Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Машины для выполнения операций, где полуфабрикат не раскладывается на плоскость



2020-03-19 196 Обсуждений (0)
Машины для выполнения операций, где полуфабрикат не раскладывается на плоскость 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как указывалось ранее, большинство швейных сборочных операций выполняется с деталями, которые можно удобно расположить на платформе швейной машины и рабочем столе, так как они являются плоскими или близкими к таковым. Но порядка 20 % операций, как правило, у почти готового изделия приходится проводить, действуя в пространстве. Втачивание рукавов в закрытую пройму (пиджаки, блузки, пальто), подшивка низков брюк, стачивание шаговых срезов в джинсах. Такие операции очень специфичны. И поэтому оборудование для их выполнения разрабатывается специализированное, конкретное, узкого назначения.

Приведём несколько примеров.

Машина фирмы «Juki» DLN-6390 (рис. 34) предназначена для подшивки низков брюк рабочей одежды или для той же операции на джинсах.

 

Рис. 34. Машина для подшивки низков брюк

 

Это одноигольная машина двухниточного челночного стежка с цилиндрической платформой, диаметр которой не превышает 180 мм. Головка установлена на столе так, что цилиндрическая часть платформы образует консоль. На платформе крепится приспособление для подгибки среза перед попаданием его под нажимную лапку. Челнок увеличенный вращающегося типа. Длина стежка в стандартном варианте 3,2 мм. При установке сменных деталей – 2,3, 2,8, 3,6 мм. Подъём нажимной лапки 14 мм. Для надёжной транспортировки заготовок машина снабжена тянущими роликами.

Машина выпускается в двух вариантах исполнения: без обрезки ниток и с автоматической обрезкой ниток (DLN-6390-7).

Механизмы машины прошли компьютерную проработку, чтобы найти оптимальные возможности в плане переналадки на различные виды материалов со стабильным качеством строчки. Максимальная скорость вращения главного вала 5000 оборотов в минуту.

Кажется, в этой операции («подшивка низков брюк») простая строчка, одного направления, без изломов и поворотов, даже закрепка не требуется, так как строчка в конце возвращается на своё начало и короткий двукратный проход по одному месту предохраняет её от распускания.

Однако всё несколько сложнее. Дело в том, что строчка выполняется на почти готовом изделии, на его трубчатой части сравнительно небольшого диаметра. Разложить на плоскости платформы машины для обработки возможно лишь небольшой участок, прошив который, нужно изделие расправить, зафиксировать руками следующий участок обработки и продолжить строчку. Ясно, что без частых остановок работа невозможна. И таких остановок должно быть пять-шесть. Отсюда низкая производительность. Кроме того, приходится при этом поворачивать готовое изделие, что весьма неудобно. Нельзя забывать и о том, что перед выполнением строчки срезы нужно подогнуть. Несмотря на то, что для подгибки выпускают специальные приспособления, всё равно, как говорится, «рук не хватает».

В этих условиях машина DLN-6390 просто незаменима. Надев на цилиндрическую платформу трубчатую часть брюк и заправив срез в направитель перед лапкой, оператор после включения в работу машины просто поворачивает изделие, немного помогая двигателю ткани швейной машины. Консольное расположение на столе шьющей головки освобождает слева от работающего большую зону, где может быть установлен кронштейн – зажим, в котором можно закрепить сразу несколько изделий и вести обработку в пачке.

Машиностроители практикуют создание машин с цилиндрической платформой и на других базах, например, на базе зигзаг-машины. Назначение машины такое же, только строчку она выполняет челночную зигзагообразную (рис. 35). Стандартный зигзаг до 8 мм и трёхшаговый зигзаг с шириной до 10 мм. Скоростной режим 4500÷5000 оборотов в минуту в зависимости от материала и условий технологической операции. Челнок вращающегося типа с титановым покрытием внутренней поверхности.

 

Рис. 35. Машина зигзаг для прокладывания строчки

на деталях трубчатой формы

 

Подшивка низа швейных изделий, таких как юбки, платья, пальто, производится и цепными строчками. Машины для этой цели показаны на рисунке 3 При подшивке пакет состоит из двух слоёв. Верхняя часть материала прокалывается иглой насквозь, а нижняя часть захватывается иглой лишь частично, и на лицевой стороне изделия строчки не будет видно.

Осуществляется строчка изогнутой иглой, двухрожковым петлителем, зубчатой транспортирующей рейкой, прижимными подпружиненными лапками и выдавливателем соединяемых слоёв ткани.

Операция проводится на почти завершённом в изготовлении изделии. На плоскость его не развернуть, да и объёмность предмета труда (пальто, платье) простоты не добавляет. Автоматизация процесса затруднительна. Поэтому совершенствование этой техники ведётся только в плане повышения надёжности работы. В технологическом плане предел здесь, пожалуй, достигнут. Совершенствованием подобного оборудования, созданием различных вариантов и комбинаций стежков, занимаются фирмы «Strobell» «Maier» (обе Германия).

 

Рис. 3 Машины для подшивки низа швейных изделий

 

Ряд оригинальных рукавных машин появился для шитья одежды и некоторых технических изделий. Оригинальность здесь заключается в том, что соединённые срезы направляются не на рукав машины, не поперёк рукава, а «сходят» с него. Это позволяет обрабатывать детали цилиндрической формы достаточно большой длины – рукава сорочек, брюки, джинсы.

Машина имеет П-образную платформу (рис. 37). Подача материала осуществляется зубчатой рейкой в направлении от оператора. Готовая часть изделия, сошедшая с рукава платформы, не мешает подвести под нажимную лапку новые участки срезов заготовки. В последнее время машина находит применение не только в швейной промышленности. Например, в коммунальном хозяйстве, где изготавливают рукава из специальных материалов для перекачки жидкостей или в химической промышленности при производстве рукавов из стеклоткани для фильтров сажевых производств. Длина таких изделий достигает нескольких метров, а то и десятков.

Машины этого типа имеют две иглы или три иглы, взаимодействующие с двумя или тремя петлителями, образуя при этом строчки, состоящие из стежков двухниточного цепного переплетения. Расстояние между иглами можно поменять, установив на машину детали из дополнительного комплекта: иглодержатель, рейку, лапку, игольную пластинку.

Как правило, на машину устанавливается приспособление, обеспечивающее подгибку срезов для выполнения шва «в замок». Нужно иметь в виду, что, изготавливая такой шов на узлах одежды, имеющих поперечные швы, в местах перехода создаются зоны, где число слоёв материала, подлежащих проколу иглами, сильно увеличивается и может достигать 1 Так, стачивая боковые и рукавные срезы сорочки или шаговые швы на джинсах, с этим моментом придётся столкнуться обязательно. С целью надёжного продвижения полуфабриката под иглами независимо от местных утолщений на машине устанавливается дополнительный тянущий ролик, позволяющий более надёжно переходить через швы. Вращение ролика синхронизировано с движением рейки.

 

Рис. 37. Машины с П-образной платформой

 

Некоторые технические данные. Скоростной режим 3000÷4000 оборотов в минуту в зависимости от материалов. Длина стежка регулируется в диапазоне 1,2÷4,2 мм. Подъём нажимной лапки – 10 мм. Минимальный диаметр рукава 171 мм (на изделии).

Дальнейшее развитие рассматриваемая техника получила в совместной разработке фирм «Juki» и «Union Special» – класс 35 800. Особенностью машины является дифференциальный двигатель ткани, что позволяет получать длинные швы без искривлений и волн или соединять друг с другом различные по плотности материалы, также обеспечивая ровноту строчки. Машина выпускается в двух модификациях: тяжёлой (для джинс) и лёгкой (стачивание срезов трикотажных изделий).

Применение машин с рукавной платформой, когда готовая часть швейного изделия «сходит с рукава», позволяет в ряде случаев существенно сократить затраты времени на выполнение ручных вспомогательных приёмов. Пример – изготовление джинс. Так, если боковые срезы джинс соединены на стачивающе-обмёточной машине, то, выполняя затем шаговые швы на машине с П-образной рукавной платформой, удаётся снять такую трудоёмкую операцию, как «выворачивание изделия», так как шов сразу проходит по лицевой стороне.

В технологическом процессе изготовления многих видов изделий есть операция, от чёткости исполнения которой зависит общее качество изделия, и если не всё, то очень многое. Это – втачивание рукавов в пройму. Рукава с проймами соединяют стачным швом шириною 10 мм с направлением припусков на швы в сторону рукава.

Перед соединением проверяют точность линий срезов рукавов и пройм. В рукавах проверяют их симметричность, длину, ширину и наличие контрольных рассечек. Контрольные рассечки проверяются по проймам полочек и спинки.

Длина оката рукава должна быть больше длины линии проймы. Разница зависит от модели и вида проймы и составляет 0,4 мм на 10 мм длины проймы для полушерстяных тканей с содержанием синтетики до 30 %; до 1,5 мм на 10 мм длины для чисто шерстяных материалов. В связи с этим втачивание сопровождается обязательной посадкой ткани по срезу головки рукава. Величина посадки по периметру проймы не остаётся постоянной. Для создания необходимого внешнего вида, для обеспечения свободы движения руки посадку оката рукава распределяют по длине линии проймы различно в зависимости от требований, предъявляемых к тому или другому участку. Таких участков по длине проймы обычно от трёх до шести в зависимости от назначения изделия.

На рисунке 38 в качестве примера приведена схема, где окат рукава разделён на пять участков; изделие – жакет женский из гладкокрашеной ткани. Участок 1 – от контрольной надсечки на линии переднего переката до переднего шва и далее на такое же расстояние по нижней части рукава. Рукав здесь соединяют с проймой без посадки, что обеспечивает фиксацию положения линий переднего переката. Участок 2 – от контрольной надсечки на линии переднего переката до плечевого шва, не доходя до него 25÷30 мм. Посадка рукава на этом участке создаёт красивую обтекаемую форму на внешнем участке оката и обеспечивает необходимую свободу движения руки. Посадка здесь значительная и, ориентировочно, составляет 30÷33 % всей посадки. И распределение её по участку не одинаково: в центре, на наиболее косом срезе оката, она больше, а к концам участка её уменьшают. Участок 3 – область плечевого шва на 25÷30 мм, в одну и другую сторону от него. Посадка необходима для оформления верхней части оката. Величина посадки должна обеспечивать свободное огибание внутренних швов втачивания на данном участке и составляет 10÷12 % всей посадки. Участок 4 – часть оката рукава, расположенная со стороны спинки от конца участка 3 до контрольной надсечки на линии локтевого переката. С учётом необходимости оформления оката рукава на данном участке и обеспечения свободы движения посадка оката должна быть здесь до 30÷33 % всей посадки, примерно так же, как на участке 2. Участок 5 – часть оката рукава между концом участка 4 и началом участка 1. Посадка составляет 20÷24 % всей посадки.

 

Рис. 38. Схема деления оката рукава на участки

 

Как видим, операция достаточно сложная, трудоёмкость её весьма велика. Кроме того, велико и разнообразие вариантов посадки, которое устанавливается для различных конкретных случаев.

Применение для этой операции универсальных машин нецелесообразно, так как оно возможно только после предварительного вмётывания рукава в пройму, осуществляемого вручную по рассечкам для обеспечения необходимого качества посадки.

В последние годы созданы специальные машины, которые существенно повышают производительность. Назовём «Juki» DP-2100; «Durkopp/Adller» 550-16-26; «Pfaff» 3834-14/21 (рис. 39).

Операция по втачиванию рукавов производится с объёмным объектом и не на плоскости, а в пространстве. В связи с этим машина изготовлена в варианте с колонкой, на которой будет размещаться изделие.

Сухая головка, прямой привод – эти достижения вошли составной частью в конструкцию машины. Но главной особенностью является исполнение её транспортирующего узла. Он выполнен в виде пары роликов и прижимной лапки (у машины фирмы «Juki» пара транспортирующих ремешков). Движение этих роликов раздельное и управляемое. Разность в скоростях движения роликов определяет разницу в перемещении контактирующих с ними слоёв пакета, за счёт чего производится посадка. Процесс посадки контролируется программной системой и отображается на экране жидкокристаллического дисплея. Система может содержать в памяти 99 различных программ посадки по участкам. Таких участков может быть до 30.

Процесс программирования максимально упрощён: просто на пульте, сенсорно. Кроме того, система даёт подробную визуальную информацию о конкретной ситуации в проведении операции в данный момент и о том, что будет выполняться в следующий этап.

Длина челночного стежка регулируется от 1,5 до 6,0 мм. Скорость работы – 3500 оборотов в минуту. Толщина пакета под транспортирующими органами – до 3,5 мм.

 

Рис. 39. Машина для втачивания рукава в пройму

 

Важным моментом, который обязательно нужно отметить, является стабильность воспроизведения программы. Отсюда качество: и правый, и левый рукав будут вписаны в пройму одинаково.

В машине предусмотрено выполнение и ряда вспомогательных функций: автоматический останов в конце операции, подъём верхнего транспортирующего ролика, обрезка ниток.




2020-03-19 196 Обсуждений (0)
Машины для выполнения операций, где полуфабрикат не раскладывается на плоскость 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Машины для выполнения операций, где полуфабрикат не раскладывается на плоскость

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)