Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РОКОКО ОТ И ДО 1730-1789 годы



2020-03-19 141 Обсуждений (0)
РОКОКО ОТ И ДО 1730-1789 годы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Движения, походку вырабатывали с учи­телями «хороших манер», даже сидя за сто­лом, ноги вставляли в специальные колод­ки, приучая их к «третьей позиции». «Хо­роший тон» являлся последней преградой, при помощи которой аристократия пыта­лась отмежеваться от набиравшей силу бур­жуазии. Недаром XVIII в. называли «га­лантным веком», веком пудры, кружев, ме­нуэта, веком... женственного мужчины.

Аристократические костюмы сверкали золотом и драгоценными камнями. Офици­альная одежда, служебная, салонная и даже домашняя были одинаково великолепны, Даже вместо пуговиц носили драгоценности. А граф Д'Артуа, будущий король Карл X, в качестве пуговиц использовал маленькие часики в драгоценной оправе. Парадные пла­тья, даже самые дорогие, надевали лишь по одному разу.

Это время, когда придворные острословы изощряются во фривольности: модные ткана нежно-зеленого и нежно-желтого цветов по­лучают почти неприличные игривые назва­ния — «испачканный навозом», «кака дофи­на» (дофин — наследник престола) и т.д.

Грациозность и легкость отличают силуэт женского костюма того времени: узкие плечи, чрезвычайно тонкая талия, высоко приподня­тая грудь, округлая линия бедер и т.д. Опять в моде платья на железных обручах, юбки ста­ли шире и приобрели куполообразную форму. Во второй половине столетия юбка сильно рас­ширяется в стороны, ее круглая форма превра­щается в овальную (растянутую в боках и сплюснутую спереди и сзади). Бока юбки так вытянуты, что кавалер не мог идти с дамой ря­дом, а шел несколько впереди, ведя ее за руку. Иногда вокруг талии просто укрепляли небольшие каркасики — фижмы, вытянутые в боках и сплющенные спереди и сзади. Та­лия стянута корсетом, сильно приподнимаю­щим грудь, слегка приоткрытую неглубоким широким вырезом в форме каре. Вырез во­круг шеи и на груди драпируется кокетливой косыночкой (часто с бахромой). Позже ее поднимают до подбородка, искусно создавая видимость высокой груди, модной в то вре­мя.

 

 

Репортаж скрытой камерой.

 

23 ноября 1999 года после годового расследования британский канал BBC показал сенсационный репортаж "Мода нараспашку", разоблачающий самую темную сторону этого бизнеса. В сюжетах, снятых скрытой камерой журналистом Дональдом Макинтаером, хозяева миланских дискотек и букеры модельных агентств рассказывают о своем сексуальном опыте с молодыми манекенщицами. А сами девушки, среди которых есть и несовершеннолетние, тусуются на дискотеках, где алкоголь и кокаин выдаются за счет заведения или самих агентств. Но самые серьезные обвинения направлены на монстра модельного бизнеса - агентство Elite. В репортаже есть кадры, когда его президент по Европе, Жеральд Мари, предлагает подставной модели деньги, чтобы провести с ней ночь, а один из сотрудников миланского отделения, Даниэль Бьянко, хвастается, что переспал с 325 моделями. Для агентства, которое ежегодно выписывает счета на 100 миллионов долларов и заключает контракты Наоми Кэмпбелл и Клаудии Шиффер, этот удар оказался слишком сильным, чтобы делать вид, будто ничего не произошло. Жеральд Мари и Ксавье Моро, президент конкурса Elite Model Look, после скандала ушли из Elite. Одни уверяют, что это журналистская сенсация. Другие говорят: наконец хоть кто-то осмелился вынести на публику то, что всем было известно, но о чем никто не решался объявить... Мир моды, о котором мечтают тысячи долговязых девочек, на самом деле таит в себе огромную опасность.

Машины, ужины и подарки.

 

Пожалуй, только в одном мнения всех представителей мира моды, будь то букеры, модели, журналисты или фотографы, совпадают: слишком юный возраст некоторых моделей, выходящих на международные подиумы. Но в модельном бизнесе особенно ценится умение быть более оригинальным, чем конкуренты. К этому относятся и непрестанные поиски нового образa, о котором бы все заговорили. В последние годы хитом стала трогательная подростковая худоба. "Ситуация дошла до абсурда", - возмущается испанская манекенщица Селиа Форнер, больше не участвующая в показах. Она начала дефилировать в двадцать лет, и ее поражает, что родители разрешают своим четырнадцатилетним дочерям одним уезжать на показы: "Милан - это феномен. Такого я не видела ни в одном другом месте. Вот абсолютно типичная ситуация: у выхода с показов моделей ждут богатые мужчины на хороших машинах, чтобы пригласить их на ужин и преподнести красивые подарки. И совершенно очевидно, что для четырнадцатилетней девочки риск угодить в ловушку слишком велик. Как и во всех мирках, в этом есть люди хорошие и не очень.А когда тебе двенадцать или четырнадцать, разобраться в этом труднее". Изабель Ангуло, букер Marie Claire, абсолютно с этим согласна. Она считает, что входить в мир, где внешность играет такую роль, подросткам более чем опасно: "Этот вопрос должен беспокоить не только агентства, но и их клиентов. Мы, например, когда организуем выездные съемки с молодыми моделями, всегда настаиваем, чтобы их сопровождал кто-то из родственников или опекун. А вообще, я твердо уверена, что им лучше не работать за границей до достижения совершеннолетия".

Освобожденная Европа

 

Франсина, директор барселонского модельного агентства, которое носит ее имя, уже несколько лет назад ввела жесткое правило: не позволять девочкам, не достигшим совершеннолетия, работать за пределами Испании. "Особенно в Милане, - рассказывает Франсина. - Характер итальянского мужчины - завоевателя и очарование молодости - слишком взрывное сочетание. Менеджеры некоторых миланских дискотек специально дожидаются моделей после кастингов и показов, чтобы пригласить поужинать или выпить пару коктейлей. "Они даже разыскивают девочек в отелях. Знаю это из опыта своих моделей". Франсина говорит, что 30 лет назад, когда она сама работала моделью, ничего подобного не было. Сейчас этот бизнес стал гораздо опаснее. "Во-первых, это тема наркотиков, которой раньше не существовало. Во-вторых, в последние годы из стран Восточной Европы хлынул поток новых моделей, которых просто ослепляет стопроцентно капиталистический мир. Причем дело даже не в том, что девушки отличаются какой-то распущенностью. Они просто теряют голову от этого показушного мира и попадают в ловушку. Когда работаешь моделью, надо быть очень осторожной. Ты красива, молода и бесконечно вращаешься в мире снов и пения сирен. Начиная работать с новой девочкой, я готовлю ее к тому, с чем она может столкнуться".

Летняя звезда.

 

Если все модельные агентства установят возрастной лимит, предложенный Elite, то Татьяна Цемелова, новая звезда модельного бизнеса, должна будет ждать четыре года, чтобы вернуться к работе в модельном бизнесе. Ведь сейчас ей двенадцать лет. Когда эта красивая латышская девочка с лицом серьезного ангела и невероятно длинными светлыми волосами блеснула своим детским телом на показах в Милане в прошлом сентябре, разразились бурные споры. Агентство Татьяны, Baltic Models, специализирующееся на моделях из стран Восточной Европы, выступило против тех, кто говорил об эксплуатации несовершеннолетних. Представители Baltic Models заявили, что самая молодая в мире модель, в свои двенадцать лет зарабатывающая около 3 тысяч долларов за показ, живет в благополучной семье. И чтобы заставить замолчать тех, кто кричал об опасностях, подстерегающих подростков в этом не всегда чистом бизнесе, добавили, что девочка хорошо защищена: она всегда путешествует со своей матерью или со старшим братом Андреем.

 

 

Заключение.

Каково будущее Моды, или какова мода Будущего? Во все времена мода была… сексуальна в той или иной степени: сексуальность, желание нравиться – вот главные стимулы ее развития. Вряд ли в Будущем она изменит своему главному принципу – быть Привлекательной.

Сегодня, когда меняется ритм жизни, когда люди (особенно молодежь) пытается жить энергичнее, вольнее, успеть везде и всюду, мода порой приобретает шокирующие, на первый взгляд, черты. Вместе с тем она всегда будет стремиться к мобильности, целесообразности, удобству, практичности, раскрепощенности и естественности.

Кому-то она будет нравиться, а кому-то – нет. Но, как известно, «о вкусах не спорят», а человека вне моды не было, нет и не будет. Ну а мода… она ведь как бабочка: ее жизнь скоротечна и мимолетна…

 

Литература

1. Брун В., Тильке М. История костюма. М., 1996.

2. Горбачева А.М. Костюм ХХ века. М., 1996.

3. Зайцев В.М. Такая изменчивая мода. М., 1980.

4. Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. М.,1967.

5. Каминская Н.М. История костюма. М.,1970.

6. Киреева Е.В. История костюма. М.,1972.

7. Мерцалова М.Н. История костюма. М., 1972.

8. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. Т. I, М.,1993.

9. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. М.,1975.


1 Впоследствии узоры татуировки переносились на ткань. Например, Разноцветный клетчатый узор татуировки древних кельтов стал национальным узором шотландской юбки для мужчин.



2020-03-19 141 Обсуждений (0)
РОКОКО ОТ И ДО 1730-1789 годы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РОКОКО ОТ И ДО 1730-1789 годы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)