Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление кадровым резервом



2020-03-19 156 Обсуждений (0)
Управление кадровым резервом 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление кадровым резервом

Система аттестации

8. Процесс повышения квалификации

. Методы мотивирования, используемые в управлении персоналом МУП «Водоканал» Гремячинского городского поселения

. Меры по совершенствованию мотивации персонала на предприятии

Заключение

 


Введение

 

Мною, Дёминой Еленой Андреевной была пройдена преддипломная практика в МУП "Водоканал" Гремячинского городского поселения в должности инженера абонентской службы.

При прохождении преддипломной практики было запланировано следующее:

·   ознакомление с историей предприятия;

·   изучение правовых основ деятельности организации МУП «Водоканал» Гремячинского городского поселения;

·   изучение цели, функций, структуры организации, основных функций их структурных подразделений;

·   ознакомление с численным и качественным составом сотрудников;

·   анализ планирования деятельности организации;

·   анализ документационного и информационно-аналитического обеспечения управления на предприятии;

·   изучение мер по совершенствованию системы управления организацией;

·   анализ процессов разработки, принятия и реализации управленческих решений в организации и контроля за их выполнением;

·   анализ проблемной области государственного и муниципального управления на предприятии;

·   анализ критериев и показателей эффективности деятельности организации;

·   поиск и сбор материалов по проблематике дипломного проекта.

Задачами прохождения практики являлось:

• закрепление, расширение и углубление теоретических знаний;

• анализ системы государственного и муниципального управления организации МУП "Водоканал";

• анализ проблемной области государственного и муниципального управления в организации;

• сопоставление теоретических знаний и практического опыта, получаемого в период прохождения практики;

• сбор необходимых материалов, документов и статистических данных за 3-5 лет для выполнения аналитической части дипломного проекта в соответствии с выбранной темой.

При прохождении преддипломной практики запланированное задание было исполнено, а именно: получение общего предоставления об органе власти МУП «Водоканал» Гремячинского городского поселения, а также системе и структуре управления.

По результатам деятельности я составила данный отчет по прохождению практики МУП «Водоканал» Гремячинского городского поселения и написала анализ работы.

 


1. Общая характеристика предприятия МУП "Водоканал" Гремячинского городского поселения

 

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» Гремячинского городского поселения существует с 2001 года.

Предприятие является коммерческой организацией, не наделённой правом собственности на имущество, закрепленного за ней собственником. Предприятие является унитарным, основанным на праве хозяйственного ведения.

Предприятие имеет устав.

Учредителем и собственником имущества предприятия является муниципальное образование «Гремячинское городское поселение».

Правомочия собственника имущества МУП «Водоканал» осуществляет Администрация Гремячинского городского поселения.

Почтовый адрес предприятия: ул. Попова, дом 1-а, город Гремячинск, Пермский край.

Предприятие является юридическим лицом по гражданскому законодательству Российской Федерации с момента его государственной регистрации.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом ответчиком в суде.

Предприятие создано без ограничения срока.

Предприятие имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его местонахождения.

МУП «Водоканал» имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Предприятие вправе иметь собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предметом деятельности является осуществление водоснабжения и водоотведения потребителей.

Для достижения целей предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности:

оказание услуг водоснабжения и водоотведения населению;

осуществление эксплуатации водопроводов и объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;

осуществление эксплуатации систем канализации и объектов водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;

строительство объектов систем водоснабжения и водоотведения;

прокладка и перекладка трубопроводов и др.

Единоличным исполнительным органом МУП «Водоканал» является директор, который назначается на должность распоряжением собственником имущества предприятия. Назначение директора предшествует заключению с ним трудового договора.

Директор подотчётен собственнику имущества предприятия, отчитывается о деятельности МУП «Водоканал» в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества предприятия, действует от имени предприятия без доверенности.

Директор, действуя на основе единоначалия, самостоятельно решает вопросы руководства текущей деятельностью предприятия, отнесенные к его компетенции ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», уставом предприятия, трудовым договором, должностной инструкцией и решениями собственника имущества предприятия.

Директор предприятия:

представляет интересы предприятия;

утверждает структуру и штаты предприятия;

совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия;

осуществляет приём на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;

открывает в банках расчетные и другие счета;

подписывает исходящие и внутренние документы предприятия, а также платежные и другие бухгалтерские документы;

контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений и служб предприятии;

обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия;

своевременно обеспечивает уплату предприятием налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых законодательством, предоставляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и другие отчеты;

осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.

