Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание лабораторного макета



2020-03-19 145 Обсуждений (0)
Описание лабораторного макета 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Исследуемая схема, (рис.8), представляет собой трёхкаскадный усилитель, собранный на транзисторах КТ315. Первый и третий каскад собраны по схеме с общим эмиттером, второй каскад - эмиттерный повторитель. Тумблерами SA 1и SA 2 можно включить три каскада последовательно или соединить первый и третий каскад, исключив эмиттерный повторитель. Высокое сопротивление источника сигнала для эмиттерного повторителя имитирует конденсатор С2

Работа усилителя без искажений обеспечивается при условии:

КЭ1 = U КЭ2 = U КЭ3 = +5В.

 

Корректировка режима работы транзисторов обеспечивается переменными резисторами R2, R7 и R10 в цепи делителей базовой цепи транзисторов.

 

Рис.8. Передняя панель макета для исследования RC- усилителя.

 

Напряжение питания ЕП=+12В подаётся от выпрямителя, смонтированного в макете.


Лабораторное задание

 

. Включите источник питания. Измерьте постоянное напряжение между электродами транзистора. При необходимости подкорректируйте режим с помощью переменных резисторов в цепи базы.

. Соедините последовательно первый и третий каскады(без эмиттерного повторителя) и снимите амплитудную характеристику усилителя. Напряжение на входе изменяйте от нуля до наступления искажений. Форму напряжения на выходе контролируйте с помощью осциллографа. Сравните амплитуду появления искаженного сигнала на выходе третьего каскада с напряжением питания усилителя.

Определите коэффициент усиления и сравните полученные данные с расчетными.

. Соедините усилительные каскады через эмиттерный повторитель и повторите эксперимент п.2.

Сравните результаты эксперимента с расчетными.

. Снимите частотную характеристику первого усилительного каскада, используя в качестве его нагрузки эмиттерный повторитель.

Определите верхнюю и нижнюю граничные частоты и сравните их с расчётными.

 

Контрольные вопросы

усилитель транзистор каскад электрический

1. Объясните физические процессы, протекающие в каждом каскаде RC-усилителя. За счёт чего происходит усиление по мощности?

. Приведите основные параметры каскадов схемы.

. Начертите эквивалентные схемы транзисторного усилителя: полную; для области: нижних, верхних и средних частот.

Объясните принцип построения эквивалентной схемы по электрической принципиальной.

. Как рассчитать основные параметры каждого каскада усилителя?

. Как экспериментально определить основные параметры каждого каскада?

. Чем определяются значения коэффициента усиления на различных частотах? Как они зависят от параметров транзистора?

. Выведите уравнение К(j ), К( ) по полной эквивалентной схеме и дайте его интерпретацию.

. Как изменяется К( ) в области нижних, средних и высших частот? Какими элементами схемы определяется вид фрагментов АЧХ?

. Как влияют обратные связи на основные параметры каскадов схемы?

.Какие виды ОС использованы в схеме?

.Как рассчитываются элементы схемы: Rк, Rэ, R1 ,R2?

.Какие виды фильтров использованы в усилителе? Как определить частоты среза фильтров?

.Можно ли исследуемый усилитель охватить общей ООС и ПОС? Как изменятся при этом его параметры?


Литература

 

1. Подкин Ю.Г. Электротехника и электроника. Учеб. пособие. - Ижевск: Изд-во Иж ГТУ, 2003.

. Титце У., Шенк К., Полупроводниковая схемотехника. В 2 томах изд.12 - М. : ДОДЭКА - ХХI, 2008 г. Т1 - 832 с., Т2 - 942 с.

. Новожилов О.П. Электротехника и электроника. Учебник для направления 230100. М.: Гардарики, 2008 г., 653 с.



2020-03-19 145 Обсуждений (0)
Описание лабораторного макета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание лабораторного макета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)