Характеристика мест возникновения излишних логистических затрат
Птицефабрика «Васильевская» была создана в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 14 октября 1974 г. № 415, специализируется на мясе бройлеров. Кроме этого производит молоко, мясо крупного рогатого скота, а в растениеводстве зерно и сочные корма для птицеводства. ОАО птицефабрика «Васильевская» расположена в с. Сосновка Бессо-новского района Пензенской области на расстоянии 30 км от районного центра и 25 км от областного центра. Предприятие создано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 14.10.1974года №415. На основании приказа Госагропрома РСФСР от 7.05.1990 №65 к птицефабрике «Васильевская» был присоединен Государственный племенной птицезавод «Светлополянский». В 1998г. был подписан договор купли-продажи фондом имущества Пензенской области и ОАО АПК «Михайловский» о продажи предприятия при условии выполнения инвестиционных обязательств. Учредителем предприятия является комитет по управлению государственным имуществом Пензенской области. Птицефабрика «Васильевская» имеет хорошо развитую асфальтированную дорожную сеть между отделениями, районами, областным центром. Общая земельная площадь 5391 га. На территории предприятия преобладают серые лесные, подзолистые почвы и выщелочные черноземы. Климат умеренно-континентальный. ОАО ПТФ «Васильевская» в год производит около 25000 тонн мяса птицы в убойном весе и снабжает диетическим мясом г. Пензу и районы области. Кроме этого обеспечивает молоком бюджетные организации (отдел образования, социальной защиты, здравоохранения) и население города Пензы до 1000 тонн в год. Поэтому в продовольственном обеспечении г. Пензы и области ПТФ «Васильевская» имеет огромное значение. Организация носит правовой статус открытого акционерного общества. Общество вправе раз в год принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям. Общество обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, — иным имуществом. Решение о выплате годовых дивидендов, размере годового дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием акционеров. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества. Персонал ОАО ПТФ «Васильевская» состоит из высококвалифицированных специалистов, каждый из которых имеет значительный опыт работы в птицеводстве. Стаж работы обслуживающего персонала составляет не менее 5 лет. Команда менеджеров компании представлена высокообразованными специалистами в области управления и финансов, имеющими значительный опыт в сельском хозяйстве. Компания проводит политику постоянного совершенствования и развития персонала. С этой целью организуется различные тренинги, приглашаются ведущие специалисты, проводится стажировки. ОАО «Птицефабрика Васильевская», стремясь обеспечить максимальную лояльность персонала, старается поддерживать конкурентоспособный уровень оплаты труда. Для построения более полной картины, характеризующей деятельность ОАО ПТФ «Васильевская» рассмотрим и проанализируем ряд таблиц. Таблица 1 - Показатели размера организации
Анализируя данные таблицы 1 можно отметить, что ОАО ПТФ «Васильевская» является крупным по размеру хозяйством. Об этом свидетельствует в первую очередь объем производства товарной продукции, который на протяжении 3-х лет оставался высоким. В 2005 году объем товарной продукции составил 1179161 тыс. руб., в 2006 году - 1381793 тыс. руб., в 2007 году - 2113586 тыс. руб.. Общая земельная площадь, площадь сельскохозяйственных угодий в течение 3-х лет оставалась неизменной и составила 5391 га. Среднесписочная численность работников в 2007 году по сравнению с 2005 и 2006 увеличилась соответственно на 105 и 110 человек. Стоимость основных производственных фондов увеличивается с каждым годом. Если в 2005 году этот показатель составлял 725527 тыс. руб., то к 2006 году он увеличился до 1254969 тыс. руб., т.е. на 1131674 тыс. руб. Это связано с приобретением зданий, машин, оборудования, продуктивного скота. С этим связано и увеличение энергетической мощности в 2007 по сравнению с 2005 на 9464 л. с. и составило 35814 л. с. Поголовье КРС за этот период оставалось стабильным - 220 гол., а за 2007 год видна тенденция к увеличению – 230 гол. Необходимо отметить положительную тенденцию к росту прибыли в течение последних 3-х лет, при чем рост идет быстрыми темпами с 295475 тыс. руб. (в 2005 году) до 537594 тыс. руб. (в 2007 году). Это свидетельствует о повышении эффективности деятельности хозяйства. Далее проанализируем таблицу 2 « Проданная продукция и её структура».
Таблица 2 - Проданная продукция и её структура
Исходя из представленных данных в таблице 2, можно сказать, что ОАО ПТФ «Васильевская» является прибыльным предприятием. В среднем за 2005-2007 гг. реализация продукции животноводства составила 77,3 % в общей структуре реализованной продукции, что составило 1204854 тыс. руб. Выручка от реализации мяса птицы увеличивается с каждым годом, в 2007г. выручка увеличилась на 644977 тыс. руб. по сравнению с 2006 г. и составила 1990739 тыс. руб. Это связано, во-первых, с увеличением объема реализованной продукции на 142543 ц., а, во-вторых с повышением цены за 1 кг. Можно отметить, что выручка от реализации в 2007 г. по сравнению с 2006 и 2005 гг. значительно выросла и составила 2113586тыс. руб., что больше, чем в 2005 г. на 934425 тыс. руб., а в 2006 г. на 731793 тыс. руб. Это связано с увеличением объема реализации. Важным экономическим показателем является себестоимость, которая является очень изменчивой величиной. На себестоимость влияют затраты на продукцию, износ основных средств, выход продукции, затраты на оплату труда и др. Кроме того от величины себестоимости зависит величина прибыли, чем ниже себестоимость, тем больше выгоды получит хозяйство. Таким образом, целесообразно проанализировать следующую таблицу.
Таблица 3 — Себестоимость 1ц сельскохозяйственной продукции, руб.
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в хозяйстве наметилась тенденция к снижению себестоимости по всем видам продукции, кроме яиц, силоса и зерна. Себестоимость 1 тыс.шт. яиц в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 1294,89руб. и составила 4637,49 руб. А себестоимость 1 ц силоса соответственно 32,18 ,что на 2,1 руб. больше предыдущего года. Себестоимость 1 ц зерна увеличивается с каждым годом: в 2007 г. она увеличилась по сравнению с 2005 г. на 94,87 руб. Это связано с увеличением стоимости ГСМ, удобрений. Себестоимость прироста живой массы коров в 2007 г. по сравнению с 2006 г. снизилась на 823,84 руб., а по сравнению с 2005 г. увеличилась на 1724,02 руб. и составила 7936,95 руб. Финансовые результаты и рентабельность являются основными показателями, характеризующими эффективность работы предприятия. При анализе рентабельности производства оценивается размер полученной прибыли от сбыта продукции в целом по хозяйству и отдельно по отраслям. Полученные результаты хозяйства сопоставляют с показателями за предыдущие годы.
Таблица 4 - Рентабельность производства основных видов сельскохозяйственной продукции
Данные таблицы свидетельствуют, что за период с 2005 по 2007 годы отрасль растениеводства остается рентабельной. Это связано с ростом рентабельности всей производимой продукции растениеводства. Так в 2005 г. рентабельность зерновых была на уровне 63,1%, а уже в 2007 г. стала прибыльной в размере 108,9% (прибыль равна 535 тыс. руб.). Необходимо отметить положительную тенденцию к росту рентабельности отрасли растениеводства на протяжении последних 3-х лет. Крупный рогатый скот в живой массе остается убыточным на протяжении 3-х лет и в 2007 г. уровень убыточности составил 70,1%. В целом в 2007 г. отрасль животноводства более рентабельна, чем растениеводство (152% против 131,1%). Это произошло за счет более высокого уровня рентабельности главным образом мяса птицы 154,4%, т. к. данная продукция занимает наибольший удельный вес в структуре полученной прибыли. Если рассматривать ситуацию в разрезе отраслей, то она носит аналогичный характер. Но необходимо подчеркнуть тот факт, что производство всех видов продукции растениеводства за три анализируемых года являлось рентабельным. К примеру, в 2005 году наибольший уровень рентабельности имела прочая продукция растениеводства – 325%, и зерновые – почти 180%. Делая анализ рентабельности производства продукции животноводства, видим, что на протяжении трех лет производство таких видов продукции как продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде, являлась убыточной для хозяйства. От производства молока организация получила прибыль. Наибольший уровень рентабельности производства молока приходится на 2006 год и составляет 100,5 %, в 2007 году он уменьшился и составил 25,6 %, что обусловлено незначительным повышением закупочных цен на молоко. В животноводстве, прибыльным осталось только производство молока. Убыточность производства остальных видов продукции связано со значительным удорожанием энергоносителей, а также кормовых культур. В управлении продажами большое значение имеют методы и инструменты логистики. В широком понимании логистика — это организация и управление системой движения товарного и связанного сниминформационного потока. Иными словами, это система построения отношений между участниками процесса снабжения, производства (переработки) и распределения товаров, управление технологическими процессами и информацией, сопровождающей эти процессы. На макроуровнев рамках логистических систем решают, например, такие задачи, как: • общая концепция распределения товарной продукции, направлений материальных потоков • размещение объектов инфраструктуры • выбор поставщиков. На микроуровне, — например, задачи физического распределения готовой продукции — ее транспортирования, доставки. Важными составляющими процесса управления товародвижением являются: • закупка • контроль за состоянием товарных запасов • обработка заказов • хранение и распределение. Физические потоки должны контролироваться информационными потоками. Если надлежащий контроль не осуществляется, существует риск, что запасы могут быть исчерпаны в самый неподходящий момент или, наоборот, возникнет затоваривание. Очень важен контроль уровня запасов. Необходимо четко уяснить связь между количеством товарных запасов и причинами хранения именно этих количеств. Для этого следует рассчитывать «количество оптимального заказа». Известный американский специалист в области логистики Дж. Бауэрсокс выделяет четыреосновных направления логистической стратегии: • минимальные общие издержки • максимальный уровень обслуживания потребителей • краткосрочная максимизация прибыли • максимальное преимущество над конкурентами. Это основные направления деятельности по формированию логистической системы на предприятии, готовые задачи, под каждую из которых следует разработать стратегию, рассчитать ресурсы и составить план действий на определенный период. Чтобы эффективнее управлять логистической системой на любом предприятии, нужна качественная и своевременная информация. Например, информация необходима, если мы стремимся уменьшить количество товарных запасов или определить количество заказа. Информация в логистике нужна для того, чтобы получить возможность управления и планирования. В свою очередь, это предполагает решение задач, связанных с непосредственным контролем за движением товаров и интеграцией обособленно работающих частей информационной системы. К сожалению, на многих предприятиях недооценивают важность этой проблемы и необходимости создания современной информационной системы логистики . Нужно отметить, что наряду с прямыми задачами логистики в единую информационную систему необходимо включать задачи менеджмента для обеспечения принятия быстрых и точных решений (так называемый алгоритм действий). Знание показателей статистики значительно облегчает принятие соответствующего решения, позволяет быстро реагировать на изменения внешней и внутренней среды предприятия. Для того чтобы создать информационную систему, на предприятии должен быть проведен анализ фактического состояния процесса. Для этого используют сведения, полученные от специалистов (торговой службы, склада, финансового, планового, программного, транспортного отделов) с помощью методов: • интервью • анкетного • мгновенных наблюдений • самоописания. Подобные маркетинговые исследования с помощью указанных методов позволяют определить слабые места существующей системы; их следует взять за основу при планировании и постановке задач. Принципы построения логистических систем управления в торговых компаниях формируются следующим образом: 1. Логика всех операций по снабжению и сбыту по отношению к общей (внутренней и внешней) стратегии компании. 2. Тесные связи со всеми партнерами (не только поставщиками, но и клиентами). 3. Достаточное информационное обеспечение (программы обработки данных, учета закупок, поставок). 4. Специалисты в области логистики . 5. Свободный обмен информацией между партнерами. Следует подчеркнуть, что необходим комплексный подход к использованию перечисленных выше принципов: несоблюдение одного из них резко снижает эффективность логистической системы. Неподкрепленность целей логистики стратегическими целями компании, отсутствие тесных партнерских связей с поставщиками или клиентами могут свести на «нет» эффективность самых современных программных продуктов, а затрудненный обмен информацией внутри предприятия и между партнерами резко тормозит действие созданной логистической системы. Для того чтобы управлять процессом, не нужно знать все детали этого процесса. Во-первых, это нереально, во-вторых, требует слишком большого количества ресурсов: материальных, временных и человеческих. Эффективному менеджменту способствует не предоставление руководителю всевозможной информации, а быстрая подготовка ключевых параметров, тенденции изменениякоторых обусловливают необходимость принятия управленческих решений. Оперативному управлению способствует использование компьютерных программ. Несмотря на, то что компьютер сегодня имеется в каждой фармацевтической фирме и во многих аптеках, тем не менее необходимо признать, что информация, содержащаяся в компьютерах, при принятии управленческих решений используется недостаточно. Бывает трудно разобраться в большом объеме информации по продажам и выделить наиболее важную. Возможно, поэтому некоторые руководители предпочитают регулярно работать со складской программой, отслеживая поступление товаров и изменение цен на них, полагая, что только так они смогут управлять (влиять) на процесс продажи. На самом деле запоминание огромного количества текущей информации имеет мало общего с управлением. Гораздо важнее отслеживать тенденции (направления изменений) для того, чтобы вовремя повлиять на них. В качестве примера ниже приведены некоторые параметры контроля за принятием управленческих решений руководителем предприятия: По товару: • тенденции к изменению объема запаса на складе по сумме • тенденции к изменению объема неликвидов на складе по сумме. По продажам: • тенденции к изменению степени удовлетворения спроса • тенденции к изменению объема продажна условную потребительскую единицу (на одного обслуживаемого клиента и т.п.) • тенденции к изменению объема продаж по себестоимости • тенденции к изменению объема валового дохода или прибыли. По закупкам: • тенденции к изменению объема закупок по себестоимости; • тенденции к изменению закупок по группам товаров. По территориям: • тенденции к изменению доли каждого региона в объемах продаж, прибыли и убытках всей компании По филиалам: • тенденции к изменению доли каждого склада (если есть филиалы) в объемах продаж, прибыли и убытках всей компании По клиентам: • тенденции к изменению количества потребителей с учетом выбытия (по территориям, по сегментам рынка и т.п.) Это примерные параметры, которые можно дополнять другими в зависимости от намеченных целей. Например, если стоит задача — уменьшить товарные остатки, то необходима информация об оборачиваемости (в днях) товара по группам (производителям, различным контрактам, разным по ликвидности группам). Для контроля сбытовой деятельности расчет и контроль параметров также следует поручить компьютерной системе, так как подготовка подобных отчетов и показателей вручную требует большого количества времени, что неизбежно приводит к «неактуальности» полученных данных. К таким параметрам относятся Продажи: • продажи дилерам, корпоративным клиентам, в розницу (отдельно по перечисленным группам) • динамика продаж по месяцам. Сравнение этих данных с планом и прошлым периодом. Заказы: • объем полученных заказов • объем просроченных заказов • количество позиций в невыполненных заказах • динамика состояния невыполненных заказов • степень удовлетворения спроса по номенклатуре • динамика степени удовлетворения спроса по месяцам. Сравнение этих данных с планом и прошлым периодом. Запасы: • количество позиций на складе • оборачиваемость • динамика оборачиваемости по месяцам. Сравнение этих данных с планом и прошлым периодом. Запасы по категориям товаров: • количество позиций • оборачиваемость • динамика оборачиваемости по месяцам. Сравнение этих данных с планом и прошлым периодом. Срочные поставки в заказах на пополнение склада: • количество позиций, заказанных срочно (в %) • стоимость позиций, заказанных срочно (в %) • динамика изменения доли срочных заказов по количеству позиций • динамика изменения доли срочных заказов по стоимости. Сравнение этих данных с планом-заданием и прошлым периодом. Неликвиды: • количество неликвидов по номенклатуре • стоимость неликвидов • динамика состояния с ликвидацией неликвидов. Сравнение этих данных с планом-заданием и прошлым периодом. Рентабельность: • валовой доход (%) • валовой доход на одного служащего в месяц (%) • затраты на обслуживание продаж (по регионам, по группам клиентов и т.п.). Сравнение этих данных с планом и прошлым периодом. Загрузка персонала: • ежедневное количество и стоимость полученных позиций • ежедневное количество и стоимость отгруженных позиций • количество и стоимость возвращенных позиций • количество и стоимость поврежденных и несоответствующих позиций • ежедневное количество и стоимость полученных и отгруженных позиций на одного рабочего — загрузка • динамика загрузки по месяцам. Сравнение этих данных с планом и прошлым периодом. Работа филиалов: • количество торговых точек • количество персонала • объем продаж • оборачиваемость • степень удовлетворенияспроса и т.д. Сравнение этих данных с планом и прошлым периодом.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |