С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 34 «РАДУГА»»0.00 из
5.000 оценок
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 34 «РАДУГА»»
Образовательная ситуация
Тема: «Приключения Красной шапочки»
(Вторая младшая группа сада)
Воспитатель: Лебедева И.В.
Псков 2019г.
Дата
17 октября 2019 г.
Конспект ОС по образовательной области (указать ведущую образовательную область)
Познавательное развитие
развитие
родного к
Возрастная группа
Вторая младшая группа сада
Тема
«Приключения Красной шапочки»
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие изобразительной деятельности (аппликация)
Программные задачи
Обучающие:- Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах, фруктах.
- Закреплять умение детей располагать готовые формы на расстоянии друг от друга, составлять композицию при выполнении аппликации.
Развивающие: - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
-Развивать чувство формы, цвета и ритма.
Воспитательные: - Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность и инициативность, вызвать у детей желание помогать героям сказки в трудной ситуации.
Способы организации детей
Стоя полукругом, стоя у стола, ходьба по ограниченной поверхности (верёвке, выложенной на полу), стоя в кругу, сидя за столами.
Оборудование
Демонстрационный раздаточный материал
Д: Игрушки (кукла Красная шапочка, бабушка, волк, два зайца), «чудесный» мешочек, муляжи овощей и фруктов, поднос, ёлочки, корзинка, домик, две верёвки разной длины, образцы фартуков с узорами.
Р (по количеству детей): заготовки фартуков, Заготовки цветочков и листочков, клеёнки, салфетки тканевые и бумажные, кисти для клея, подносы, розетки с клеем, контейнер для салфеток.
Оборудование: магнитная доска, магнитофон (фонограмма песенки Красной шапочки)
Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке «Красная шапочка», дидактические игры, аппликация «Разноцветный коврик»
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя
ДРЕМУЧИЙ, -ая, -ее, -уч.
О лесе: густой и тёмный, труднопроходимый.
(в словаре Ожегова)
Ход ОС:
Этап
Методы, формы,
приемы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный момент
Сюрпризный момент
В группе звучит песенка Красной шапочки.
-Ребята, вы слышите знакомую песенку? Я слышу к нам кто-то идёт…Кто к нам пришёл?
Дети слушают фонограмму песенки Красной шапочки.
Ответы детей.
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап
(проблема)
Проблема, обсуждение проблемы
Красная шапочка, а почему ты такая грустная?
К.ш.: Сегодня бабушка пригласила меня к себе в гости, но я боюсь идти одна через дремучий лес.
В.: - А почему этот лес называют «дремучим»? К.ш. объясняет.
В.: - Ребята, как же можно помочь Красной шапочке, чтобы с не случилась беда?
Дети здороваются с Красной шапочкой.
Дети рассуждают, как можно помочь Красной шапочке и приходят к выводу, что её нужно проводить до бабушки.
Практический этап
Беседа
Загадывание загадок
Дидактическая игра
Физкультминутка
Логическая задача
Сюрпризный момент
Рефлексивный анализ
Бабушка Красной шапочки живёт в домике на полянке за лесом. Подошла Красная шапочка к лесу, где живут разные звери.
- Ребята, какие животные живут в лесу? Как, одним словом назвать всех животных в лесу?
- Вдруг навстречу Красной шапочке волк! И говорит волк сердитым голосом: Отгадаешь мои загадки, отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем!
(Приложение 1)
- Молодцы, умеете, загадки отгадывать, отпущу за это Красную шапочку к бабушке.
- Идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. Какой тяжёлый мешок…
-Ребята, а вам интересно узнать, что лежит в этом мешке?
(открывает мешок, а в нём овощи и фрукты)- Ребята, скажу вам по-секрету, Один из этих зайчиков любит больше фрукты, а другой овощи. Вот у нас есть поднос и корзинка. Как же зайчикам помочь?
Воспитатель от имени зайчиков благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ними.
(Приложение 2)
- Поиграли с нами зайчики и в лес убежали, а перед нами две дороги оказались, по какой идти?
К.р.: - Ребята, к домику бабушки ведёт короткая и узкая дорожка.
(На полу из верёвочек выложены две дорожки – одна короткая и узкая, другая длинная и широкая)
- Вот мы и пришли к бабушкиному домику. Бабушка встречает ребят, здоровается, благодарит за помощь её внучке.
- А вам понравилось гулять по дремучему лесу? Кто в лесу вам встретился? Какой у волка был голос? Как вы помогли зайцам? По какой дорожке вы пришли к моему домику?
Дети подходят к столу, на котором расположены ёлочки (лес), за одной из ёлочек прячется волк.
Ответы детей.
Дети соглашаются помочь и отгадать загадки.
Играет музыка, дети подходят к столу, на котором расположены две игрушки зайцев, поднос, корзинка, мешок с муляжами овощей и фруктов.
Дети предлагают варианты решения проблемы, по очереди достают муляжи овощей и фруктов, называют их и раскладывают по группам.
Дети встают в круг, зайчик в центре, выполняют движения согласно тексту.
Дети определяют, по какой дорожке идти, называя их. Затем идут друг за другом по узкой, короткой дорожке.
Здороваются с бабушкой.
Ответы детей.
Заключительный этап
Развитие творческих способностей детей
Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности
- Ребята, бабушка такая добрая, старенькая, хочется ей сделать подарок. Посмотрите, что у нас лежит на столах.
- Ребята, посмотрите, у меня фартук не нарядный, без узоров, чтобы он стал красивым и ярким предлагаю вам выложить на нём узор.
(Вывешивает на магнитную доску образцы фартуков с узорами).
Объясняет технику выполнения аппликации.
Воспитатель поощряет словами, при необходимости помогает, спрашивает у каждого ребёнка цветочек, какого цвета он выбрал и наклеил.
Воспитатель от имени бабушки благодарит детей за фартучки, говорит, что с удовольствием будет их носить. Угощает детей сладким пирогом
Дети походят к столам, рассматривают, что на них лежит, предлагают сделать фартучек для бабушки.
Дети садятся за столы, где всё приготовлено для аппликации.
Дети выполняют работу: украшают аппликацией фартук
Ответы детей
Дети кладут свои работы на подоконник для просушки, любуются своими фартучками
Дети моют руки, угощаются пирогом
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...