Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чеховских, М.И. Психология: учебное пособие/ М.И. Чеховских. – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2005. – 380с.



2020-03-19 308 Обсуждений (0)
Чеховских, М.И. Психология: учебное пособие/ М.И. Чеховских. – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2005. – 380с. 0.00 из 5.00 0 оценок





Задание 1. Составьте словарь ключевых понятий по разделу "Структура индивидуальной психики. Мотивация, эмоции, воля"

 

Амбивалентность – двойственность, одновременность переживания противоположных эмоций и чувств.

Апатия – состояние равнодушия, безразличия и бездеятельности.

Аффект – кратковременная, бурная эмоция взрывного характера.

Барьер психологический – внутреннее препятствие, мешающее успешно выполнить определённое действие.

Влечение – недостаточно отчётливо осознанная потребность.

Воля – способность человека сознательно управлять своей психикой и поступками при преодолении препятствий.

Волевое усилие – состояние нервно-психического напряжения, мобилизующее физические, интеллектуальные и моральные силы человека.

Выдержка – самообладание, способность постоянно контролировать своё поведение.

Депрессия – состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности.

Дисциплинированность – сознательное подчинение своего поведения общественным правилам.

Желание – состояние актуализированной, т.е. начавшей действовать, потребности, сопровождаемое готовностью сделать что-либо конкретное для ее удовлетворения.

Интерес – эмоционально окрашенное, повышенное внимание к какому-либо объекту или явлению.

Комплекс неполноценности – убеждённость в недостатке каких-либо качеств, сопровождаемая глубокими отрицательными эмоциональными переживаниями по этому поводу.

Кризис – состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворенностью собой и взаимоотношениями с окружающим миром.

Мотив – 1) внутренняя психологическая причина поведения или поступка; 2) побуждение к совершению поведенческого акта, порождённое системой потребностей.

Мотивировка – разумное обоснование самим человеком своих поступков, не всегда соответствующее истине.

Мужество – готовность идти к достижению цели, несмотря на опасность для жизни или личного благополучия.

Намерение – сознательное желание, готовность что-либо сделать.

Настойчивость – способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая все препятствия на пути к ней.

Настроение – длительное общее эмоциональное состояние, окрашивающее всё поведение человека.

Переживание – ощущение, сопровождаемое эмоциями.

Потребность – осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо.

Решительность – способность своевременно принимать решения и без лишних задержек переходить к их выполнению.

Самостоятельность – подчинение поведения собственным взглядам и убеждениям.

Симпатия – чувство эмоциональной предрасположенности к человеку, повышенный интерес и влечение к нему.

Совесть – способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения им нравственных норм.

Страсть – стойкий и длительный сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированный вокруг определенного объекта или деятельности и ставший доминирующим мотивом деятельности.

Стремление – желание и готовность действовать определенным образом.

Стресс – состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, вызванное экстремальными для данной личности условиями.

Убеждение – уверенность в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.

Установка – неосознанная готовность воспринимать окружающее под определённым углом зрения и реагировать заранее сформировавшимся образом, ориентировать деятельность в определённом направлении.

Уровень притязаний – степень трудности целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным.

Фанатизм – чрезмерная увлеченность чем-либо, сопровождаемая снижением контроля за своим поведением, некритичностью в суждениях об объекте своей увлеченности.

Фрустрация – тяжелое переживание невозможности преодоления препятствий при попытке удовлетворения значимой потребности, сопровождающееся чувством отчаяния, безысходности, крушения надежд.

Цель – объект стремления человека.

Целеустремлённость – подчинение своего поведения устойчивой жизненной цели, готовность отдать все силы для её планомерного и неуклонного осуществления.

Честолюбие – стремление к успехам, рассчитанное на повышение авторитета и признание со стороны окружающих.

Чувство – высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с определённым объектом.

Эгоцентризм – сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг.

Эйфория – состояние чрезмерной веселости, восторга, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами.

Эмоции – относительно устойчивые субъективные переживания, обусловленные ходом процесса удовлетворения потребностей.


Задание 2. Проанализируйте научную статью по психологии личности

 

Статья Е.В. Коледы "Социально-психологическая адаптация молодых солдат к условиям прохождения срочной воинской службы" посвящена вопросу зависимости эффективности воинской деятельности от успешности социально-психологической адаптации к условиям службы и воинскому коллективу.

Критериями успешной адаптации, по Е.В. Коледе, считаются высокий социальный статус индивида в данной среде; его удовлетворённость этой средой; способность управлять своим поведением; высокий уровень активности, морально-психологической и боевой подготовки; высокая степень овладения новыми видами деятельности и военной специальностью; социальная активность, ответственность и готовность к выполнению воинского долга.

Результатами дезадаптации, по Е.В.Коледе, являются асоциальное поведение; нарушение норм воинской дисциплины, попытки суицида, самовольные отлучки и побеги из воинской части.

Анализируя причины трудностей в социально-психологической адаптации молодых солдат, Е.В. Коледа выделяет множество факторов, которые можно условно разделить на три группы:

1) относящиеся к специфике армейского быта: новый ритм жизни, строгий распорядок дня, ограничение личной свободы, необходимость подчинения; разлука с домом, близкими, привычным окружением;

2) относящиеся к межличностным отношениям в воинском коллективе: конфликты с сослуживцами; грубость, неуважение, чрезмерную строгость, завышение требований и несправедливость со стороны командного состава;

3) касающиеся личности самого солдата: недостаточное образование, воспитание в неблагополучных семьях и детских домах, моральная распущенность или физическая слабость молодого солдата, призыв на службу в более позднем возрасте, наличие малообеспеченных, старых или больных родителей.

Соглашаясь с мнением Е.В. Коледы, считаем необходимым выделить также гражданский аспект проблем адаптации к срочной службе. На наш взгляд, корни социально-психологической дезадаптации кроются в недостаточном понимании некоторыми солдатами первого периода смысла, целей и задач срочной службы; в несоблюдении ими воинской субординации и незнании воинской иерархи; в пренебрежении ими своими непосредственными обязанностями; в нежелании следовать Уставу Вооружённых Сил РБ и традициям данной воинской части; наконец, в простом нежелании посвятить полтора года своей жизни защите Родины.

Следует отметить также искажённое понимание некоторыми молодыми солдатами коллективизма как возможности уклониться от неприятных и тяжёлых задач, переложив ответственность на товарищей. Наушничество вышестоящим по званию, тайное заимствование чужого личного имущества, нежелание делиться имеющимся и эгоизм также являются причинами их неприятия в коллективе.

В качестве рекомендаций по улучшению социально-психологической адаптации Е.В. Коледа предлагает увеличение количества мероприятий по патриотическому воспитанию, организацию встреч с участниками боевых действий, внимательное и чуткое отношение командного состава к подчинённым, предупреждение конфликтных и психотравмирующих ситуаций и ограничение физической нагрузки для ослабленных военнослужащих.

С нашей стороны хотелось бы предложить уделять больше внимания военно-патриотической подготовке в школах и колледжах, чтобы призывники ещё до прихода в часть были морально и физически готовы к несению службы. В период службы мы рекомендовали бы дать возможность солдатам посещать дом и близких путём разбивки однократного полного отпуска на регулярные краткосрочные двухдневные. Важным средством улучшения социально-психологической адаптации молодых солдат мы считаем также развитие воинских традиций частей и подразделений с максимальным привлечением к участию солдат первого периода и преемственность в отношениях солдат разных периодов службы.

 



2020-03-19 308 Обсуждений (0)
Чеховских, М.И. Психология: учебное пособие/ М.И. Чеховских. – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2005. – 380с. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чеховских, М.И. Психология: учебное пособие/ М.И. Чеховских. – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2005. – 380с.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)