Оценка как неотъемлемая часть рынка финансовых услуг
Будучи тесно взаимосвязанными, оценка, бухгалтерский учет, первичный учет и налогообложение должны иметь единый понятийный аппарат и использовать методически схожий порядок определения стоимости. Представление достоверной информации в финансовой отчетности и формирование адекватного налогообложения невозможно без периодической оценки рыночной стоимости имущества предприятия. Отражение результатов оценки в бухгалтерской отчетности и учет результатов оценки при налогообложении являются важными задачами, решение которых связано с развитием оценки, проведением налоговой реформы и реформы бухгалтерского учета в Российской Федерации. Возможные подходы к решению указанных задач должны быть разработаны Межведомственным советом по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации. В целях создания благоприятных условий для анализа данных, прогнозирования, решения вопросов инвестиционной, амортизационной и налоговой политики на региональном и федеральном уровнях, осуществляемых, как правило, с привлечением статистических данных, целесообразно принять меры к гармонизации оценки и статистического учета. Важным вопросом развития оценочной деятельности является вопрос о взаимодействии оценщиков с другими специалистами, оказывающими услуги а финансово-экономической сфере. В ряде нормативных документов, включая и Федеральные законы, существуют терминологические несоответствия, при которых работы, которые должны, по сути, оказывать оценщики, относятся к компетенции аудиторов. Необходимо четко на уровне законодательства ввести разграничение этих видов деятельности. Вместе с тем, работы по ~ оценке и аудиту дополняют друг друга. Проведение полноценной оценки бизнеса невозможно без предварительного аудита. Новым направлением в сфере услуг в современных условиях является оказание услуг предприятиям по разработке схем реструктуризации. Проведение этих работ совместно специалистами по финансовому консалтингу и оценщиками позволит повысить эффективность решений по управлению капиталом. В настоящее время в каждой из стран, входящих в IVSC (Международный Комитет по стандартам оценки) и TEGOVA (Европейскую группу ассоциаций оценщиков), существуют национальные режимы регулирования оценочной деятельности. При этом регулирование оценочной деятельности в США отличается, например, от регулирования оценки в Великобритании или Германии. Основным признаком, позволяющим сделать вывод о соответствии национальной системы оценки международным требованиям, является соответствие национальной системы стандартов оценки международным стандартам оценки. Основными направлениями обеспечения соответствия оценочных работ в Российской Федерации международным требованиям является максимально возможное использование международных стандартов оценки при разработке отечественных стандартов, участие российских отделений международных аудиторских и оценочных компаний в работе российских саморегулируемых организаций оценщиков, реализация совместных оценочных работ (в том числе консорциумами оценщиков). Увеличение портфеля заказов у российских оценщиков, получаемых от зарубежных заказчиков на выполнение оценочных работ как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, является одним из индикаторов реализации перспективной цели настоящей Концепции. Заключение
В России история развития оценочной деятельности распадается на два периода: дореволюционный и современный. Уже в 1992-93 гг. отдельные специалисты начали заявлять о себе как о профессиональных оценщиках. В 1993 году была создана первая общероссийская профессиональная организация оценщиков - Российское Общество Оценщиков. Оценка в современных условиях развивалась первоначально усилиями частных лиц, потом добавились стандарты профессиональных организаций, появились специальные законы и акты регулирующие. В новейший период четко определились два направления оценки: для государственных нужд для нужд частных собственников и других частных юридических и физических лиц. Главные моменты взаимодействия заказчика и оценщика были законодательно закреплены в 1998 году федеральным законом об оценочной деятельности. Наряду с федеральными и местными законами в систему государственного регулирования оценочной деятельности входят и соответствующие подзаконные акты. Цели, задачи, направления и принципы государственного регулирования системы оценочной деятельности в стране определяет Концепция развития оценочной деятельности в Российской Федерации. Согласно этой Концепции, вопросы создания и развития правового государства включают в себя целый комплекс мер по обеспечению равных прав всем членам общества, включая и имущественные права. Необходимыми гарантиями при этом является справедливая оценка этих прав. Исследуя мировой опыт развития оценки в современной России возможно развивать национальную систему оценки. Нельзя слепо копировать опыт других стран или создавать принципиально новых подходов, не учитывающих общемировые тенденции в развитии оценочной деятельности. Формирование оценки возможно только на основе создания общего правового, методологического и информационного пространства на всей территории Российской Федерации. Создание изолированных региональных или ведомственных нормативных и инструктивных актов или иных документов, не связанных с общей системой оценки в РФ, является недопустимым. Оценка как профессиональный вид деятельности должна отвечать текущим потребностям проводимых экономических реформ, а также учитывать как региональные, так и отраслевые особенности. Основной функцией государства в формировании оценки должно явиться, в первую