Дидактическая игра «Собери тарелку»: дети собирают контур тарелки из 4 частей – осколков по цвету.
МАДОУ детский сад «Теремок» с. Красная Башкирия МР Абзелиловский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности С детьми раннего возраста «Чудо - дерево» Провел: воспитатель ДОУ Гибадатова З.Ф. Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: группа раннего возраста Тема: «Чудо - дерево» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: обогащение чувственного опыта, развитие сенсорных эталонов посредством дидактических игр. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина; - способствовать формированию умения сравнивать знакомые предметы по величине; - продолжать знакомить детей с геометрическими формами, формировать умение соотносить форму с контуром предмета; - продолжать формировать умение определять визуально количество предметов («один - много»), умение считать в пределах 5; - продолжать знакомить детей с понятием «дикие животные». Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать познавательный интерес, внимание, речь, память. Воспитательные: - воспитывать умение слушать задание до конца; - воспитывать любовь и заботу к животным. Интеграционные задачи: - закреплять в речи названия геометрических фигур, оттенков цветовой гаммы, определений величины; - продолжать побуждать проговаривать тексты пальчиковой гимнастики и физкультминутки вместе с воспитателем; - способствовать развитию навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослым (педагогом). Материалы и оборудование: музыкальный центр; аудиозапись «Звук волшебства»; ковер; макет дерева; цветные мешочки; цветные палочки разной длины; цветные стаканы; цветные тарелки, разрезанные на 4 части; силуэты ёжиков; цветные прищепки; цветные домики с дикими животными; карточки разной формы и цвета; угощение. Методы и приемы: организационный момент;индивидуальная работа; беседа; показ; объяснение; поощрение; дидактические упражнения и игры - «Найди по цвету», «Длинный - короткий», «Разложи палочки в стаканы», «Собери тарелку», «Сделай ежику иголки», «Закрой окошко»; физминутка «В лесу»; пальчиковая игра «Ёжик». Предварительная работа: дидактические игры на развитие сенсорных эталонов; разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки; беседа о диких животных; рассматривание дидактических картинок по теме «Дикие животные». Ход занятия. Организационный момент в кругу. - Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Вы все такие хорошие, красивые, милые и добрые. Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас и хочу вас всех обнять крепко-крепко.(Воспитатель улыбается каждому ребенку и обнимает его) А теперь порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки нашим гостям.(Дети дарят улыбки). У вас такие улыбки, что глядя на них, становится ярче и солнечнее день.Я хочу сегодня вас пригласить в путешествие в волшебный лес.Хотите со мной отправиться? На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Я предлагаю полететь на ковре - самолёте. Вставайте вместе со мной на ковёр – самолет, беритесь за руки. (Дети вместе с воспитателем встают на ковёр, выполняют движения, согласно тексту) Вверх ковёр нас поднимает, И тихонько опускает, Влево - вправо наклонил, И на землю опустил. (Звучит музыка волшебства. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на макет дерева с цветным мешочками). - Девочки и мальчики, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какое красивое дерево здесь растет. А в лесу у нас чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо расчудесное! Не листочки на нём, а мешочки на нём, А мешочки на нём, словно яблоки! - Посмотрите, какие необычные красивые цветные мешочки на нем растут. Вам интересно узнать, что в них спрятано? И мне интересно. Давайте я сниму один мешочек. Какого он цвета? (Желтого) А лента на нем какого цвета? (Желтого) Посмотрите, в нем лежат цветные палочки. Давайте подойдем все к столу и поиграем с ними. Дидактические упражнения с цветными палочками «Найди по цвету», «Длинный - короткий», «Разложи палочки в стаканы»: дети выполняют задания воспитателя. - Что это, дети ? (Палочки). Сколько их у меня? (Много) Покажите мне, пожалуйста, красную (синюю, желтую, зеленую) палочку. Какого цвета у тебя, Динар, палочка? А у тебя, Арслан? - А сейчас найдите и покажите мне длинные палочки. Теперь короткие палочки. Какая палочка у тебя, Лена? А у тебя, Айгузель? - Сейчас давайте возьмём палочки и разложим в наши стаканы по цветам: в синий (красный, желтый, зеленый) стакан мы какие положим палочки? (Синие, красные, желтые, зеленые) - Молодцы, все мои задания выполнили правильно. Я снимаю второй мешочек с дерева. Какого он цвета? (Зеленого) А лента какого цвета? (Зеленого) Дидактическая игра «Собери тарелку»: дети собирают контур тарелки из 4 частей – осколков по цвету. - Ой, ребята, здесь лежали такие красивые тарелки, но они разбились, остались только осколки от них. Давайте попробуем с вами их обратно склеить. Какой формы наши тарелки? (Круглой) На сколько частей разбилась тарелка у тебя, Аксиния? Давай посчитаем: 1,2,3,4. На 4 осколка. Молодцы! Все тарелки собрали, посмотрите, какие они красивые. Давайте немного отдохнем.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |