Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактическая игра «Собери тарелку»: дети собирают контур тарелки из 4 частей – осколков по цвету.



2020-03-19 652 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Собери тарелку»: дети собирают контур тарелки из 4 частей – осколков по цвету. 0.00 из 5.00 0 оценок




МАДОУ детский сад «Теремок» с. Красная Башкирия

МР Абзелиловский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

С детьми раннего возраста

«Чудо - дерево»

Провел: воспитатель ДОУ

Гибадатова З.Ф.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Тема: «Чудо - дерево»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: обогащение чувственного опыта, развитие сенсорных эталонов посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина;

- способствовать формированию умения сравнивать знакомые предметы по величине;

- продолжать знакомить детей с геометрическими формами, формировать умение соотносить форму с контуром предмета;

- продолжать формировать умение определять визуально количество предметов («один - много»), умение считать в пределах 5;

- продолжать знакомить детей с понятием «дикие животные».

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать познавательный интерес, внимание, речь, память.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать задание до конца;

- воспитывать любовь и заботу к животным.

Интеграционные задачи:

- закреплять в речи названия геометрических фигур, оттенков цветовой гаммы, определений величины;

- продолжать побуждать проговаривать тексты пальчиковой гимнастики и физкультминутки вместе с воспитателем;

- способствовать развитию навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослым (педагогом).

Материалы и оборудование: музыкальный центр; аудиозапись «Звук волшебства»; ковер; макет дерева; цветные мешочки; цветные палочки разной длины; цветные стаканы; цветные тарелки, разрезанные на 4 части;  силуэты ёжиков; цветные прищепки; цветные домики с дикими животными; карточки разной формы и цвета; угощение.

Методы и приемы: организационный момент;индивидуальная работа; беседа; показ; объяснение; поощрение; дидактические упражнения и игры - «Найди по цвету», «Длинный - короткий», «Разложи палочки в стаканы», «Собери тарелку», «Сделай ежику иголки», «Закрой окошко»; физминутка «В лесу»; пальчиковая игра «Ёжик».

Предварительная работа: дидактические игры на развитие сенсорных эталонов; разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки; беседа о диких животных; рассматривание дидактических картинок по теме «Дикие животные».

Ход занятия.

Организационный момент в кругу.

- Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются) Вы все такие хорошие, красивые, милые и добрые. Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас и хочу вас всех обнять крепко-крепко.(Воспитатель улыбается каждому ребенку и обнимает его) А теперь порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки нашим гостям.(Дети дарят улыбки). У вас такие улыбки, что глядя на них,  становится ярче и солнечнее день.Я хочу сегодня вас пригласить в путешествие в волшебный лес.Хотите со мной отправиться? На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Я предлагаю полететь на ковре - самолёте. Вставайте вместе со мной на ковёр – самолет, беритесь за руки. (Дети вместе с воспитателем встают на ковёр, выполняют движения, согласно тексту)

Вверх ковёр нас поднимает,

И тихонько опускает,

Влево - вправо наклонил,

И на землю опустил.

(Звучит музыка волшебства. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на макет дерева с цветным мешочками).

- Девочки и мальчики, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какое красивое дерево здесь растет.

А в лесу у нас чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, а мешочки на нём,

А мешочки на нём, словно яблоки!

- Посмотрите, какие необычные красивые цветные мешочки на нем растут. Вам интересно узнать, что в них спрятано? И мне интересно. Давайте я сниму один мешочек. Какого он цвета? (Желтого) А лента на нем какого цвета? (Желтого) Посмотрите, в нем лежат цветные палочки. Давайте подойдем все к столу и поиграем с ними.

Дидактические упражнения с цветными палочками «Найди по цвету», «Длинный - короткий», «Разложи палочки в стаканы»: дети выполняют задания воспитателя.

- Что это, дети ? (Палочки). Сколько их у меня? (Много) Покажите мне, пожалуйста,  красную (синюю, желтую, зеленую) палочку. Какого цвета у тебя, Динар, палочка? А у тебя, Арслан?

- А сейчас найдите и покажите мне длинные палочки. Теперь короткие палочки. Какая палочка у тебя, Лена? А у тебя, Айгузель?

- Сейчас давайте возьмём палочки и разложим в наши стаканы по цветам: в синий (красный, желтый, зеленый) стакан мы какие положим палочки? (Синие, красные, желтые, зеленые)

- Молодцы, все мои задания выполнили правильно. Я снимаю второй мешочек с дерева. Какого он цвета? (Зеленого) А лента какого цвета? (Зеленого)

Дидактическая игра «Собери тарелку»: дети собирают контур тарелки из 4 частей – осколков по цвету.

- Ой, ребята, здесь лежали такие красивые тарелки, но они разбились, остались только осколки от них. Давайте попробуем с вами их обратно склеить. Какой формы наши тарелки? (Круглой) На сколько частей разбилась тарелка у тебя, Аксиния? Давай посчитаем: 1,2,3,4. На 4 осколка. Молодцы! Все тарелки собрали, посмотрите, какие они красивые. Давайте немного отдохнем.



2020-03-19 652 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Собери тарелку»: дети собирают контур тарелки из 4 частей – осколков по цвету. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактическая игра «Собери тарелку»: дети собирают контур тарелки из 4 частей – осколков по цвету.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)