Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ее критериям относятся:



2020-03-19 255 Обсуждений (0)
К ее критериям относятся: 0.00 из 5.00 0 оценок




· трудность в определении (идентификации) и описании собственных переживаний;

·         сложность в проведении различий между чувствами и телесными ощущениями;

·         снижение способности к символизации, о чем свидетельствует бедность фантазии, воображения;

·         сфокусированность в большей мере на внешних событиях, чем на внутренних переживаниях.

Алекситимия свойственна людям, которые по тем или иным причинам ограниченно перерабатывают эмоциональные впечатления.

Испытуемым предлагается выразить свое отношение к каждому утверждению в баллах: 1 балл - «совершенно не согласен», 2 балла - «скорее не согласен», 3 балла - «ни то, ни другое», 4 балла - «скорее согласен», 5 баллов - «совершенно согласен». Сумма баллов по всем пунктам и есть итоговый показатель алекситимичности.

Опросник социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда:

В опроснике содержатся высказывания о человеке, его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Прочитав или прослушав высказывание опросника, испытуемым предлагается примерить его к своим привычкам, своему образу жизни и оценить, выбрав подходящий, один из шести вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «0» до «6»:

«0» - это ко мне совершенно не относится; «2» - сомневаюсь, что это можно отнести ко мне; «3» - не решаюсь отнести это к себе; «4» - это похоже на меня, но нет уверенности; «5» - это на меня похоже; «6» - это точно про меня.

Эта методика предназначена для выявления социально - психологической адаптации, приятию других людей, эмоционального комфорта и дискомфорта группы, а так же для выявления доминированности или ведомости.

Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В.В.: предназначена для диагностики выраженности различных проявлений эмпатии, а также общего уровня эмпатических способностей. В данной методике в структуре эмпатии различаются шесть тенденций: рациональный канал эмпатии , эмоциональный канал эмпатии, интуитивный канал эмпатии, установки, способствующие или препятствующие эмпатии, проникающая способность в эмпатии иидентификация.

Опросник состоит из 45 утверждений, Если испытуемый согласен с данными утверждениями, рядом с их номерами нужно ставить знак «+», если не согласен - знак «-».

Исследование экстраверсии - интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка): опубликован в 1963 г. и содержит 57 вопросов, 24 из которых направлены на выявление экстравсрсии-интроверсии, 24 других - на оценку эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма), остальные 9 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов. Г. Айзенк разработал два варианта данной методики (А и В), которые отличаются только текстом опросника. Инструкция, ключ и обработка данных дублируются. Наличие двух форм позволяет психологу проводить повторное исследование.

Опросник требует ответы по типу «верно - неверно», После заполнения испытуемыми ответных листов экспериментатор, используя ключ, подсчитывает баллы по показателям: Э - экстраверсия, Н - нейротизм, Л - ложь (каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается как один балл). Результаты записываются в протокол.

С помощью «круга Айзенка» на основе полученных показателей Э и Н определяется тип темперамента испытуемого.

Опросник методики «Шкала эмоционального отклика» А. Меграбяна и Н. Эпштейна: этот опросник был разработан Альбертом Меграбяном и модифицирован Н. Эпштейном.

Методика «Шкала эмоционального отклика» позволяет проанализировать общие эмпатические тенденции испытуемого, такие ее параметры, как уровень выраженности способности к эмоциональному отклику на переживания другого и степень соответствия/несоответствия знака переживаний объекта и субъекта эмпатии

Опросник состоит из 25 суждений закрытого типа - как прямых, так и обратных. Испытуемый должен оценить степень своего согласия/несогласия с каждым из них. Шкала ответов (от «полностью согласен» до «полностью не согласен») дает возможность выразить оттенки отношения к каждой ситуации общения. По сравнению с исходным вариантом опросника несколько изменена шкала ответов, составлены таблицы пересчета «сырых» баллов в стандартные оценки.

 


Литература

1. Андреева И.Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной тревожности в подростковом возрасте // Психологическое здоровье в контексте развития личности: Материалы республ. научно-практ. конф., 30-31 января 2004 г., г. Брест. Брест, 2004. С. 12-13.

. Андреева И.Н. Взаимосвязь социальной компетентности и эмоционального интеллекта у подростков // Женщина. Образование. Демократия: Материалы 5-й Междунар. междисциплинарной научно-практ. конф. 6-7 ноября 2002 г., г. Минск. Минск, 2003. С. 194-196.

. Андреева И.Н. Гендерные различия в сфере эмоционального интеллекта // Материалы Междунар. междисциплинарной научно-практ. конф., 19-20 декабря 2003 г., г. Минск. Минск, 2004. С. 147-149.

. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности: 6-я Междунар. научно-практ. конф. 26-27 ноября 2004 г., г. Смоленск: В 2 ч. Ч. 1. Смоленск: Изд-во СГПУ, 2004. С. 22-26.

. Андреева И.Н. Развитие эмоциональной компетентности педагогов // Психология образования сегодня: теория и практика: Материалы Междунар. научно-практ. конф. Минск, 2003. С. 166-168.

. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена. Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78 - 86.

. Андреева И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта. Вопросы психологии. 2007. №5. С. 57 - 65.

. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2005. 9. Баранова Т.С. Эмоциональное «Я-Мы» (опыт психосемантического исследования социальной идентичности) // Социология: 4М. 2001. N 14. С. 70-101.

. Бабаева Ю.Д. и др. Эмоции и проблемы классификации видов мышления // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. 1999. № 2. С. 91-96.

. Библия. Книги Ветхого Завета. М.: Рос. библейское об-во, 1994. С. 648-682.

. Вайсбах Х., Дакс У. Эмоциональный интеллект. М.: Лик Пресс, 1998.

. Выготский Л.С. О двух направлениях в понимании природы эмоций в зарубежной психологии в начале ХХ века // Вопр. психол. 1968. № 2. С.157-159.

. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. М., 1982.

. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005

. Зеер Э.Ф. Психология профессий. М. : Академ. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.

. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. С. 242-244.

. Кравцов Г.Г. Единство аффекта и интеллекта в теории и на практике // Л.С. Выготский и современность / Под ред. Минск, 1996. Т. 1. С. 25-29.

. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2001.

. Леонтьев А.Н. Деятельность и сознание // Вопросы философии, 1972. - № 12. - С. 137-140.

. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В.Люсина, Д.В.Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004. 22. Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям / под ред. Д.В.Люсина, Д.В.Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 264-278.

23. Мещерякова И.Н. Биологические и социальные предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Мещерякова // Территория науки. - Воронеж, 2008, № 9(10). - С. 110-115. (0,37 п.л.) Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Изд-во АН Армянской ССР, 1988. Носенко Е.Л., Коврига Н.В. «Емоційна розумність» як детермінанта успішної життєдіяльності людини і шляхи її операціоналізації // Вісник Дніпропетров. ун-ту. Педагогіка і психологія. 2000. Вип. 6. С. 3-7.

24. Обуховский К. Галактика потребностей. Психология влечений человека. СПб.: Речь, 2003.

. Панкова Т.А. Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности руководителя [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. N 2(10). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 17.07.2011).

. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие / под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. СПб.: Речь, 2003. С. 115-121.Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2009. N 6(8). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: чч.мм.20гг).

. Психология эмоций. Тексты, Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во МГУ, 1993. С. 248-250.

. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979. С. 133-179.

. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973 30.Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-методологический аспект. Новосибирск: Наука, 2002.

. Рукавишников А.А. Опросник межличностных отношений. Ярославль: Психодиагностика, 1992.

. Семенова Н.Д. Возможности психологической коррекции алекситемии // Телесность человека: Междисциплинарные исслед. М.: Филос. об-во СССР, 1991. С. 89-96.

. СлепковаВ.И., LietT. DeVries-Geervilet. Развитие эмоциональной компетентности средствами психологического тренинга // Актуальные проблемы кризисной психологии: Сб. науч. тр. Минск, 1997. С. 130-137.

. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Эмоциональный интеллект: русскоязычная адаптация теста Мэйера-Сэловея-Карузо (MSCEIT V2.0) [Электронный ресурс] //

. Спасибенко С.Г. Эмоциональное и рациональное в социальной структуре человека // Соц.-гуманитарные знания. 2002. № 2. С. 109-125.

. Тхостов А.Ш., Колымба И.Г. Феноменология эмоциональных явлений // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1999. № 2. С. 3-14.

. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопр. психол. 1999. № 2. С. 61-74.

. Чеботарь А.И. Эмоциональный интеллект как основа успешности жизнедеятельности человека // Вісник Дніпропетров. ун-ту. Педагогіка і психологія. 1999. Вип. 4. С. 129-134.

. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития // Вопр. психол. 1997. № 4. С. 20-27.

. Salovey P., Mayer J.D.Emotional intelligence // Imagination, Cognition, and Personality, 1990. Vol. 9. P. 185-211.

41.http://myakushkin.ru/ru/partnery/opyt-razrabotki-metodiki-diagnostiki-emoczionalnogo-intellekta.html

 


 

Приложение №1

эмоциональный интеллект психология адаптация

Методика «ЭмИн» Д.В. Люсина

Инструкция к тесту Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик (или галочку) в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение.

Текст опросника ЭмИн № Утверждение Субшкала Ключ 1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть МП + 2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения МУ - 3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица МП + 4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение ВУ + 5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника МУ - 6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю ВЭ - 7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди ВП + 8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться ВП - 9. Я умею улучшить настроение окружающих МУ + 10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую ВЭ - 11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов МП + 12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки ВУ - 13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей МП + 14. Когда я злюсь, я знаю, почему ВП + 15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации МУ + 16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком ВЭ - 17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии МУ + 18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим ВП - 19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть ВЭ + 20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние МП + 21. Я контролирую выражение чувств на своем лице ВЭ + 22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство ВП - 23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций ВЭ + 24. Если надо, я могу разозлить человека МУ + 25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние ВУ + 26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю ВП + 27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это МП + 28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился ВУ + 29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса МП + 30. Я не умею управлять эмоциями других людей МУ - 31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда ВП - 32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые МП + 33. Мне трудно справляться с плохим настроением ВУ - 34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает МП + 35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям ВП - 36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями МУ + 37. Я умею контролировать свои эмоции ВУ + 38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно МП - 39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую ВЭ - 40. Если близкий человек плачет, я теряюсь МУ - 41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины ВП - 42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей МП - 43. Я не умею преодолевать страх ВУ - 44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает МУ - 45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить ВП - 46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются МП -


Бланк для ответов

№ утверждения Совсем не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Полностью согласен № утверждения Совсем не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Полностью согласен
1         24        
2         25        
3         26        
4         27        
5         28        
6         29        
7         30        
8         31        
9         32        
10         33        
11         34        
12         35        
13         36        
14         37        
15         38        
16         39        
17         40        
18         41        
19         42        
20         43        
21         44        
22         45        
23         46        

 



2020-03-19 255 Обсуждений (0)
К ее критериям относятся: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ее критериям относятся:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)