Контроль над финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия, в ее функции входит:

·   своевременное предоставление финансовых данных требуемого характера;

·   проведение анализа ежемесячных, ежеквартальных, ежегодных финансовых отчетов для выявления возможностей улучшения результатов будущей работы;

анализ финансового положения предприятия, обеспечение возможности повышения эффективности деятельности, общее руководство

·   финансовым планированием, составление бюджетов, текущее управление движением денежных средств.

 

. Анализ финансово - экономической, производственной деятельности предприятия

 

В ходе анализа финансово-экономической деятельности организации было выявлено следующее:

На предприятии МУП "Водоканал" бухгалтерский учет в полном объеме ведется бухгалтерской службой в стандартной версии компьютерной программы 1С.

В состав основных средств включается имущество дороже 20 000 руб. Объекты меньшей стоимости учитываются в составе материально-производственных запасов на счет 10 и полностью списываются по мере отпуска их в эксплуатацию.

Применяется линейный способ начисления амортизации ко всем объектам основных средств и нематериальных активов.

Плановая инвентаризация товарно-материальных ценностей и расчетов проводится один раз в год на 01 ноября календарного года. Внеплановая инвентаризация осуществляется при смене материально-ответственного лица, хищениях, или порче имущества и по требованию руководителя организации.

На предприятии используются стандартные счета, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94-Н

В бухгалтерском учете товарно-материальные ценности списываются по средней себестоимости.

Единовременно списывается стоимость спецодежды срок эксплуатации, которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по особому распоряжению руководителя с отнесением указанных сумм в состав прочих расходов.

Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на две недели. По окончании установленного срока работник должен в течение 3 рабочих дней отчитаться о производственных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу предприятия.

Выручка для целей бухгалтерского учета определяется по методу начислений т.е. по отгрузке продукции и переходу права собственности.

На сегодняшний день водоснабжение города Гремячинска осуществляется двумя водозаборами, которые закольцованы в единую систему магистральными сетями. Вывод из системы любого из источников водоснабжения отрицательно сказывается на большинстве объектов водопотребления города. Сети водоснабжения являются одновременно и сетями пожаротушения.

Подача воды потребителям с необходимым давлением осуществляется только в период максимального водоразбора, т.е. не круглосуточно, - в связи с малым объемом резервуаров-накопителей воды насосной станции «Север», а также для предотвращения возникновения дополнительных порывов на ветхих сетях. В связи со спецификой расположения города, - поселки находятся на значительном расстоянии от объектов водоснабжения, сложного рельефа - перепады по высоте до 300 м, подача воды осуществляется четырьмя насосными станциями, поэтому доля электроэнергии в себестоимости 1м3 воды доходит до 60%.

Число аварийных ситуаций и порывов на сетях с каждым годом возрастает, при этом увеличиваются затраты на эксплуатацию сетей и их ремонт. На 120 км. водопроводных сетей в 2011 г. ликвидировано 103 значительных порыва, в 2012г. ликвидировано 138 порывов. Затраты на их устранение составили 1622,4 тыс. руб. и 96 заявок не исполнено.За 4 месяца 2013 г. устранено 26 порывов, 90 заявок не исполнено.

Из-за тяжелого финансового положения вынуждены в настоящее время устранять только самые значительные порывы на водопроводных сетях.

При суточной потребности населения и организации в воде 1076,1 м³, выдается 6700 м³.

В городе осуществляется с 2008 года программа по реконструкции сетей водоснабжения, которой предусмотрена замена 9,3 км. сетей, но она проблему не решает. По состоянию на 01.01.2013 года по этой программе заменено 4,05 км. труб.

Обслуживание ветхих сетей, большая их протяженность, затраты на самый необходимый ремонт зданий и сооружений, значительные затраты на эл. энергию (кроме работы оборудования, она еще необходима на обогрев зданий, т.к. все они оснащены эл. котлами), затраты на привлекаемую спец. технику и т.п. - все это существенно влияет на себестоимость 1 м ³ воды.

Аналогичные проблемы и с водоотведением. Биологические очистные сооружения введены в эксплуатацию в 1988 году и с тех пор капитальных ремонтных работ и замены устаревшего, высокоэнергозатратного оборудования не производилось. То же касается канализационных насосных станций КНС №1 и ГНС. Канализационные коллекторы требуют ремонта, а их напорная част 100% замены. В настоящее время значительная часть канализационных стоков изливается на рельеф, а те, что доходят до очистных сооружений, должным образом не очищаются.

Только 38 % колодцев от общего количества 1366 шт., расположенных на водопроводных и канализационных сетях, имеют люки, остальные закрываются деревянными щитами.

Таким образом, исходя их вышесказанного, в городе накопилось критическая масса проблем, как водоснабжения, так и водоотведения.

Расходы предприятия превышают доходы, так в 2011 г. доходы составили 29405 тыс. руб., расходы 40621 тыс. руб.

В 2012 г. доходы составили 33332 тыс. руб., расходы 40291 тыс. руб. Как следствие, - невозможность производства ремонтных работ, масштабной замены сетей, модернизации производства, а также большие долги перед энергетиками.

Основные причины недополученных доходов:

.   Разница между утвержденными тарифами на воду и фактической себестоимостью.

Тариф на воду, утвержденный РЭК Пермского края составляет 54,66 руб./ м³, а фактическая себестоимость - 82,13 руб./м³.

В марте 2012 г. была проведена аудиторская экспертиза тарифов специализированной организацией, которая показала, что тариф на воду в 2012 г. должен быть не менее 84,21 руб./м³.

2. Высокая изношенность сетей, как магистральных, так, и разводящих (уличных). Затраты на их локальный ремонт значительны. За использование привлеченного транспорта и спец. техники, не включая затраты на материалы и оплату труда слесарям АВР, в 2011 г. израсходовано 2,1 млн. руб., в 2012 г. - 3,4 млн. руб.

.   Отсутствие общедомовых приборов учета воды. Из 140 МКД ими оснащены только 13 домов.

.   Долги управляющих компаний, работающих ранее и работающих сейчас на сумму 12,07 млн. рублей.

Дела на возврат долгов находятся в судах, на исполнении у судебных приставов, но погашение долгов незначительное. Причины, - невозможность взыскания долга (отсутствие имущества, подлежащего описанию, невозможность определения местонахождения должника, истечение срока давности).

Основные долги МУП «Водоканал» - перед энергоснабжающими организациями, которые вводят ограничения в потреблении электроэнергии, отключают резервные линии электроснабжения объектов, особенно в летний период (по окончанию отопительного сезона), что негативно сказывается не только на работе предприятия, но и на населении города, вызывая социальную напряженность.

В настоящее время долг перед ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» составляет 16,6 млн. руб.

Как следствие:

все объекты МУП «Водоканал» работают без резерва электроснабжения;

отключен от электроснабжения офис (при средней стоимости затрат 1000 руб./мес.);

арестованы счета;

арестована на 50% касса предприятия;

подлежит изъятию в ближайшее время вся оргтехника предприятия.

При среднем доходе 2,8 млн. руб. в месяц, основные затраты составляют 3,4 млн. руб. из них:

амортизация -197,0 тыс. руб.

заработная плата-934,0 тыс. руб.

начисление на з/пл.- 279,0 тыс. руб.

эл.энергия- 1456 тыс. руб.

транспорт- 136 тыс. руб.

лабораторные исследования- 26 тыс. руб.

информационное обслуживание- 23 тыс. руб.

материалы-47 тыс. руб.

прочие- 68,0 тыс. руб. (телефонная связь, командировочные, проездные билеты, водный налог и т.д.).

МУП "Водоканал" заявлялся в Гремячинское городское поселение на участие в федеральных программах, касаемые улучшения работы предприятия таких как «Чистая Вода», «Установка общедомовых счетчиков», «Благоустройство», но было отказано, мотивируя отсутствием средств в бюджете поселения на внесение своей доли на реализацию подобных программ. Только на замену магистральных водопроводных сетей, исходя из расчета прокладки труб диаметрами равными существующим, необходимо 142,8 млн. руб., на установку общедомовых счетчиков - более 2,2 млн. руб. Такими средствами ни МУП «Водоканал», ни Администрация Гремячинского поселения, не располагают.

Проблем много, указанные лишь основные.

Решение проблем водоснабжения и водоотведения города Гремячинска я вижу в следующем:

.Субсидирование разницы между установленными РЭК Пермского края тарифами на воду для населения и себестоимостью оказанных услуг.

