Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Расходы на образование



2020-03-19 133 Обсуждений (0)
Глава 1. Расходы на образование 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Образование - это инвестиция в человеческий капитал, в свое будущее. Знания - это основа современной экономической системы.   

Поэтому без инвестиций в образование и науку невозможно избавиться от бедности и успешно конкурировать с производителями других стран. Развитие интеллектуального потенциала страны будет гарантом решения экономических и социальных задач. Белорусская система образования должна быть конкурентной, ориентированной на потребности рынка труда.

В школах бюджетное финансирование должно обеспечить возможность получения учащимися знаний, навыков и умений, соответствующих требованиям общереспубликанским стандартов по различным предметам. Те знания и навыки, которые превышают стандарт, могут предоставляться учащимся за дополнительную плату. Ее вносят родители или она поступает и иных негосударственных источников.

Кроме того, актуальность данной темы заключается в том, что в нашей стране создана правовая база для деятельности благотворительных фондов, но отсутствуют действенные экономические стимулы для перераспределения доходов коммерческих организаций и граждан в пользу таких фондов. В развитых странах государство не только предоставляет налоговые льготы коммерческим организациям и гражданам, финансирующим благотворительные фонды, но и само напрямую вносит существенный вклад в них.

Объектом исследования деятельность СОШ № 49 г. Гомеля. Предмет исследования - процесс планирования расходов на содержание учреждений образования.

Цель работы: изучение методики планирования и порядка финансирования расходов на общеобразовательные школы и на их основе разработка предложений по оптимизации бюджетных расходов на содержание учреждений образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) дать понятие и определить состав расходов на содержание учреждения образования;

2) изучить состав расходов на образование, их содержание и источники финансирования;

3) изучить порядок планирования и финансирования расходов на общеобразовательные школы;

4) разработать предложения по оптимизации затрат по смете расходов общеобразовательной школы.

В ходе исследования были использованы «Инструкция о порядке применения бюджетной классификации Республики Беларусь»: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 15.03.2007 г. № 44, «Об утверждении инструкции о порядке планирования, учёта и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности»: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2002 г. № 152, «Государственный бюджет»: учебное пособие под ред. М.И. Ткачук, «Государственный бюджет»: учебное пособие под ред. Т.В.Сорокина, а так же различные интернет-источники.


Глава 1. Расходы на образование

1.1 Состав расходов на образование, их содержание и источники финансирования

 

Расходы на образование выступают как часть затрат, необходимых для воспроизводства рабочей силы.

Расходы на образование включают расходы на функционирование организаций, обеспечивающих получение всех уровней образования:

1) дошкольное образование (расходы на содержание яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребенка всех направлений деятельности их структурных подразделений, а также расходы на финансирование ведомственных дошкольных учреждений в соответствии с законодательством;

2) общее образование (расходы на содержание всех типов общеобразовательных школ, специальных школ для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, лицеев, гимназий и др.;

3) профессионально-техническое образование (расходы на содержание высших технических и профессиональных училищ, профессионально-технических училищ, учебных центров, учебно-курсовых комбинатов и т.д.);

4) среднее специальное образование (расходы на содержание средних специальных учебных заведений (техникумов (училищ), колледжей), училищ олимпийского резерва, высших колледжей, а также структурных подразделений высших учебных заведений, в которых обеспечивается получение среднего специального образования);

5) высшее и послевузовское образование (расходы на содержание высших учебных заведений, включая расходы по аспирантуре, докторантуре, ординатуре, магистратуре);

6) внешкольное воспитание и обучение (расходы на содержание государственных учреждений, обеспечивающих получение внешкольного воспитания и обучения);

7) повышение квалификации и переподготовку кадров (расходы на содержание государственных учреждений обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров руководящих работников и специалистов бюджетной сферы, органов государственного управления, агропромышленного комплекса, а также структурных подразделений этих учреждений (общежитий гостиничного типа, аспирантуры, докторантуры и т.п.), а также расходы на повышение квалификации и переподготовку руководящих кадров и специалистов органов государственного управления;

8) прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования;

9) расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере образования;

10)проведение централизованных мероприятий органов управления образования;

11)издание учебников и учебных пособий для организаций, обеспечивающих получение дошкольного и общего среднего образования;

12) государственные программы в области образования;

Основными источниками финансирования расходов на образование являются средства государственного бюджета. Важное место в финансировании расходов на содержание учебных заведений занимают собственные доходы, получаемые от оказания платных образовательных услуг, научной деятельности, а также средства организаций, поступающие безвозмездно.

Согласно целевому назначению доходы из бюджета подразделяются: для обеспечения образовательного процесса; для развития научной деятельности; для других целей (капитальное строительство; реализация президентской программы подготовки кадров; реализация программы издания учебников и т.п.).

По направлениям расходования средств в расходной части бюджета выделяются следующие статьи:

· расходы на оплату труда;

· начисления на фонд оплаты труда;

· трансферты населению (стипендии, пособия, пенсии и др.);

· приобретение предметов снабжения и расходных материалов;

· расходы на командировки и служебные разъезды;

· оплата транспортных услуг;

· оплата услуг по связи;

· оплата коммунальных услуг;

· прочие текущие расходы на закупки товаров;

· приобретение оборудования и предметов длительного пользования;

· капитальный ремонт.

Схематично структура расходов на образование представлена на рис.1.


 

Рисунок 1.- Расходы на образование.

 

Из вышесказанного можно сделать вывод, что расходы на образование выступают как часть затрат, необходимых для воспроизводства рабочей силы.

Расходы на образование включают расходы на дошкольное образование, общее образование, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее и послевузовское образование, государственные программы в области образования, издание учебников и учебных пособий расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере образования. Основными источниками финансирования расходов на образование являются средства государственного бюджета.


 

1.2 Расходы на общеобразовательные школы, их планирование и финансирование

 

Национальная система образования РБ состоит из государственных и негосударственных образовательных и воспитательных заведений и включает: дошкольное воспитание; общее среднее образование; внешкольное обучение и воспитание; профессионально-техническое образование; среднее специальное образование; высшее образование; подготовку научно и научно-педагогических кадров; самостоятельное образование граждан.

Управление системой образования носит государственно-общественный характер. Учебные заведения независимо от их подчиненности и форм собственности имеют статус юридического лица, самостоятельны в решении вопросов организации учебного процесса, финансово-хозяйственной и других видов деятельности при соблюдении государственных интересов. В целях обеспечения единых подходов в методологии учета и отчетности при представлении информации о фактическом внедрении государственных социальных стандартов в области образования разработана Инструкция о порядке расчета нормативов государственных социальных стандартов в области образования, установленных в денежном выражении.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64, 5/12556) в области образования утверждены следующие государственные социальные стандарты, установленные в денежном выражении (далее – нормативы):

норматив денежных средств на содержание одного ребенка в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования;

норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение одного учащегося в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования;

норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение и воспитание одного учащегося в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования на уровнях общего базового и общего среднего образования;

норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение и воспитание одного учащегося в учреждениях, обеспечивающих получение внешкольного воспитания и обучения;

норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение одного учащегося в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.

Норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение и воспитание одного учащегося в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования на уровнях общего базового и общего среднего образования, и норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение одного учащегося в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, устанавливаются на уровне области, другие нормативы, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, – на уровне района, города, области (далее – регион).

Норматив денежных средств на содержание одного ребенка в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, определяется путем деления годовых плановых назначений по параграфу 201 «Дошкольное образование» функциональной классификации расходов бюджетов Республики Беларусь, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 378 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 22, 8/2611) (далее – функциональная классификация расходов бюджетов), с учетом плановых поступлений родительской платы за питание детей (расходы на содержание яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребенка (дошкольных учреждений) на плановый среднегодовой контингент детей соответствующих учреждений образования.

Отчеты о выполнении нормативов на уровне района (города) представляются в соответствующие управления образования облисполкомов (комитет по образованию Минского горисполкома), на основании которых составляются сводные отчеты по области и г. Минску.

Материальную базу учебных заведений РБ составляют земли, здания, сооружения, оборудование, материалы, переданные им на льготных условиях. На обновление и развитие материальной базы выделяются материальные и финансовые ресурсы, предусматриваются капвложения в форме государственного заказа.

Основным источником финансирования государственных учреждений образования выступают средства государственного бюджета. В соответствии с Законом РБ «Об образовании в РБ» развитие системы образования ради сохранения и умножения интеллектуального потенциала республики обеспечивается государственным финансированием в размере не менее 10% от национального дохода республики с возможностью увеличения за счет сверхплановых средств бюджета. Государственную дотацию могут получать и негосударственные учебные заведения при успешном осуществлении их учебно-образовательной деятельности.

Важное место в финансировании учебных заведений занимают их собственные доходы, полученные от образования платных услуг, производственной и научной деятельности, а также средств организаций и граждан. На республиканском и местном уровнях могут создаваться внебюджетные целевые фонды финансирования образования.

Можно сделать вывод, что управление системой образования носит государственно-общественный характер. В целях обеспечения единых подходов в методологии учета и отчетности при представлении информации о фактическом внедрении государственных социальных стандартов в области образования разработана Инструкция о порядке расчета нормативов государственных социальных стандартов в области образования, установленных в денежном выражении.

 

Планирование расходов в высших учебных заведениях

 

Эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использования как бюджетных, так и внебюджетных средств напрямую влияет на качество образовательных процессов. Вузы должны развиваться в соответствии с новыми тенденциями и задачами высшего образования, но при этом не забывать о сохранении финансовой стабильности через гарантию качества. В целом финансы вуза можно представить как совокупность денежных отношений, в процессе реализации которых формируются централизованные и децентрализованные фонды денежных средств с целью выполнения задач по успешному развитию вуза с учетом современных образовательных технологий.

Процесс планирования затрат в любой сфере в качестве своей первоосновы предполагает изучение их состава и структуры применительно к конкретному виду деятельности.

Производство образовательных услуг – сложный динамичный процесс, характеризующийся многообразием видов деятельности:

учебная;

научно-исследовательская;

учебно-воспитательная;

административно-хозяйственная.

Многонаправленность деятельности ВУЗа определяет его сложную производственно-организационную структуру. Все подразделения Вуза (кафедры, ректорат, деканат, аспирантура, докторантура, методические кабинеты, административно-хозяйственные подразделения и т.п.) при выполнении своих функций несут определенные затраты.

Каждый из ВУЗов имеет свое содержание затрат, которое определяется формой обучения (стационарная, заочная, вечерняя), профилем учебного заведения (технический, гуманитарный, педагогический), степенью подготовки (бакалавры, магистры), и т.д.

Однако при всех отличительных особенностях затраты высших учебных заведений похожи и делятся на две основные группы:

трудовые;

материальные и приравненные к ним.

Трудовые затраты включают в себя три элемента, которые впоследствии и являются обособленными статьями затрат: заработная плата, начисления на заработную плату, стипендиальный фонд.

Материальные и приравненные к ним затраты – это расходы, связанные с создание материально-технической базы ВУЗа и материальным обеспечением учебного процесса. В их составе выделяются следующие основные статьи:

оплата транспортных услуг;

оплата услуг связи;

оплата коммунальных услуг;

расходы на ремонт зданий, оборудования.

Таким образом, процесс планирования затрат учебных заведений основан на планировании их материальных и трудовых затрат.

Одной из основных статей расходов ВУЗа являются расходы на заработную плату.

При определении планового фонда заработной платы исходят из следующей структуры персонала:

профессорско-преподавательский состав (ППС);

учебно-вспомогательный персонал;

административно-хозяйственный персонал.

Плановый фонд оплаты труда ППС определяется путем умножения установленного оклада на одну педагогическую ставку на число педставок и числа месяцев в году (12).

Размер оклада на одну педагогическую ставку определяется умножением коэффициента для данной категории работника по единой тарификационной сетке на установленную Правительством ставку первого разряда. Полученный таким образом тарифный оклад дополняется системой поощрительных начислений (ученая степень, категория, стаж, персональная надбавка и т.д.).

Аналогичным образом, исходя из среднегодовой численности штатных единиц и оклада одной штатной единицы, рассчитывается плановый фонд оплаты труда учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала.

Планирование начислений на заработную плату основано на расчете плановых отчислений в Фонд социальной защиты населения.

Планирование стипендиального фонда осуществляется исходя из установленного государством размера стипендий и количества успевающих студентов.

Планирование материальных и приравненных к ним затрат осуществляется в отдельности по каждой статье расходов. Методика расчета планового объема затрат основана на использовании норм расхода средств на одного человека, одного студента, на одно структурное подразделение и т.п. Множественность этих норм и нормативов осложняет процесс планирования материальных затрат. Нередко на практике процесс их планирования сводится к использованию прошлогодних объемов затрат по отдельным статьям с незначительной их корректировкой на текущий момент.

Механизм финансирования вуза за счет бюджетных средств жестко регламентирован законодательно и формируется с учетом потребностей студентов, сотрудников и страны, продвигая высокое качество образования в соответствии с национальными и региональными потребностями.

Законом Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» от 29.12.2006 г. №191-3 предусмотрены в целом по республике расходы на высшее образование и послевузовское образование в сумме 716 176 161,0 тыс. руб.

Учреждения образования расходуют выделенные средства на внутренние нужды по статьям бюджетной классификации в соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь «О бюджетной классификации Республики Беларусь» от 15.03.2007 г. №44.

В целях эффективного управления бюджетными финансовыми ресурсами, усиления контроля за поступлением и целевым использованием государственных средств в Республике Беларусь создана единая централизованная система органов казначейства с подчинением ее Министерству финансов. Применение казначейской системы исполнения бюджета позволяет сконцентрировать оба потока денежных средств (доходный и расходный) на одном счете. В качестве субъектов казначейской системы выступают органы, исполняющие бюджет (отделения и управления казначейства), бюджетополучатели (учреждения образования), органы управления образованием (Министерство образования Республики Беларусь).

Учреждения образования предоставляют бюджетную заявку (смету доходов и расходов) на очередной финансовый год Министерству образования и имеет право осуществлять расходы и платежи в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Проект сметы подписывается руководителем (ректором) и главным бухгалтером и предоставляется в Министерство образования в установленный срок. При рассмотрении проекта сметы вышестоящая организация тщательно проверяет правильность определения основных показателей работы учреждения образования, необходимость, целесообразность и обоснованность включения в смету расходов, соблюдение действующего законодательства и установленных норм расходов. После проверки и уточнения расходов намечается поквартальное распределение сумм ассигнований по каждой статье сметы, что позволяет учитывать сезонный характер отдельных расходов (по заработной плате и налогам на фонд оплаты труда, по коммунальным услугам и т.д.).

Смета утверждается вышестоящей организацией после утверждения бюджета, оформляется подписью министра образования, скрепляется печатью. В исключительных случаях в утвержденные сметы учреждений образования могут вноситься изменения в части перераспределения средств между статьями.

Управление казначейства по территориальному расположению вузов доводит показатели бюджетной росписи до учреждений образования, проверяет своевременность и правильность платежных документов и списывает их с бюджетного счета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу получателей платежа.

Некоторые особенности имеет финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности университета.

Выделение финансовых ресурсов из бюджета планируется на основании сводной заявки на финансирование научной и инновационной деятельности в целом по вузу в разрезе источников финансирования. Заявка на финансирование приобретения специального научного оборудования и проведение научных конференций формируется отдельно.

Ведомственные организации предоставляют заявку на выделение финансирования из бюджета в Комитет по науке и технологиям, который ежегодно готовит сводную заявку на финансирование научной деятельности за счет средств республиканского бюджета по направлениям исследований и представляет ее в Министерство финансов и Министерство экономики для разработки Прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь и расчета норматива средств в целом по учреждениям образования на очередной год.

Министерство финансов перечисляет в установленном порядке средства республиканского бюджета на текущие счета заказчиков для направления этих ассигнований исполнителям.

Объем финансирования по фундаментальным научным исследованиям определяется в процентах от общего объема бюджетных ассигнований на научную, научно-техническую и инновационную деятельность. Ассигнования из республиканского бюджета на проведение фундаментальных научных исследований предусматриваются отдельно для каждого из заказчиков финансовых средств.

Заказчики, которым выделены средства из республиканского бюджета на осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности, обязаны расходовать эти средства строго по целевому назначению и в порядке, установленном Министерством финансов и Комитетом по науке и технологиям, представлять необходимую информацию об их использовании, а также отчеты о выполненных работах.

Для принятия решений о продлении (или прекращении) финансирования работ проводится оценка результатов научных исследований. Характер и содержание результатов научной деятельности зависят от сферы приложения научного труда (естественные, технические, общественные науки) и видов научных исследований (фундаментальные, прикладные). Результаты научной деятельности могут быть подтверждены соответствующими государственными или общественными формами признания (регистрацией изобретения, выдачей патента, изданием монографии и иными формами) и характеризоваться с помощью системы критериев. Результаты научных исследований оцениваются по критериям новизны, значимости для науки и практики, объективности, доказательности и точности.

В целях осуществления контроля за целевым использованием средств вузы ежемесячно составляют «Отчет по исполнению сметы расходов организаций, финансируемых из бюджета» (форма № 2) с предоставлением в Министерство образования и казначейство по месту нахождения учреждения образования. Неиспользованные в течение календарного года ресурсы полностью изымаются в бюджет.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что каждый из ВУЗов имеет свое содержание затрат, которое определяется формой обучения (стационарная, заочная, вечерняя), профилем учебного заведения (технический, гуманитарный, педагогический), степенью подготовки (бакалавры, магистры), и т.д.Однако при всех отличительных особенностях затраты высших учебных заведений похожи и делятся на трудовые и материальные и приравненные к ним.

Трудовые затраты включают в себя три элемента, которые впоследствии и являются обособленными статьями затрат: заработная плата, начисления на заработную плату, стипендиальный фонд. Материальные и приравненные к ним затраты – это расходы, связанные с создание материально-технической базы ВУЗа и материальным обеспечением учебного процесса. Плановый фонд оплаты труда ППС определяется путем умножения установленного оклада на одну педагогическую ставку на число педставок и числа месяцев в году (12).

Выделение финансовых ресурсов из бюджета планируется на основании сводной заявки на финансирование научной и инновационной деятельности в целом по вузу в разрезе источников финансирования.


 

Глава 2. Расходы на содержание школ и их планирование

2.1 Анализ состава, структуры и динамики расходов на содержание школ

 

Основными показателями, которые характеризуют объем работы школ и определяют расходы на их текущее содержание, являются количество классов и число учащихся. Количество классов устанавливается по группам классов: 1-4, 5-9 и 9-11 и зависит от общего числа учащихся и наполняемости классов, т.е. числа учеников в среднем на один класс. В настоящее время предельная наполняемость устанавливается в 1-9 классах до 30 человек, в 10-11 (12) классах до 25 человек.

Фактическая наполняемость нередко не соответствует предельной, что связано с плотностью населения, контингентом учащихся, количеством школ в данной местности, типом школьного здания. В сельских районах с незначительной плотностью населения, где нельзя укомплектовать классы по установленным нормам, начальные классы объединяются в классы-комплекты. Класс-комплект в бюджетных расчетах приравнивается к классу.

Количество школ, классов и учащихся определяется на 01 января и на 01 сентября. Число учащихся и классов на 1 января принимается по фактическому состоянию на последнюю отчетную дату с учетом возможного их изменения до конца текущего года. Число учащихся на 1 сентября планируемого года определяется в плане экономического и социального развития с учетом приема, перевода и выпуска учащихся. Прием в первые классы планируется исходя из числа детей, которым до 1 сентября или в сентябре текущего года исполнится 6 лет. Прием в последующие классы определяется исходя из числа учащихся предшествующих классов.

Для упрощения расчетов расходов по школам исчисляется среднегодовой контингент. Исходный контингент финансируется в течение 8 месяцев ( с 1янв до 1сент), а новый – в течение 4 месяцев (с 1сент до конца года). Отсюда расчет среднегодового контингента может быть произведен по следующим формуле:

 

 

где Кс – среднегодовой контингент;

Кн и Кк – контингент на начало и конец года;

К1 – исходный контингент.

Расчет производится по группам классов. Среднегодовое количество классов является исходным показателем для определения расходов на текущее содержание школ.

Произведем расчет среднегодового контингента учащихся СОШ №49 за 2006 – 2007 учебный год.

 

 

В 2007 – 2008 учебном году среднегодовой контингент увеличился на 2 человека или 0,4 п.п.

 

 

На примере сметы расходов СОШ №49 г. Гомеля, находящейся по адресу П.Бровки 34,представленной в таблице 2.1 рассмотрим состав, структуру и динамику расходов общеобразовательной школы по кварталам.

Всего расходы за 2006 год составили 97 204 270,8 бел. Рублей из них наибольшая часть расходов пришлась на четвертый квартал, что составило 53255160 бел. руб. и на третий квартал - 34 226 006,4 бел. рубля.

Из таблицы видно, что наибольший удельный вес в первые 2 квартала занимают закупка товаров и оплата услуг-99,69% и 89,32% или 45629689,8 бел. рублей и 512391,9 бел. Рублей соответственно. Это связано с приобретение СОШ № 49 нового компьютерного оборудования и комплектующих к ним. Следующей по величине идет заработная плата, которая в первом квартале составляла 45,53%, а во втором квартале произошло увеличение удельного веса до 3,9%. На протяжении всего года удельный вес заработной платы оставался стабильным приблизительно 53,8%. Начисления на заработную плату по кварталам колеблются от 15,8% до 18,3%. Так же немаленькую долю составляют расходы на продукты питания 13,43% , снижение расходов на продукты питания было обусловлено оздоровлением учеников старших и средних классов в санаториях Республики Беларусь. Оплата коммунальных услуг составляет от 17 до 20%. В теплое время года существенно снижается за счет отсутствия оплаты потребления тепловой энергии.

В таблице 2.2. мы можем проследить динамику расходов СОШ № 49 за 2006-2007 год. Видно, что абсолютное изменение суммы текущих расходов составило 14520212,75 бел. рублей или 14,94п.п. Расходы на закупку товаров и оплату услуг снизились на 28п.п, заработная плата рабочих и служащих снизилась на 24,7% п.п. или на 2115130,36, что связано с сокращением численности штата школы. Вследствие снижения заработной платы снизились надбавки и начисления на заработную плату 12,1 п.п. и 27 п.п. соответственно. Снижение капитальных расходов в 2007 году на 40,7 п.п. обусловлено приобретением необходимого количества оборудования и окончанием ремонта зданий в прошлом году.


 

Таблица 2.2-Динамика расходов в СОШ № 49 г. Гомеля за 2006-2007 гг.



Статьи расхода

 2006

 2007

Отклонения, руб.

Темпы роста,%

Текущие расходы

97204271

111724484

14520212,75

114,94

Закупки товаров и оплата услуг

16960284

12380308,7

-4579975,654

72,996

Заработная плата рабочих и служащих

8565216

6450085,64

-2115130,36

75,306

в том числе: основной оклад гражданских

5174420,4

4753583,89

-420836,5116

91,867

Надбавки к заработной плате гражданских

2077087,2

1827483,99

-249603,2136

87,983

Дополнительная оплата гражданских служащих

275785,2

269026,932

-6758,268

97,549

Оплата труда внештатных сотрудников

0

0

0

0

Прочие денежные выплаты гражданским

1928557,2

1455625,25

-472931,952

75,477

Начисления на заработную плату

2929308

2140191,3

-789116,7

73,061

в том числе: Обязательные страховые взносы

2921444,4

2122425,06

-799019,34

72,65

Страховые взносы в фонд обязательного страхования

7863,6

4930,872

-2932,728

62,705

Приобретение объектов снабжения

2588088

1923902,4

-664185,6

74,337

в том числе:канцелярские принадлежности

172464

129403,608

-43060,392

75,032

Мягкий инвентарь и обмундирование

60000

60000

0

100

Продолжение таблицы 2.2

Продукты питания

2348760

1723840,34

-624919,6608

73,394

Прочие расходные материалы и предметы

6864

6864

0

100

Командировки и служебные разъезды

26606,118

27384

777,882

102,9

В том числе:Командировки и служебные разъезды

14484

13633,8

-850,2

94,13

Оплата транспортных услуг

423972

403578

-20394

95,19

Оплата услуг по связи

199980

192680,046

-7299,954

96,35

Оплата коммунальных услуг

2311440

1426340,59

-885099,4128

61,708

В том числе: оплата потребления тепловой энергии

1617516

997163,011

-620352,9888

61,648

Оплата потребления газа

112968

112968

0

100

Оплата потребления электрической энергии

375480

309155,52

-66324,48

82,336

Прочие коммунальные услуги

418776

280835,744

-137940,2556

67,061

Прочие текущие расходы по закупке товаров

73632

43295,28

-30336,72

58,8

Оплата текущего ремонта оборудования

42060

27265,08

-14794,92

64,824

Оплата текущего ремонта зданий и помещений

8904

801,36

-8102,64

9

Прочие текущие расходы

22668

11407,68

-11260,32

50,325

Субсидии и текущие трансферты

52920

38471,712

-14448,288

72,698

Субсидии

0

0

0

0

Трансферты населению

52920

38483,3856

-14436,6144

72,72

В том числе: Выплаты пенсий и пособий

0

0

0

0

прочие трансферты населению

207624

75119,2594

-132504,7406

36,18

Капитальные расходы

1440000

853920

-586080

59,3

Капитальные вложения в основные фонды

1440000

345888

-1094112

24,02

2020-03-19 133 Обсуждений (0)
Глава 1. Расходы на образование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Расходы на образование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (133)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)