Проблемы и недостатки управления жилищно-коммунальным хозяйством в г.Челябинск и Челябинской области и пути их решения
Реформа ЖКХ, которая продолжается в Российской Федерации уже более 10 лет, пока не дала желаемых результатов. Этапы и сроки реализации намеченных мероприятий, обозначенные в Указе Президента РФ 1997 г., откладываются или неоднократно переносятся. Предметом рассмотрения являются проблемы управленческого характера, связанные с общими закономерностями и противоречиями в процессе реформирования и управления ЖКХ на современном этапе развития народного хозяйства России. Научная проблема эффективного управления ЖКХ заключается в решении противоречия в понимании эффективности между производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Важным представляется также определение границ объектов и перечня субъектов управления. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в Челябинской области принято постановление Правительства Челябинской области «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2011 год. Государственный заказчик региональной адресной программы: министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области Исполнители мероприятий региональной адресной программы: министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области; муниципальные образования Челябинской области, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации либо собственники помещений многоквартирных домов. Основные цели региональной адресной программы: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; - внедрение ресурсосберегающих технологий. Основные задачи региональной адресной программы: - проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением; - разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ; - стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах к принятию решений о внедрении ресурсосберегающих технологий, направленных на создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан; - использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта. Общий объем финансирования Региональной адресной программы капитального ремонта составляет 426 304,990 тыс. рублей, в том числе: Региональная адресная программа реализуется в течение 2011 года в муниципальных образованиях Челябинской области, включенных в программу. Денежные средства выделяются муниципальным образованиям края на основании Постановления Правительства Челябинской области «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на реализацию региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2011 год. Мониторинг Региональной адресной программы капитального ремонта осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области с учетом сроков и форм, утвержденных правлением Фонда. Существует проблема: действующая система отчетности обеспечивает сбор основных сведений о деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, на территории Российской Федерации. Однако, настоящее состояние системы отчетности характеризуется низким уровнем автоматизации, отсутствием оперативного обмена между органами управления и предприятиями ЖКХ, следствием чего является недостаточная оперативность получения информации, ограниченная возможность использования имеющейся информации органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами. Отсутствие оперативной, достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности ЖКХ в органах государственной и исполнительной власти всех уровней, приводит в масштабах страны к значительным финансовым потерям. Кроме того, создаваемая система обеспечения адресной социальной защиты населения, должна строиться на основе достоверной и оперативной информации от предприятий ЖКХ (база данных о населении - потребителя услуг). Необходимость получения актуальной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации предприятий ЖКХ настоятельно требует внедрения новых информационных технологий. Внедрение таких технологий не сводится только к установке вычислительной техники на предприятиях. Требуется решить достаточно сложные вопросы нормативно-правового обеспечения системы и обмена данными с другими внешними системами. Другой проблемой, на решение которой направлено создание комплексной автоматизированной системы (КАС) ЖКХ, является проблема взаимодействия различных автоматизированных информационных систем (БТИ, Земельный кадастр, Государственный реестр населения, ГАС «Выборы», Казначейство и т.д.) используемых на муниципальном уровне. Создаваемые в органах исполнительной власти, АИС формируются на основе выработанных каждым органом государственной власти методических принципов, технологий сбора и использования информации, неунифицированных информационно-лингвистических средств. Все это значительно усложняет автоматизированное информационное взаимодействие между различными АС муниципального и регионального уровня. КАС ЖКХ является территориально-распределенной информационно - телекоммуникационной системой, обеспечивающей в автоматизированном режиме формирование, ведение и использование баз данных финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ, баз данных потребителей услуг(населения и юридических лиц). Система должна обеспечивать информационное обслуживание органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения. Система должна осуществлять эффективное информационное взаимодействие с другими автоматизированными информационными системами, разрабатываемыми в рамках программы информатизации РФ. КАС ЖКХ включает: информационный ресурс; средства информатизации - программно-технический комплекс и телекоммуникационную систему, осуществляющие автоматизированный сбор и хранение данных и обеспечивающие доступ к ним; единое информационно-лингвистическое обеспечение; организационно-правовое обеспечение ее создания и функционирования. Таким образом, в сфере ЖКХ г. Челябинска существуют следующие проблемы: - достоверность и доступность информации - состояние системы отчетности характеризуется низким уровнем автоматизации, отсутствием оперативного обмена между органами управления и предприятиями ЖКХ. - взаимодействия различных автоматизированных информационных систем используемых на муниципальном уровне. Создание и внедрение новых технологий производства, эффективных строительных материалов и изделий, способствующих экономии энергетических ресурсов как при строительстве, так и при эксплуатации объектов ЖКХ помогут решить эти проблемы.
Заключение Проведенное исследование дает основания полагать, что реформирование жилищно-коммунального хозяйства является одним из важных направлений социально-экономических преобразований в стране в настоящее время. Данному вопросу уделяется постоянное внимание Президентом и правительством российской Федерации. Жилье является одной из основных потребностей человека и одновременно представляет собой инструмент социального, экономического и личностного развития. То положение, которое мы имеем сегодня в стране, и которое вытекает из вышеизложенных характеристик, таким инструментом для большинства населения и экономики не является. Значимость данных проблем и острота стоящих перед обществом задач обусловливают высокую актуальность исследования жилищно-коммунального сферы, поиск новых форм и методов государственного управления им. В работе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие «Государственное управление в жилищной сфере», «жилищно-коммунальное хозяйство», «жилищно-эксплуатационные организации». В ходе исследования было выяснено, что ) повседневная жизнь сферы ЖКХ является сложной, наполненной самыми разными вопросами, в том числе и весьма существенными. К числу таких вопросов относятся, в частности, капитальный ремонт и строительство, которые сами по себе являются сложными, комплексными, многоаспектными. В связи с этим правовое регулирование капитального ремонта и строительства в ЖКХ является обширным как на федеральном, так и на региональном уровнях. Причем соответствующее законодательство разных уровней постоянно обновляется и совершенствуется, поскольку на настоящий момент оно еще содержит довольно много пробелов и противоречий. ) управление ЖКХ относится к ведению субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а участие государства заключается в нормативном регулировании, координации, контроле и обеспечении прав и законных интересов субъектов управления, определении приоритетов в структурной политике, лицензировании, регистрации и пр. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными и региональными законами, отраслевыми нормативными актами, уставами муниципальных образований, в реальной действительности значительно шире, чем это предусмотрено в ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Система управления ЖКХ на уровне муниципального образования представляется как трехзвенная система, включающая в себя: собственников жилищного фонда и других объектов недвижимости; организации по управлению муниципальным жилищным фондом; подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг. ) в Челябинской области была проведена огромная работа по определению домов, подлежащих капитальному ремонту, составлению проектно-сметной документации, прохождению государственной экспертизы и выполнению капитального ремонта домов. Планирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке адресными перечнями. ) В сфере ЖКХ Челябинской области существуют следующие проблемы: - достоверность и доступность информации, - состояние системы отчетности характеризуется низким уровнем автоматизации, отсутствием оперативного обмена между органами управления и предприятиями ЖКХ, - взаимодействия различных автоматизированных информационных систем используемых на муниципальном уровне. Основной причиной перечисленных отрицательных тенденций являлось отсутствие нормальных экономических отношений, которые могли бы обеспечить безубыточность функционирования отрасли в виду заниженных тарифов на оказание жилищно-коммунальных услуг. Представительными и исполнительными органами государственной власти были намечены меры по реформированию жилищно-коммунальной отрасли. Создание и внедрение новых технологий производства, эффективных строительных материалов и изделий, способствующих экономии энергетических ресурсов как при строительстве, так и при эксплуатации объектов ЖКХ помогут решить эти проблемы. Таким образом, поставленная цель выполнена.
Список использованной литературы 1. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993., 65с. 2. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 188 от 29.12.2004 (в ред. от 12 января 2005)//Российская газета. 2005 3. Об электроэнергетике: Федеральный закон N 35-ФЗ от 26.03.2003 //Собрание законодательства РФ 2003. 13 марта. . О газоснабжении в Российской Федерации: Федеральный закон N 69-ФЗ от 31.03.1999 // Собрание законодательства РФ 2008. 30 декабря. . О концессионных соглашениях: Федеральный закон N115-ФЗ от 21.07.2005 // Собрание законодательства РФ 2005. 25 июля. . Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 // Собрание законодательства РФ 2003. 6 октября. . О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: Федеральный закон Российской Федерации N 185-ФЗ от 21 июля 2007 г. //Собрание законодательства РФ 2007. 4 августа. . О теплоснабжении: Федеральный закон N 190-ФЗ от 27.07.2010 //Собрание законодательства РФ 2010. 2 августа. . Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон N 261-ФЗ от 23.11.2009 // 2009. 27 ноября. . Указ Президента Российской Федерации № 867от 17 мая 2000 года// Российская газета 2000. 20 мая. . Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области на 2011-2020 годы: Постановление правительства Челябинской области N 12-П от 26 января 2011 г.// Российская газета 2011. 2 февраля. . Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии: Постановление Правительства РФ N 24 от 21.01.2004 // «Российская газета2004. 30 января. . Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями: Постановление Правительства РФ N 25 от 21.01.2006 // Собрание законодательства РФ 2006. 30 января. . О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом: Постановление Правительства РФ N 75 от 06.02.2006 // Российская газета 2006. 22 февраля. . О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ N 109 от 26.02.2004 // Российская газета 2004. 5 марта. . Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда: Постановление Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 // Российская газета2003. 23 октября. . О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам: Постановление Правительства РФ N 307от 23.05.2006 // Собрание законодательства РФ 2006. 5 июня. . Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики: Постановление Правительства РФ N 530 от 31.08.2006 //Собрание законодательства РФ 2006. 11 сентября. . О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан Постановление Правительства РФ N 549 от 21.07.2008 //Российская газета 2008. 1 августа. . О Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода: Постановление Правительства РФ N 643 от 24.10.2003 // Собрание законодательства РФ 2003. 3 ноября. . Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике: Постановление Правительства РФ N 861 от 27.12.2004 // Российская газета 2005. 19 января. . Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике: Постановление Правительства РФ N 846 от 28.10.2009 // Собрание законодательства РФ 2009. 2 ноября. . О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год: Приказ ФСТ РФ N 245-э/3 от 07.10.2010 // Российская газета 2010. 29 октября. 24. Об утверждении отраслевой целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов: Постановление Главы города Челябинска N 409-п от 7 декабря 2007 г. // Российская газета 2007. 15 декабря. . : Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска от № 224-п 12.09.2011 г. // Российская газета 2011. 20 сентября. 2. Литература . Аболин А.А. Статистическая отчетность 22-ЖКХ (субсидии) как зеркало проведения реформы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - 2006- №5. . Административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проблемы и пути их решения. Гришина Е.Ю.//Административное право, М.-2009. . Гидин М.Б. Новые технологии и методики эффективного управления ЖКХ. «ЖКХ: справочник руководителя и главного бухгалтера», 2007, № 11. 28. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб.//Росстат.-Р76 М., 2010. . Совершенствование законодательства в сфере взаимодействия субъектов жилищно-коммунального хозяйства. Симанович Л.Н. //Семейное и жилищное право, М.-2009. . Ягодина Л.П. Управление жилищно-коммунальным хозяйством: организационно-правовые аспекты: Автореф. дис. канд. юрид. наук.// М., 2008. 3. Интернет-источники 31. Жилищно-коммунальное хозяйство в современной России // <http://opokar.peterlife.ru/kodeks/> (Дата обращения: 13 ноября. 2011г.) . Официальный сайт Госкорпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», 10.12.2010 г.// <http://www.fondgkh.ru/>
Приложение 1 Информация о выполнении плана работы Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области за I квартал 2011 года
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |