Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос № 11. Розничная и оптовая торговля.



2020-03-19 1280 Обсуждений (0)
Вопрос № 11. Розничная и оптовая торговля. 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа

по предмету «Основы маркетинга»

 

 

Выполнила: студентка группы ЗСКР 3

 

Савлук Ирина Николаевна

 

Проверила: преподаватель Аронова В. В.

 

Луганск 2020

 

Содержание

 

Глава 1. Теоретическое здание. Вопрос № 11

 

Глава 2. Практическое задание. Задача № 6

 

Глава 3. Практическое задание. Задача № 11

 

 

Глава 1.

 

Вопрос № 11. Розничная и оптовая торговля.

 

Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.

Розничная торговля означает в переводе с англ. - retail trade - «малый бизнес», с франц. retailer - «разрезать, дробить», от русского глагола «рознить» — «разделять, отделять часть от целого, одно от другого». Поэтому в последнее время розничную торговлю, т.е. дробление партий товаров для отдельных покупателей в целях личного использования, стали называть «ритейлингом», т.е. ритейл, ритейлинг — это просто розничная торговля.

Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг. Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества.

Фирмы-производители изготавливают товары и продают их фирмам, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те — конечным потребителям. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением. При этом не имеет значения, кто и где осуществляет реализацию товаров и через какие каналы сбыта они доводятся до конечных потребителей.

 

Розничная торговля решает следующие задачи:

§ приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки);

§ формирует ассортимент товаров и перечень услуг для удовлетворения потребностей покупателей;

§ демонстрирует образцы на открытых торговых стендах в целях получения заказов на товары (пункт по приему заказов);

§ осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля);

§ организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых;

§ организует торговлю вразнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от дома к дому;

§ организует уличную торговлю — торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В определенное время он появляется в жилом квартале в целях продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков, солений и проч.;

§ осуществляет мелочную торговлю — торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий.

Основные изменения в розничной торговле связаны:

§ с изменениями потребителей, с их взглядами, вкусами;

§ изменения в демографическом плане (население стареет, уменьшается его численность, снижается прирост населения, повышается уровень образования — поэтому необходимы специфические товары и формы розничной торговли);

 

 

§ увеличивается доля работающих женщин, а значит, увеличиваются доходы в семье, сокращается свободное время и уменьшается время на совершение покупок — поэтому наблюдается тенденция открытия небольших магазинов в центральных деловых районах с удобным расположением;

§ изменится время работы магазинов (дольше работать по вечерам), больше будут привлекать работников на неполный рабочий день;

§ широкое использование Интернета влечет за собой приобретение дополнительных знаний и опыта в этой сфере;

§ развитие мобильной коммерции — операторы сотовой связи открывают собственные порталы, которые позволяют установить тесный контакт между пользователем и оператором и могут быть использованы в целях розничной торговли. Разработано уже несколько технологий, каждая из которых поддерживается оператором сотовой связи;

§ развитие виртуальных банковских услуг (телебанкинг — банковские услуги по телефону);

§ большую популярность приобретает кредитование, в связи с чем получили распространение кредитные карточки;

§ новые тенденции в информационных технологиях (экспертные системы, робототехнические системы), кассовые аппараты превратятся в точки обслуживания, сенсорная технология позволит клиентам самостоятельно осуществлять платежи;

Преимущества мобильной коммерции:

§ портативная система, которая всегда остается с пользователем,

§ система является персональной, поскольку пользователь выбирает и использует ее самостоятельно,

§ телефонная компания знает своего пользователя,

§ мобильный телефон обычно находится в режиме постоянной работы, и это позволяет отправлять на этот телефон различные предложения и информацию.

Оптовая торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их или в целях дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи.

Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.

Оптовая торговля является наиболее важным звеном, которое обеспечивает ускорение процесса товародвижения по каналам распределения. Рациональная организация и совершенствование оптовой торговли являются одной из важнейших задач. Оптовое звено определяет направление товарных потоков, преобразует производственный ассортимент в торговый и выступает проводником огромной массы товаров на потребительский рынок.

Необходимость функционирования оптовой торговли вызвана тем, что непосредственная продажа товаров предприятиями-изготовителями населению практически трудно осуществима, так как они выпускают товары, которые реализуются в различных городах и населенных пунктах. Поэтому торговля товарами широкого потребления осуществляется в две стадии:

§ на первой, начальной стадии товары реализуются предприятиями-изготовителями торговым предприятиям (оптовая торговля) или торговыми предприятиями друг другу;

§ на второй, конечной стадии розничные торговые предприятия продают товары населению (розничная торговля).

В оптовой торговле товар может быть продан два и более раза —сначала на региональном, потом — на местном уровне.

Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Оптовая торговля определяет структуру и направление товарных потоков. Она выступает на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном.

Целями развития оптовой торговли являются:

§ создание развитой структуры каналов товародвижения;

§ поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;

§ формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.

Оптовая торговля играет роль активного проводника товаров отечественного производства и перемещения и накопления достаточно большой массы импортных товаров в пространстве и во времени на внутренний потребительский рынок. Она заставляет отечественных производителей повышать качество своих товаров дня завоевания прочного места в конкурентной борьбе.

Характерными задачи оптовой торговли:

§ поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;

§ закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;

§ увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции;

§ формирование торгового ассортимента и приспособление его к запросам промежуточных и конечных потребителей;

§ проведение политики своевременного обновления и улучшения качества товаров;

§ обеспечение предприятиям-изготовителям сбыта их товаров;

§ маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;

§ информационное обслуживание;

§ принятие риска при обращении товаров.

Таким образом, у производителей и розничных торговых предприятий есть все основания пользоваться услугами оптовой торговли.

 

Глава 2.

 

Задача № 6. Описать сбытовую политику предприятия на котором работаете Вы, ваши друзья, знакомые, родные, соседи. Каковы основные трудности управления каналами сбыта на вашем предприятии?

Моя соседка Анна, работает в интернет-фирме «1-С Pro», оператором отдела продаж. В своей политике сбыта, их фирма использует прямой метод сбыта. Это метод, где производитель работает с конечным потребителем без услуг посредников. Собственно, это и есть работа Анны. Она обзванивает клиентскую базу фирмы, которая обновляется каждые 2 дня, предлагая и убеждая приобрести ПО 1-С 8.3. Стратегия политики сбыта фирмы «1-С Pro» - стратегия вынуждения, когда стратегия ориентируется на конечного потребителя товара в надежде на то, что их спрос будет вынуждать торговые организации делать закупки товара.

Трудность управления каналами сбыта состоит прежде всего в отсутствии «живого общения», в отсутствии возможности убедить человека в личном разговоре. В любой момент потенциальный покупатель просто положит трубку – и все, возможность сбыта потеряна.

 

Глава 3

Задача 11. При позиционировании компании необходимо создать мотивацию у потребителей для покупки именно ее товара, для этого нужно показать конкретные выгоды и преимущества своего товара по сравнению с товарами конкурентов. Многие компании рекламируют позицию по преимуществам, выбирая из следующего списка:

§ Простота в обращении.

§ Максимальное удобство.

§ Безопасность.

§ Лучшее качество.

§ Самый длительный срок службы.

§ Быстрота.

§ Самое высокое качество за данную цену.

§ Самая низкая цена.

§ Самая высокая надежность.

§ Самый высокий престиж.

§ Лучшая конструкция или стиль.

Для нижеследующих продуктов найдите в списке соответствующее им позиционируемое преимущество.

 

Продукт Позиционируемое преимущество
Техника Zanussi Простота в обращении.
Косметика L'Oreal Лучшее качество.  
Пиво «Клинское» Самое высокое качество за данную цену.  
Автомобиль Mersedes Самая высокая надежность.
Автомобиль Volvo Самый высокий престиж.  

 

 

Приведите свой пример марки товара и его позиционируемого преимущества.

 

Пример:

 

 

Продукт Позиционируемое преимущество
Чай «Tarlton» Самое высокое качество за данную цену.  
Техника «Bosh» Самая высокая надежность.
Часы «Patek Philippe» Самый высокий престиж.  

 

Список литературы

1. Интернет-ресурс:http://www.grandars.ru/college/biznes/optovaya-torgovlya.html

2. Интернет-ресурс: https://tutata.ru/298

3. Интернет-ресурс:http://www.ekonomikast.ru/upravlenie/marketing/marketing-7.html



2020-03-19 1280 Обсуждений (0)
Вопрос № 11. Розничная и оптовая торговля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос № 11. Розничная и оптовая торговля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)