Ответственность бизнеса за подготовку рабочих кадров
Для привлечения работодателя к подготовке рабочих кадров необходим финансово-экономический рычаг воздействия. На сегодня работодателю выгодны малооплачиваемые неквалифицированные (если квалификация не требуется производству) кадры гастарбайтеров, не требующих социального пакета, соблюдения техники безопасности, с большой текучестью и так далее. В целях оптимального использования бюджетных средств для насыщения рынка труда необходимыми рабочими кадрами (в то же время сохраняя социальную защиту обучающихся), необходимо привлечение средств работодателя к обучению требуемых предприятию специалистов. Предложен механизм участия работодателя в подготовке рабочих кадров за счет средств предприятий и областного бюджета. Предприятия различных форм собственности, подав заявку, имеют право получить квоту на подготовку рабочих кадров необходимых профессий. Работодатель имеет право разместить квоту в любом учреждении профессионального образования, при условии софинансирования обучения специалистов в размере не менее 15 % от затрат. Причем эти вложения не уменьшают объем бюджетного финансирования, а являются дополнительным финансовым источником, и могут быть направлены как на увеличение стипендии обучающимся, так и на развитие учебно-материальной базы образовательного учреждения, в том числе на доплаты инженерно-педагогическим работникам, что положительно отразится на качестве подготавливаемых специалистов. Предприятие, получившее квоту на подготовку рабочих кадров, заключает трехсторонний договор: образовательное учреждение - предприятие - обучающийся (родители), - в котором прописываются права и обязанности сторон для получения рабочей профессии. Согласно договору, предприятие вправе в судебном порядке взыскать вложенные средства с виновной стороны в случае некачественной подготовки специалиста соответствующей квалификации. По этому же договору учащийся обязуется отработать на предприятии определенный период времени, обеспечив возврат вложенных в обучение средств работодателя. Такие предложения дают возможность минимизировать бюджетные затраты с достижением максимального образовательного результата. Участвуя в процессе обучения рабочих кадров, работодатель получает реальную возможность влиять на качество подготовки рабочих кадров, определять уровень квалификации будущего рабочего. Образовательные услуги должны окупаться социальными партнерами либо самим субъектом обучения. В этом случае возникает реальный механизм контроля качества подготовки специалистов, что повысит эффективность начального профессионального образования. [11, c. 13] Привлечение работодателей к софинансированию подготовки кадров может вызвать и требование обязательной профессиональной сертификации персонала при получении лицензии на соответствующий вид деятельности. Работодатель сам определит, какого качества и в каком количестве потребуются рабочие кадры, и, вложив деньги в подготовку кадров, будет заинтересован в стабильности их работы, выплачивая в этом случае более высокую зарплату. В свою очередь, данная мера повысит престижность диплома начального профессионального образования, что приведет к ответственности за свое образование самих учащихся. В определении качества профессиональной подготовки и квалификации должны полнее участвовать работодатели. Лучше их никто не знает, какой специализации и квалификации нужны кадры. Привлечение средств работодателя для обучения требуемых предприятию специалистов в конечном итоге повысит его ответственность за подготовку рабочих кадров. Финансовое участие в подготовке кадров даст работодателю экономическое и моральное право определять квалификационно-профессиональный уровень выпускников. Государство обеспечивает финансирование образовательных учреждений лишь в пределах выполнения государственного образовательного стандарта. Вся остальная квалификационная пирамида профессии по вертикали и по горизонтали должна быть достроена остальными участниками рынка труда.
Заключение Дальнейшее реформирование образовательной системы в ближайшей и отдаленной перспективе всецело зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, его приверженности высокой общественной миссии учителя, от качества подготовки педагогов, их личной причастности к решению многообразных проблем развития образования. Несмотря на трудности переходного периода, сфера образования сохраняет высокий кадровый потенциал. В учебных заведениях общего и профессионального образования работает более 2 млн. воспитателей, учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения. В системе образования занято более 70 процентов докторов и кандидатов наук. В силу этого необходимой является установка на создание условий для культурного, духовного и профессионального роста всех без исключения педагогов, повышение их общественного статуса, а также значительное в среднесрочной перспективе улучшение оплаты и организации их труда, повышение уровня жизни.
Список литературы 1. Астафьева Н. Вестник образования // Преобразования в системе подготовки кадров. 2008. № 12. С. 12 2. Беляков Н.С. Подготовка кадров в РФ // Экономика. 2009. № 4. С. 16 3. Гладкова А.К. Качество высшего образования в рыночном обществе предмет дискурса // Журнал социологии и социальной антропологии. 2007. Т. 10. Спецвыпуск. С. 50-65. 4. Калина И.И. Новые образовательные стратегии // Вопросы образования. 2008. №2. С. 5-11. 5. Калина И.К. О мерах, направленных на внедрение современных образовательных технологий // Вопросы образования. 2009. № 4. С. 5-32 6. Кузьмин Б. Несколько слов о подготовке рабочих кадров в отраслях // Социально – гуманитарные знания. 2008. №10. С. 15 7. Поляк, Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТА–ДАНА, 2007.– 703с. 8. Сырмолотов И. В. Проблемы кадровой подготовки специалистов в начальном профессиональном образовании // Сибирский учитель. 2009. №6. С. 5-7 9. Типенко Н. Нормативное финансирование // Учительская газета. 2008. №3. С. 6-8 10. Таращук А.Б. Развитие кадрового потенциала // Вестник образования. 2009. №4 С. 3-6 11. Хачатурян А.А. Ответственность бизнеса подготовку кадров // Бизнес и карьера. 2009. №6. С. 13
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |