Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инфляция спроса и инфляция предложения: их взаимосвязь и взаимодействие.



2020-03-19 189 Обсуждений (0)
Инфляция спроса и инфляция предложения: их взаимосвязь и взаимодействие. 0.00 из 5.00 0 оценок




Инфляция спроса.

В общем плане инфляция спроса представляет собой нарушение равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением со стороны спроса.

Инфляция спроса возникает при полной занятости полной загруженности производственных мощностей, когда производство не в состоянии отреагировать на избыток денежных средств в обращении необходимым увеличением объемов выпускаемой продукции и услуг. В этом случае происходит сдвиг кривой совокупного спроса вправо от AD1 к AD2. Рост совокупного спроса начинает превышать рост совокупного предложения, на что последний не может адекватно реагировать, так как экономика приближается к потенциально возможным объёмам производства. Это  ведёт к росту цен, если экономика находится на промежуточном или классическом отрезках кривой совокупного предложения. (смотри рисунок 1) [3, с. 315]

Рис.1 Механизм инфляции спроса

В других источниках можно найти следующее: инфляция спроса возникает в результате роста совокупного спроса по достижении потенциального уровня реального ВВП.

Таким образом, совокупный спрос, превышающий текущие производственные возможности, вызывает повышение уровня цен. Причём инфляция, вызванная этим источником, начинается с роста цен на конечные продукты, который постепенно распространяется на факторы производства, причём рост на последние не поспевает за ростом цен на первые.[6, с. 545]

Разумеется, какими бы причинами ни был вызван первоначальный рост цен, он немедленно упирается в границы, определяемые фактическим объёмом денежной массы. Другими словами, само по себе увеличение спроса порождает не столько инфляцию, сколько угрозу инфляции. И это становится проблемой для институтов, регулирующих объём денежной массы, то есть в большинстве случаев для государства.

Если государство с целью предотвратить грозящий спад производства реагирует увеличением объёма денежной массы, то отсюда, собственно, и начинается инфляция:

· В краткосрочном периоде такая политика вызывает рост цен и увеличение реального выпуска;

· В долгосрочном – только рост цен. Начинает развиваться инфляционная спираль.[6, с. 546]

К инфляции спроса особенно предрасположена экономика, отличающаяся чрезмерным использованием производственных ресурсов. Одним из методов борьбы с инфляцией спроса является жёсткая монетаристская денежно-кредитная политика.

 

Инфляция предложения (издержек).

Инфляционный импульс в экономике может возникнуть из-за изменения совокупного предложения. Это будет отражаться в сдвиге кривой совокупного предложения влево. Реальный объём производства понизится, а цены вырастут. Обычной реакцией на повышение цен является рост предложения денег. Конечный результат этого процесса в долгосрочном периоде будет таким же, как и в случае первоначального роста спроса в экономике, то есть инфляция.

Протекание инфляционного процесса описанным выше способом получило название инфляции, инспансированной затратами, или инфляцией издержек (предложения). Инфляция издержек возникает в результате роста цен на ресурсы. При этом уровень цен может повышаться как в результате действительного роста издержек производства, так и за счет ожиданий увеличения текущих затрат.

Столкнувшись с ростом издержек (обусловленным ростом цен на ресурсы), производители назначают более высокие цены на свою продукцию, пытаясь, в целях сохранения прибыли, компенсировать возросшие издержки вздуванием цен.

Рост издержек сдвигает кривую совокупного предложения AS влево в положение AS1. Уровень цен повышается с Р до Р1, реальный ВВП сокращается с Q до Q1, следовательно, сокращается занятость – начинается стагфляция, то есть ситуация, при которой низкий уровень реального ВВП сочетается с ростом уровня цен (инфляцией).(смотри рисунок 2)

 
AS1 AS


P                                    

    AD

 

 P1

 P

 

 

                Q1 Q              Q

Рис. 2 механизм инфляции издержек.

Рост издержек обуславливается не только действием краткосрочных факторов (например, вследствие кратковременного увеличения совокупного спроса), но и долговременных. Можно выделить следующие основные источники инфляции издержек:

· Наличие диспропорций и узких мест в производстве;

· Изменение структуры рынка в сторону его большей монополизации;

· Увеличение номинальной заработной платы (как правило, обусловленное изменением минимальной ставки заработной платы в законодательном порядке), не подкрепленное соответствующим ростом производительности труда;[4, с. 388]

· Увеличение цен на энергоносители и сырьё (либо вследствие сокращения предложения этих ресурсов на рынке, либо в результате действия картелей, либо из-за падения валютного курса страны, что приводит к удорожанию импортируемых ресурсов). Иначе это называют нарушением или шоком (срывом) предложения.

· Для современной экономики характерен монополизм, который может быть источником роста издержек. Он проявляется в трех формах. Его источники - действия государства, профсоюзов и самих предприятий (фирмы). Методы борьбы с инфляцией предложения: · Уменьшение совокупного спроса (монетаристская теория); · Увеличение совокупного спроса (кейнсианская теория); · Воздействие на совокупное предложение, его стимуляция (например увеличение государственных расходов на бизнес).

На практике трудно различить инфляцию спроса и инфляцию предложения. Оба вида инфляции протекают одновременно и взаимодействуют между собой.

 

 



2020-03-19 189 Обсуждений (0)
Инфляция спроса и инфляция предложения: их взаимосвязь и взаимодействие. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инфляция спроса и инфляция предложения: их взаимосвязь и взаимодействие.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)