Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система электронного голосования



2020-03-19 155 Обсуждений (0)
Система электронного голосования 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Система электронного голосования

Терминология

Алгоритм RSA

Взлом криптосистем с открытым ключом с помощью криптоанализа

Задача RSA

Уязвимость учебного алгоритма RSA

Реализация протокола электронного голосования с помощью алгоритма RSA

Использование открепительного талона в протоколе ЭГ

Приложение

Литература


Введение

 

Проблема защиты информации путем ее преобразования, исключающего ее прочтение посторонним лицом волновала человеческий ум с давних времен. История криптографии - ровесница истории человеческого языка. Более того, первоначально письменность сама по себе была криптографической системой, так как в древних обществах ею владели только избранные. Священные книги Древнего Египта, Древней Индии тому примеры.

С широким распространением письменности криптография стала формироваться как самостоятельная наука. Первые криптосистемы встречаются уже в начале нашей эры. Так, Цезарь в своей переписке использовал уже более менее систематический шифр, получивший его имя.

Бурное развитие криптографические системы получили в годы первой и второй мировых войн. Начиная с послевоенного времени и по нынешний день появление вычислительных средств ускорило разработку и совершенствование криптографических методов.

Почему проблема использования криптографических методов в информационных системах (ИС) стала в настоящий момент особо актуальна?

С одной стороны, расширилось использование компьютерных сетей, в частности глобальной сети Интернет, по которым передаются большие объемы информации государственного, военного, коммерческого и частного характера, не допускающего возможность доступа к ней посторонних лиц.

С другой стороны, появление новых мощных компьютеров, технологий сетевых и нейронных вычислений сделало возможным дискредитацию криптографических систем еще недавно считавшихся практически не раскрываемыми.

Проблемой защиты информации путем ее преобразования занимается криптология (kryptos - тайный, logos - наука). Криптология разделяется на два направления - криптографию и криптоанализ. Цели этих направлений прямо противоположны.

Криптография занимается поиском и исследованием математических методов преобразования информации.

Сфера интересов криптоанализа - исследование возможности расшифровывания информации без знания ключей.

Современная криптография включает в себя четыре крупных раздела:

Симметричные криптосистемы.

Криптосистемы с открытым ключом.

Системы электронной подписи.

Управление ключами.

Основные направления использования криптографических методов - передача конфиденциальной информации по каналам связи (например, электронная почта), установление подлинности передаваемых сообщений, хранение информации (документов, баз данных) на носителях в зашифрованном виде.


Система электронного голосования

 

В последнее время в России и в других странах подведение итогов выборов нередко заканчивалось громкими скандалами, связанными с фальсификацией итогов голосования. В связи с этим резко возрос интерес к новым технологиям тайного голосования. Так, в США в январе 2001 года корпорация Microsoft и компьютерные компании Dell Computers и Unisys объявили о намерении заняться совместным созданием новой автоматизированной системы голосования для предстоящих в конце 2004 года президентских выборов. Создаваемая автоматизированная система голосования получила название "Система будущего". Она должна охватить весь цикл избирательного решения, начиная от регистрации избирателя и заканчивая подведением итогов. Microsoft традиционно выступит поставщиком программного обеспечения, Dell Computers займется созданием компьютерных систем голосования, а Unisys получит права системного интегратора.

В настоящее время одной из самых перспективных технологий тайного голосования считается электронное голосование через сеть Интернет или иную информационно-коммуникационную сеть передачи данных. Сегодня это самое модное направление в развитии избирательных систем. Сторонники этого способа голосования восторженно перечисляют следующие его достоинства:

а) Удобство голосования и минимальные затраты времени на голосование. Для голосования нет необходимости идти на избирательный участок. Можно голосовать прямо из дома или офиса. Это особенно удобно для инвалидов, пожилых людей, лиц, находящихся на отдыхе, в том числе и за рубежом. А также для граждан, проживающих в отдаленной местности, или просто очень занятых избирателей.

При внедрении этой технологии можно ожидать повышение процента голосующих граждан и повышение доверия граждан к лицам, избранным в результате выборов. Но только при условии, что победитель "выборной гонки" выиграл ее со значительным отрывом от своих соперников.

б) Низкие затраты на проведение выборов. Интернет-провайдеры и владельцы телекоммуникационных сетей с готовностью предоставят свое уже существующее оборудование для проведения голосования. Никаких новых, значительных затрат технологии голосования через Интернет практически не потребуют.

В 1999 году по распоряжению Президента США Билла Клинтона был создан специальный национальный фонд для изучения возможности голосования через сеть Интернет. В качестве эксперимента на выборах в муниципальные органы власти в штатах Аризона, Калифорния и Вашингтон приводилось Интернет-голосование. На парламентских выборах в Великобритании в 2002 году в ряде графств допускалось голосование через Интернет.

При более тщательном анализе этой технологии голосования, несмотря на применение самых современных программно-аппаратных средств и высоких технологий, нельзя не заметить следующие сложности и проблемы.

1. Эти технологии фактически не обеспечивают анонимность голосования. Эта проблема остается даже при многоступенчатом доступе на сервер для голосования и использовании динамической адресации. Сервер - это мощный компьютер являющийся электронным аналогом "виртуального избирательного участка".

2. Не решена проблема аудентификации (установление подлинности избирателя при регистрации), и связанная с ней проблема надежности ключей для доступа на сервер для голосования. Здесь возможны две ситуации.

а) Если избиратель заранее получает ключ (или несколько ключей) для доступа на сервер для голосования. При этом одни выборы от других могут быть отделены значительным временным промежутком. Длительный период хранения резко снижает надежность этих ключей. Они могут быть либо похищены в базе данных избирательной комиссии, либо у самого избирателя. Например, они остаются безнадзорными в результате смерти избирателя. Может начаться бойкая торговля такими ключами. Это может породить следующую гипотетическую ситуацию. Похитив индивидуальные электронные ключи, злоумышленники могут в момент открытия избирательных участков проголосовать за сотни и тысячи избирателей. Когда те проснутся и решат проголосовать через Интернет, то могут с удивлением обнаружить, что за них уже проголосовали.

б) Если избиратель получает эти ключи каждый раз накануне выборов, то тогда пропадает основное преимущество при голосовании через Интернет (удобство и минимальное время, затрачиваемое на процедуру голосования), так как накануне голосования избиратель все равно должен лично посетить избирательный участок, зарегистрироваться и получить ключ для доступа.

3. Не разработан надежный механизм защиты от попыток неоднократного доступа на сервер для голосования одного и того же избирателя. Непонятно, как действовать, если избиратель зарегистрировался, но не успел выбрать конкретный вариант голосования из-за аварийного прекращения сеанса связи. Или выбрал конкретный вариант голосования, но не успел получить подтверждение от сервера, что выбранный избирателем вариант голосования учтен. Учитывая низкое качество линий связи в России и во многих других странах мира, эта проблема является очень актуальной.

4. Проблема фальшивого (виртуального) сервера для голосования. Технически создание такого сервера вполне возможно. Если есть физическая возможность подключения к сети Интернет то, используя похищенное программное обеспечение (пароли, ключи и т.д.) можно создать фальшивый сервер для голосования. Он будет аккумулировать варианты голосования реальных избирателей, изменять их в нужную сторону и затем отправлять по сети на сервер вышестоящей избирательной комиссии. При грамотной организации фальшивого сервера ни рядовые избиратели, ни вышестоящие избирательные комиссии ничего не заметят. Для большего правдоподобия может быть использован диалоговый режим с голосующим избирателем. Ему может быть отправлена квитанция (в виде экранной формы), подтверждающая факт голосования и учета выбранного им варианта голосования. Квитанция может содержать электронную подпись и прочие атрибуты подлинности сообщения. Описания такого рода проектов (достаточно тщательно проработанных) уже можно найти в сети Интернет. Причем затраты на такую фальсификацию в конечном итоге будут значительно меньше, чем затраты на попытку фальсификации с использованием классической технологии тайного голосования и бумажных бюллетеней.

5. Защита промежуточных результатов голосования от несанкционированного доступа. Промежуточные результаты голосования помещаются в базы данных на серверы избирательных комиссий всех уровней. Они должны быть надежно защищены от несанкционированного доступа посторонних лиц или преждевременного доступа членов избирательных комиссий. Преждевременный доступ - это доступ к промежуточным результатам голосования до начала подсчета голосов. Информация о ходе голосования может использоваться для попытки изменить результаты голосования, сорвать выборы, подкупа избирателей или включения административного ресурса и так далее.

При этом уровень защиты промежуточных результатов должен быть рассчитан на программистов высочайшей квалификации, которых могут нанять лица, заинтересованные в фальсификации итогов голосования. Заинтересованными лицами могут выступать политические партии, террористические организации и разведывательные службы иностранных государств, заинтересованные в дестабилизации обстановки в конкретной стране.

6. Проблема возможного вмешательства спецслужб. Ни для кого не является секретом, что во всех странах мира сеть Интернет контролируется спецслужбами. Как впрочем, и любые другие информационно-коммуникационные сети общего пользования. Учитывая разгул терроризма в мире, этот контроль будет только усиливаться. Только очень наивные люди могут полагать, что, имея потенциальную возможность контролировать ход голосования или корректировать итоги голосования, спецслужбы этой возможностью не пользуются уже сейчас или не воспользуются в будущем.

7. Оценка стоимости реализации проектов технологий Интернет голосования. Информационно-коммуникационная сеть для голосования должна иметь разветвленную радиально-кольцевую топологию, многократное резервирование, высокую надежность и огромную пиковую пропускную способность. Высокая пиковая пропускная способность необходима для того, чтобы до минимума сократить время ожидания для доступа на сервер для голосования. Резервирование трактов сети должно быть осуществлено как с помощью наземных кабельных и радиорелейных линий связи, так и с использованием спутниковых средств связи. Должна быть обеспечена надежная защита от диверсий и атак террористов.

Перед каждыми выборами должна быть проведена операция тщательного поиска аппаратных и программных "закладок " с целью не допустить возможности фальсификации итогов голосования. Процедура поиска закладок является весьма сложной и трудоемкой и требует наличия квалифицированного персонала и специфического уникального, очень дорогостоящего оборудования.

Большинство существующих информационно-коммуникационных сетей связи лишь частично удовлетворяют выше перечисленным техническим требованиям. Поэтому их использование для проведения голосования потребует значительной модернизации и, следовательно, больших финансовых и материальных затрат. Поэтому все разговоры о том, что сеть будет базироваться на основе существующих коммерческих сетей общего пользования не имеют под собой никакой реальной основы.

8. Кто будет являться "хозяином" сети для голосования? Кто отвечает за создание сети, ее модернизацию, ремонт, эксплуатацию и, самое главное за честное установление итогов голосования с помощью этой сети?

В современных условиях возможны три варианта.

Первый вариант - "хозяином" может быть крупная коммерческая организация. Например, кампания «Рога и копыта», которая будет полностью контролировать ход голосования, иметь возможность раскрывать анонимность голосования и при желании корректировать итоги голосования. Например, искажать итоги голосования в пользу "своих" партий, "своих" депутатов, "своего" Президента, проводить с помощью референдумов "свои" законы и т.д. Будет ли большинство избирателей считать такие выборы легитимными? Маловероятно.

Второй вариант. "Хозяином" может являться ведомство, обеспечивающее закрытой связью органы государственной власти, в том числе и спецслужбы. По такому принципу организована в России Государственная Автоматизированная Система "Выборы" (ГАС "Выборы"). Эти ведомства, несомненно обладают возможностями для поиска программно-аппаратных "закладок" и предотвращения несанкционированного доступа к такой сети, но их беспристрастность вызывает очень большие сомнения, учитывая, что в качестве одного из кандидатов на всех выборах всегда участвует кандидат или партия, поддерживаемая исполнительной властью.

Третий вариант. "Хозяином" будет выступать ведомство, ответственное за проведение выборов в стране. В России это Центральная Избирательная Комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ). В этом случае ЦИК РФ должна разработать проект такой сети, построить эту сеть (самостоятельно или с привлечением контрагентов), создать службу, занимающуюся ее эксплуатацией, ремонтом и развитием, в том числе и поиском программно-аппаратных "закладок" перед проведением каждых выборов или референдума. Все это требует огромных финансовых и материальных затрат.

Поэтому все разговоры о низкой стоимости голосования через сеть Интернет или любую другую сеть не имеют под собой ни малейшего обоснования.

Внедрение голосования через Интернет фактически означает пересмотр основных принципов голосования, принятых в демократическом обществе. Не соблюдается анонимность голосования. Нарушается равенство избирателей, выраженное в принципе: один человек Ц один голос. Вследствие большой территориальной разбросанности компьютерных терминалов для доступа в сеть Интернет, становится невозможным какой либо контроль за процессом голосования со стороны общественности, прессы, наблюдателей и избирательных комиссий различного уровня. В проекте федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в статье 70 пункт 3 предлагается записать : "Е при использовании в соответствии с законом ГАС "Выборы" (или отдельных ее технических средств) Е соответствующая избирательная комиссия образует группу ....для контроля за использованием ГАС "Выборы" или отдельных ее технических средств." Как группа из 5-10 человек (состоящая, например, из одних юристов) может контролировать компьютерную информационно-коммуникационную систему, состоящую из десятка тысяч компьютеров, сотен тысяч программно-управляемых единиц коммуникационного оборудования, систем спутниковой связи, сотен тысяч километров линий связи и так далее? У специалистов в области информационно-коммуникационных сетей эта фраза кроме улыбки ничего не вызывает.

Поэтому, в настоящий момент, классические технологии тайного голосования с использованием бумажных бюллетеней, даже, несмотря на многие свои недостатки [1], в значительно большей степени удовлетворяют основным принципах голосования в демократическом обществе, чем модное Интернет-голосование.

И последнее. Совершенно непонятно, кто персонально отвечает в Российской Федерации за внедрение новых избирательных систем и выборных технологий и их нормальное функционирование? Федеральный центр информатизации при ЦИК РФ создан в целях организационного и информационного и методического обеспечения ГАС "Выборы", и отвечает только за направления развития автоматизации избирательных комиссий.

Разработкой концепцией и перспектив развития избирательных систем и выборных технологий вроде бы должен заниматься Научно-Методический Совет при ЦИК РФ, который возглавляет председатель ЦИК РФ Вешняков А.А. Но учитывая его большую загруженность и явный крен этого совета в сторону первоочередного развития судебно-третейских функций в избирательном процессе, сейчас в России нет человека персонально отвечающего за развитие и совершенствование избирательного права и выборных технологий. Для устранения такого недопустимого положения в области перспективного развития и совершенствования избирательного права и выборных технологий представляется целесообразным ввести должность Генерального конструктора избирательных систем и выборных технологий, одновременно являющегося членом Центральной Избирательной Комиссии РФ, по должности.

Введение такой должности является насущной необходимостью, учитывая несовершенство Российского законодательства о выборах и постоянные скандалы, сопровождающие их проведение, как на региональном, так и на федеральном уровне.

Из архива новостей можно выделить следующие слова нашего президента о системе электронного голосования:

Д.Медведев считает необходимым законодательно разрешить выборы через Интернет /расширенная версия/

МОСКВА, 13 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Президент РФ Дмитрий Медведев считает необходимым изменить законодательство и позволить гражданам голосовать через Интернет, передает ИТАР-ТАСС.

"Такие технологии /голосование через Интернет/ нужно обязательно развивать, в любом случае через определенное, достаточно короткое время эти технологии будут использоваться, в том числе уже с правом решающего голоса, я имею в виду возможность подведения итогов", - сказал он на встрече в Кремле с председателем Центризбиркома России Владимиром Чуровым.

"Но для этого, конечно, нужно будет изменить законодательство наше и добиться того, чтобы возможность /голосовать/ таким образом была у любого гражданина, потому что пока такой возможности нет", - констатировал президент РФ.

В единый день голосования 12 октября в нескольких избирательных участках Новомосковска Тульской области прошел эксперимент по электронному опросу.

Как сообщил В.Чуров, по итогам эксперимента будет подготовлен обстоятельный доклад, который получат в Госдуме, Совете Федерации и администрации президента РФ. "Результаты эксперимента лягут на стол законодателям, пусть думают", - сказал он. По оценке В.Чурова, россияне, вопреки ожиданиям, в значительно большей степени готовы к новой форме голосования, которая доказала свою надежность. Между тем, он полагает, что до введения интернет-голосования пройдет "как минимум несколько лет".

Как проходит электронное голосование в различных странах?

Рассмотрим пример России, ее ближайших соседей и нескольких зарубежных стран:

Электронные выборы в России

Для участия в электронном голосовании избиратель должен иметь подключенный к интернету ПК и специальное устройство - считыватель персональных данных. Персональные карточки, которые есть, например, у большинства жителей Эстонии, стали своего рода электронным удостоверением личности, и позволили парламенту республики в мае 2005 года принять закон, позволяющий голосовать на выборах органов местного самоуправления через интернет. В России в настоящее время у граждан нет электронных удостоверений, поэтому до электронного голосования в нашей стране еще далеко. Применение информационных технологий на выборах в Мосгордуму 4 декабря будет ограничено использованием специальных электронных комплексов обработки избирательных бюллетеней. Внешне это привычная для всех избирателей урна для голосования. Но внутри установлен специальный сканер, который считывает всю информацию с бюллетеня и передает данные на компьютер избирательной комиссии. Cейчас в России, по данным ЦИК, действует более тысячи электронных урн для голосования. В процессе ввода в систему данных из документа на бумажном носителе (например, из избирательного бюллетеня) формируется электронный документ, достоверность которого подтверждается электронными цифровыми подписями должностных лиц. Передача электронных документов по системе коммуникаций ГАС «Выборы» осуществляется после проверки достоверности и подлинности электронной цифровой подписи каждого передаваемого документа. В каждой вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума осуществляется обобщение полученных данных о голосовании, которые окончательно обобщаются в “Центральной избирательной комиссии Российской Федерации” и публикуются. С использованием ГАС «Выборы» были проведены выборы в Государственную Думу России в 2003 году и выборы Президента России в 2004 году. В преддверии проведения выборов в Государственную Думу система была сертифицирована.

Совершенствование российского законодательства о проведении «электронных референдумов и выборов» в обозримом будущем должно быть направлено на совершенствование Федерального закона «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы». А также на принятие федерального закона «О персональных данных», который был принят Государственной Думой России пока только первом чтении 25 ноября 2005 года. Необходимо подчеркнуть чрезвычайную важность в процессах подготовки и проведения референдумов и выборов защиты информации персонального характера.

России, начавшей реализацию процессов электронных выборов уже давно, для того, чтобы выходить на более высокие уровни таких выборов, необходимо значительно усилить работу по преодолению цифрового разрыва в стране, в первую очередь, на основе развития электронной инфраструктуры, а также на основе вовлечения широких слоев населения в повседневное использование доступных инфокоммуникационных технологий.

Зарубежный опыт

Греция занимает в Европе по использования населением инфокоммуникационных технологий одно из последних мест. Министерство внутренних дел Греции решило предоставить избирателям широкие возможности для ознакомления с результатами муниципальных выборов и выборов в префектуры впервые в 2002 году. Для этого была обеспечена доступность результатов не только через интернет, но также через SMS-сообщения. Эта система стала одной из первых в Европе, с результатами голосования ознакомились более 150 млн. человек.

В Великобритании в 2003 году в эксперименте, призванном оценить насколько электронные выборы способствуют повышению активности избирателей, приняли участие 30 из 174 местных органов самоуправления. Там, где гражданам предлагались проголосовать путем отправки SMS-сообщений или через электронные киоски, явка увеличилась, по сравнению с прошлогодними выборами, на 5%, а в округах, не принимавших участия в эксперименте, - на 4%. В тех местах, жители которых получили возможность голосовать через интернет из дома, в выборах приняло участие всего на 1% больше, чем в предыдущем году. А вот число граждан, проголосовавших по почте, возросло в среднем на 28%.

Корейская Республика в 2005 году планировала стать первой азиатской страной, где голосование на всех политических выборах будет производиться электронным способом. В опытном режиме новая система голосования начала функционировать уже в 2003 году. Как сообщала газета Korea Herald, правительство разрешило гражданам голосовать через нее по важнейшим политическим вопросам. В этом году и весь государственный документооборот должен быть переведен в цифровую форму. Этому предшествовала длительная и кропотливая работа. Так, перед всеобщими выборами 2000 года более половины кандидатов создали свои персональные сайты. Незадолго до дня голосования 600 корейских негосударственных организаций, объединенных в "Гражданский союз за выборы 2000 года", опубликовали в сети "черный список" из 90 политиков, обвиняемых в коррупции. Досье на них включали информацию о службе в армии, доходах самого политика и членов его семьи, подробный анализ его законодательной деятельности. В результате 58 из 90 претендентов не смогли пройти в парламент. Решающую роль здесь сыграло несколько факторов. Во-первых, независимость источников. Пользователи едва ли могли сомневаться в достоверности информации и в отсутствии материальной заинтересованности со стороны "Гражданского союза". Во-вторых, форма подачи информации. Избиратель не тратит силы и время на то, чтобы искать в сети детали биографии кандидатов. Другое дело - сводная информация обо всех политиках сразу, которая структурирована и хорошо понятна: именно она становится основой выбора. В-третьих, возможность анализа и сравнения обостряет в пользователе чувство значимости и ответственности выбора. Пилотные проекты систем электронных выборов запустили и другие азиатские страны, включая Японию, Тайвань и Гонконг.

Считается, что первым ресурсом в США, ориентированным на выборы, был сайт некоммерческого агентства штата «Электронная демократия Миннесоты», созданного в 1994 году. Подобные сайты появились затем в ряде других штатов и на общегосударственном уровне. На них размещались сведения о кандидатах от штата, полученные из объективных государственных источников и от самих кандидатов. Здесь также публиковалась официальная государственная предвыборная информация и проводился электронный форум для обсуждения предвыборных вопросов. Показывались онлайновые дебаты кандидатов. Дискуссионный форум постепенно занял роль инициатора самых актуальных обсуждений проблем штата, объединив профессиональных политиков, журналистов и представителей широкой общественности. Уже к моменту выборов президента США в 2000 году интернет стал важным фактором выборной кампании. К этому времени существовало множество порталов, сайтов с предвыборной информацией, специализированных сайтов для определенных групп населения - женщин, молодежи, национальных меньшинств и др. Федеральная избирательная комиссия утвердила правила пользования гиперссылками, правила раскрытия информации при пользовании интернетом во время выборов в 2000 году. Она же проводила мониторинг по ряду вопросов, чтобы в будущем, если понадобится, изменять эти правила. В период президентских выборов в США в 2000 году было проведено с помощью интернета более 200 различных референдумов в 42 штатах.

Ближайшие соседи

В Эстонии успешное тестирование интернет-системы для голосования прошло еще в начале 2005 года в ходе пробного опроса жителей эстонской столицы о месте установки монумента Свободы, в котором участвовало более 700 человек. При этом избирательная комиссия успешно отсеяла повторное интернет-голосование тех избирателей, которые ранее приняли личное участие в опросе на традиционном избирательном пункте. По оценке экспертов и аудиторов, электронная система работала стабильно. Впрочем, из-за небольшого числа участников опроса, нагрузка на систему интернет-голосования была не велика, и ее слабые стороны еще могут быть выявлены при «пиковых» нагрузках. Настоящая проверка системы интернет-голосования происходила осенью 2005 года во время муниципальных выборов. На этих выборах, в соответствии с новым законодательством, голосование через интернет может быть признано в качестве способа волеизъявления. Техническим основанием для применения интернет-голосования является доступность для граждан выхода в Глобальную сеть и наличие защищенной системы персональной идентификации. Таким образом, можно считать, что в стране появилась "мгновенная" система голосования, отражающая мнение избирателей в реальном времени или сразу после завершения голосования

Казахстан уже проводил “электронные” выборы

Система электронного голосования «Сайлау» была испытана в столице Казахстана Астане еще в прошлом году. В присутствие наблюдателей от различных партий и международных организаций в Астанинском избирательном округе за 29 минут проголосовало 46 граждан, после чего протокол участковой избирательной комиссии был передан через систему «Сайлау» в Центральную избирательную комиссию, а результаты голосования спустя несколько минут были выведены на специальный монитор. Система «Сайлау» не была связана с интернетом, а передача данных осуществлялась по специально выделенной «Казахтелекомом» линии связи. Электронная система голосования имела такую же систему защиты, как и в “Национальном банке” республики. Однако наблюдатели миссии ОБСЕ и оппозиционеры предложили Центризбиркому Казахстана ограничиться при внедрении «Сайлау» двумя-тремя городами, где проживают наиболее подготовленные избиратели. Разработчики «Сайлау» отказались от применения автономных терминалов голосования с клавиатурным набором перешли к использованию приборов типа "электронный бюллетень, реализующих позиционный способ ввода кодов объектов голосования. Данный способ имеет множество вариантов реализации с использованием различных физических принципов считывания кодов объектов. К настоящему времени апробацию во время выборов в Мажилис в 2004 г. прошли варианты на базе считывателей линейных штрих-кодов.

Обратная сторона электронных выборов

Не всегда электронные выборы проходят гладко. Так, в США в центре дискуссий находилась уязвимость разного рода электронных машин для голосования, в частности, новая система SERVE (Secure Electronic Registration and Voting Experiment), созданная по заказу Пентагона для голосования через интернет тех граждан США, которые находятся за рубежом. Министерство обороны пригласило группу из десяти независимых экспертов, которые должны были объективно оценить систему SERVE. В 34-страничном отчете (www.servesecurityreport.org), опубликованном 21 января 2004 года и подписанном, правда, лишь четырьмя экспертами, хорошо известными в кругах компьютерной безопасности (остальные шесть не пожелали публично высказываться и сохранили анонимность), делается вывод, что система SERVE и, вообще, голосование через интернет "предоставляют злоумышленникам чересчур много возможностей вмешиваться в процесс честного и аккуратного голосования, причем такими способами, которые потенциально невозможно выявить… Подобные манипуляции способны изменить результаты выборов, особенно в условиях острой конкуренции и примерно равных шансов кандидатов на победу". Кроме того, имеется принципиальная возможность определять, как именно проголосовал тот или иной избиратель, то есть нарушается основополагающий принцип анонимности голосования. Вообще, по мнению экспертов, система, работающая через интернет, в настоящее время уязвима для атак, которые могут осуществляться практически из любой точки планеты. Таким образом, говорится в отчете, "не только какая-либо политическая партия может пытаться манипулировать результатами выборов, атакуя SERVE, но то же самое могут делать хакеры, преступники, террористы, мафиозные организации и даже другие страны". В итоге было сделано заключение, что система SERVE настолько уязвима для всевозможных атак и злоупотреблений, что ее разработку следует свернуть.

 

Терминология

 

Итак, криптография дает возможность преобразовать информацию таким образом, что ее прочтение (восстановление) возможно только при знании ключа.

В качестве информации, подлежащей шифрованию и дешифрованию, будут рассматриваться тексты, построенные на некотором алфавите. Под этими терминами понимается следующее.

Алфавит - конечное множество используемых для кодирования информации знаков.

Текст - упорядоченный набор из элементов алфавита.

В качестве примеров алфавитов, используемых в современных ИС можно привести следующие:

 алфавит Z33 - 32 буквы русского алфавита и пробел;

 алфавит Z256 - символы, входящие в стандартные коды ASCII и КОИ-8;

 бинарный алфавит - Z2 = {0,1};

 восьмеричный алфавит или шестнадцатеричный алфавит;

Шифрование - преобразовательный процесс: исходный текст, который носит также название открытого текста, заменяется шифрованным текстом.

 

 

 

 

Дешифрование - обратный шифрованию процесс. На основе ключа шифрованный текст преобразуется в исходный.

 

 


Ключ - информация, необходимая для беспрепятственного шифрования и дешифрования текстов.

Криптографическая система представляет собой семейство T преобразований открытого текста. Члены этого семейства индексируются, или обозначаются символом k; параметр k является ключом. Пространство ключей K - это набор возможных значений ключа. Обычно ключ представляет собой последовательный ряд букв алфавита.

Криптографическая система представляет собой семейство T преобразований открытого текста. Члены этого семейства индексируются, или обозначаются символом k; параметр k является ключом. Пространство ключей K - это набор возможных значений ключа. Обычно ключ представляет собой последовательный ряд букв алфавита.

 

Алгоритм RSA

 

Несмотря на довольно большое число различных систем с открытым ключом (СОК), наиболее популярна - криптосистема RSA, разработанная в 1977 году и получившая название в честь ее создателей: Рона Ривеста[1], Ади Шамира и Леонарда Эйдельмана.

Они воспользовались тем фактом, что нахождение больших простых чисел в вычислительном отношении осуществляется легко, но разложение на множители произведения двух таких чисел практически невыполнимо. Доказано (теорема Рабина), что раскрытие шифра RSA эквивалентно такому разложению. Поэтому для любой длины ключа можно дать нижнюю оценку числа операций для раскрытия шифра, а с учетом производительности современных компьютеров оценить и необходимое на это время.

Возможность гарантированно оценить защищенность алгоритма RSA стала одной из причин популярности этой СОК на фоне десятков других схем. Поэтому алгоритм RSA используется в банковских компьютерных сетях, особенно для работы с удаленными клиентами (обслуживание кредитных карточек).

В настоящее время алгоритм RSA используется во многих стандартах, среди которых SSL, S-HHTP, S-MIME, S/WAN, STT и PCT.

Рассмотрим математические результаты, положенные в основу этого алгоритма

Теорема 1. (Малая теорема Ферма.)

Если р - простое число, то

 

xp-1 = 1 (mod p) (1)

 

для любого х, простого относительно р, и

 

xp = х (mod p) (2)

 

для любого х.

Доказательство. Достаточно доказать справедливость уравнений (1) и (2) для хÎZp. Проведем доказательство методом индукции.

Очевидно, что уравнение (1.2.2) выполняется при х=0 и 1. Далее

 

xp=(x-1+1)p= å C(p,j)(x-1)j=(x-1)p+1 (mod p), 0£j£p

 

так как C(p,j)=0(mod p) при 0<j<p. С учетом этого неравенства и предложений метода доказательства по индукции теорема доказана.

Определение. Функцией Эйлера j(n) называется число положительных целых, меньших n и простых относительно n.

 

n 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
j(n) 1 2 2

2020-03-19 155 Обсуждений (0)
Система электронного голосования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система электронного голосования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)