Вопрос № 11. Розничная и оптовая торговля.
Контрольная работа по предмету «Основы маркетинга»
Выполнила: студентка группы ЗСКР 3
Савлук Ирина Николаевна
Проверила: преподаватель Аронова В. В.
Луганск 2020
Содержание
Глава 1. Теоретическое здание. Вопрос № 11
Глава 2. Практическое задание. Задача № 6
Глава 3. Практическое задание. Задача № 11
Глава 1.
Вопрос № 11. Розничная и оптовая торговля.
Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность. Розничная торговля означает в переводе с англ. - retail trade - «малый бизнес», с франц. retailer - «разрезать, дробить», от русского глагола «рознить» — «разделять, отделять часть от целого, одно от другого». Поэтому в последнее время розничную торговлю, т.е. дробление партий товаров для отдельных покупателей в целях личного использования, стали называть «ритейлингом», т.е. ритейл, ритейлинг — это просто розничная торговля. Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг. Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества. Фирмы-производители изготавливают товары и продают их фирмам, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те — конечным потребителям. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением. При этом не имеет значения, кто и где осуществляет реализацию товаров и через какие каналы сбыта они доводятся до конечных потребителей.
Розничная торговля решает следующие задачи: § приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки); § формирует ассортимент товаров и перечень услуг для удовлетворения потребностей покупателей; § демонстрирует образцы на открытых торговых стендах в целях получения заказов на товары (пункт по приему заказов); § осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля); § организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых; § организует торговлю вразнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от дома к дому; § организует уличную торговлю — торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В определенное время он появляется в жилом квартале в целях продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков, солений и проч.; § осуществляет мелочную торговлю — торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий. Основные изменения в розничной торговле связаны: § с изменениями потребителей, с их взглядами, вкусами; § изменения в демографическом плане (население стареет, уменьшается его численность, снижается прирост населения, повышается уровень образования — поэтому необходимы специфические товары и формы розничной торговли);
§ увеличивается доля работающих женщин, а значит, увеличиваются доходы в семье, сокращается свободное время и уменьшается время на совершение покупок — поэтому наблюдается тенденция открытия небольших магазинов в центральных деловых районах с удобным расположением; § изменится время работы магазинов (дольше работать по вечерам), больше будут привлекать работников на неполный рабочий день; § широкое использование Интернета влечет за собой приобретение дополнительных знаний и опыта в этой сфере; § развитие мобильной коммерции — операторы сотовой связи открывают собственные порталы, которые позволяют установить тесный контакт между пользователем и оператором и могут быть использованы в целях розничной торговли. Разработано уже несколько технологий, каждая из которых поддерживается оператором сотовой связи; § развитие виртуальных банковских услуг (телебанкинг — банковские услуги по телефону); § большую популярность приобретает кредитование, в связи с чем получили распространение кредитные карточки; § новые тенденции в информационных технологиях (экспертные системы, робототехнические системы), кассовые аппараты превратятся в точки обслуживания, сенсорная технология позволит клиентам самостоятельно осуществлять платежи; Преимущества мобильной коммерции: § портативная система, которая всегда остается с пользователем, § система является персональной, поскольку пользователь выбирает и использует ее самостоятельно, § телефонная компания знает своего пользователя, § мобильный телефон обычно находится в режиме постоянной работы, и это позволяет отправлять на этот телефон различные предложения и информацию. Оптовая торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их или в целях дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи. Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах. Оптовая торговля является наиболее важным звеном, которое обеспечивает ускорение процесса товародвижения по каналам распределения. Рациональная организация и совершенствование оптовой торговли являются одной из важнейших задач. Оптовое звено определяет направление товарных потоков, преобразует производственный ассортимент в торговый и выступает проводником огромной массы товаров на потребительский рынок. Необходимость функционирования оптовой торговли вызвана тем, что непосредственная продажа товаров предприятиями-изготовителями населению практически трудно осуществима, так как они выпускают товары, которые реализуются в различных городах и населенных пунктах. Поэтому торговля товарами широкого потребления осуществляется в две стадии: § на первой, начальной стадии товары реализуются предприятиями-изготовителями торговым предприятиям (оптовая торговля) или торговыми предприятиями друг другу; § на второй, конечной стадии розничные торговые предприятия продают товары населению (розничная торговля). В оптовой торговле товар может быть продан два и более раза —сначала на региональном, потом — на местном уровне. Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Оптовая торговля определяет структуру и направление товарных потоков. Она выступает на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном. Целями развития оптовой торговли являются: § создание развитой структуры каналов товародвижения; § поддержание необходимой интенсивности товаропотоков; § формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения. Оптовая торговля играет роль активного проводника товаров отечественного производства и перемещения и накопления достаточно большой массы импортных товаров в пространстве и во времени на внутренний потребительский рынок. Она заставляет отечественных производителей повышать качество своих товаров дня завоевания прочного места в конкурентной борьбе. Характерными задачи оптовой торговли: § поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей; § закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей; § увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции; § формирование торгового ассортимента и приспособление его к запросам промежуточных и конечных потребителей; § проведение политики своевременного обновления и улучшения качества товаров; § обеспечение предприятиям-изготовителям сбыта их товаров; § маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий; § информационное обслуживание; § принятие риска при обращении товаров. Таким образом, у производителей и розничных торговых предприятий есть все основания пользоваться услугами оптовой торговли.
Глава 2.
Задача № 6. Описать сбытовую политику предприятия на котором работаете Вы, ваши друзья, знакомые, родные, соседи. Каковы основные трудности управления каналами сбыта на вашем предприятии? Моя соседка Анна, работает в интернет-фирме «1-С Pro», оператором отдела продаж. В своей политике сбыта, их фирма использует прямой метод сбыта. Это метод, где производитель работает с конечным потребителем без услуг посредников. Собственно, это и есть работа Анны. Она обзванивает клиентскую базу фирмы, которая обновляется каждые 2 дня, предлагая и убеждая приобрести ПО 1-С 8.3. Стратегия политики сбыта фирмы «1-С Pro» - стратегия вынуждения, когда стратегия ориентируется на конечного потребителя товара в надежде на то, что их спрос будет вынуждать торговые организации делать закупки товара. Трудность управления каналами сбыта состоит прежде всего в отсутствии «живого общения», в отсутствии возможности убедить человека в личном разговоре. В любой момент потенциальный покупатель просто положит трубку – и все, возможность сбыта потеряна.
Глава 3 Задача 11. При позиционировании компании необходимо создать мотивацию у потребителей для покупки именно ее товара, для этого нужно показать конкретные выгоды и преимущества своего товара по сравнению с товарами конкурентов. Многие компании рекламируют позицию по преимуществам, выбирая из следующего списка: § Простота в обращении. § Максимальное удобство. § Безопасность. § Лучшее качество. § Самый длительный срок службы. § Быстрота. § Самое высокое качество за данную цену. § Самая низкая цена. § Самая высокая надежность. § Самый высокий престиж. § Лучшая конструкция или стиль. Для нижеследующих продуктов найдите в списке соответствующее им позиционируемое преимущество.
Приведите свой пример марки товара и его позиционируемого преимущества.
Пример:
Список литературы 1. Интернет-ресурс:http://www.grandars.ru/college/biznes/optovaya-torgovlya.html 2. Интернет-ресурс: https://tutata.ru/298 3. Интернет-ресурс:http://www.ekonomikast.ru/upravlenie/marketing/marketing-7.html
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |