Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение, виды событийного туризма



2020-03-19 241 Обсуждений (0)
Определение, виды событийного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Тема курсовой работы это событийный туризм в Псковской области. Тема выбрана не случайно, именно событийный туризм способствует повышению туристского ресурсного потенциала страны в целом.

В системе мирового туристского развития особое и значительное место на сегодняшний день отводится событийному туризму. Во всей системе мирового туризма его доля ежегодно увеличивается на 1,5%.

Актуальность темы очевидна – событийный туризм сейчас один из наиболее активно развивающихся и перспективных направлений в туризме нашей области. С каждым годом появляется все больше событий, которые привлекают в регион поток туристов.

Формирование системы событийного туризма призвано обеспечить социально-экономическое развитие Псковской области, а также эффективное использование туристских ресурсов региона. Актуальность темы и обуславливает ее цель.

Целью работы является изучение основ организации туров событийной направленности.

Достижению поставленной цели способствует ряд поставленных задач:

1. Изучить теоретические основы событийного туризма – историю возникновения, его разновидности;

2. Проанализировать состояние развития событийного туризма на территории Псковской области;

3. Разработать событийный тур по Псковской области.

Объектом исследования является туристская дестинация с ее событийным туристским потенциалом. В качестве такой дестинации выбрана Псковская область.

В роли предмета исследования выступает программа обслуживания туристов на маршруте «Псков – Пушкинские Горы – Великие Луки – Псков».

В качестве теоретической основы работы были взяты труды российских и зарубежных ученых.

 

Глава 1. Событийный туризм как объект изучения

Определение, виды событийного туризма

Туризм - это особый вид деятельности в условиях путешествий, в свободное от работы время для удовлетворения потребностей человека в физическом и нравственном воспитании, познании, общении, отдыхе.

Типы туризма выделяются по целевой функции и мотивам. В настоящее время специалисты выделяют такие типы туризма, как религиозный, деловой, лечебно-оздоровительный, экологический, горнолыжный, приключенческий, круизный, развлекательный, научный и событийный.

Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран.

Определение «событийный туризм» впервые появилось в 80-х годах в Европе. Тогда событийный туризм не выделялся как отдельное направление в туризме, а являлся частью таких направлений туризма, как приключенческий туризм, экологический туризм, гастрономический туризм и некоторых других. Позже он выделился и утвердился как отдельная отрасль туризма. Однако само явление событийного туризма имеет весьма глубокие корни. В основе большинства современных фестивалей лежат исторические события, праздники, традиции.

Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного видов туризма. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения.

Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.

Сейчас событийный туризм – одно из самых динамично развивающихся и перспективных направлений в туризме.

Существуют следующие классификации событийного туризма: [ 4, с.157]

1.  По масштабу события:

а) международный уровень;

b) национальный уровень;

с) региональный уровень ;

2. По тематике события:

a) национальные фестивали и праздники:

- фестиваль Св. Патрика в Лондоне;

- фестиваль Св. Патрика в Дублине.

b) театрализованные шоу:

- праздник на льду, шоу Romanza (Германия);

- шоу Lord of the Dance (Великобритания).

c) фестивали кино и театра:

- Каннский фестиваль;

- Московский международный кинофестиваль.

d) гастрономические фестивали:

- Октоберфест, Мюнхен (Германия);

- Устричный фестиваль (Ирландия).

e) модные показы:

- неделя высокой моды в Москве;

- парижская неделя высокой моды.

f) аукционы:

- аукционы Сотби;

- аукционы Кристи.

g) фестивали музыки и музыкальные конкурсы:

- Евровидение;

- Рок-фестиваль «Крылья» в Тушино.

h) спортивные события:

- Олимпиады и международные состязания;

- Автогонки «Формула-1».

i) Карнавалы:

- Карнавал в Рио-де-Жанейро;

- Венецианский карнавал.

События являются важным мотиватором в туризме. Событийный туризм опирается на привлечение большого количества туристов на какое-либо событие в жизни региона, привлекательное для туристов.

Профессор канадского университета Калгари Дональд Гетц классифицирует события, которые являются поводом для туризма.

1. Культурные торжества:

- фестивали;

- карнавалы;

- религиозные события.

2. Политические и государственные события:

- встречи на высшем уровне;

- официальные визиты;

- выборы.

3. События в области образования и науки:

- конференции;

- семинары;

- научные премии;

- студенческие олимпиады.

4. События в искусстве и развлекательные события:

- концерты;

- церемонии награждения;

- выставки, ярмарки;

- бизнес, торговля.

5. Спортивные события и конкурсы:

- профессиональные соревнования (Олимпиады, чемпионаты и т.д.)

- любительские соревнования.

6. Социальные события.

- праздники в стране.

7. Частные события:

- свадьбы и другие праздники.

При организации событийных туров следует учитывать целый ряд требований туристов:

- месторасположение отеля - рядом с местом, где проводится событие;

- наличие качественного питания;

- возможность посетить основные достопримечательности местности;

- наличие магазинов и сувенирных лавок.

Основные плюсы событийного туризма – его всесезонность и высокая доходность. Однако в России событийный туризм, приносящий прибыль, широкого развития еще не получил. В стране пока не сформировалось сколько-нибудь периодически повторяющихся общественно значимых мероприятий, привлекающих большие массы не только российских, но и зарубежных туристов. К событийному туризму международного масштаба в России можно отнести Авиакосмический салон МАКС, Широкую Масленицу в Москве, будущие олимпийские игры в Сочи.

Также к преимуществам событийного туризма можно отнести и то, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами. Туристы, посещающие регион с целью стать участником события, являются потенциальными потребителями и других видов туризма в регионе.

Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию.

Среди минусов можно выделить лишь невозможность предсказания спроса на событие.

Событийный туризм – вид отдыха для тех, кто хочет провести свой отпуск максимально интересно, насыщенно и ярко, насладиться новыми впечатлениями. Событийный туризм – это уникальная возможность стать не только свидетелем, но и активным участником неповторимых событий культуры, искусства и спорта.

 

 



2020-03-19 241 Обсуждений (0)
Определение, виды событийного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение, виды событийного туризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)