Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Па-де-патинер» («современная полька»)



2020-03-19 161 Обсуждений (0)
Па-де-патинер» («современная полька») 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Партнеры стоят лицом друг к другу, держатся скрестно за руки: левой за левую, правой за правую. Все полечные шаги делаются без поворотов. Сначала оба партнера делают полечные шаг с правой ноги, затем с левой, снова с правой, снова с левой, снова с правой, снова с левой, снова с правой, снова с левой (всего восемь полечных шагов). На последнем шаге руки опускаются. Делается один полечный шаг вправо, партнеры берутся левыми руками, за один полечный шаг с левой ноги меняются местами, разворачиваясь лицом к партнеру. Руки опускаются. Делается один полечный шаг вправо, один полечный шаг влево. Партнеры снова подают друг другу руки, танец начинается сначала.

«Современной» эта полька была в 1904 г.[6]

 

Pas-de-Gras (Па де Грас)

 

В начале танца танцующие стоят в парах лицом по линии танца, ноги в третьей позиции, кавалер предлагает даме правую руку. на затакт - Plie (небольшое приседание).

1 такт Шаг правой ногой в правую сторону (во вторую позицию), вес переноситься на правую ногу.

2 такт Левая нога приставляется к правой сзади, в третью позицию, небольшое plie.

3 такт Повторение 1-го такта.

4 такт Левая нога подносится к правой (в первую позицию), а затем плавно выноситься вперед и ставиться на носок в четвертую позицию (т.н. позировка). Вес на правой ноге.

5-8 такты Зеркальное повторение 1-4 тактов (с левой ноги).

9-11 такты Шаги вперед (правой, левой, правой).

12 такт Позировка левой ногой.

14-16 такты Повторение 9-12 тактов, начиная с левой ноги. На 16-й такт при позировке танцующие отпускают руки и поворачиваются лицом друг к другу.

17-20 такты Повторение 1-4 тактов, танцующие оказываются лицом к лицу с партнерами из следующей пары.

21-24 такты Повторении 5-8 тактов, танцующие возвращаются к своим партнерам.

25-32 такты Танцующие берутся за руки и делают один полный круг на шагах как в 9-16 тактах. На последний такт разворачиваются лицом по линии танца.

Варианты: На последние 4 такта (29-32) партнеры расцепляют руки и дамы уходят к следующему кавалеру, с которым танцуют следующее проведение. Этот вариант предполагает изначальное положение пар не колонной, а по кругу.

Применяется в "Политесе", существование варианта в XIX веке не установлено.

Шакон

 

Танец состоит из 16 тактов музыки в 4/4. На начало танца все пары стоят лицом по линии танца, кавалер держит правой рукой левую руку дамы, ноги в третьей позиции: у кавалера впереди правая, у дамы - левая.[7]

Pas demi-coupe

1-й такт. Кавалер правой ногой, дама левой делают один шаг вперед, слегка разворачиваясь корпусом: кавалер влево, а дама вправо (1-я четверть). Приподнимаясь на полупальцах правой ноги, кавалер проводит мимо пятки левую ногу вперед, подняв ее от пола и согнув в колене (2-я четверть). Потом опускает левую ногу на пол и переносит на нее вес (3-я четверть), приставляет сзади стоящую правую ногу к левой назад в третью позицию (4-я четверть). Дама делает тоже, но с левой ноги.

2-й такт. Во втором такте оба исполняют движения первого такта, но начинают - кавалер левой, а дама правой ногой.

Chasse et pas marche

3-й такт. На первые две четверти третьего такта кавалер делает chasse вперед с правой ноги, а дама с левой ноги. На третью четверть кавалер делает шаг левой ногой вперед (дама правой), на четвертую четверть такта кавалер приставляет правую ногу к левой назад в третью позицию (дама - левую к правой). 4-й такт. Полное повторение третьего такта, но с другой ноги.

5-8 такты. Повторение 1-4 тактов.

Balance de Menuet

Оба поворачиваются лицом друг к другу; кавалер берет правой рукой правую руку дамы. У обоих третья позиция, правая нога впереди.

9-й такт. Кавалер и дама делают навстречу друг другу шаг с правой ноги на полупальцы, левая сзади в четвертой позиции; при этом соединенные руки приподнимаются наверх (балансе вперед). Головы слегка наклонены к левому плечу. Свободные руки отведены от корпуса (1-я четверть). Стоящая сзади левая нога придвигается к правой на полупальцы (2-я четверть). Стоящая сзади левая нога отставляется назад на всю стопу (балансе назад). При этом соединенные руки опускаются (3-я четверть). Придвигают правую ногу к левой (4-я четверть).

Demi-tour, chasse et pas marche

10-й такт. Первые две четверти этого такта кавалер и дама, не отпуская рук, делают шассе, меняясь местами, начинают оба с правой ноги. После шассе оба, опустив руки, делают одновременно шаг вперед с полуповоротом вправо (полутур), чтобы встать вновь лицом друг к другу (3-я четверть). Оба приставляют правую ногу сзади в третью позицию (4-я четверть).

11-12 такты. Исполняются так же, как девятый и десятый такты. Кавалер и дама начинают левой ногой и подают друг другу левую руку.

13-16 такты. Повторение 9-12 тактов.[8]

Котильон

 

История котильона как самостоятельного танца начинается с начала 19 века, когда все балы были покорены вальсом. Слово Cotillion с французского языка можно перевести как "юбка", и поэтому многие авторы конца 19 века утверждали, что танец этот был выдуман французами в честь прекрасной половины человечества. Однако слово "котильон" обозначало также круговое построение в контрдансах. По-видимому, именно из контрдансов, в некоторых из которых допускался выбор первыми парами обязательных для исполнения фигур, и берет своё начало котильон.

По сути своей это танец-игра. Эта основная сущность котильона с течением времени не менялась, менялись только вкусы публики относительно отдельных фигур и танцев, движения которых в котильоне использовались.

Котильон был любим еще в 20-х гг. 19 века, и в середине века он стал кодой бала - заключительным выступлением участников в излюбленных танцах. К концу 19 в. более популярен был котильон с аксессуарами.

Котильон соединял в себе движения всех танцев. Наиболее популярны были вальс, галоп и полька (во второй половине 19 в.). Без них не обходился ни один котильон. В середине века в котильон часто вставлялись фигуры кадрили, исполняемые между фигурами по выбору, так что котильон иногда даже называли котильоном-кадрилью, но в начале 20 века она уже считалась старинным танцем и использовалась гораздо реже. Неоднозначно было и отношение к мазурке: одни авторы танцевальных руководств считают её основным танцем котильона и предписывают начинать и заканчивать его именно мазуркой7, другие считают, что мазурка по своему характеру совсем не соответствует котильону и не может в нем использоваться.

Фигур в котильоне было великое множество. Наиболее полный учебник, с которым мне удалось ознакомиться, включал в себя 125 фигур, но мне встречались ссылки на учебник, содержащий 224 фигуры. В целом количество фигур котильона, так же как вальса или мазурки, никогда не было строго ограничено: их было столько, сколько могла создать человеческая фантазия. Классифицировать фигуры столь же сложно, как и сосчитать. Можно предложить только два вида деления: котильон с аксессуарами и котильон без аксессуаров; и разделение фигур на фигуры, где доминирует выбор, фигуры, где доминирует игра, и фигуры чисто танцевально-постановочные.

По первой систематизации нужны пояснения. Есть фигуры (чаще всего чисто танцевальные), для исполнения которых не нужно никаких предметов. Для части фигур используются предметы, которые всегда есть под рукой - платки, веера, стулья, бокалы с шампанским. Часть фигур требует специальной танцевальной подготовки - наличия в зале для котильона венков, маленьких луков со стрелами, воздушных шариков, национальных костюмов, лент. Что-то из этого можно было найти во все времена в лавках / магазинах / лотках коробейников. Остальное изготовлялось фирмами, на этом специализировавшимися. Эти вещи и назывались аксессуарами. Особое распространение они получили в конце 19 - начале 20 веков. Считалось, что это разнообразит танец и делает котильон в одном доме непохожим на котильон в другом. На самом деле сильное увлечение аксессуарами во многом выхолостило дух игры, т.к. или свело большую часть фигур к банальному прямому однообразному выбору партнеров на фигуру, или предполагало сложные конструкции с различными символами, не всегда гармоничные и удачно подобранные. Возможно, именно поэтому котильон в начале 20 века постепенно отошел на задний план, а потом и вовсе исчез из бальных программ.

Вторая систематизация ещё более условна, чем первая. Дело в том, что выбор случайного партнера в той или иной степени встречается практически во всех фигурах котильона. Но в части фигур выбор - это единственное, что составляет фигуру. В других фигурах выбор случайного партнера происходит в процессе игры, причем игра бывает интереснее самого выбора, да и выбор в результате делается всего одной парой. В третьем случае, как правило, пары, начавшие танец, приглашают дополнительных кавалеров и дам, и после этого все пары, участвующие в фигуре, как начинавшие, так и случайно составленные, исполняют полностью фигуру, создавая при этом сложные рисунки расположения пар. Некоторые фигуры включают в себя и элементы построения, и элементы игры.

При исполнении котильона не стоит забывать, что это не только игра, но еще и танец, причем достаточно сложный; и если на балу он предлагается для исполнения неподготовленной публике, то такая попытка легко может провалиться. Другой сложностью при использовании котильона на современных балах может быть психологическое непонимание и неприятие участниками сущности танца. За последние сто с лишним лет отношения полов сильно изменились, и сейчас главная идея котильона - случайность выбора партнера в каждой фигуре - уже не настолько волнует кровь, как это было раньше. Кроме того, котильон - долгий танец (одна и та же фигура повторяется в нём до тех пор, пока её не исполнят все пары), и, если уже пушкинскую Ольгу "бесконечный котильон ... томил, как тяжкий сон", то современный человек, привыкший к активным действиям, тем более почувствует себя некомфортно в условиях длинного (часа на два) танца, большую часть которого ему придется сидеть, ожидая своей очереди. Эти моменты, несомненно, нужно учесть при подготовке котильона. В случае если эти трудности преодолены, котильон оказывается очень интересным танцем.

Прежде чем перейти к описанию последовательности танца, хочется отметить, что для котильона очень важны несколько формальных моментов, которые в 19 в. для танцоров были абсолютно естественны, а сейчас на них обращается мало внимания (если вообще обращается). Это - кто является чьим постоянным партнером на всё время исполнения танца и место каждой пары (стулья, на которых они сидят в ожидании своей очереди). Также для котильона важна последовательность пар. Так, если пара начинает танец третьей, то и во всех фигурах она будет танцевать под номером три.

Порядок котильона должен быть следующим. Перед началом танца (а часто за несколько дней до бала) избирается или нанимается кавалер-распорядитель. Своей дамой такой кавалер должен избрать ту, для которой дается бал - чаще всего именинницу или дочь хозяев. Кавалер-распорядитель и его дама становятся первой парой. Именно от них и зависит порядок котильона. Кавалер-распорядитель предлагает фигуры к исполнению (визируя их у своей дамы), следит за порядком исполнения, подгоняет замешкавшихся и т.п. Если на балу присутствуют 24 пары и более, то общество может разделиться на 2,3,4 и более групп по 12-15 пар в каждой. Первые кавалеры этих групп (кавалеры 13,25 и т.д. пар) становятся помощниками кавалера-распорядителя и следят за исполнением фигур в своих группах. Но последовательность фигур на всё общество задает главный кавалер-распорядитель.

Начало котильона могло быть разным. Но чаще всего встречался следующий вариант: все пары по очереди, начиная с первой, делали тур вальса (или променад мазурки) вокруг всей залы. После шли фигуры котильона в произвольном порядке, причем после каждых двух фигур все танцующие исполняли тур вальса или польки, променад мазурки или одну из фигур кадрили. После всех фигур танцевалось окончание. Вариации окончаний тоже были разные, но оно всегда включало в себя всех танцующих котильон.

Были общие правила и при исполнении фигур. Как правило, фигура начиналась туром вальса / польки / променадом мазурки, исполняемым определенным числом пар (не более восьми). Этот тур танцевали пары NN 1-8, соответственно своим номерам. После чего пары избирали новых танцоров, столько, сколько необходимо было для исполнения фигуры. Фигура заканчивалась общим танцем всех в ней участвовавших. Затем она повторялась снова, следующими парами, например, если в первый раз начинали пары NN 1-3, то во второй - NN 4-6, в третий - NN 7-9 и так пока все пары не побывают в роли солистов. Впрочем, про некоторые фигуры, где солируют 1-2 пары, и фигура требует долгого исполнения, в танцевальных учебниках говорилось, что их повторяют всего один-два раза, чтобы не задерживать танец.

Фигуры котильона: начало, тройки, бабочки, перемена дам, цветы, подстерегатель, молния, железнодорожный мост, тур де дам (Le dames ensembles), волк, окончание.

Начало

Танец: вальс.

Начинающие пары: все.

Аксессуары: нет.

Описание: Все пары встают по периметру зала. Запоминают свои номера (начиная с пары распорядителя, против часовой стрелки). Затем пары, стоящие по длинной стороне прямоугольника, сходятся друг к другу двумя шеренгами, кланяются. Затем сходятся и кланяются пары, стоящие по коротким сторонам. После этого - общий круг вальса.

Тройки

Танец: полька, галоп.

Начинающие пары: одна.

Аксессуары: две ленты длинной 4 м (если начинает не одна пара, то на каждую пару - по две ленты).

Описание: Пара делает круг полькой или галопом. После этого кавалер приглашает трех дам, дама - трех кавалеров. Выбранных "запрягают" с помощью ленты, а первые кавалер и дама становятся кучерами. Тройки скачут галопом круг, затем ленты снимаются, вновь выбранные кавалеры приглашают вновь выбранных дам и четыре пары делают круг польки или галопа вокруг залы.

Бабочки

Танец: полька.

Начинающие пары: одна.

Аксессуары: нет.

Описание: Пара делает круг польки. Затем кавалер приглашает четырех кавалеров, двоих берет под руки, двоих - за руки (так чтобы получившаяся фигура при взгляде сверху напоминала бабочку с четырьмя крыльями).Дама приглашает четырех дам, и они становятся так же, как и кавалеры. Пятерки начинают кружиться друг вокруг друга в ритме польки, пока не сойдутся лицами. Тогда кавалеры приглашают дам, оказавшихся перед ними. Круг польки.

Перемена дам

Танец: вальс.

Начинающие пары: в оригинале - две, но на современных балах логичнее предлагать танцевать всем желающим парам.

Аксессуары: нет.

Описание: Пары танцуют вальс, затем раскрываются и идут променадом. Когда две пары сходятся лицом друг к другу, дамы переходят к другим кавалерам, новые пары уходят от места встречи вальсом. Все это проделывается, не теряя такта.

Примечание: в 19 веке после перемены дам новые пары делали круг вальса, и дамы возвращались к своим кавалерам. В настоящее время пары меняются дамами стихийно, и отнюдь не все к своим кавалерам возвращаются.

Цветы

Танец: любой.

Начинающие пары: одна.

Аксессуары: два стула.

Описание: Кавалер и дама первой пары садятся на два стула, стоящих в центре залы поодаль друг от друга. Остальные танцующие объединяются в пары кавалер с кавалером, дама с дамой. Все кавалеры загадывают какое-то качество (например, один - сомнение, другой - сожаление), дамы загадывают названия цветов. К сидящей даме подходит пара кавалеров, предлагая выбрать качество. Чье качество она выберет, с тем кавалером и танцует. Оставшийся в одиночестве кавалер занимает освободившийся стул, к нему подходят две дамы... и так до бесконечности.

Подстерегатель

Танец: любой.

Начинающие пары: все желающие и один кавалер.

Аксессуары: нет.

Описание: Фигура аналогична детской игре в горелки. Пары встают в колонну, одинокий кавалер - во главе колонны, спиной к остальным. Последняя пара начинает обходить колонну, стремясь соединиться перед одиноким кавалером. Одинокий стремится поймать даму, но не имеет права оглядываться. Кто из кавалеров поймал даму - тот танцует с ней круг. Оставшийся занимает место одинокого кавалера.

Молния

Танец: галоп.

Начинающие пары: все желающие.

Аксессуары: нет.

Описание: Пары в закрытой танцевальной позиции стоят в одну линию, на расстоянии 1,5-2 м друг от дуга. Первая пара галопом начинает всех обходить, изображая зигзаг молнии: одно па галопа (4 глиссе) влево, одно па вправо. Когда пара доходит до хвоста колонны, начинает движение вторая пара и т.д. Рекомендуется перед началом фигуры занимать пространство в пол-зала длиной. Если много желающих исполнить фигуру - можно выстроиться двумя - тремя линиями.

Железнодорожный мост

Танец: галоп.

Начинающие пары: все желающие.

Аксессуары: нет.

Описание: Все пары встают в две колонны, кавалеры из первых пар каждой колонны договариваются, чья колонна первая, чья - вторая. Колонны начинают двигаться галопом друг навстречу другу, первая колонна поднимает руки "ручейком", вторая проскакивает сквозь нее. Затем колонны снова встречаются, но теперь руки поднимает вторая колонна и т.д.

Тур де дам (Les dames ensembles)

Танец: полька.

Начинающие пары: все желающие.

Аксессуары: нет.

Описание: Все дамы объединяются в пары и танцуют польку. Все кавалеры объединяются в тройки, каждая тройка пытается окружить пару дам. ДАМЫ! Стремиться не дать себя окружить можно; вырываться, выныривать под сцепленные руки кавалеров - нельзя. Когда пара окружена - дамы выбирают себе кавалеров на польку. Оставшийся без дамы кавалер присоединяется еще к двум и продолжает охоту.

Волк

Танец: любой.

Начинающие: все желающие дамы и один кавалер.

Аксессуары: нет.

Описание: Фигура, аналогичная народной игре "коршун". Дамы становятся "паровозиком", держа друг друга за талию. Кавалер пытается оторвать от цепочки последнюю даму, она старается от него улизнуть, а первая дама стремится кавалеру помешать. Если кавалеру это удалось - он танцует с дамой круг, а другой кавалер начинает охоту за следующей дамой. Если за 2-3 минуты он этого не смог сделать - уступает свое место следующему кавалеру.

Окончание

Танец: вальс.

Начинающие пары: все.

Аксессуары: два стула.

Описание: Кавалер-распорядитель и его дама или хозяева бала (в зависимости от обстоятельств) садятся на стулья, к ним подходят по очереди все пары, кланяются, благодарят за котильон и уходят танцевать вальс. Последними начинают вальсировать сидевшие на стульях. Вальс до конца музыки.

 




2020-03-19 161 Обсуждений (0)
Па-де-патинер» («современная полька») 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Па-де-патинер» («современная полька»)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)