Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ финансово-хозяйственной деятельности «Сети салонов красоты Бали»



2020-03-19 224 Обсуждений (0)
Анализ финансово-хозяйственной деятельности «Сети салонов красоты Бали» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Общий финансовый результат (прибыль, убыток) на отчетную дату получают балансированием общей суммы всех прибылей и всех убытков.

Общий финансовый результат называют балансовой прибылью.В балансовую прибыль включают:

· прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг;

·   прибыль (убыток) от реализации материальных оборотных
средств и других активов;

·   прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств;

·   доходы и потери от валютных курсовых разниц;

·   доходы (расходы) от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество других предприятий.

Из балансовой прибыли, в соответствии с законодательством о налогах и сборах, производятся обязательные платежи, т.е. она распределяется между государством и предприятием. [5] Проведем анализ балансовой прибыли предприятия ООО «Сети салонов красоты Бали».

 

Таблица 1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли ООО «Сети салонов красоты Бали»

Показатели

2012г.

2013г.

Изменение

Темп динамики, %
  тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу  
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Финансовый результат от основной деятельности 1851 86,37 7531 49,50 +5680 36,87 406,86
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, за минусом НДС, акцизов, и аналогичных обязательных платежей 33454 - 35026 - +1572 - 104,70
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 31603 - 27495 - -4108 - 87,00
Валовая прибыль 1851 - 7531 - +5680 - 406,86
Коммерческие расходы 0 - 0 - 0 - 0
Управленческие расходы 0 - 0 - 0 - 0
Прибыль (убыток) от услуг 1851 86,37 7531 49,50 +5680 36,87 406,86
2. Финансовый результат от прочей деятельности 292 13,63 7683 50,50 +7391 36,87 2631,16

в том числе:

Проценты к получению 0 - 0 - 0 - 0
Проценты к уплате 2006 93,61 3068 20,17 +1062 73,44 152,94
Доходы от участия в других организациях 0 - 0 - 0 - 0
Прочие доходы 9299 433,92 11687 76,82 +2388 357,1 125,68
Прочие расходы 7001 326,69 936 6,15 -6065 320,54 13,37
3. Финансовый результат (прибыль до налогообложения), итого 2143 100 15214 100 +13071 - 709,94

Источник: составлено по данным годовой ООО «Сети салонов красоты Бали» за 2013 год


 

Анализ балансовой прибыли предприятия ООО «Сети салонов красоты Бали» показал, что в 2013 году произошло увеличение финансового результата от основной деятельности (прибыли) на 5680 тыс. руб. или 306,86%. Данный финансовый результат сложился под влиянием увеличения прибыли от продаж на 5680 руб. по сравнению с прошлым годом. Себестоимость проданных товаров (работ, услуг) в отчетном периоде уменьшилась на 4108 тыс. руб., а выручка от продажи продукции (работ, услуг) увеличилась на 1572 тыс. руб., что, в целом, привело к увеличению валовой прибыли.

Финансовый результат от прочей деятельности увеличился на 7391 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения прочих доходов на 2388 тыс. руб., отмечается увеличение и процентов к уплате на 1062 тыс. руб., при одновременном снижении прочих расходов на 6065 тыс. руб.

В результате совокупного влияния факторов прибыль до налогообложения в 2013 году увеличилась на 13071 тыс.руб. и составила 15214 тыс.руб.

Только по абсолютной сумме прибыли нельзя судить об уровне доходности организации, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности предприятия. Поэтому, для характеристики работы, наряду с абсолютной суммой прибыли используют и относительный показатель интенсивности производства - рентабельность, характеризующий как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления его хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенными собственными средствами

Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.

Цель анализа рентабельности - оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал. От уровня рентабельности зависит инвестиционная привлекательность организации, величина дивидендных выплат. [6]

 

Таблица 2. Анализ основных показателей рентабельности предприятия ООО «Сети салонов красоты Бали»

Показатели 2012г. 2013г. Изменение, + -
1 2 3 4
1. Рентабельность производственной деятельности (рентабельность затрат) 0,059 0,274 +0,215
2. Рентабельность продаж (оборота) 0,055 0,215 +0,160
3. Рентабельность собственного капитала 0,073 0,401 +0,328
4. Рентабельность производственных фондов 0,086 0,366 +0,280
5. Рентабельность активов предприятия 0,041 0,221 +0,180
6. Фондорентабельность 0,074 0,181 +0,107
7. Прибыль от реализации, тыс.руб. 1851 7531 +5680
8. Балансовая прибыль, тыс.руб. 2143 15214 +13071
9. Чистая прибыль, тыс.руб. 2143 15208 +13065
10. Выручка от реализации, тыс.руб. 33454 35026 +1572
11. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, тыс.руб. 31603 27495 -4108
12. Среднегодовая стоимость собственного капитала 29282,5 37958 +8675,5
13. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. 24880 41518,5 +16638,5
14. Валюта баланса (средняя) 52174 68848,5 +16674,5

 

На основании таблицы 2 можно сделать вывод, что в отчетном периоде произошло увеличение практически всех показателей рентабельности, рассчитанных по предприятию. За счет сокращения себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг и роста выручки, рентабельность производственной деятельности или рентабельность затрат увеличилась на 0,215 пункта или в 4,6 раза.

По той же причине рентабельность оборота увеличилась на 0,160 пункта или в 4 раза.

Увеличение чистой прибыли на 13065 тыс. руб. при одновременном росте стоимости собственных средств привело к росту рентабельности собственного капитала на 0,328 пункта или в 5,5 раз.

Увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов на 16638,5 тыс. руб., при одновременном увеличении прибыли, повысило рентабельность основных производственных фондов в отчетном периоде на 0,280 пункта или в 4,3 раза.

Увеличение всех активов (валюта баланса) предприятия в отчетном периоде на 16674,5 тыс.руб., при пропорциональном росте прибыли, увеличило показатель рентабельности активов на 0,180 пункта или в 5,4 раза.

Показатель фондорентабельности также увеличился в отчетном периоде на 0,107 пункта и составил 0,181, что в 2,5 раза больше показателя предыдущего года. Увеличение показателей по всем статьям свидетельствует об удовлетворительной работе кооператива в отчетном периоде.

Таким образом, ООО «Сеть салонов красоты Бали» является стабильным предприятием, деятельность которого является эффективной. По итогам 2012 и 2013 годов предприятие получало прибыль, рост которой был отмечен в курсовой работе. Также следует отметить рост рентабельности по всем исследуемым статьям и снижение себестоимости оказываемых услуг, что положительно характеризует финансово-хозяйственную деятельности компании.

 



2020-03-19 224 Обсуждений (0)
Анализ финансово-хозяйственной деятельности «Сети салонов красоты Бали» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ финансово-хозяйственной деятельности «Сети салонов красоты Бали»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)