Маркетинг как философия бизнеса
Маркетинг - философия будущего
Маркетинг: понятие, принципы маркетинг потребность идеальный товар Маркетинг (от англ. marketing - продажа, торговля на рынке) - это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
Рис. 1. Многообразие маркетинга
Общепринятое понятие маркетинга, предложенное Ф. Котлером: «Маркетинг это деятельность, связанная с рынком, выполняемая ради осуществления обменов, цель которых удовлетворение потребностей покупателей». Другие определения маркетинга: Американская ассоциация маркетинга: «Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование и продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций». Мицуоки Симагути: «Маркетинг это устройство роста компании, составная часть стратегического менеджмента». Разовский Ю.В.: «Маркетинг - система формирования и регулирования скорости реализации товаров и услуг». Общее во всех этих определениях то, что маркетинговая система управления согласует пропорции спроса и предложения в каждой отдельно взятой сети взаимодействия рыночных субъектов. С точки зрения производящей фирмы маркетинг обеспечивает предложение тех товаров и услуг, которые востребованы рынком. Рознятся же они потому, что на разных этапах развития маркетинговой концепции управления более пристальное внимание уделяется отдельным аспектам маркетинговой деятельности, что и зафиксировано в определениях. Таким образом, несмотря на большое количество определений маркетинга, большинство западных и отечественных ученых однозначно приходит к выводу, что еще никому не удалось сформулировать четкое всеобъемлющее определение этого понятия, которое бы нашло универсальное применение. В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов: · производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; · полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровням; · присутствие на рынке в момент наиболее эффективно возможной продажи продукции; · постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; · единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос. Маркетинг как философия бизнеса
В общеэкономическом плане маркетинг как наука является всеобъемлющей философией бизнеса, направленной на удовлетворение спроса потребителей. А это является залогом успешной деятельности на рынке фирмы какого-нибудь профиля, размера и миссии. Поэтому серьезный специалист должен иметь четкое маркетинговое мышление - философию маркетинга. Маркетинг, обычно, рассматривается как один из видов деятельности человека, направленный на удовлетворение человеческих потребностей. В связи с этим исходной идеей маркетинга является идея человеческих проблем. Нужда - это чувство, которое чувствует человек при недостатке чего-либо. Это чувства: · физиологичные (потребность в одежде, жилье, безопасности, еде); · социальные (в духовной близости, влиятельности, благосклонности); · личные (в знаниях и самовыражении). Они объективны. И человек всегда ищет пути их удовольствия или стремится заглушить их. Потребность - необходимость, которая принимает специфическую форму в соответствии с культурным уровнем, социальным окружением и собственно личностью индивидуума. Потребности практически безграничны, но ресурсы для их удовольствия ограничены. Поэтому человек будет выбирать только те товары, которые лучше всего удовлетворяют ее в рамках его финансовых возможностей. Спрос - потребность, подкрепленная покупательными способностями индивидуума. Товар - это то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Идеальный товар - это товар, который полностью удовлетворяет определенную потребность. Поэтому чрезвычайно важно знать потребности человека и уметь приспособить в соответствии с ними произведенный товар. Товаром могут быть не только изделия, услуги, но и лица, места, организации, виды деятельности, идеи. Потому, что каждый из нас постоянно является потребителем, решая, куда поехать на отдых, каким организациям помочь, какую телевизионную передачу посмотреть, какую идею поддерживать. И если понятие «товар» почему-то кажется необычным, то его можно заменить другими - «удовлетворение потребностей», «средство возмещения» и прочими. Маркетинг имеет место и тогда, когда люди желают удовлетворить свои потребности с помощью обмена. Обмен - это акт получения от кого-нибудь желаемого объекта с предложением чего-то вместо этого. Кроме обмена, возможные и другие пути приобретения: · самообеспечение (охота, рыболовство, собирательство); · попрошайничество (выпрашивание еды). Обмен является наиболее выгодным, потому что не нужно нарушать законы, зависеть от чьей-то благотворительности; не нужно делать того, что не умеешь; можно сосредоточиться на том виде деятельности, который хорошо усвоил. Обмен - основное понятие маркетинга, и чтобы он состоялся, необходимо добровольное согласие хотя бы двух сторон. Соглашение - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Бывает денежное соглашение: с одной стороны - товар, с другой - деньги. А еще существует бартерное соглашение - без денег, когда один товар (например, холодильник) непосредственно обменивается на другой товар (телевизор) или когда одна услуга (допустим, консультация врача) обменивается на другую услугу (юриста). Бартерные соглашения сейчас с большим успехом развиваются в первую очередь в США, где даже появились специализированные бартерные компании. Понятие «соглашение» непосредственно подводит к понятию «рынок». Рынок - это совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товара. Скажем, есть союз из четырех лиц. Возможные три способа удовольствия ими своих потребностей: · самообеспечение, когда каждый (рыболов, охотник, гончар, фермер) сам добывает себе все необходимое; · децентрализованный, когда каждый обменивается с другим; · централизованный, когда появляется новое лицо - покупатель, который находится в центре между другими. В место под условным названием «рыночная площадь» каждый везет свои товары к покупателю и там обменивает на все, что ему нужно. То есть каждый имеет дело с одним «рынком», а не с тремя лицами. Появление покупателя резко снижает количество соглашений, необходимых для обмена, в каких-то заданных объемах. В зависимости от увеличения количества лиц и соглашений растет и количество рынков. Рынок - это не обязательно конкретное место, где осуществляются конкретные соглашения. Современная техника связи и транспорт дают возможность покупателю вечером дать объявление по телевизору, утром по телефону собрать сотни заказов, а через день все товары разослать почтой. Физический контакт с покупателями не обязателен. Понятие «рынок» подводит к понятию «маркетинг». Маркетинг - это деятельность, которая имеет отношение к рынку, это работа с рынком ради осуществления обмена, цель которого - удовлетворение потребностей человека. Маркетинг возникает тогда, когда предложение товаров преувеличивает рост спроса на них. При этом рынок продавца (где активнее должен быть покупатель - нужно искать товар) превращается в рынок покупателя, где активнее должен быть продавец, поскольку нужно искать пути сбыта товара. Состояние спроса и задания, которые ему отвечают: . Негативный спрос - это положение, когда большая часть рынка пренебрегает товаром и пытается его избежать (спрос на прививку, на стоматологические процедуры, у работодателей - на наем прежних заключенных и алкоголиков). Задание маркетинга при этом - выучить: · почему не нравится товар? · как изменить негативное отношение к рынку путем переработки товара, снижения цен, более активного стимулирования? . Отсутствие спроса - положение, когда потребители безразличны к товару (студенты не хотят изучать иностранный язык, заводы не заказывают научных исследований, преподаватели не ищут и не изучают правовую литературу). Задание маркетинга - отыскать способы сочетания присущих товару позитивных качеств с естественными потребностями и интересами человека. . Нисходящий спрос - уменьшение спроса на определенный товар (на ручки с перьями или литературу по политологии, по вопросам соцсоревнования и тому подобное). Задание маркетинга: · выяснить причину падения спроса; · определить, можно (а если можно, то как именно) ли стимулировать сбыт (искать новые рынки, улучшать товар, совершенствовать коммуникации). . Скрытый спрос - положение, когда многие потребители чувствуют большое желание, которое нельзя удовлетворить имеющимися на рынке товарами (спрос на безвредные папиросы, на экологически чистый транспорт). Задание маркетинга - оценить размеры потенциального рынка и создать качественные товары, предоставить необходимые услуги, способные удовлетворить спрос. . Нерегулярный спрос - колебание спроса во времени (сезонное, почасовое - кинотеатры свободные утром и переполненные вечером). Задание маркетинга - найти пути регуляции спроса во времени с помощью гибких цен, мероприятий побуждения. . Полноценный спрос - положение, когда организация довольна своим торговым оборотом. Задание маркетинга - поддержать, сберечь уровень спроса. . Избыточный спрос - положение, когда спрос на что-либо больше того, который организация может удовлетворить (переполненные пляжи и санатории летом). Задание маркетинга (это уже демаркетинг) - уменьшить спрос, повышая цены, ухудшая сервис. . Нерациональный спрос - спрос на товары, вредные для здоровья и аморальные (алкоголь, наркотики, порнография). Задание маркетинга - убедить потребителей отказаться от вредных привычек, наводя поражающие факторы разрушительного действия алкоголя и наркотиков на человеческий организм, поднимая цены, ограничивая доступность товара. В соответствии с характером спроса выделяют несколько типов маркетинга: - конверсионный - направлен на преодоление негативного обращения потребителей к товару; · стимулирующий - связан со стимулированием спроса потребителей; · развивающий - выявление потенциального спроса и определение средств его удовольствия. Дальше идет ремаркетинг, заданием которого является оживление производства в рамках определенной структуры спроса. Поддерживающий маркетинг направлен на сохранение объемов спроса, демаркетинг - на их снижение, если спрос превышает производственные возможности, а синхромаркетинг - на регуляцию спроса при его колебаниях. Наконец, существует противодействующий маркетинг, цель которого - ликвидация иррационального спроса. Каждый из видов маркетинга предусматривает конкретную программу, направленную на достижение определенной маркетинговой цели.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |