Раздел 1 «Бухгалтерский учет»
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению 38.03.01 Экономика
Санкт-Петербург 2017
УДК ----------- ББК ----------- Г--------
Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом Института международных программ (протокол № 6 от 11 мая 2017 г.)
Составители: кандидат экономических наук, доцент О.А.Давыдова
Рецензент: кандидат экономических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой международных финансов и бухгалтерского учета Е.М. Звягина
О-64 Бухгалтерский учет и анализ: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост. О.А.Давыдова; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 46 с. ISBN 978-5-----------------------------
Методические указания разработаны на основании Макета методических указаний по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения предназначены для студентов высших учебных заведений (бакалавров), обучающихся по направлению 38.03.01 Экономика
УДК ---------- ББК -----------
ISBN 978-5----------------------------- © Давыдова О.А., составление, 2017 © СПбУТУиЭ, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Цель освоения дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» - формирование студентом целостного представления о теоретических и методологических основах бухгалтерского учета и экономического анализа, развитие практических навыков по организации системы бухгалтерского учета и экономического анализа в целом, развитие умения применять полученные знания в профессиональной деятельности. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов заочной формы обучения определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами: · для овладения знаниями – чтение текста учебника, практического руководства, нормативной документации, дополнительной литературы, лекций; составление плана и конспекта текста; графическое изображение структуры текста; работа со словарями и справочниками; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета; учебно-исследовательская работа и др.; · для закрепления и систематизации знаний – работа с конспектом лекций; работа над материалом учебника, дополнительной литературы, нормативной документации, аудио- и видеозаписей; составление плана и тезисов ответов; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов и др.); · для формирования умений – решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение схем и рисунков; выполнение расчетных работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ; опытно-экспериментальная работа. В процессе изучения курса «Бухгалтерский учет и анализ» студентами заочной формы обучения выполняется контрольная работа. В процессе выполнения контрольной работы при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» у студентов заочной формы обучения формируются навыки работы с учебной и научной литературой, развиваются умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности, вырабатываются привычки к систематическому самообразования. Самостоятельная работа студентов направлена не только на усвоение материала, но и на развитие у студентов навыков самостоятельной деятельности, самоорганизации и самосовершенствования, что позволит им стать квалифицированными компетентными и наиболее востребованными специалистами. Общие требования к подготовке и выполнению контрольных работ
Лекции к выполнению контрольной работы
Раздел 1 «Бухгалтерский учет» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Сущность и содержание бухгалтерского учета | Сущность и виды учета. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Функции, задачи и методы бухгалтерского учета. Принципы ведения бухгалтерского учета. Измерители, применяемые в бухгалтерском учете. Пользователи бухгалтерской информации. Законодательные основы бухгалтерского учета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Бухгалтерский баланс и бухгалтерская сбалансированность | Сущность балансового обобщения и строение бухгалтерского баланса. Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс. Виды бухгалтерских балансов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Бухгалтерские счета и двойная запись | Счета бухгалтерского учета и их строение. Двойная запись, ее сущность и значение. Счета синтетического и аналитического учета. План счетов бухгалтерского учета. Обобщение данных бухгалтерского учета. Взаимосвязь между счетами и бухгалтерским балансом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Классификация счетов бухгалтерского учета | Основные счета: инвентарные счета, фондовые счета и счета расчетов. Регулирующие счета, их использование для учета амортизации средств. Операционные счета: собирательно-распределительные, бюджетно-распределительные и калькуляционные счета. Финансово-результативные счета. Забалансовые счета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | Документация и документооборот в бухгалтерском учете | Первичные документы, их реквизиты и классификация. Документооборот. Этапы обработки документов, поступивших в бухгалтерию. Порядок проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете. Учетные регистры, признаки их классификации. Техника заполнения учетных регистров. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6 | Учетная политика и организация бухгалтерского учета в организации | Основные элементы учетной политики. Функции и структура бухгалтерского аппарата. Организационно-правовые особенности организации и влияния этих особенностей на постановку бухгалтерского учета. Профессия и профессиональная этика бухгалтера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7 | Основы бухгалтерской отчетности | Сущность, значение и виды отчетности. Состав форм бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский баланс, его содержание и порядок составления. Отчет о прибылях и убытках, его содержание и порядок составления. Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, их содержание и порядок составления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8 | Учет процесса снабжения и материальных запасов | Понятие процесса снабжения и классификация материальных запасов. Понятие и виды транспортно-заготовительных расходов. Учет поступления материалов. Учет списания материалов в производство. Учет материалов на складе и в бухгалтерии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9 | Учет процесса производства | Понятие процесса производства и его виды. Виды и учет прямых затрат на производство продукции. Учет и распределение косвенных затрат. Понятие себестоимости продукции и калькуляция затрат. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10 | Учет готовой продукции и ее реализации | Система счетов для учета готовой продукции. Виды и учет расходов, связанные с продажей готовой продукции. Методы отражения выручки от реализации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.11 | Учет основных средств | Синтетический и аналитический учет поступления основных средств. Учет амортизации основных средств. Способы начисления амортизации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.12 | Учет труда и его оплаты | Виды, формы и системы оплаты труда. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. Учет удержаний из оплаты труда работников. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.13 | Структура и порядок формирования финансовых результатов | Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности. Учет прочих доходов и расходов. Учет расчетов по налогу на прибыль. Учет нераспределенной прибыли. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.14 | Бухгалтерский учет в страховых организациях | Понятие, основные задачи и принципы бухгалтерского учета в страховых организациях. Нормативное регулирование и особенности ведения бухгалтерского учета в страховых организациях. Бухгалтерский учет операций по прямому страхованию, перестрахованию. Бухгалтерский учет и формирование страховых резервов. Бухгалтерский учет доходов и расходов страховых организаций. Определение и учет финансовых результатов, а также особенности состава, методики формирования и порядка представления бухгалтерской отчетности страховых организаций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.15 | Бухгалтерский учет в банках | Сущность и задачи учетно-операционной работы в банках. Предмет бухгалтерского учета в кредитных организациях. Особенности построения и применения плана счетов кредитных организаций. Основные задачи бухгалтерского учета в кредитных организациях. Сущность и содержание метода бухгалтерского учета в банках, его элементы. Порядок оформления и бухгалтерский учет отдельных банковских операций (кассовых, расчетных, кредитных, депозитных и др.). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |