Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование инвестиций в РФ



2020-03-19 134 Обсуждений (0)
Исследование инвестиций в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Динамика инвестиций в РФ

 

Проанализируем динамику инвестиций в основной капитал и объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов в течении 2003-2010 годов, рассмотрев таблицы 3.1 и 3.2.

 

Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах)

2003 2005 2006 2007 2008 2009 2010
1165,2 1762,4 2186,4 2865,0 3611,1 4730,0 6626,8

 

Объём иностранных инвестиций, млн.дол

2003 2005 2006 2007 2008 2009 2010
 10,8 38,8 42,9 57,1 53,7 55,1 120,9

 

В 2003 году получила развитие сложившаяся во второй половине 1999 года тенденция к активизации инвестиционной деятельности, что в значительной степени связано с улучшением макроэкономической ситуации. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, за 2002 год, по оценке, составил 1165,2 млрд. руб. Основная работа в сфере привлечения иностранных инвестиций была направлена на восстановление доверия иностранных инвесторов к России, создание благоприятного инвестиционного климата. В 2002 году, по оценке Минэкономразвития, объем иностранных инвестиций составил 10,8 - 10,9 млрд. долл., в том числе прямые инвестиции 4,2 - 4,5 млрд. долл.

В 2005 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 1762,4 млрд. руб. По состоянию на конец года, накопленный иностранный капитал в экономике России составил 39,8 млрд. долл. США, что на 15,6% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прямые инвестиции - 51,6%.

В этом году продолжалась работа по совершенствованию правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность.

декабря 2004 года инвестиционная привлекательность по оценке международного рейтингового агентства Standard & Poor's по долгосрочному рейтингу в иностранной валюте поднялась с ВВ - до ВВ, по долгосрочному рейтингу в национальной валюте - с ВВ - до ВВ +. Инвестиционный рейтинг оказывает положительное влияние на увеличение инвестиций. При присвоении инвестиционного рейтинга у государства появится возможность более дешевого заимствования средств, прежде всего - на зарубежных рынках. Получение инвестиционного рейтинга повлечет за собой повышение рейтинга российских хозяйственных субъектов.

Россия впервые после 1998 г. вошла в состав 25 стран наиболее привлекательных для иностранных инвестиций. Такой уровень индекса доверия Россия обеспечила стабильным ростом ВВП, способностью выполнять свои долговые обязательства и вкладывать инвестиции в экономику зарубежных стран.

Инвестиционная ситуация в 2005 г. показывает преодоление в текущем году инвестиционной паузы характерной для предыдущих лет. В 2005 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 2186,4 млрд. руб. Темпы роста инвестиций за январь 2005 г. к январю 2004 г. оказались самыми высокими помесячными темпами за последние 12 месяцев.

Основными факторами, способствующими активизации инвестиционной активности, являлись:

· повышение темпов роста производства продукции и услуг базовых отраслей экономики и, прежде всего, повышение темпов роста промышленного производства;

· увеличение инвестиционных ресурсов населения за счет роста реальных располагаемых денежных доходов;

· расширение инвестиционных возможностей экспорто ориентированных отраслей в результате улучшения внешнеэкономической конъюнктуры.

В тоже время инвестиционная активность в текущем году сдерживалась

· относительно высоким темпом инфляции;

· незначительными объемами государственных инвестиций;

· высокой динамикой импорта.

При сложившейся возрастной структуре основного капитала, его физическом и моральном износе, объем инвестиций является недостаточным для осуществления эффективной структурной политики и обновления основных производственных фондов.

По состоянию на конец 2004 г., накопленный иностранный капитал в экономике России составил 42,9 млрд. долл. США, что на 20.5% больше по сравнению с 2003 годом. Наиболее привлекательными для иностранных инвесторов отраслями являются: торговля и общественное питание, промышленность, общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка и связь. Продолжалась работа по формированию и совершенствованию правовой базы в инвестиционной сфере.

За 2003 - 2004 годы рейтинговое агентство Standard & Poor's (S & P) семь раз повышало кредитный рейтинг России. Это определило тенденцию его приближения к инвестиционному рейтингу, дающему российским заемщикам возможность привлекать деньги по тем же ставкам, что и заемщикам из развитых стран. Предыдущие повышения рейтинга отражали позитивные моменты в управлении в фискальной политике, а также краткосрочные показатели - увеличение золотовалютных резервов, наличие финансового резерва.

Инвестиции в основной капитал в 2006 г. сохраняют высокую динамику и составили 2865,0 млрд. рублей

Сохраняется действие факторов, определивших рост инвестиционной активности в российской экономике в 2005 году.

Основными факторами, способствовавшими активизации инвестиционной активности, являлись:

· позитивная динамика макроэкономических показателей, включая снижение темпов инфляции и поэтапное уменьшение ставки рефинансирования Банка России;

· сохранение высоких цен мирового рынка на энергоресурсы и цветные металлы, обеспечивающее рост производства и накоплений активов в экспортно - ориентированных отраслях (главным образом в отраслях топливно-энергетического комплекса);

· рост спроса на отечественные инвестиционные товары, что в частности, нашло отражение в росте производства продукции машиностроения и металлообработки;

· улучшение финансового положения предприятий, прежде всего за счет роста объемов производства и некоторого снижения налогового бремени в результате проводимой налоговой реформы;

· активное вовлечение денежных ресурсов юридических и физических лиц в инвестиции за счет падения доходности по альтернативным финансовым инструментам, что стимулирует частных инвесторов вкладывать средства в реальный сектор экономики.

Вместе с тем, сдерживающее воздействие на инвестиционную активность оказывают:

· избыточные административные барьеры для предпринимательской деятельности;

· сохраняющиеся диспропорции в наличии ресурсов для инвестиций между отраслями топливно-энергетического комплекса и отраслями с высоким уровнем добавленной стоимости;

· недостаточный уровень развития фондового рынка и институтов коллективного инвестирования, включая незначительное использование в инвестиционном процессе средств страховых компаний и пенсионных фондов;

· отсутствие эффективных механизмов трансформации сбережений населения в инвестиции;

· снижение величины остатков свободных активов на корреспондентских счетах банков.

На конец 2006 г. накопленный иностранный капитал в экономике России составил 57,1 млрд. долларов США, что на 32,6% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Объемы накопленных иностранных инвестиций в экономике России по основным странам-инвесторам за январь-март 2006 г. представлены на рисунке 3.3.

Продолжалась работа по формированию и совершенствованию правовой базы в инвестиционной сфере.

К 2007 году оценки международных рейтинговых агентств остались без изменений по сравнению с прошлым годом. По мнению их экспертов, на отсутствие роста рейтингов России продолжает влиять:

· незавершенность процесса реформ,

· неопределенность применения норм законодательства и регулирования,

· концентрированная структура экономики,

· слабая банковская система и высокая зависимость российской экономики от конъюнктуры цен мирового рынка на энергетические ресурсы и цветные металлы.

В 2009 году объем инвестиций в основной капитал составил 4730,0 млрд. рублей. Также поступило 35,3 млрд. долларов иностранных инвестиций, что на 55,1% больше, чем в 2007 года.

В 2010 году инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям росли опережающими темпами по сравнению с соответствующим периодом 2008 года и составили 6626,8 млрд. рублей. Высокая инвестиционная активность в экономике во многом поддерживалась за счет расширения капитальных вложений в добывающий и энергетический секторы, в АПК, в машиностроительный и социальный комплекс, а также в недвижимость.

По оценке Банка России, в 2009 г. прямые иностранные инвестиции в экономику России возросли практически в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 120,9 млрд. долл. США. При этом следует отметить, что в структуре прямых иностранных инвестиций увеличилось поступление не только в виде взносов в уставный капитал, но и кредитов, выдаваемых зарубежными совладельцами российских организаций.

Традиционными сферами вложений иностранного капитала оставались такие сектора, как добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства и операции с недвижимым имуществом. Следует также отметить, что Нидерланды были главнейшим инвестором в российскую экономику, но постепенно расширили свое присутствие в секторе добычи топливно-энергетических ресурсов.

Таким образом, в связи с повышение темпов роста производства продукции и услуг базовых отраслей экономики и, прежде всего, повышение темпов роста промышленного производства, увеличение инвестиционных ресурсов населения за счет роста реальных располагаемых денежных доходов, расширение инвестиционных возможностей экспортоориентированных отраслей в результате улучшения внешнеэкономической конъюнктуры наблюдается положительная динамика прироста как инвестиций в основной капитал, так и иностранных инвестиций. В тоже время инвестиционная активность сдерживалась относительно высоким темпом инфляции, незначительными объемами государственных инвестиций, высокой динамикой импорта


3.2 Проблемы инвестиционной сферы

 

Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.

Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых.

В экономике рыночного типа, к которой в настоящее время относят и Россию, хозяйствующие субъекты сами принимают решения об осуществлении инвестиций. При этом экономические агенты финансируют капиталовложения либо самостоятельно, либо за счет заимствования средств на финансовых рынках на конкурентной основе. Главными критериями необходимости инвестиций являются рост эффективности производства и максимизация прибыли. К тому же технологические изменения в состоянии базовых отраслей требуют больших капиталовложений.

Следует отметить, что современная российская деловая среда не является благоприятной для привлечения инвестиций в реальную экономику. Инвестиционные ресурсы распределяются между регионами крайне неравномерно, в основном концентрируясь в крупных мегаполисах и богатых природными ресурсами регионах. Остальные регионы и большая часть перерабатывающих отраслей России не имеют возможности использовать инвестиционный потенциал.

Удвоение ВВП к 2010 году - цель, которая объективно требует всё больших усилий и трудно достижима, - продолжает рассматриваться руководством страны как приоритетная задача. Поэтому особо остро стоит вопрос о поиске инвестиционного механизма, чтобы дать мощный импульс развитию реального сектора экономики. Отсюда вытекает необходимость масштабных притоков инвестиций - отечественных и иностранных. Однако работа по их привлечению идёт пока не очень успешно.

Видные западные экономисты С.Кузнец, Г. Хабернер, Г.Майер и др. в своих трудах доказывают, что планирование экономического роста в развивающихся странах немыслимо в современных условиях без возможности допуска иностранного капитала в экономику страны. Его благотворное влияние на развивающееся хозяйство будет положительно сказываться во всех случаях независимо от того, в какой форме он вторгается в национальную экономику: в форме частных прямых инвестиций и кредитов, в виде государственных инвестиций кредитов, или в какой-либо иной форме.

В каждом случае находятся аргументы, оправдывающие и рекомендующие иностранный капитал в качестве наиболее эффективного средства для достижения национального процветания. Прямые частные капиталовложения в промышленность, по их утверждению, не только приносят развивающимся странам чистый прирост национального богатства, но и влекут за собой приток иностранных специалистов, которые способствуют подъему технического и культурного уровня страны, облегчают возможность подготовки квалифицированных кадров, распространению наиболее современных технологических методов. Государственные капиталовложения в транспорт, связь, коммунальное хозяйство рассматривается как один из сильнейших стимулов, поощряющих национальную деятельность.

Действительно, с одной стороны, иностранный капитал, привлеченный в национальную экономику и используемый эффективно, оказывает положительное влияние на экономический рост, помогает преодолеть отсталость, интегрироваться в мировую экономику. С другой стороны, его привлечение накладывает определенные обязательства, создает многообразные формы зависимости страны - заемщика от кредитора, вызывает резкий рост внешнего долга. Таким образом, для национальной экономика иностранный капитал может иметь неоднозначные последствия.

В связи с этим ставится вопрос о расширении, прежде всего технической помощи, направленной на углубление использования собственных ресурсов, повышения квалификации национальных кадров, а уже затем о привлечении инвестиций в виде кредитов. Другими словами, сначала необходимо научиться эффективно использовать свои финансы, а затем принимать иностранный капитал в свою экономику.

На современном этапе для России теоретическое осмысление учеными вопросов принятия иностранного капитала в его различных формах, эффективного его использования, появления финансовой зависимости, являются актуальными и важными.

В настоящее время в России перспективы для инвесторов слишком многообещающие, чтобы их игнорировать. В суммарном ВВП всех новых рынков доля России свыше 25%. Причем это естественный нарождающийся рынок, где есть своя космическая программа, инфраструктура, и реальные возможности для ее реализации. По самым скромным расчетам, у России больше природных ресурсов (10,2 трлн. долл.), чем у Бразилии (3,3 трлн. долл.), Южной Африки (1,1 трлн.), Китая (0,6 трлн.) и Индии (0,4трлн.), вместе взятых.

Анализируя результаты инвестиционной политики РФ за 2006-2007гг., следует отметить тенденцию повышения инвестиционной активности в РФ, но объем инвестиций в основной капитал нельзя назвать достаточным, прежде всего потому, что на российских предприятиях установлены миллионы единиц морально устаревшего и физически изношенного оборудования и для их замены требуются огромные средства.

За последние два года в инвестиционной сфере не произошло кардинальных изменений к лучшему. Сохранилась тенденция роста объемов инвестиций в основной капитал (в целом по экономике в 2006 и 2007 гг. соответственно 113,5% и 121,1% по отношению к предыдущему году)1, но без качественного содержательного изменения. Главный получатель инвестиций - организации-экспортеры топливно-сырьевых товаров и низко предельной продукции.

Уровень налоговой нагрузки часто оценивают в пределах 32-35% ВВП2. Это не запредельная величина, если применяются передовые технологии, обеспечивающие низкую ресурсоемкость производства, высокую производительность труда и качество продукции. В других же случаях, когда производство обременено массой организационных и технических проблем, когда окупаемость затрат измеряется многими годами тяжела любая нагрузка.

Недостаток инвестиций замедляет рост производительности труда в целом по экономике. Низкая производительность труда ограничивает рост денежных доходов населения, т.к. между уровнем доходов и оценкой экономической стабильности и социальной справедливости имеется прямая связь.

Проанализировав результаты инвестиционной политики РФ можно выделить основные недостатки инвестиционной системы РФ:

) банки развития, созданные несколько лет назад, не

получили должной кредитной поддержки и не в состоянии оказывать существенное влияние на инвестиционную активность;

) широко разрекламированный инвестиционный фонд так и

не приступил к реальной работе;

) федеральные целевые программы систематически не выполняются;

) низка результативность тарифных инструментов торговой политики.

Таким образом, формирование российской инвестиционной системы

является незаконченным. Имеется ряд существенных недостатков, на исправление которых должна быть направлена инвестиционная политика РФ. При этом следует учитывать некоторые особенности, присущие российской экономике в целом.

Формирование российской инвестиционной системы. При нынешнем состоянии финансовой системы в качестве ведущего механизма обеспечения подъема инвестиционной активности целесообразно использовать систему государственных банков развития. Другие механизмы, прежде всего частные банки и фондовый рынок, могут работать как дополняющие первый. В дальнейшем, по мере роста производства и инвестиций, накопления сбережений, развития рыночной инфраструктуры, их значение будет возрастать. Но с учетом неразвитости коммерческих банков и фондового рынка в ближайшие 5-10 лет сами по себе они не смогут обеспечить решение задачи трехкратного повышения инвестиционной активности.

Государственная банковская система должна компенсировать отсутствие эффективно работающего рыночного механизма внутри- и межотраслевого перелива капитала. Для этого ей необходимо сочетать способность концентрировать инвестиции на перспективных направлениях развития экономики и функции поддержания необходимого уровня инвестиционной активности для обеспечения воспроизводства социально значимых отраслей и секторов хозяйства.

Необходима активизация инвестиционной составляющей бюджетной политики, включающая:

восстановление бюджета развития и института государственных гарантий для привлечения кредитов на финансирование приоритетных инвестиционных проектов, возложение функций его исполнения на банк развития;

формирование государственной инвестиционной программы исходя из приоритетных направлений структурной перестройки экономики, проведение инвентаризации исполнения обязательств инвесторов, приобретших акции приватизированных предприятий на условиях инвестиционных конкурсов с признанием недействительными сделок, по которым обязательства не выполнены;

прекращение практики выдачи государственных гарантий под финансирование иностранных связанных кредитов при наличии аналогичной продукции отечественного производства и их предоставление только при условии наполнения соответствующих инвестиционных проектов закупками отечественного оборудования.

Таким образом, предлагаемая система поддержания инвестиционной активности направлена на стимулирование роста конкурентоспособных финансово-производственных структур. Банковская система получит мощный импульс переориентации на работу с реальным сектором. Постепенно будет преодолена дезинтеграция экономики, восстановится нормальная взаимосвязь финансовой сферы и реального сектора в обеспечении расширенного воспроизводства экономической деятельности. Сформируется ориентированная на экономический рост финансово-промышленная система, обеспечивающая высокий уровень инвестиционной и инновационной активности.

 


4. Практикум

 

.В результате вливания иностранных (внешних) инвестиций в отечественную экономику произошло увеличение ВВП с 300 млрд. до 360 млрд. долл. Рассчитайте величину внешних инвестиций, если известно, что предельная склонность к сбережению в экономике составила 0,25?

. Рост ВВП вызвал оживление в экономике, отразившееся в увеличении национального дохода в следующем году до 400 млрд. долл., что, в свою очередь, обусловило рост внутренних инвестиций на 60 млрд. долл. Рассчитайте величину акселератора.

Методика решения:

.Величина внешних инвестиций = (360-300) * 0,25 = 15 млрд. руб.

.В общем виде, без учета фактора времени, акселератор принято выражать формулой:

 

,

 

где - акселератор (приростный коэффициент капиталоемкости);

- размер инвестиций;

- прирост производства (доходов, мощностей, ВВП, ВНП, ВВ и т.п.).

к = 60 / 400 = 0,15.

 


Заключение

 

В данной курсовой работе мы ознакомились с основными теоретическими аспектами инвестиционной деятельности в России, изучили виды инвестиций и их влияние на экономический рост. Рассмотрели значение теории мультипликатора и акселератора для российской экономики. Инвестиции представляют собой сложный механизм, способный в значительной степени увеличить экономический потенциал государства. Поэтому успех, достигнутый в данной сфере, во многом предопределит успешную реализацию социально-экономических реформ и экономическое развитие страны в целом.

Также мы определили, что инвестиции по объектам вложения средств делятся на капиталообразующие (прямые) и портфельные (финансовые), также существует и более разветвленные структуры, разграничивающие инвестиции, такие как: инвестиции в нефинансовые активы, инвестиции по отраслям экономики, по формам воспроизводства в реальном секторе, по источникам финансирования и др.

От подбора источников финансирования зависит не только жизнеспособность инвестиционной деятельности, но и распределение конечных доходов от нее, эффективность использования авансированного капитала, финансовая устойчивость предприятия, осуществляющего инвестиции. Состав и структура источников финансирования инвестиций зависят от действующего в обществе механизма хозяйствования.

Инвестиционная политика, которой придерживается государство имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание.

По ряду системных рыночных признаков инвестиционный климат в стране по-прежнему столь же неблагоприятен, как и в преддевальвационный период. Причины состоят в институциональной и законодательной неурегулированности инвестиционной деятельности, в том числе относительно обеспечения прав собственности; незащищенности инвесторов; высоких транзакционных и налоговых издержках; высоких барьерах для “входа” инвесторов на рынок; исключительно низкой роли государства как создателя правового режима инвестиционной деятельности.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Также, спрогнозировав динамику инвестиционных процессов на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу, мы определили положительную тенденцию к дальнейшему росту. В связи с повышение темпов роста производства продукции и услуг базовых отраслей экономики и, прежде всего, повышение темпов роста промышленного производства, увеличение инвестиционных ресурсов населения за счет роста реальных располагаемых денежных доходов, расширение инвестиционных возможностей экспортоориентированных отраслей в результате улучшения внешнеэкономической конъюнктуры наблюдается положительная динамика прироста как инвестиций в основной капитал, так и иностранных инвестиций. В тоже время инвестиционная активность относительно высоким темпом инфляции, незначительными объемами государственных инвестиций, высокой динамикой импорта.

Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону.

Основополагающей задачей государства, которая позволит упрочить международные позиции России, должна стать разработка стратегии роста конкурентоспособности страны, охватывающая последовательное достижение целей как макроуровня (присоединение к ВТО, углубление сотрудничества с ЕС и трансформация экономических связей в рамках СНГ), так и регионально-отраслевых ориентиров.

Особая роль в стратегии должна отводиться диверсификации экономики через оптимизацию национальных и привлеченных иностранных факторов производства (капитала, технологий, квалифицированной рабочей силы), а также эффективного использования природно-ресурсного потенциала. Стратегия и тактика государственной политики должны быть направлены на стимулирование развития новых отраслей перерабатывающего сектора хозяйства, а также преодоление диспропорций в регионально-отраслевой структуре привлечения внутренних и внешних инвестиций. И первостепенной проблемой здесь выступает рост объемов реальных инвестиций.

Что же касается территориального размещения инвестиций, то решающее значение имеет уровень социально-экономического развития региона, который определяется главным образом типом воспроизводства (расширяющийся, сужающийся, деградационный). При отсутствии достаточных масштабов внутрирегиональных источников инвестиций объемы внешних поступлений не позволят регионам выйти из кризиса и обеспечить высокие темпы экономического роста.

Динамика инвестиционных процессов как в стране в целом, так и в отдельных регионах сдерживается: высокими страновыми рисками инвестирования в российскую экономику; значительными размерами государственного долга; трудным финансовым положением многих банков и их повышенной осторожностью в кредитовании реального сектора экономики; большими объемами задолженностей предприятий; низким уровнем реальных располагаемых доходов большинства групп населения и др.

Все это формирует неблагоприятный инвестиционный климат и более худшие позиции, которые занимает Россия, особенно на рынке прямых иностранных инвестиций.

Таким образом, активизация инвестиционного процесса в России и увеличение объемов капитальных вложений, в том числе за счет притока иностранного капитала, для обеспечения роста конкурентоспособности страны предполагает: выравнивание норм рентабельности между сырьевыми и перерабатывающими секторами экономики; снижение налоговой нагрузки на главные отрасли экономики, способные повысить рейтинговые позиции России среди мировых конкурентов.


Список литературы

инвестиция мультипликатор экономика

1. Большой экономический словарь". М., "Правовая культура", 2004 г.

. П. Самуэльсон. "Экономика", 1 т., М.: ЮНИТИ, 2002 г.

. Д. Сакс. "Рыночная экономика и Россия". М., "Экономика", 2009 г.

. Е.П. Орлова. Инвестиции. М.: Омега-Л, 2008 год.

. Российский статистический ежегодник: Статистический сб./ Госкомстат

России. М., 2005, 2006.

.Райзенберга Б.А.: «Курс экономики». Учебник - ИНФРА-М, 2005г.

.Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В., и др.: «Экономическая теория». чебник для вузов / Под ред. Сумцовой Н.В., Орловой Л.Г. - М.: Юнити-Дана, 2010г.

.Чанов Р. Д. Курс экономической теории: учебник - 4-е дополненное и переработанное издание, Киров: «АСА», 2005г.

. Шаповалова Ж.Р. 50 лекций по микроэкономике: в 2-х томах. СП б.: Экономическая школа. 2011г.

. А. Федченко. "Концепция государственной экономической политики на 2004 год". М., Ж. "Экономист", N 10,2009 год.

. А. Шахназаров. "Инвестиции: ситуация и перспективы". М., Ж. "Экономист", N 1,2011 год.

. Материал III Ассамблеи российских деловых кругов «Инвестиции в экономику России: практика и перспективы», 04.12.2010г.

. Шанина П. Об иностранных инвестициях в экономику России в январе-сентябре 2006 г. // Вестник Русского экономического общества №63 от 15 ноября 2006 г.

. А. Шахназаров. "Инвестиции: ситуация и перспективы". М., Ж. "Экономист", N 1,2012 год.



2020-03-19 134 Обсуждений (0)
Исследование инвестиций в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование инвестиций в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (134)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)