Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современный вид и ритм застройки



2020-03-19 133 Обсуждений (0)
Современный вид и ритм застройки 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕФЕРАТ

Композиционный анализ улицы Союзная и прилегающих к ней рекреационных зон


 

Введение

планировка застройка композиционный улица

Одной из актуальных вопросов в настоящее время является проблема с ветхим жильем и унылостью образа главных улиц города. Огромную важность приобретают вопросы композиционной целостности застройки, её логическое завершение, введение новых доминант. Особое значение приобретает вопрос необходимости в изменениях, по правилу «не навреди», введение в эксплуатацию новых домов и их эстетической ценности.

Социальная значимость темы определяется проблемой отсутствия в городе и районе, организованных площадок отдыха населения, малых форм, что необратимо сказывается на образе улицы, ритме её застройки и добавлении зелёных пятен. Настоящая работа имеет целью анализ главной улицы Завокзального района, выявление её недостатков и преимуществ; предложения по изменению сложившейся застройки, введение новых доминант, предложения по реконструкции рекреационных зон.


1. Историческая планировка ж/д района и ул. Союзная

Формирование завокзального района г. Курска было и, пожалуй, остается по нынешний день болезненной темой для архитекторов города.

Привожу выдержку из книги «Автографы в камне» Марка Теплицкого:

«Планировочное решение завокзального района г. Курска

По генеральному плану города 1967 года стала активно развиваться промышленная зона в северо-восточном направлении в сторону аэропорта. В связи с этим возникла необходимость строить в завокзальной части жильё для промышленных предприятий.

Этот район своеобразен по своему географическому положению. Он охватывав большую территорию, включающую полосу отчуждения железной дороги. Весь район прорезает крупная транспортная магистраль - улица Союзная. Здесь же проходите дорога на Щигры, а с востока завокзальный район замыкает аэропорт. Связь с центром города осуществляется через скоростную магистраль, проходящую черв запроектированный путепровод по улице 8-е Марта с выходом на улицу Рабочую и далее в сторону фармзавода, «Счётмаша» и ГПЗ-20. Планировка района включала и застройку нового больничного комплекса на 600 коек на улице Союзной, что удалось воплотить в жизнь. Стройка велась на свободной территории и на месте сноса одноэтажных старых, отживших свой век домов на улице Парижской коммуны.

Вся планируемая территория расчленена на крупные микрорайоны с системой улиц, площадей и крупным центром на улице Союзной, куда входят парк, спорткомплекс с плавательным бассейном, ресторан «Околица».

Жилой район в целом стал компактным, а в микрорайонах размещены жилье комплексы с применением типовых проектов новой крупнопанельной серии в девять и выше этажей. Внутри микрорайонов находятся школы, детские учреждения, магазины.

Архитектурно-планировочная часть (эскиз застройки) в основном уже была закончена, когда неожиданно стало известно о начале строительства на аэродроме новой взлётно-посадочной полосы, не предусмотренного генеральным планом города 1967 года, но так решило руководство Московского военного округа и Министерства обороны.

Для защиты населения от неизбежного в таком случае шума рассматривало| предложение о переносе взлётной полосы со всеми эксплуатационными сооружениями в более удалённое место, что потребовало бы значительных ассигновании. Поэтому власти города и области выбрали другой вариант, по которому планировка района, примыкающего к аэропорту, была прекращена. Генеральный план Курска 1987 года уже не предусматривал развитие и застройку завокзальной части областного центра.»

Сам район перестал существовать в первоначальной задумке, однако много объектов, предусмотренных в планировке, были реализованы.

К сожалению более подробной информации, найти не удалось, однако, изучив документы из архива по проектированию микрорайона №1 компанией «Курскархпроект» ограниченный ул. Союзная на юге, ул. 8-го Марта на Северо-Востоке, ул. Станционная на Западе, ул. Цюрупы на Северо-Западе сделаны выводы о дальнейшем полноценном развитии района. В новой застройке были применены шумазащитные дома, с шумозащитными окнами, били разработаны таблицы анализа шума не только с аэропорта, но и с Вокзала. Новый район должен был стоять как раз на границе шумовой зоны аэропорта и отвечал всем требованиям.

Таким образом о формировании района с цельной композицией можно было забыть, так как все 4 микрорайона (которые я выделил для себя) имеют разного застройщика, разные временный промежутки и разные идеи планировки. Но могло ли это не сказаться на главной оси и магистрали Завокзального Района, а именно улице Союзная, сохранила ли она свою целостность и единство линий?

Современный вид и ритм застройки

Под влиянием всех вышеизложенных обстоятельств улица имеет в архитектурном плане весьма жалкое зрелище. Часть домов в ужасном состоянии, части нет ни в одном справочнике (ул. Союзная, д 1,3), степень изношенности по документам более 55%. (ул. Союзная, д 43 1953 года), есть дома по которым нет данных (ул. Союзная, д 6). С самого начала улицы имеется четко выраженная асимметрия строительства: все домов по правую сторону имеют перпендикулярную ориентацию относительно улицы, образовывая строгий ритм и интересную систему внутренних двориков. Стоит отметить, что дома построены в разных годах, по идентификации годов их строительства, можно предположить, что новое строительство (старое имеет хаотичное расположение по району, деревянные перекрытия, года строительства 40-е, возможно сразу в послевоенные годы) началось в 60-х годах с середины улицы Союзная до перекрестка. Это 4-х подъездные панельные пятиэтажки №домов 25, 27, 29,31.

Следующая волна 70-е года: Дома №5,9,15,17 и 19 - одно подъездный девятиэтажный дом, является одной из первых доминант по пути следования улицы. Организация внутренних двориков имеет немаловажное значение: именно их ритмичное расположение на одинаковом расстоянии равном высоте 2-х домов положило тот ритм, которым может похвастаться улица. На мой взгляд, это интересное и рациональное решение. Дворики отгорожены от тротуара специальными декоративными решётками, посвященными олимпиаде в Москве 1980-го года. Каждая из решёток уникальна, на них изображена олимпийская символика.

Левая сторона имеет вальяжно вытянутую структуру, большие прорехи меж домами, года строительства: №6 -1956 год, одно из старых домов по улице, имеет 3 этажа, 2 эркера, в более-менее приличном состоянии;

Дом улицы Ухтомского №7 - 1958 года всем своим фасадом хочет быть ул. Союзная;

Дом №10-75 год, пятиэтажка; Дом №12 - 1980 год шести подъездная девятиэтажка, удалена от главной оси улицы пространством, организованном как сквер, на территории не санкционированно уже около 15 лет стоит 2-х этажный «Долгострой», ограждён досками и забором из проф. настила, портит вид на сквер, мешает прохожим и отдыхающим; Дом №14 - 75 год, аналогичный пятиэтажке №10;

Дом №16 - 1980 год. Дом не похож на обычную 9-ти этажку, имеет плоский фасад и «систему лоджий», при однородности застекления мог иметь неплохой внешний вид, архитектор задумал плоский фасад для подчёркивания монументальности дома и его колоссальности в единстве линий, сейчас же дом похож на пугало, каждая лоджия «имеет свой неповторимый дизайн и изюминку» (Да как так то!? 144 лоджии и все разные, захочешь - не получится);

И последний жилой дом с чётной стороны №18 - 1993 год, комплекс 3-х секций, угловая 12-ть этажей, 2 - примыкающие по 9. Таким образов вплоть до перекрестка улиц: Союзная, 8-го Марта, 2-я Рабочая, Куйбышева. Образ по каждой стороне свой, Справа-структура и ритм, Слева - вальяжность и растянутость, и если каждая сторона по отдельности имеет право на существование, до друг напротив друга-это смотрится диссонансно, высокие тополя и осины заметно спасают ситуацию и сглаживают эффект асимметрии.

После перекрестка деление на право и лево сохраняется, весь первый квартал улицу «украшают» 2-х этажные жилые дома 1947 года, здания не имеют цоколя и окна первого этажа оказываются чуть ниже глаз любопытных прохожих. Нельзя сказать, что это выглядит плохо, и колер соответствует постройкам, но сами здания морально устарели и не могут более занимать центральную улицу, упираясь в красную линию.

Далее по движению улицы микрорайон №3 имеет более современную застройку, введены две одно подъездные девятиэтажки, являющиеся на этом пути главными доминантами построенными в 73 и 77 годах.

В последствии протяжённый образ улицы прерывается несколько раз точечными доминантами: домом №59 и домом №65, последним ознаменован конец прямого участка главной оси района. Все девятиэтажки построены в 70-х годах, являются образцом конструктивизма и украшают улицы, прерывая её монотонность.

Длинна улицы Союзная: 2 км 600 метров. 1 км 700 метров до поворота на Воронеж, именно этот участок рассматривается в данной работе, так как является композиционной целостным, имеет грамотно сформированную ось и логическое завершение.

Как часто бывает в нашем городе, улица может брать свое начало в одном месте, а конец обнаружить в другом так и не соединившись; иметь запутанный силуэт, не обращая вниманию на логичную ось; или просто плавно менять названия, не меняя своего направления. Ул. Союзная, тоже страдает подобными синдромами, хоть и в меньшей степени. Например, после памятного знака военным летчикам 16-й Воздушной Армии улица уходит вправо, хотя (на мой взгляд) надо было её закончить или назначить ей другое имя. Так же перпендикулярно ул. Союзная на обозначенном перекрестке, расположена ул. Новая Республиканская, но ни одного дома или здания с такой улицей нет.



2020-03-19 133 Обсуждений (0)
Современный вид и ритм застройки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современный вид и ритм застройки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (133)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)