Цели и функции рекламы
Рекламные материалы служат многим целям, и хотя, как может показаться, реклама всегда преследует одну цель, на самом деле это не совсем так. Основные цели рекламы состоят в следующем: · привлечь внимание потенциального покупателя; · представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги); · предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара; · формировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге; · создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров; · формировать потребности в данном товаре, услуге; · формировать положительное отношение к фирме; · побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов; · стимулировать сбыт товара, услуги; · способствовать ускорению товарооборота; · сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы; · формировать у других фирм образ надежного партнера; · напоминать потребителю о фирме и ее товарах[4]. На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются. Задачи рекламы сводятся к следующему: · реклама новых для клиента товаров и услуг; · реклама уже известных клиенту товаров и услуг как "поддерживающая" реклама; · реклама некоего героя (например, президента банка); · отстройка от конкурента; · демонстрация мастерства рекламиста. Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие: · идентификация товара и его производителя и (или) продавца; · продвижение товаров, услуг или идей; · информирование (ознакомление) покупателей; · формирование спроса и др.[5] В этих своих ролях реклама, конечно, должна информировать о наличии товара, его цене, особенностях и т.п. Однако прежде всего реклама должна побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция. Реклама — один из способов продвижения товара на рынке. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее с лихвой окупаются за счет увеличения продаж[6]. Если законтрактованное рекламное агентство создает потрясающий рекламный фильм, серию объявлений в прессе, щитов наружной рекламы и т.п., но это не приносит результатов, то есть не дает увеличения продажи товаров или услуг, тогда агентство просто рекламирует свои возможности за счет клиента. Выходит ролик "Сникерса", сообщает журнал "Рекламный мир". В раскрутку вложены огромные деньги. И если они не обернутся повышением объема продаж в 10-15 раз, в нем нет смысла. Чтобы выполнить свое основное предназначение, реклама стремится найти способ привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя, а потом его "соблазнить" и в конечном счете побудить совершить покупку. Поиск таких способов продолжается на протяжении более полувека и привел к современным их формам. Все многообразие приемов ориентировано на то, чтобы представить покупателю его собственный образ, который отвечает его же чаяниям и ожиданиям. Реклама должна быть правдивой и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама. Реклама должна быть по-хорошему агрессивной и эмоциональной. Только тогда она сможет преодолеть инерцию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно, и потребности[7]. Есть точка зрения, что рекламные сообщения, с виду невинные игрушки, ставят под вопрос саму личность потенциального клиента, его социокультурную адаптацию в обществе в целом[8]. Рекламная деятельность создает и использует прямые личные связи между производителем и потребителем - действительным или вероятным. Реклама необходима в случаях: · когда появляется новая, никому не известная фирма; · когда предлагается товар, еще не известный покупателю; · когда рынок заполнен однотипными товарами и продавцу надо привлечь внимание именно к своему продукту; · когда падает объем продаж; · когда продавец планирует резкое расширение объема продаж, "завоевание" новых рыночных территорий, привлечение новых клиентов[9]. Реклама оказывается пустой тратой денег в случаях: · когда на рынке продаж господствует товар-монополист; · когда товар и так прекрасно расходится, иначе говоря, в условиях дефицита или ажиотажного спроса; · когда рост продаж можно стимулировать другими, нерекламными и, главное, более дешевыми методами; · когда продавец по каким-либо соображениям не желает увеличивать объем продаж; · когда в рекламе не нуждается низкодоходная часть населения[10]. Реклама не создает, а усиливает имеющееся, не изобретает, а распространяет изобретенное. Впрочем, некоторые специалисты в области рекламного дела предупреждают: каждое рекламное объявление затрагивает положение покупателя в структуре общества. Другими словами, она может дать ему дополнительные удовольствия или ввергнуть его в состояние тревожного одиночества как человека, потерявшего ориентиры[11].
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |