | 300 |
30 | 100 | 45 | 90 | 30 | 30 | 600 | 600 | 200 |
. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) следует назначать в зависимости от числа полос движения и климатических условий (табл. 7. п.4.15 СНиП 2.05.02-85)
Поперечный уклон, ‰ | ||||
Категория дороги | Дорожно-климатические зоны | |||
I | II, III | IV | V | |
I-а и I-б: а) при двускатном поперечном профиле каждой проезжей части | 15 | 20 | 25 | 15 |
б) при односкатном профиле: | ||||
первая и вторая полосы от разделительной полосы | 15 | 20 | 20 | 15 |
третья и последующие полосы | 20 | 25 | 25 | 20 |
II - IV | 15 | 20 | 20 | 15 |
Примечание: На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают 25-30 ‰, а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, и на мостовых из колотого и булыжного камня - 30-40 ‰ .
Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует назначать в зависимости от радиусов кривых в плане (табл. 8 п.4.17 СНтП 2.05.02-85)
Радиусы кривых в плане, м | Поперечный уклон проезжей части на виражах, ‰ | ||
основной, наиболее распространенный | в районах с частым гололедом | ||
на дорогах I-V категорий | на подъездных дорогах к промышленным предприятиям | ||
Для дорог I категории |
| ||
от 3000 до 1000 | 20-30 | - | 20-30 |
Для дорог II-V категорий |
| ||
От 2000 до 1000 | 20-30 | - | 20-30 |
От 1000 до 800 | 30-40 | - | 30-40 |
От 800 до 700 | 30-40 | 20 | 30-40 |
От 700 до 650 | 40-50 | 20 | 40 |
От 650 до 600 | 50-60 | 20 | 40 |
От 600 до 500 | 60 | 20-30 | 40 |
От 500 до 450 | 60 | 30-40 | 40 |
От 450 до 400 | 60 | 40-60 | 40 |
От 400 и менее | 60 | 60 | 40 |
Примечание: Меньше значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а больше - меньшим.
Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле следует принимать на 10 - 30‰ больше поперечных уклонов проезжей части.
В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов, ‰:
30 - 40 - при укреплении с применением вяжущих;
40 - 60 - при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении каменными материалами и бетонными плитами;
50 - 60 - при укреплении дернованием или засевом трав.
1. Радиусы кривых в плане определяются для кривой с устройством виража и без виража.
Минимальный радиус кривой с устройством виража определяется по формуле:
µ =0,1…0,15 - коэффициент поперечной силы; ib - уклон виража, ‰; Vp – расчетная скорость для заданной категории дороги, км/ч.
Минимальный радиус кривой без виража определяется по формуле:
где in - поперечный уклон проезжей части дороги двускатного профиля.
2. Радиусы кривых в продольном профиле определяются для вогнутых и выпуклых кривых.
Минимальный радиус вертикальных выпуклых кривых определяется по условиям обеспечения видимости и плавности трассы:
S1 – расстояние видимости поверхности дороги из условия остановки перед препятствием (схема №1); d =1,2 м – возвышение глаз водителя над проезжей частью.
Минимальный радиус вогнутых вертикальных кривых определяется:
- по условиям ограничения центробежной силы по критерию самочувствия пассажиров и перегрузке рессор:
Rmin=Vр2 ·/6,5
- по условиям видимости в ночное время:
где hф = 0,75 м – высота центра фары над дорогой; b = 2о – угол рассеивания света фар.
2020-03-18 | 573 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Радиус кривой в продольном профиле R, м |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы