Определение, виды событийного туризма
Введение
Тема курсовой работы это событийный туризм в Псковской области. Тема выбрана не случайно, именно событийный туризм способствует повышению туристского ресурсного потенциала страны в целом. В системе мирового туристского развития особое и значительное место на сегодняшний день отводится событийному туризму. Во всей системе мирового туризма его доля ежегодно увеличивается на 1,5%. Актуальность темы очевидна – событийный туризм сейчас один из наиболее активно развивающихся и перспективных направлений в туризме нашей области. С каждым годом появляется все больше событий, которые привлекают в регион поток туристов. Формирование системы событийного туризма призвано обеспечить социально-экономическое развитие Псковской области, а также эффективное использование туристских ресурсов региона. Актуальность темы и обуславливает ее цель. Целью работы является изучение основ организации туров событийной направленности. Достижению поставленной цели способствует ряд поставленных задач: 1. Изучить теоретические основы событийного туризма – историю возникновения, его разновидности; 2. Проанализировать состояние развития событийного туризма на территории Псковской области; 3. Разработать событийный тур по Псковской области. Объектом исследования является туристская дестинация с ее событийным туристским потенциалом. В качестве такой дестинации выбрана Псковская область. В роли предмета исследования выступает программа обслуживания туристов на маршруте «Псков – Пушкинские Горы – Великие Луки – Псков». В качестве теоретической основы работы были взяты труды российских и зарубежных ученых.
Глава 1. Событийный туризм как объект изучения Определение, виды событийного туризма Туризм - это особый вид деятельности в условиях путешествий, в свободное от работы время для удовлетворения потребностей человека в физическом и нравственном воспитании, познании, общении, отдыхе. Типы туризма выделяются по целевой функции и мотивам. В настоящее время специалисты выделяют такие типы туризма, как религиозный, деловой, лечебно-оздоровительный, экологический, горнолыжный, приключенческий, круизный, развлекательный, научный и событийный. Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Определение «событийный туризм» впервые появилось в 80-х годах в Европе. Тогда событийный туризм не выделялся как отдельное направление в туризме, а являлся частью таких направлений туризма, как приключенческий туризм, экологический туризм, гастрономический туризм и некоторых других. Позже он выделился и утвердился как отдельная отрасль туризма. Однако само явление событийного туризма имеет весьма глубокие корни. В основе большинства современных фестивалей лежат исторические события, праздники, традиции. Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного видов туризма. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения. Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества. Сейчас событийный туризм – одно из самых динамично развивающихся и перспективных направлений в туризме. Существуют следующие классификации событийного туризма: [ 4, с.157] 1. По масштабу события: а) международный уровень; b) национальный уровень; с) региональный уровень ; 2. По тематике события: a) национальные фестивали и праздники: - фестиваль Св. Патрика в Лондоне; - фестиваль Св. Патрика в Дублине. b) театрализованные шоу: - праздник на льду, шоу Romanza (Германия); - шоу Lord of the Dance (Великобритания). c) фестивали кино и театра: - Каннский фестиваль; - Московский международный кинофестиваль. d) гастрономические фестивали: - Октоберфест, Мюнхен (Германия); - Устричный фестиваль (Ирландия). e) модные показы: - неделя высокой моды в Москве; - парижская неделя высокой моды. f) аукционы: - аукционы Сотби; - аукционы Кристи. g) фестивали музыки и музыкальные конкурсы: - Евровидение; - Рок-фестиваль «Крылья» в Тушино. h) спортивные события: - Олимпиады и международные состязания; - Автогонки «Формула-1». i) Карнавалы: - Карнавал в Рио-де-Жанейро; - Венецианский карнавал. События являются важным мотиватором в туризме. Событийный туризм опирается на привлечение большого количества туристов на какое-либо событие в жизни региона, привлекательное для туристов. Профессор канадского университета Калгари Дональд Гетц классифицирует события, которые являются поводом для туризма. 1. Культурные торжества: - фестивали; - карнавалы; - религиозные события. 2. Политические и государственные события: - встречи на высшем уровне; - официальные визиты; - выборы. 3. События в области образования и науки: - конференции; - семинары; - научные премии; - студенческие олимпиады. 4. События в искусстве и развлекательные события: - концерты; - церемонии награждения; - выставки, ярмарки; - бизнес, торговля. 5. Спортивные события и конкурсы: - профессиональные соревнования (Олимпиады, чемпионаты и т.д.) - любительские соревнования. 6. Социальные события. - праздники в стране. 7. Частные события: - свадьбы и другие праздники. При организации событийных туров следует учитывать целый ряд требований туристов: - месторасположение отеля - рядом с местом, где проводится событие; - наличие качественного питания; - возможность посетить основные достопримечательности местности; - наличие магазинов и сувенирных лавок. Основные плюсы событийного туризма – его всесезонность и высокая доходность. Однако в России событийный туризм, приносящий прибыль, широкого развития еще не получил. В стране пока не сформировалось сколько-нибудь периодически повторяющихся общественно значимых мероприятий, привлекающих большие массы не только российских, но и зарубежных туристов. К событийному туризму международного масштаба в России можно отнести Авиакосмический салон МАКС, Широкую Масленицу в Москве, будущие олимпийские игры в Сочи. Также к преимуществам событийного туризма можно отнести и то, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами. Туристы, посещающие регион с целью стать участником события, являются потенциальными потребителями и других видов туризма в регионе. Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Среди минусов можно выделить лишь невозможность предсказания спроса на событие. Событийный туризм – вид отдыха для тех, кто хочет провести свой отпуск максимально интересно, насыщенно и ярко, насладиться новыми впечатлениями. Событийный туризм – это уникальная возможность стать не только свидетелем, но и активным участником неповторимых событий культуры, искусства и спорта.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |