Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сотрудниками отдела маркетинга было проведено исследование рынка частных потребителей услуг ксерокопирования.



2020-03-19 190 Обсуждений (0)
Сотрудниками отдела маркетинга было проведено исследование рынка частных потребителей услуг ксерокопирования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим подробнее процедуру проведения исследования.

Цель и задачи исследования

Целью маркетингового исследования являлось: на основе данных опроса и вторичных данных определить предпочтения частных потребителей услуг ксерокопирования, выявить недостатки в организации деятельности пунктов платного ксерокопирования, определить ниши неудовлетворенного спроса и дать рекомендации по наилучшему удовлетворению потребностей потребителей в будущем.

Ниже сформулированы задачи исследования и определен формат представления полученных результатов (таблица 2.2)

Определение целевых сегментов потребителей

Сегментирование на основе полученных данных было проведено исходя из демографических и поведенческих признаков. В данном случае рассматриваемые демографические признаки - это возраст потребителей, род занятий, уровень доходов, пол; среди поведенческих признаков особого внимания заслуживает анализ причин и поводов использования услуг ксерокопирования, а также интенсивность потребления.

 

Таблица 2.2 Задачи и формат исследования

Задачи исследования Формат представления результатов исследования
1. Определение пропорций в потреблении услуг черно-белого и цветного ксерокопирования Перечень потребляемых услуг и процентное значение количества потребляющих в различных целевых группах респондентов в общей выборке
2. Определение уровня потребления услуг в различных целевых группах Процентное значение объема потребляемых услуг каждой группы в различных целевых группах респондентов и в общей выборке
3. Определение средних затрат на покупку Уровень затрат на услуги ксерокопирования в различных целевых группах и в общей выборке
4. Определение рейтинга популярности различных фирм, предоставляющих подобные услуги, у потребителей В данной области не происходит деления по торговым маркам, для потребителя имеют значение только цена услуги и расположение пункта ксерокопирования
5. Выявление сезонной зависимости потребления услуг ксерокопирования В общей выборке потребителей сезонная зависимость потребления услуг ксерокопирования отсутствует, но в таком важном сегменте рынка, как студенты, можно выделить резкое повышение спроса на услуги в декабре - январе и в мае-июне, что объясняется сессиями
6. Определение ниш неудовлетворенного спроса в различных целевых сегментах Нехватка в некоторых районах города Минскы пунктов платного ксерокопирования
7. Определение важности характеристик товара и позиционирование в соответствии с исследуемыми параметрами: · Качество · Цена · Товарная марка · Расположение пункта · Обслуживание Ранжирование параметров по степени влияния на покупку Процентное значение количества респондентов, отметивших важность тех или иных параметров. Распределение этих значений в целевых группах. Исследование показало, что для потребителей очень важны такие параметры, как качество, расположение пункта, сравнительно менее важны цена и уровень обслуживания и совершенно не важна товарная марка
8. Определение ценовой эластичности спроса Процентные значения количества респондентов, отметивших увеличение или уменьшение объема потребления при вариантах изменения цен
9. Определение тенденций изменения спроса в группах респондентов Перечень причин изменения спроса в целевых группах респондентов
10. Приоритетность и мотивация выбора мест потребления услуг ксерокопирования Перечень причин, по которым выбираются места потребления услуг ксерокопирования. Приоритетность мест
11. Определение влияния рекламы и стимулирования сбыта на решение о потреблении услуг ксерокопирования различных целевых сегментов потребителей Перечень рекламных и стимулирующих форм продажи, которые повлияли на покупку товара или выбор пункта в разных целевых сегментах потребителей
12. Определение внутренних мотиваций выбора конкретной товарной единицы Перечень мотивов и причин, по которым респонденты предпочитают данные услуги в различных целевых группах

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Во время анкетирования было опрошено 602 частных потребителя (опросный лист приводится в приложении). По роду занятий потребители были разделены на несколько групп, но респондент мог указать любой другой вид деятельности, не указанный в анкете.

Следующим определяющим фактором, влияющим на формирование спроса на данные услуги, а следовательно, важным для определения сегмента, является уровень доходов потребителей. Была определена шкала доходов, по которой и осуществлялся опрос.

Сегментирование по одному признаку проводится довольно редко, так как оно не позволяет четко выявить целевой сегмент. В данном случае наиболее целесообразным является сегментирование при сочетании факторов уровня доходов и сферы занятий потребителей.

Результаты исследования показали: исходя из профессиональной деятельности потребителей можно говорить, что основными пользователями ксерокопировальных услуг являются люди молодого и среднего возраста.

Разграничение по половому признаку показало, что процент потребителей женщин и потребителей мужчин примерно одинаков. Мужчины составили 50,5% от общего числа опрошенных, женщины - 49,5%.

Важную роль играет интенсивность пользования услугами платного ксерокопирования. На рассматриваемых целевых сегментах она составляет два раза и более в неделю, что позволяет говорить о достаточно большом спросе на данные услуги.

Если бы речь шла о товаре, то следовало бы исследовать приверженность потребителя определенной компании и марке. В данном же случае приверженность потребителя какому-то конкретному пункту ксерокопирования определяется в основном удобством его расположения.



2020-03-19 190 Обсуждений (0)
Сотрудниками отдела маркетинга было проведено исследование рынка частных потребителей услуг ксерокопирования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сотрудниками отдела маркетинга было проведено исследование рынка частных потребителей услуг ксерокопирования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)