Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IX. Оценка санитарно-гигиенических условий урока



2020-03-19 259 Обсуждений (0)
IX. Оценка санитарно-гигиенических условий урока 0.00 из 5.00 0 оценок




Схема полного анализа урока

I. Анализ цели урока

1. Правильность выбора цели урока с учетом

- программных требований;

- содержания материала;

- необходимого уровня знаний и умений учащихся;

- места урока в системе уроков по данной теме;

- возможностей самого учителя (студента);

- прогнозов на конечный результат обучения.

2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целостность этих форм и методов.

3. Степень достижения поставленной цели до учащихся. Ц

 

II. Анализ структуры и организации урока

1. Соответствие структуры урока его цели и типа.

2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

3. Целесообразность распределения времени по этапам урока.

4. Рациональность использования оборудования кабинета.

5. Научная организация труда учителя и учащихся.

6. Организация начала и конца урока.

7. Оптимальный темп ведения урока.

 

III. Анализ содержания урока

1. Соответствие содержания урока требованиям программы.

2. Логичность изложения материала.

3. Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения материала учителем уровню понимания учениками).

4. Научность изложения (соответствует ли уровень изложения материала уровню сложности его содержания).

5. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала.

6. Связь содержания урока с потребностями и интересам учеников (опора на субъективный опты учащихся).

7. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока.

 

IV. Анализ методики проведения урока (деятельности учителя)

1. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке

2. Правильность отбора методов, приемов и средств с учетом:

- темы урока;

- цели урока;

- возможностей класса;

- возможностей самого учителя;

- учебно-материальной базы.

3. Актуализация субъективного опыта учащихся

4. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил новые понятия по данной теме и как довел их до сознания учащихся).

5. Использование различных средств обучения.

6. Организация самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальных подход);

7. Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность ведения урока, точность использования специальной терминологии, , установление педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися, приемы влияния на учащихся.

 

V. Формирование универсальных учебных действий

1. Какие УУД планировалось формировать.

2. На каком этапе шло формирование каждого УУД, какими методами и приемами.

 

VI. Анализ работы учащихся на уроке

1. Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока.

2. Интерес к теме, к уроку
3. Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы, культура труда на уроке

4. Выполнение учащимися единых требований.

5. Наличие навыков самоконтроля.

6. Дисциплина на уроке.

7. Качество знаний, умений, УУД (глубина, осознанность, умение применять знания).

8. Культура межличностных отношений.

9. Реакция на оценку учителя.

 

VII. Анализ домашнего задания

1. Методы и приемы, формы проверки домашнего задания

2. Мотивировка домашнего задания на дом, его цели о осознание учащимися.

3. Объем домашнего задания.

4. Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, дифференцированный, индивидуальный и др.)

5. Посильность домашнего задания для всех учащихся.

6. Методика задания на дом, инструктаж

7. Предполагаемая отдача от заданного на дом.

 

VIII. Психологический анализ урока

1. Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе его (готовность к уроку, собранность, настроение, эмоциональный отклик на происходящее на занятии).

2. Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах урока, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания. 

3. Развитие и тренировка памяти учащихся, организация основных процессов памяти восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения.

4. Развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий, способствующих формированию умений анализировать, обобщать, конкретизировать, систематизировать, создание условий для развития творческого мышления.

5.Развитие воображения учащихся.

6.Приемы организации восприятия учебного материала.

7. Знание учителем возрастной психологии и психологический контакт с классом.                                                                        

IX. Оценка санитарно-гигиенических условий урока

1. Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом,    для закрепления наглядности).

2. Соответствие мебели возрасту учащихся.

3. Уровень освещенности чистота помещения.

4. Размещение учащихся в классе с учетом особенностей их здоровья.

5. Приемы и методы работы над осанкой учащихся.

6.Режим проветривания проведение физкультминуток, фрагментов релаксации.

7. Применение наглядности (величина букв, четкость изображения, цвет).

8. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

X. Общие выводы:

1. Оценка самоанализа.

2. Общая оценка достижения поставленной цели.

3. Аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества, находки результативность.

4. Недостатки урока, диагностика их причин, конкретные предложения по их устранению.

5. Рекомендации по самообразованию.



2020-03-19 259 Обсуждений (0)
IX. Оценка санитарно-гигиенических условий урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IX. Оценка санитарно-гигиенических условий урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)