. Технический аудит систем водоснабжения и водоотведения с разработкой предложений по оптимизации и нормализации их работы. Технический аудит будет также является основной для разработки производственной и инвестиционной программ.

.На основании аудита,- проектирование и последующая реконструкция систем водоснабжения и водоотведения города в целом.

управление персонал аттестация квалификация

3. Структура управления на предприятии

 

Структура управления предприятия МУП «Водоканал» Гремячинского городского поселения

 


Рассмотрев структуру предприятия можно увидеть, что МУП «Водоканал» имеет следующие структурные подразделения: финансово-экономический отдел, участок ВиК, производственно-технический отдел и т.д.

Общее руководство предприятия осуществляет Директор. Директор назначается и освобождается от должности учредителем Предприятия в лице главы администрации города Гремячинск. Директор осуществляет текущее (оперативное) руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Предприятие задач. Директор осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключаемого с Учредителем, условия которого определяются в соответствии с актами органов местного самоуправления.

Руководителем предприятия проводятся еженедельные планерки по решению различных вопросов и задач, которые необходимо выполнить в ближайшее время, где присутствуют ответственные лица каждого отдела (производственно- технический отдел, бухгалтерия, юрисконсульт, отдел кадров и т.д.).

Заместителем директора является главный инженер, он возглавляет технические службы предприятия, он обеспечивает надлежащее состояния технологического, транспортного и аспирационного оборудования, и организовывает систему его планово- предупредительных ремонтов, в непосредственном подчинении находятся производственно- технический отдел, инженер-энергетик, инженер по От и ООС, участок ВиК в соответствии с должностной инструкцией в его обязанности входит знание:

законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли;

организационно-распорядительные документы и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия;

профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;

перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и бизнес-план предприятия;

производственные мощности предприятия;

технологию производства продукции предприятия;

порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

рыночные методы хозяйствования и управления предприятием;

порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

научно-технические достижения в соответствующей отрасли производства и опыт передовых предприятий;

экономику и организацию производства, труда и управления;

основы экологического законодательства;

основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Инженер по охране труда во взаимодействии с профсоюзным комитетом проводит работу по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, в его обязанности входит:

разработка совместно с соответствующими службами предприятия, профкомом годовых планов по улучшению условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, а также участие в разработке соглашения по охране труда, включаемого в коллективный договор;

проведение анализа обстоятельств и причин несчастных случаев, разработка с подразделениями профилактических мероприятий и контроль за их выполнением;

участие в работе комиссий по паспортизации и аттестации рабочих мест по условиям труда;

контроль выполнения на предприятии законов, положений, правил, инструкций и приказов по вопросам охраны труда, предложений технической инспекции и органов ростехнадзора, обязательств по коллективному договору и так далее.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленным действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия.

На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственной работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

Главный бухгалтер должен знать:

законодательство о бухгалтерском учете;

постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;

положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

формы и порядок финансовых расчетов;

методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

правила расчета с дебиторами и кредиторами;

условия налогообложения юридических и физических лиц;

порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

правила проведения проверок и документальных ревизий;

современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;

экономику, организацию производства, труда и управления;

основы технологии производства;

рыночные методы хозяйствования;

законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

Организационная структура управления в МУП "Водоканал" является линейно-функциональной и представляет собой иерархичность управления, четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов. Она основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.

Такая организационная структура образовалась в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, то есть каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Элементы структуры являются носителями определенных управленческих полномочий. Полномочия - это совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельного принятия решений, отдавать распоряжения и осуществлять те или иные действия в интересах организации. Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют производственную, техническую и экономическую подсистемы. Организациям, применяющим линейно-функциональную структуру свойственны следующие достоинства и недостатки.

Достоинства:

1. Эффективная работа в стабильных условиях.

. Управленческий штаб не велик, и как следствие низкие управленческие расходы.

. Простые решения принимаются быстро, так как они находятся в компетенции одной службы.

4. Фирма ориентирована на технологии, а не на конкуренцию

5. В основном используются ценовые факторы конкуренции, не используются современные технологии.

Недостатки:

1. Управление идет строго по приказу, не учитывая человеческий фактор.

. Затруднено движение информации.

В рассматриваемой организации этот недостаток слабо проявляется из-за небольшой численности персонала и как следствие не большой разветвленности структуры организации.

Продолжительность рабочего времени устанавливается из расчета 40 часов в неделю.

Для работников МУП «Водоканал» начало рабочего дня устанавливается с 8-00, окончание работы - 17-00 с понедельника по четверг;

начало рабочего дня устанавливается с 8-00, окончание работы - 16-00 в пятницу.

Для операторов, машинистов, сторожей и лаборантов режим устанавливается согласно графика работы.

Дни выхода на работу учитываются в табеле учета рабочего времени.

Время отдыха устанавливается следующее:

· обеденный перерыв с 12-00 до 12-48,

· выходные и праздничные дни - в соответствии с ТК РФ,

· ежегодный оплачиваемый отдых в соответствии с ТК РФ,

· по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

 

. Характеристика персонала в МУП "Водоканал" Гремячинского городского поселения

 

Согласно штатному расписанию в МУП «Водоканал» работает 87 человек (в том числе 20 ИТР).

Основной задачей кадровой службы на предприятии является:

проведение активной кадровой политики,

обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и, профессиональных навыков,

разработка совместно с финансово- экономической службой материальных и социальных стимулов,

Количественный состав службы управления персоналом в МУП «Водоканал» определяется организационно-штатными структурами и уставом организации.

При расчете необходимой численности штатных работников кадровой службы учитываются следующие факторы:

общая численность работников организации;

конкретные условия и характерные особенности организации, связанные со сферой ее деятельности, масштабами, разновидностями отдельных производств, наличием филиалов;

социальная характеристика организации, структурный состав ее работников, их квалификация;

сложность и комплексность решаемых задач по управлению персоналом;

техническое обеспечение управленческого труда и др.

Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодно аттестация кадров.

В настоящее время на предприятии делается упор на привлечение молодых специалистов.

По данным штатного расписания на 2012 год в составе предприятия работает 10 молодых работников в возрасте до 33 лет, что составляет 38,4% от общего количества работников. Средний возраст работающих составляет 35,5 лет. За последнее время на предприятии полностью сформирован состав инженерно-технических работников, отработавших 10-15 лет и имеющих профессиональный опыт.

Почти все руководители имеют высшее образование, многие из них начинали работать на рабочих должностях, прошли все ступени роста и сейчас возглавляют все основные службы.

Демографическая политика предприятия направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов

Стратегия управления персоналом на МУП «Водоканал» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников. В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов.

Состояние кадров на предприятии может быть определено с помощью коэффициентов выбытия и приема кадров.

 

Таблица 1

Анализ кадров МУП «Водоканал»

  2009 2010 2011 2012 2013
Всего принято(чел) 5 4 2 3 1
Всего уволено (чел) 8 9 43 38 6
Среднесписочная численность (чел) 174 169 128 92 87

 

Коэффициент приема кадров рассчитывается по формуле:

 

Кпр = Rпр /Rспис*100%,

 

где Rпр - количество принятых за отчетный период, чел.спис - списочная численность работников, чел.

Результаты расчетов сведены в табл. 2

 

Таблица 2

Коэффициент приема кадров на предприятии

Показатель 2009 2010 2011 2012 2013
Коэффициент приема кадров(%) 2.76 2.27 1.48 3.03 1.06

 

Очевидно, что коэффициент приема кадров на предприятии невысок и средний составляет всего 2.12%.

Коэффициент выбытия кадров рассчитывается по формуле:

 

Квк = Rув /Rспис*100%,

где Rув - количество уволенных за отчетный период чел.

Результаты расчетов сведены в табл. 3

 

Таблица 3

Коэффициент выбытия кадров на предприятии

Показатель 2008 2009 2010 2011 2012
Коэффициент выбытия кадров(%) 4.4 5.1 31.9 38.4 6.4

 

Очевидно, что коэффициент выбытия кадров больше коэффициента приема кадров и равен 17.24%. Полученные результаты говорят о нестабильности трудового коллектива.

Стоит отметить, что почти все работники, уволенные с предприятия в 2009, 2010 и 2011, ушли по собственному желанию и все они рядовые сотрудники. Это означает, что условия созданные руководством для работников не удовлетворяют их потребности. Основные причины увольнения в данном случае указываются следующие:

Относительно низкая заработная плата;

Тяжелые условия труда;

Затруднения, возникшие при продвижении по службе.

Показателем статистики человеческих ресурсов является возраст работников предприятия.

Возраст работников предприятия колеблется в пределах от 18 до 65 лет

 

Таблица 4

Кадровый состав МУП «Водоканал» на 31. 10. 2013 г.

Показатели Категории Уровни
по качественному составу мужчины 49%
  женщины 51%
по возрастным группам до 30 лет 21%
  от 31 до 40 лет 20%
  от 41 до 50 лет 34%
  от 51 до 55 лет 15%
  старше 55 лет 10%
по уровню образования высшее 30%
  среднее профессиональное 60%
  среднее общее 10%
по профессиональной категории руководители 13%
  специалисты 17%
  рабочие 70%

 

Руководство МУП «Водоканал» высоко квалифицировано, что видно из таблицы 4 и, следовательно, является специалистами в области своей деятельности.

 

Диаграмма 1

Количество сотрудников в МУП "Водоканал"

 

По данным диаграммы видно, что число сотрудников мужчин и женщин почти выровнялось, что не очень приветствуется в данном предприятии, т.к. при работе с водопроводными и канализационными сетями требуется больше мужская рабочая сила.

 


5. Анализ планирования привлечения и адаптации персонала на предприятии

 

Процесс планирования привлечения и адаптации персонала в МУП "Водоканал" основывается на планах потребности в персонале.

Планирование привлечения персонала на исследуемом объекте включает:

формулирование требований к персоналу - точное определение того, кто нужен организации, путем анализа работы (рабочего места, должности), подготовки описания этой работы, а также определение сроков и условий набора;

определение основных источников поступления кандидатов;

выбор методик оценки и отбора кадров.

Планирование привлечения персонала на предприятии начинается с формулировки перечня требований, предъявляемых к кандидату на какую-либо вакантную должность.

 

Таблица 5

Раздел Содержание раздела
1 2
Профессия Общие сведения о профессии; изменения, которые произошли с развитием производства, перспективы развития профессии
Процесс труда Характеристика процесса труда, сфера деятельности и вид труда, продукция, орудия труда, основные производственные операции и профессиональные обязанности, рабочее место, рабочая поза
Санитарно - гигиенические условия Работа в помещении или на воздухе; шум, вибрация, освещение, температура, режим труда и отдыха; монотонность и темп труда; возможность производственных травм, профзаболеваний; медицинские показания; льготы и компенсации
Психофизиологические требования профессии к работнику Требования к особенностям восприятия, мышления, внимания, памяти; требования к эмоционально-волевым качествам человека; требования к деловым качествам
Профессиональные знания и навыки Перечень необходимых знаний, умений и навыков
Требования к подготовке и повышению квалификации кадров Формы, методы и сроки профессионального обучения, перспектива профессионального роста

 

После того как спланированы требования к кандидату, планируются источники набора персонала: внутри предприятия, либо на рынке труда.

На предприятии МУП "Водоканал" в качестве источников набора персонала используются:

Внешние источники:

а) размещение объявления о вакансии на фирменном сайте предприятия,

в объявлении указываются: требуемое образование, необходимые профессиональные навыки, обязанности);

б) центр занятости - чаще через данный источник на предприятие производится набор рабочих профессий;

в) поиск через средства массовой информации (газеты);

Внутренние источники:

а) кадровый резерв, на предприятии МУП "Водоканал" в кадровый резерв включают специально отобранных работников для дальнейшего продвижения, как правило, это касается руководящих должностей.

Следующий этап планирования привлечения персонала - выбор методик оценки и отбора кадров.

На предприятии МУП «Водоканал» используются такие методы отбора персонала, как собеседование. С кандидатом проводит собеседование начальник отдела кадров, оно проходит в свободной форме (не структурировано). Если работник подходит по профилю требований, и успешно прошел собеседование его направляют к руководителю структурного подразделения, где ему предстоит работать. После беседы с линейным руководителем, в случае успешного прохождения всех отборочных испытаний, кандидат принимается на желаемую должность.

После приема на работу нового сотрудника или уже работающего в другом подразделении, в рамках кадрового планирования в МУП «Водоканал» разрабатываются и организовываются мероприятия по планированию адаптации персонала. Испытательный срок на предприятии 3 месяца, что совпадает с периодом адаптации. План работы на период испытания и адаптации работника представлен в таблице 6.

План работы на



2020-03-19 156 Обсуждений (0)
Управление кадровым резервом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление кадровым резервом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)