Описание лабораторного макета
12
Исследуемая схема, (рис.8), представляет собой трёхкаскадный усилитель, собранный на транзисторах КТ315. Первый и третий каскад собраны по схеме с общим эмиттером, второй каскад - эмиттерный повторитель. Тумблерами SA 1и SA 2 можно включить три каскада последовательно или соединить первый и третий каскад, исключив эмиттерный повторитель. Высокое сопротивление источника сигнала для эмиттерного повторителя имитирует конденсатор С2 Работа усилителя без искажений обеспечивается при условии: КЭ1 = U КЭ2 = U КЭ3 = +5В.
Корректировка режима работы транзисторов обеспечивается переменными резисторами R2, R7 и R10 в цепи делителей базовой цепи транзисторов.
Рис.8. Передняя панель макета для исследования RC- усилителя.
Напряжение питания ЕП=+12В подаётся от выпрямителя, смонтированного в макете. Лабораторное задание
. Включите источник питания. Измерьте постоянное напряжение между электродами транзистора. При необходимости подкорректируйте режим с помощью переменных резисторов в цепи базы. . Соедините последовательно первый и третий каскады(без эмиттерного повторителя) и снимите амплитудную характеристику усилителя. Напряжение на входе изменяйте от нуля до наступления искажений. Форму напряжения на выходе контролируйте с помощью осциллографа. Сравните амплитуду появления искаженного сигнала на выходе третьего каскада с напряжением питания усилителя. Определите коэффициент усиления и сравните полученные данные с расчетными. . Соедините усилительные каскады через эмиттерный повторитель и повторите эксперимент п.2. Сравните результаты эксперимента с расчетными. . Снимите частотную характеристику первого усилительного каскада, используя в качестве его нагрузки эмиттерный повторитель. Определите верхнюю и нижнюю граничные частоты и сравните их с расчётными.
Контрольные вопросы усилитель транзистор каскад электрический 1. Объясните физические процессы, протекающие в каждом каскаде RC-усилителя. За счёт чего происходит усиление по мощности? . Приведите основные параметры каскадов схемы. . Начертите эквивалентные схемы транзисторного усилителя: полную; для области: нижних, верхних и средних частот. Объясните принцип построения эквивалентной схемы по электрической принципиальной. . Как рассчитать основные параметры каждого каскада усилителя? . Как экспериментально определить основные параметры каждого каскада? . Чем определяются значения коэффициента усиления на различных частотах? Как они зависят от параметров транзистора? . Выведите уравнение К(j ), К( ) по полной эквивалентной схеме и дайте его интерпретацию. . Как изменяется К( ) в области нижних, средних и высших частот? Какими элементами схемы определяется вид фрагментов АЧХ? . Как влияют обратные связи на основные параметры каскадов схемы? .Какие виды ОС использованы в схеме? .Как рассчитываются элементы схемы: Rк, Rэ, R1 ,R2? .Какие виды фильтров использованы в усилителе? Как определить частоты среза фильтров? .Можно ли исследуемый усилитель охватить общей ООС и ПОС? Как изменятся при этом его параметры? Литература
1. Подкин Ю.Г. Электротехника и электроника. Учеб. пособие. - Ижевск: Изд-во Иж ГТУ, 2003. . Титце У., Шенк К., Полупроводниковая схемотехника. В 2 томах изд.12 - М. : ДОДЭКА - ХХI, 2008 г. Т1 - 832 с., Т2 - 942 с. . Новожилов О.П. Электротехника и электроника. Учебник для направления 230100. М.: Гардарики, 2008 г., 653 с.
12
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |