Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Антикоррупционные меры, применяемые при пресечении контрабанды культурных ценностей



2020-03-19 179 Обсуждений (0)
Антикоррупционные меры, применяемые при пресечении контрабанды культурных ценностей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В ходе настоящего доклада мы уже не раз упоминали о том, что контрабанде культурных ценностей, в том числе способствует коррумпированность должностных лиц, и, прежде всего, должностных лиц таможенных органов. Данному фактору возможно и, более того, необходимо противодействовать. Наиболее перспективными, на наш взгляд, являются следующие меры:

. Усиление внутреннего контроля в таможенных органах. Не смотря на некоторую примитивность указанной меры, ее необходимость подтверждается не только данными соответствующей статистики, но и объективным существованием «круговой поруки» в самих таможенных органов. Следовательно, внутренний контроль не может быть увеличен без внешнего. Естественно, что создание специализированной службы или даже отдельного подразделения в составе таможенной службы, на которое бы были возложены контрольные функции нецелесообразно. Однако здесь стоит сказать, что уже на настоящий момент в таможенных органах имеются механизмы, направленные на борьбу с коррупцией. Их просто необходимо активизировать в полном объеме, что неизбежно повлечет за собой повышение их эффективности.

. Усиление контроля за деятельностью экспертов, дающих заключение по поводу принадлежности товара к культурным ценностям, его культурной ценности, возрасте и стоимости. На данный момент таких механизмов вообще не существует. Надо сказать, что сама система экспертных учреждений, производящих оценку культурных ценностей, на настоящий момент находится в плачевном состоянии. Основную массу таких учреждений составляют частные организации, осуществляющие соответствующую предпринимательскую деятельность. Контроль за коррумпированностью экспертов, работающих в таких организациях вовсе сводится к нулю. В отношении контроля можно говорить разве что о штатных экспертах таможенных органов, которых в Российской Федерации практически нет.

Следовательно, в ближайшее время необходимо создать правовую базу существования контроля экспертных мнений, в которой должны быть предусмотрены такие меры как, например, возможность оспорить экспертное заключение заинтересованными лицами, поручить проведение дополнительной экспертизы другому эксперту и так далее.

. Введение специализированных норм в действующее антикоррупционное законодательство, посвященных непосредственно противодействию контрабанде культурных ценностей, касающихся, в большей степени, именно должностных лиц таможенных органов. В этом отношении вполне достаточно введения отдельной статьи или отдельного состава (если речь идет об уголовной ответственности).

. Принятие на уровне хотя бы Комиссии Таможенного союза решения, которое бы касалось только специальных вопросов, связанных с перемещением культурных ценностей, что позволило бы затронуть в том числе и проблему их контрабанды. В таком решении должны быть предусмотрены механизмы внутрисоюзного учета перемещения культурных ценностей и их экспертизы, порядок обмена указанными данными, полномочия таможенных служб государств-членов Таможенного союза в случае задержания ими контрабандных культурных ценностей иного союзного государства и так далее.

Указанных нами мер вряд ли будет достаточно для искоренения коррупционной составляющей, имеющей место быть при контрабанде культурных ценностей, но их введение вполне может послужить ее уменьшению. Возможно, даже значительному уменьшению.

 


Заключение

 

В заключение настоящего доклада можно сделать определенные выводы.

. Контрабанда культурных ценностей является достаточно распространенным и прибыльным криминальным бизнесом. При этом государство не обладает для борьбы с этим негативным общественным явлением механизмами такого уровня, которые используются, например, для пресечения торговли наркотиками или людьми.

. Данный вид контрабанды регулируется не только внутренним Законом Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей», но и многими международными актами. При этом, однако, среди них отдельного акта, который был бы посвящен отдельно вопросам контрабанды культурных ценностей в рамках действующего на данный момент Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России, что затрудняет учет и расследование таких преступлений, совершаемых как при незаконном пересечении границы Таможенного союза, так и при пересечении внутрисоюзных границ.

. Контрабанда культурных ценностей обычно осуществляется организованными преступными группировками при поддержке коррумпированных должностных лиц таможенных и иных контрольных государственных органов.

. Основным методом борьбы с контрабандой, помимо таможенных, является создание баз данных культурных ценностей. Такие базы создаются как на национальном, так и на наднациональном и международном уровнях.

. Абсолютно неурегулированной остается обязательная экспертиза культурных ценностей при их перемещении, что позволяет говорить о недостаточности (если не о полном отсутствии) контроля за уровнем коррумпированности экспертных учреждений.

Учет указанных выше положений и эффективное применение существующих методов борьбы с контрабандой культурных ценностей помогут в значительной степени повысить эффективность противодействия данному противоправному антиобщественному деянию.

контрабанда культурный ценность правоохранительный


Список литературы

 

Нормативно-правовые документы

. О вывозе и ввозе культурных ценностей: закон Российской Федерации от 15.04.1993 № 4804-1: по состоянию на 23.07.2013. - Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».

. Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности: конвенция ЮНЕСКО от 14.11.1970. - Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».

. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений: конвенция от 09.06.1977. - Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».

Специальная литература

. Герасимов, И.А. Контрабанда как угроза национальной безопасности России: проблемы противодействия // Проблемы местного самоуправления. - 2008. - № 17. - С. 53 - 61.

. Кисловский, Ю.Г. Контрабанда: история и современность. / Ю.Г. Кисловский. - М.: ИПО "АВТОР", 2006.

. Мартыненко, И.Э. Проблемы реализации во внутреннее уголовное законодательство стран СНГ международно-правовых актов об охране культурного наследия // Мат-лы Международной конференции «Конвенции ЮНЕСКО в области охраны культурного наследия и национальное законодательство государств-участников СНГ»: (Минск, 26-28 апреля 2007 г.). - Минск: Право и экономика, 2007. - С. 67 - 77.



2020-03-19 179 Обсуждений (0)
Антикоррупционные меры, применяемые при пресечении контрабанды культурных ценностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Антикоррупционные меры, применяемые при пресечении контрабанды культурных ценностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)