Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у юношей IX классов за период эксперимента



2020-03-19 151 Обсуждений (0)
Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у юношей IX классов за период эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ данных силовой подготовленности юношей IX класса после проведенного эксперимента показал, что в экспериментальной группе результаты по всем силовым тестам улучшились на достоверно значимую величину, кроме результата в подтягивании, где отмечалась лишь тенденция к различию показателя (t = 1,61).

Наибольший сдвиг в силовой подготовленности юношей IX класса экспериментальной группы отличается: в сгибании и разгибании рук в упоре на брусьях - на 60% (по сравнению с исходным уровнем), сгибание и разгибание рук в упоре лежа - на 33%, становой силе - на 21,3% и динамометрии правой кисти - на 10%. (табл.3.2.1)

В контрольной группе улучшение показателей менее выражено. Достоверного прироста в силовой подготовленности юношей IX класса выявлено не было. Отмечалась лишь тенденция к различию результатов в таких тестах, как: подтягивание на перекладине (t = 1,92) по сравнению с исходным уровнем, сгибание и разгибание рук в упоре лежа (t = 1,38) и в становой силе (t = 1,86).

В динамометрии левой кисти в контрольной группе юношей IX класса отмечается снижение результата с 42,2 кг в сентябре до 41,6 кг в мае (t = 0.14) (табл.3.2.1 и рис.3.2.1).

Анализ данных скоростно-силовой подготовленности юношей IX класса после педагогического эксперимента показал, что в экспериментальной группе произошел достоверный прирост по всем 6 - ти тестам по сравнению с исходным уровнем (табл.3.2.2).

Наибольший прирост в скоростно-силовых показателях отмечается: в метании набивного мяча - на 23,2% и метании гранаты - 17,3% по сравнению с исходным уровнем.

В контрольной группе юношей IX класса скоростно-силовые показатели так же улучшились, однако на достоверно значимую величину улучшился только результат в челночном беге 10х10 м (t = 2,05). В показателях: прыжка в длину с места и с разбега, метании набивного мяча, отмечалась лишь, тенденция к различию и не было отмечено достоверности в показателях - бег на 100 м (t = 0,14) и в метании гранаты (t = 0,82) (табл.3.2.2).

Обследование, проведенное в конце года, юношей IX классов, экспериментальной и контрольной групп свидетельствует о том, что в экспериментальной группе результаты в силовой и скоростно-силовой подготовленности равномерно улучшились, достигая максимальных величин в мае.

В контрольной группе наблюдалось скачкообразное изменение показателей силовой и скоростно-силовой подготовленности. Достоверный прирост результата был отмечен лишь в челночном беге 10х10 м, в остальных или он был минимальный, или имел лишь тенденцию к увеличению в конце года по сравнению с началом. Результат в динамометрии левой кисти даже уменьшился за этот период на 0,6 кг.

Анализ тестов (прыжок в длину с места, с разбега, бег на 100 м, подтягивание и сгибание, и разгибание рук в упоре лежа) в экспериментальной и контрольной группах учащихся IX класса показал, что уровень физической подготовленности юношей находится в соответствии с возрастными нормативными стандартами.

Таким образом, силовая и скоростно-силовая подготовленность юношей IX классов, как экспериментальной, так и контрольной групп улучшилась. Но при этом в экспериментальной группе достоверный прирост отмечен по всем тестам силовой и скоростно-силовой направленности, кроме подтягивания на перекладине (t = 1,61), а в контрольной группе улучшение показателей силовой и скоростно-силовой направленности менее выражено. Достоверный прирост произошел только в челночном беге 10х10 м (t = 2,05). В динамометрии левой кисти наблюдается снижение результата с 42,2 ± 2,63 кг до 41,6 ± 3,29 кг (t = 0,14).

 

Таблица 3.2.1 - Изменение силовых показателей у юношей IX классов за время педагогического эксперимента (сентябрь 2003 - май 2004 гг.)

п/п

Тесты физической подготовленности

М ± m

Сдвиг %

Достоверность различий (t

В начале года В конце года

Экспериментальная группа

1. Подтягивание на перекладине, количество раз 7 ± 0,74 9 ± 1,0 128,6 1,61
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, количество раз 24 ± 1,11 32 ± 1,5* 133,3 4,30
3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, количество раз 5 ± 0,74 8 ± 0,85* 160 2,65  
4. Динамометрия, кг правой 46 ± 0,85 52 ± 1,11* 113 4,32
   левой 43,5 ± 1,0 47,4 ± 1,22* 108,9 2,48
5. Становая сила, кг 108 ± 2,8 131 = 2,8* 121,3 5,8

Контрольная группа

1. Подтягивание на перекладине, количество раз 7,82 ± 0,35 10,4 ± 1,29 132,9 1,92
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, количество раз 26,6 ± 3,64 33,4 ± 3,37 125,6 1,38
3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, количество раз 8,0 ± 1,17 9 ± 1,5 112,5 0,5
4. Динамометрия, кг правой 46,4 ± 2,98 47,8 ± 3,66 103 0,29
   левой 42,2 ± 2,63 41,6 ± 3,29 98,6 0,14
5 Становая сила, кг 100,7 ± 7,56 114,8 ± 0,1 113,9 1,86

* - статистически достоверные различия


Таблица 3.2.2 - Изменение скоростно-силовых показателей у юношей IX классов за время педагогического Эксперимента (сентябрь 2003 - май 2004 гг.)

п/п

Тесты физической подготовленности

М ± m

Сдвиг в %

Достоверность в % (t)

В начале года В конце года

Экспериментальная группа

1. Бег 100м, сек 14,8 ± 0,14 14,4 ± 0,11 108,4 2,22
2. Метание гранаты 700 гр, см 35,4 ± 0,79 41,5 ± 0,91* 117,3 5,06
3. Прыжок в длину с места, см 211 ± 2,6 225 ± 1,85* 106,6 4,38
4. Прыжок в длину с разбега, см 431,5 ± 2,11 456,7 ± 3,6* 106,0 6,04
5. Метание набивного мяча весом 1 кг, см 654 ± 11,8 806 ± 16,5* 123,2 7,48
6. Челночный бег 10х10, см 30,65 ± 0,25 27,84 ± 0,24* 109,2 8,03

Контрольная группа

1. Бег 100м, сек 14,9 ± 0,28 14,95 ± 0,21 100,3 0,14
2. Метание гранаты 700 гр, см 34,2 ± 2,3 36,5 ± 1,62 106,7 0,82
3. Прыжок в длину с места, см 209 ± 0,37 216 ± 3,9 103,3 1,36
4. Прыжок в длину с разбега, см 423 ± 2, 19 436 ± 4,21 101,9 1,65
5. Метание набивного мяча весом 1 кг, см 623 ± 29,4 730 ± 82,6 117,2 1,22
6. Челночный бег 10х10, см 31,48 ± 0,6 29,98 ± 0,36* 104,2 2,05

 

* - статистически достоверные различия




2020-03-19 151 Обсуждений (0)
Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у юношей IX классов за период эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у юношей IX классов за период эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)