очередь, создание системы правового регулирования этого вида деятельности. Перспективная цель - создание в Российской Федерации саморазвивающейся и адаптивной к внешним условиям системы оценочной деятельности, обеспечивающей качественные услуги по оценке стоимости. Реализация перспективной цели во многом зависит от хода развития рыночных отношений в экономике России, вместе с этим основные институты, обеспечивающие реализацию перспективной цели, предполагается сформировать до 2018 года. Для реализации перспективной цели необходимо решить следующие задачи: обеспечить эффективный государственно-общественный контроль качества оценочных работ; создать условия для становления и развития саморегулируемых организаций оценщиков; максимально унифицировать понятийный аппарат и терминологию, применяемую в оценочной деятельности, с понятийным аппаратом и терминологией бухгалтерского и первичного учета, налогообложения, регистрации объектов оценки в Российской Федерации, а также с понятийным аппаратом и терминологией международных стандартов оценки; создать систему подготовки и переподготовки кадров в области оценки; организовать комплексные научные исследования в области оценочной деятельности; устранить на законодательном уровне пробелы, связанные с оборотом результатов интеллектуальной деятельности, земельных ресурсов; создать систему информационного обеспечения оценочной деятельности. В основу государственного регулирования оценочной деятельности положены следующие принципы: оценочная деятельность является самостоятельным видом предпринимательской деятельности; оценка является самостоятельным научным направлением, со своей методологией, терминологией, принципами исследований; становление и развитие оценки возможно только в условиях рыночных отношений и правового регулирования предпринимательской деятельности; базируясь на мировом опыте оценочной деятельности, в современных условиях России необходимо создавать и развивать национальную систему оценки. Недопустимо как копирование зарубежного опыта, так и создание "принципиально новых" подходов; развитие оценочной деятельности возможно только на основе общего правового, методологического и информационного пространства на всей территории Российской Федерации. создание изолированных региональных или ведомственных нормативных и иных документов, не основанных на общероссийском законодательстве об оценке, является недопустимым; мероприятия по развитию оценочной деятельности должны отвечать текущим потребностям проводимых экономических реформ; эффективным развитие оценочной деятельности может быть только при соблюдении принципа баланса прав, обязанностей и ответственности всех участников оценочного процесса, при наличии добросовестной конкуренции независимых оценщиков. Обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти по вопросам оценочной деятельности является необходимым условием эффективного государственного регулирования рынка оценки. Для реализации этой задачи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999г. № 932 Мингосимуществом России создан Межведомственный совет по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации. Межведомственный совет по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации: обеспечивает взаимодействие федеральных органов исполнительной власти по вопросам оценочной деятельности; готовит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативно-правовых актов в области регулирования оценочной деятельности; предварительно рассматривает проекты рекомендаций законодательным и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации по вопросам принятия законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность; рассматривает и высказывает мнение по представляемым на утверждение Министру государственного имущества Российской Федерации проектам инструкций и методических материалов, обязательных для применения органами, лицензирующими оценочную деятельность; проводит анализ практики применения действующего законодательства и ведомственных актов, а также предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Совета; инициирует проведение исследований по вопросам оценочной деятельности; Для разработки и/или экспертизы нормативно-методических документов при Межведомственном совете создаются рабочие группы. В становлении и развитии оценочной деятельности в Российской Федерации активное участие принимают саморегулируемые организации оценщиков. Законом предусмотрено помимо государственного регулирования саморегулирование деятельности оценщиков. За рубежом саморегулируемые организации оценщиков играют важную роль в регулировании оценочной деятельности. В связи с этим государственное регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации должно быть тесно увязано с саморегулированием оценщиков. Основными направлениями развития оценочной деятельности как инструмент эффективного управления собственностью в России являются: Оценка инвестиционных проектов. Оценка для целей залога имущества и ипотечного кредитования. Оценка убытков. Оценка для целей исполнительного производства и судопроизводства. Оценка недвижимости и земельных ресурсов. Оценка (переоценка) основных фондов. Оценка интеллектуальной собственности. Оценка долгов предприятий. Оценка является неотъемлемой частью рынка финансовых услуг и поэтому необходима унификация понятийного аппарата и терминологии оценочной деятельности с понятийным аппаратом и терминологией бухгалтерского и первичного учета, налогообложения. В целях создания благоприятных условий для анализа данных, прогнозирования, решения вопросов инвестиционной, амортизационной и налоговой политики на региональном и федеральном уровнях, осуществляемых, как правило, с привлечением статистических данных, целесообразно принять меры к гармонизации оценки и статистического учета. Изначально в России не существовало собственных методических материалов для проведения оценочных работ, поэтому применялись западные методики. Однако использовать их в условиях неразвитого и “непрозрачного” российского рынка зачастую невозможно без соответствующей адаптации, а нехватка практических навыков в решении этих вопросов приводит не только к значительным ошибкам при определении стоимости оцениваемых объектов, но и просто к абсурдным ситуациям. В настоящее время наработанный и обобщенный опыт уже позволяет адаптировать западные методики к российским условиям и ведет к повышению качества оценочных услуг. Вследствие этого управленческие решения, основанные на результатах квалифицированной оценки, более обоснованны и снижают вероятность ошибочных действий руководителя в нестабильной рыночной среде. Это обстоятельство является основой того, что грамотно проведенная оценка становится неотъемлемым инструментом ведения бизнеса, в частности, основой эффективного управления системой активов предприятия. Квалифицированная оценка бизнеса позволяет выявить недооцененные, а часто и неучтенные активы, и должным образом их оптимизировать. Проведение независимой оценки также способствует формированию привлекательного инвестиционного облика компании, повышению кредитного рейтинга и становится одним из важнейших рычагов в построении партнерских отношений с потенциальными инвесторами и кредиторами. Развитие оценочной деятельности является необходимым условием для укрепления рыночных отношений и дальнейшего продвижения страны по пути реформ. Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 29.07.98 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”. 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 “Об утверждении стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности”. . Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2000 г. № 369-p “О Концепции развития оценочной деятельности в Российской Федерации”. . Закон г. Москвы от 11.02.98г. № 3 “Об оценочной деятельности в городе Москве”. . Распоряжение мэра г. Москвы от 12 июля 1999 г. N 723-PM “О развитии системы регулирования оценочной деятельности в г. Москве”. . Алешин А. Знай себе цену. “Знание - сила”, №3, 2011 г. . Ардзинов В., Александров В., Ценообразование в строительстве и оценка недвижимости, Питер, 2013, 384 стр. . Александров В.Т., Оценка устаревания и наиболее эффективного использования недвижимости, СтройИздат СЗ, 2010, 330 стр. . Бухарин Н.А., Озеров Е.С. и др. Оценка и управление стоимостью бизнеса. Учебное пособие. - СПб, ЭМ - НиТ, 2011. 238 с. . Варламов А.А., Комаров С.И., Оценка объектов недвижимости Форум 2010, 289 стр. . Верхозина А.В., Федотова В.А.. Сравнительный анализ международного и российского законодательства в области оценочной деятельности, Москва Интерреклама 2013. . Даниленко Д. “Из истории оценочной деятельности”. Журнал “Квартира, дача, офис”, № 219, 25.11.13. 13. Есипов В. Е., Маховикова Г.А. <http://www.biblion.ru/author/49402/>, Мирзажанов С.К. <http://www.biblion.ru/author/159019/>, Касьяненко Т.Г. <http://www.biblion.ru/author/207938/>, Коммерческая оценка инвестиций. Учебное пособие, 2012. . Кобелева, С. А. Вопросы оценки стоимости объектов недвижимости. - 2010. . Максимов С.Н. Экономика недвижимости, учебник, Москва, издательский центр «Академия», 2010. 16.Мурзин А.Д. Недвижимость. Экономика, оценка и девелопмент. Учебное пособие <http://www.biblion.ru/product/932417/>, 2013. . Попова Л.В. <http://www.biblion.ru/author/86245/>, Маслова И.А. <http://www.biblion.ru/author/162442/>, Маслов Б.Г. <http://www.biblion.ru/author/169284/>, Малкина Е.Л. <http://www.biblion.ru/author/239732/> 2011. . Математические методы оценки стоимости имущества. Авторы: С.В. Грибовский, С.А. Сивец, И.А. Левыкина <http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=486&Id=7116&ContId=1855>, 2014. . Основы оценочной деятельности, В.Е. Кацман, И.В. Косорукова, А.Ю. Родин, ученое пособие МФПА 2012. 20.Оценка стоимости недвижимости. Учебное пособие <http://www.biblion.ru/product/775543/>, Иванова И.Н. <http://www.biblion.ru/author/168446/> 2010. . Оценочная деятельность, университетская серия под редакцией И.В. Косоруковой, учебное пособие МФПА 2009. . Оценка стоимости имущества, университетская серия под редакцией И.В. Косоруковой, учебное пособие МФПА 2012. . Справочник оценщика недвижимости» под редакцией Лейфера Льва Абрамовича <http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=486&Id=7129&ContId=1855>, 2014. . -Справочник расчетных данных для оценки и консалтинга (СРД № 12, 2013) / ред. к.т.н. Яскевич Е.Е. М., 2013, - 50 с. <http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=486&Id=6836&ContId=1855> . Ревуцкий Л.Д. Государственный подход к решению задач оценки справедливой стоимости предприятий. - Воронеж: // Электронный научно-практический журнал «Перспективы науки и образования», № 6, 2013. С. 220 - 228. . Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия, 4-е издание, Москва Инфра-М, 2012. . Тарасевич Е. Налогообложение и оценка недвижимости в России. Краткий исторический очерк. Виртуальный клуб оценщиков APPRISER.RU Интернет-адрес: <http://www.a16.ru/info/articles/art1.htm> . Яценко А. Оценка недвижимости: затратный подход. Журнал “Экономист”, май-июнь 2011. . Яценко А., Лукашик П. Оценка недвижимости: доходный подход. Финансовая газета № 14, 2011 год.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |