Раздел 2. Частная фармакология. Лекарственные средства, влияющие на периферическую нервную систему
Введение
Учебное пособие для подготовки к практическим занятия ПМ. 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента МДК 01.01. Лекарствоведение Раздел 01.01.1. Фармакология предназначено для студентов II – III курсов. Пособие составлено в соответствии с программой и рассчитанно на два учебных года. По учебному плану предусмотрено 168 часов теоретических и 118 часов практических занятий. Занятия по фармакологии проводятся лекционно-семинарско-практическим методом. С целью обобщения знаний студентов IV семестр заканчивается комплексным экзаменом по МДК 01.01. Лекарствоведение; VI – заканчивается квалификационным экзаменом. Фармакология одна из дисциплин, знания и умения которой студенты показывают во время государственной итоговой аттестации. Основная цель изучения фармакологии – формирование профессиональных компетенций и развитию общих компенеций при изучении основных фармакологических групп лекарственных препаратов. Основными задачами являются: 1. Приобретение базовых знаний по фармакологии. 2. Знакомство с номенклатурой, международными непатентованными названиями (МНН) основных лекарственных средств. 3. Формирование правильного фармакологического мышления, самостоятельности в освоении отдельных тем. 4. Обучение самостоятельному поиску необходимых сведений в справочной, учебной, научной литературе при решении ситуационных задач. 5. Привитие интереса к дисциплине путем разнообразия и совершенствования используемых методов обучения.
Учебное пособие предназначено для последовательного изучения общей рецептуры, общей и частной фармакологии. Для удобства пользования все темы изложены в едином алгоритме. В каждой теме содержатся вопросы для самостоятельной подготовки студентов к семинарско-практическим занятиям. В приложении приведены информационный и табличный материал. Пособие содержит также задания для самоконтроля знаний по каждой теме.
При завершении курса фармакологии студент должен уметь: 1. Ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств, правильно определять фармакологическую группу препаратов. 2. Правильно осуществлять синонимическую замену лекарственных препаратов -согласно международным непатентованным названиям, знать аналоговую замену. 3. Контролировать правильность выписывания рецептов и корректировать их. 4. Пользоваться справочной литературой. 5. Консультировать посетителей аптеки о рациональном приеме лекарственных средств, о хранении препаратов в домашних условиях. Сведения о лекарственных препаратах, которые студент должен знать 1. Международное непатентованное название (МНН) препарата и его наиболее известные синонимы. 2. Состав комбинированных препаратов. 3. Фармакологическую группу препарата. 4. Фармакокинетику и фармакодинамику препарата. 5. Показания к применению. 6. Способы применения. 7. Побочные эффекты, которые могут возникнуть при применении препарата и меры их профилактики. 8. Противопоказания. 9. Форму выпуска.
Правила работы в учебной аудитории:
1. Работа может быть эффективной после предварительной подготовки студентов к занятию 2. Студенты должны знать правила техники безопасности и противопожарных мероприятий. 3. На практические занятия студенты приходят в белом халате и сменной обуви, имея все необходимое к занятию. 4. Перед началом занятия дежурные получают демонстрационный материал, необходимый для занятия. 5. Дежурные готовят доску, развешивают таблицы. 6. Студенты должны поддерживать чистоту и порядок в аудитории. На учебном занятии должны быть только те предметы, которые необходимы для занятия. 7. Дежурные следят за порядком на рабочих местах, по окончании занятия сдают материалы лаборанту и производится влажная уборка аудитории. 8. Задолженности по пропущенным и неусвоенным темам отрабатываются согласно графика отработок.
Тематический план лекций на II и III курсах
Раздел 1. Общая фармакология | 8 | |||||||||||||
1. | Общая фармакология. Введение. Предмет и задачи фармакологии. Порядок регистрации лекарственных средств. Инновационные лекарственные препараты. | 2 | ||||||||||||
2. | Пути введения лекарственных средств. Фармакокинетика. | 2 | ||||||||||||
3. | Фармакодинамика. Понятие о рецепторах. Факторы, влияющие на действие лекарственных средств. | 2 | ||||||||||||
4. | Повторное действие лекарственных средств. Комбинированная терапия. Отрицательное действие лекарственных средств. | 2 | ||||||||||||
Раздел 2. Частная фармакология. Лекарственные средства, влияющие на периферическую нервную систему | 20 | |||||||||||||
Тема 2.1. Лекарственные средства, влияющие на афферентную нервную систему | 6 | |||||||||||||
5. | Лекарственные средства, влияющие на афферентную нервную систему. Местные анестетики. | 2 | ||||||||||||
6. | Лекарственные средства, влияющие на афферентную нервную систему. Вяжущие, обволакивающие, адсорбирующие, пленкообразующие, мягчительные препараты. | 2 | ||||||||||||
7. | Лекарственные средства, влияющие на афферентную нервную систему. Раздражающие препараты. | 2 | ||||||||||||
Тема 2.2.Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему | 14 | |||||||||||||
8. | Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему. Средства, влияющие на холино- и адренорецепторы. М- и Н-холиномиметики. | 2 | ||||||||||||
9. | Лекарственные средства, влияющие на парасимпатическую нервную систему. М-холиномиметики. Н-холиномиметики. | 2 | ||||||||||||
10. | Лекарственные средства, влияющие на парасимпатическую нервную систему. Антихолинэстеразные средства. М- и Н-холинолитики. | 2 | ||||||||||||
11. | Лекарственные средства, влияющие на парасимпатическую нервную систему. М-холинолитики. Н-холинолитики. | 2 | ||||||||||||
12. | Лекарственные средства, влияющие на симпатическую нервную систему. α- и β-адреномиметики. Симпатомиметики. | 2 | ||||||||||||
13. | Лекарственные средства, влияющие на симпатическую нервную систему. α- адреномиметики, β- адреномиметики. | 2 | ||||||||||||
14. | Лекарственные средства, влияющие на симпатическую нервную систему. Адреноблокаторы. Симпатолитики. | 2 | ||||||||||||
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |