Основные проблемы и перспективы использования системы управления рисками
Анализ и управление рисками основывается на информации. На начальном этапе информация представляет собой необработанные данные, еще не подвергавшиеся анализу. После того как информация будет проанализирована в целях установления тенденций, или в случае если она была добыта специфическим образом – проверена и использована в определенной ситуации, она называется сведениями. Сведения можно классифицировать следующим образом[13]: - оперативные сведения (ориентировки) – информация, на основании которой необходимо немедленное вмешательство без ее дополнительных проверок и дальнейшего расследования; - тактические сведения – проанализированная информация для обеспечения мер по контролю, планированию и проведению оперативно-розыскных мероприятий, относящаяся к товаропотокам, средствам доставки и участникам ВЭД (перевозчикам, владельцам складов временного хранения, организациям); - стратегические сведения – структурированная информация о методах и общих тенденциях, размещенная в специальных базах данных. Важнейшее место в указанных видах сведений занимают оперативные ориентировки. Фактический анализ риска представляет собой развитие анализа оперативной обстановки с учетом динамически меняющихся факторов и воздействием на них. Факторами риска для проведения анализа могут являться: - данные о юридических и физических лицах, совершивших правонарушения при перемещении товаров через таможенную границу РФ; - таможенное законодательство и таможенные документы; - география грузопотоков; - товары (не типичный для страны-экспортера груз, определенная товарная группа товаров, несезонный товар и т.п.); - транспортные средства, контейнеры; - недавно образованная фирма-отправитель/получатель; - таможенная стоимость; - страна отправления, с которой связано наибольшее количество нарушений. Изучение проблем управления и анализа рисками говорит о необходимом совершенствовании, нововведении в работе таможенных органов. И таким нововведением может явиться эффективное использование информационных систем. Это объясняется тем, что с помощью информационных систем становится возможным осуществлять анализы риска и более правильно и оперативно принимать решения[15]. Информационная система управления рисками (ИСУР) представляет собой метод по улучшению таможенного контроля. Его цель заключается в том, чтобы в интересах более высокой эффективности работы таможенной службы проводить контроль в тех случаях, когда угроза возникновения нарушений или контрабанды является выше среднего. АИСТ-РТ – комплексная распределенная автоматизированная информационная система, которая обслуживает все этапы таможенного оформления на уровне поста, таможни и РТУ. При этом АИСТ-РТ является как вертикально, так и горизонтально распределенной системой. Разделение вертикальных уровней системы делает возможным фактическое распределение компетенции по управлению, контролю и решению задач внутри организации. Горизонтальные же связи системы позволяют назвать ее не только административным, но территориальным распределенным комплексом, действующим в целом регионе страны[13]. При этом необходимо учитывать следующие требования: - все операции по анализу риска должны протоколироваться; - информация должна поступать в режиме реального времени; - дальнейшее таможенное оформление должно разрешаться только после принятия согласованного решения. Максимальное использование информационных технологий является одним из важнейших направлений использования методик анализа рисков в интегрированной таможенной системе. Функциональные задачи программного продукта должны быть общими как для таких макротехнологических объектов, как таможня или региональное таможенное управление, так и для таможенного поста или специальных аналитических групп и включать в себя: - использование нормативно-справочной информации, поддерживаемой комплексной системой АИСТ; - обеспечение групповой обработки данных; - обеспечение доступа к сети и к базам данных аналитической группы при ОРО или других подразделений таможенного органа; - организация доступа к программному продукту на основе персональных паролей; - редактирование, изменение и пополнение информации; - поиск по критериям риска (страна, товар, юридическое лицо и т.д.); - настройка пользователем полей для вывода на печать и сохранение операций. Немаловажным моментом при разработке программного продукта является грамотное, удобное и эффективное составление общего вида окон-меню. Окно программы может содержать три функциональные кнопки в строке меню: - действия; - реестры; - сведения о программе. Методика анализа рисков требует реорганизации или создания новых информационных баз данных на локальном уровне отдельных подразделений таможни.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |