Энергетические диаграммы проводников, полупроводников и диэлектриков
Введение Электроника – это наука о взаимодействии электронов с электромагнитными полями и принципах создания электронных приборов. Микроэлектроника – это раздел электроники, изучающий приборы с размерами элементов порядка нескольких микрометров. Радиоэлектроника – это наука, изучающая способы передачи, приёма и преобразования информации с помощью электромагнитных волн.
Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины «Основы радиоэлектроники» является изучение элементной базы и схемотехники современных радиоэлектронных устройств, а также физических процессов, лежащих в их основе. Задачи дисциплины: - изучение физических процессов, происходящих в полупроводниках, из которых изготавливаются электронные компоненты; - изучение конструкции, принципа работы и области применения основных полупроводниковых компонентов (диодов, транзисторов, интегральных микросхем и т. д.); - изучение схемотехники основных радиоэлектронных узлов (усилителей, генераторов, электронных ключей и т. д.); - получение базовых умений и навыков анализа работы, расчёта и проектирования радиоэлектронных устройств и вычислительной техники.
Разделы дисциплины
Раздел 1 Электрофизические свойства полупроводников Раздел 2 Полупроводниковые компоненты электрической цепи Раздел 3 Устройства отображения информации Раздел 4 Аналоговые электронные устройства Раздел 5 Автогенераторы гармонических колебаний Раздел 6 Импульсные устройства Раздел 7 Устройства передачи и приёма сигналов
Связь радиоэлектроники с другими дисциплинами Изучение радиоэлектроники основано на учебном материале таких дисциплин, как физика, химия, материаловедение, теоретические основы электротехники и других. Знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Основы радиоэлектроники», являются теоретической базой для усвоения последующих дисциплин специального цикла. Дисциплина изучает конструкцию, принцип работы, параметры и характеристики элементов и узлов, используемых в устройствах электроники, автоматики, вычислительной техники и т. д.
История радиоэлектроники 1895 – 1896 г. – открытие радио (Александр Попов, Гульельмо Маркони) 1904 г. – изобретение лампового диода (Джон Флеминг) 1906 г. – изобретение лампового триода (Ли де Форест) 1928 – 1829 г. – изобретение телевизионного приёмника и кинескопа (Борис Грабовский, Владимир Зворыкин) 1947 г. – изобретение биполярного транзистора (Джон Бардин, Уолтер Браттейн, Уильям Шокли) 1958 г. – изобретение интегральной микросхемы (Джек Килби, Курт Леговец, Роберт Нойс, Жан Эрни)
Поколения электронной техники 1 поколение – I половина XX века – приборы на электронных лампах 2 поколение – начиная с 1950-х годов – приборы на транзисторах 3 поколение – начиная с 1960-х годов – приборы на интегральных микросхемах 4 поколение – начиная с 1980-х годов. – приборы на больших и сверхбольших интегральных микросхемах По мере развития радиоэлектроники размеры электронных компонентов, их цена и энергопотребление уменьшаются, а функциональность – растёт. Перспективным направлением развития электроники являются электронные компоненты из графена на основе углеродных нанотрубок.
Тема 1.1 Свойства полупроводников Энергетическая диаграмма вещества Электроны в веществах расположены на определённых уровнях энергии (чем дальше от ядра, тем больше внутренняя энергия электрона W). Уровни группируются в зоны. Их можно изобразить на энергетической диаграмме:
Зона проводимости – зона, где находятся электроны способные создавать ток. Запрещённая зона – зона, в которой электроны находиться не могут. Валентная зона – зона электронов, способных участвовать в связях между атомами.
Энергетические диаграммы проводников, полупроводников и диэлектриков У проводников (медь, алюминий, железо, серебро, золото и др.) нет запрещённой зоны. Электроны в них легко переходят из валентной зоны в зону проводимости. Из-за этого все валентные электроны металлов отделены от их атомов. Поэтому проводники хорошо проводят электрический ток. В полупроводниках (кремний, германий, арсенид галлия, фосфид индия и др.) есть запрещённая зона. Для перехода электрона из валентной зоны в зону проводимости, к электрону необходимо приложить энергию, большую, чем ширина запрещённой зоны DW. Эту энергию можно подать в виде тепла, света или излучения. Поэтому ток в полупроводниках сильно зависит от этих трёх факторов. В диэлектриках (воздух, стекло, керамика, бумага и др.) запрещённая зона велика. Электроны почти не отрываются от атомов. Поэтому диэлектрики плохо проводят ток.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |