Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV . Экономическая оценка мероприятий по снижению себестоимости перевозок в ООО «Гардез»



2020-03-19 183 Обсуждений (0)
IV . Экономическая оценка мероприятий по снижению себестоимости перевозок в ООО «Гардез» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Величина себестоимости перевозок отражает деятельность транспортных предприятий во всех его службах и подразделениях.

Главнейшие мероприятия по снижению себестоимости могут быть определены из следующих положений. Эксплуатационные расходы подразделяют на зависящие от пробега (т. е. от объема перевозок и ему пропорциональные) и не зависящие от пробега и по величине примерно постоянные при определенной величине хозяйства. Структура себестоимости перевозок представлена на рисунке 9.

 

Рис. 9. Структура затрат по перевозке грузов

 

Из рисунка видно, что основная часть затрат приходится на материальные затраты и затраты на оплату труда.

Таким образом, общие расходы на эксплуатацию могут быть снижены за счет следующих мероприятий: повышения общей производительности труда путем внедрения новой техники и технологии по содержанию подвижного состава, стимулирования и правильной организации труда всего обслуживающего персонала, сокращения удельного расхода электроэнергии и горючего.

На себестоимость перевозок оказывает влияние ряд технико-эксплуатационных показателей работы АТП, которые можно разбить на группы (рисунок 10).

 

Показатели производственной мощности автомобильного парка Показатели использования производственной мощности автомобильного парка, изменение которых не влияет на производительность подвижного состава (на 1 км) Показатели использования производственной мощности автомобильного парка, изменение которых влияет на производительность подвижного состава (на 1 км)
Оптимизация списочного состава автомобилей и водителей Повышение коэффициента выпуска на линию Увеличение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля
Грузоподъемность подвижного состава Увеличение времени работы автомобилей на линии Увеличение коэффициента использования пробега
  Снижение времени простоя под погрузо-разгрузочными работами  
  Оптимизация расстояния перевозки груза  

Рис. 10. Технико-эксплуатационные показатели, влияющие на снижение себестоимости

 

Повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию и увеличение времени их пребывания на линии позволяет выполнить требуемый объем перевозок меньшим количеством подвижного состава.

Основными путями повышения коэффициента выпуска автомобилей и прицепов на линию являются: создание необходимой производственно-технической базы для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств (автомобилей, прицепов и полуприцепов), оснащение ее необходимыми средствами механизации и автоматизации; укомплектование транспортной компании квалифицированными специалистами и ремонтными рабочими; внедрение прогрессивных режимов технического обслуживания и текущего ремонта; совершенствование организации и управления технической службой автотранспортного предприятия; улучшение обеспечения материалами, запасными частями, узлами и агрегатами; подготовка водительского состава с учетом работы автомобиля во все дни недели. Коэффициент выпуска автомобилей на линию не отражает степени использования их в течение дня. Поэтому он дополняется показателем среднего времени пребывания автомобиля в наряде.

Рост коэффициента использования пробега. С помощью экономико-математических методов и программного обеспечения осуществляется оптимальное планирование перевозок грузов, что обеспечивает рост коэффициента использования пробега, а это, в свою очередь, оказывает влияние на снижение переменных и части постоянных расходов.

Повышение коэффициента приводит к росту производительности автомобилей без увеличения пробега, а, следовательно, без увеличения переменных расходов. Остаются неизменными и постоянные расходы.

Соблюдение режимов технического обслуживания и регулировки автомобильных двигателей является одним из путей снижения себестоимости перевозок. Создание специализированных отделений по обслуживанию и ремонту аппаратуры, электрооборудования двигателей, аккумуляторных батарей, выбор рациональных путей движения на различных передачах, соблюдение норм давления в шинах. Техническое состояние транспортных средств, их надежность в эксплуатации во многом зависят от квалификации ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава. Правильная эксплуатация автомобилей требует от работников глубоких знаний и производственного опыта. Приобретение навыков правильного выбора передач позволяет создать оптимальный режим работы двигателя, повысить срок службы трансмиссии и тормозов.

Выбор наиболее оптимального маршрута. Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов перевозок.

Таким образом, разработка обоснованных маршрутов и проектов планов перевозок будут способствовать своевременному и бесперебойному выполнению поставок груза заказчику.

Снижение себестоимости перевозок возможно также в результате изменения технико-экономических факторов.

Экономию от снижения затрат на перевозки рассчитывают с учетом следующих технико-экономических факторов:

- повышение технического уровня;

- совершенствование организации труда и эксплуатации транспортных средств;

- совершенствование управления;

- улучшение использования основных фондов;

- прочие факторы.

Экономия от повышения технического уровня (от внедрения новой техники, прогрессивной технологии, механизации, автоматизации процессов на транспорте) принимается в сумме, определяемой в плане развития.

По фактору «Совершенствование организации труда и эксплуатации транспортных средств» отражают экономию по заработной плате за счет улучшения организации транспортной работы, а также экономию от сокращения норм расхода топлива, электроэнергии и материалов.

Исходной информацией для расчета экономии по заработной плате являются расчеты повышения производительности руда за счет улучшения организации транспортной работы. Сумму экономии можно рассчитать умножением численности высвобождающихся рабочих на их среднюю заработную плату за год (с учетом отчислений на социальное страхование и расходов на спецодежду и т.п.).

Экономия от снижения нор топлива рассчитывается по формуле:

 

Эт = (Нф – Нн) * Рн * Ц1,

 

Где Нф и Нн – нормы расхода топлива по факту и при изменении соответственно, л.

Рн – объем работ в планируемом периоде, т.км;

Ц1 – цена за топливо, руб / л.

По фактору «Совершенствование управления» учитывают экономию от совершенствования управления транспортом и сокращения административно-управленческих расходов (в связи с высвобождением работников, выполняющих функции управления во всех транспортных звеньях). Экономию определяют по заработной плате и начислениям на нее и по другим видам расходов на управление в виде прямого снижения затрат.

По фактору «Улучшение использования основных фондов» отражают экономию в результате сокращения амортизационных расходов.

В целом расчет снижения себестоимости перевозок ведут по всем вышеперечисленным факторам.

Для того, чтобы определить снижение себестоимости грузовых перевозок, прежде всего, необходимо рассчитать размер экономии от повышения производительности автомобилей. Для этого устанавливают производительность подвижного состава в тонно-километрах по сдельным автомобилям на 1 км пробега и 1 час работы, по почасовым автомобилям – на 1 авточас работы автомобиля. Определяют планируемый уровень затрат по группе переменных расходов на 1 км пробега, а по заработной плате на 1 авточас работы.

Планируемый уровень затрат на 1 км пробега по переменным расходам делят на производительность автомобилей в тонно-километрах на 1 км пробега. Планируемый уровень затрат по заработной плате водителей на 1 авточас также делят на производительность автомобиля в тонно-километрах на 1 час работы.

Разница в себестоимости 1 т.км. по указанным группам затрат является экономией на 1 т.км. Умножением этой величины на общее количество тонно-километров определяют всю сумму экономии от повышения производительности автомобилей.

Снижение себестоимости определяют также по отдельным статьям. Сумму экономии от снижения расхода эксплуатационных материалов на 1 км пробега рассчитывают как произведение разницы в затратах, приходящихся на 1км пробега, по статьям «Топливо», «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» на общее количество запланированного пробега.

В выпускной квалификационной работе далее более подробно рассмотрены некоторые из возможных путей снижения себестоимости перевозки грузов.

4.1. Снижение уровня расходов за счет установки газобаллонного оборудования

Значительное уменьшение транспортных расходов может произойти в результате установки автомобильному парку ООО «Гардез», работающему на бензиновом двигателе, газоболонного оборудования.

Автомобильное газобаллонное оборудование – это газодазирующая система, установка которой позволяет использовать в качестве автомобильного топлива сжиженный газ вместо бензина. При этом газобаллонное оборудование встраивается в автомобиль дополнительно «поверх» бензинового и может использоваться опционально.

Принцип работы газобаллонного оборудования практически идентичен принципу впрыска бензинового топлива. Сначала сжиженный газ поступает из баллона в газовую магистраль, откуда еще в жидкой форме проникает в газовый клапан-фильтр, где очищается от взвесей и смол. На следующей ступени газ поступает в редуктор-испаритель, здесь его давление понижается с 16 атмосфер до 1. Затем по шлангу низкого давления газ через дозатор поступает в смеситель. Переключение между режимами газ/бензин осуществляется с помощью переключателя видов топлива, который помещается на приборную панель авто.

Преимущества:

Основная причина использования газобаллонного оборудования для автомобилей – более низкая стоимость газового топлива по сравнению с бензином. Литр бензина АИ-92 стоит в 1,5 раза больше, чем литр сжиженного газа, а это значит, что будет расходоваться меньше средств на топливо для авто. В среднем цена на авто газ составляет сегодня около 18 рублей за 1 литр.

Но кроме финансовой стороны вопроса газобаллонные автомобили имеют и множество других преимуществ:

• Возможность покрывать большие расстояния на одной заправке автомобиля газом и бензином. В сумме пробег на газе и бензине возрастает вдвое, так как на автомобили редко ставятся газобаллонные установки с баллоном емкостью меньше, чем бензиновый бак.

• Одно из ярко рекламируемых достоинств природного газа на авто – высокое октановое число по сравнению с бензином (100 и выше в зависимости от состава газа). Это снижает риск детонации, сводя его практически к нулю, и уменьшает нагрузку на поршнево-шатунную систему двигателя.

• Газ на автомобиле – это более чистое топливо с экологической точки зрения. Благодаря этому в газовом выхлопе процент вредных примесей намного ниже, а также меньше угарного газа. Поэтому массовая эксплуатация автомобиля на газу позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городах.

• При использовании газобаллонного оборудования для автомобилей, благодаря тому, что газ лучше смешивается с воздухом, двигатель работает тише и мягче, на деталях практически не образуется нагар и копоть, газ значительно чище по своему составу, чем бензин. Он не засоряет масло, поэтому его нужно менять значительно реже. Это же касается и свечей.

• Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд (будут работать намного дольше, а они - не дешёвые)

• Автомобили на сжиженном природном газе дольше сохраняют ресурсы двигателя, а сама система меньше подвержена амортизации. Благодаря этому ремонт подвижных резиновых частей можно осуществлять значительно реже, приблизительно раз в пять лет.

• Автомобильное газобаллонное оборудование может быть также использовано в качестве противоугонной системы автомобиле – отсоединяется коммутатор, и подача обоих видов топлива прекращается. Попытка несанкционированного запуска мотора, таким образом, обернется для злоумышленника неудачей.

Кроме того, вся газовая аппаратура питания полностью дублируется бензиновой. Таким образом, увеличивается безотказность автотранспорта и уменьшается риск отказа двигателя из-за засора или другой неисправности в системе питания.

Недостатком можно назвать то, что оборудование имеет дополнительный вес, что в конечном счете отражается на грузоподъемности автомобиля. В зависимости от качества установленного оборудования возможно снижение скоростного режима автомобиля. Кроме этого, качество российского газа не всегда удовлетворяет нормальным условиям.

Основные характеристики, необходимые для дальнейших расчетов представлены в таблице 14 .

 


Таблица 14

Технические характеристики при различных топливных системах

Показатели Значение
Стоимость ГБО и его установки 21 500 руб.
Цена 1 литра бензина АИ-92 22 руб.
Цена 1 литра газа 18 руб.
Среднесуточный пробег автомобиля 100 км.
Расход бензина на 100 км пробега 20 л
Расход газа на 100 км пробега 10 л
Период окупаемости внедрения газового оборудования 83 дня

 

Экономия денежных средств при переходе на газовое оборудование из расчета на 1 автомобиль за рабочий день

Эдн = 20 * 22 – 10 * 18 = 260 руб/ день

Таким образом, оборудование окупит себя через 21 500 / 260 = 83 дня

В данном случае применение динамических методов оценки инвестиционных проектов не требуется, т.к. сумма инвестиций незначительна и проект внедрения данного оборудования окупает себя чуть менее чем за 3 месяца

 



2020-03-19 183 Обсуждений (0)
IV . Экономическая оценка мероприятий по снижению себестоимости перевозок в ООО «Гардез» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV . Экономическая оценка мероприятий по снижению себестоимости перевозок в ООО «Гардез»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)