Допускаемые усилия по прочности зубчатой передачи.
Усилие на ползуне, допускаемое прочностью зубчатой передачи определяется по формуле [6]:
, (3,2)
где k 1 =1 – коэффициент неравномерности нагружения (см. таб. 6.1 / 1 /); k 2 – коэффициент типа привода, для простого привода k 2 = 1; Mmin – наименьший крутящий момент относительно оси главного вала, допускаемый прочностью зубчатого колеса; mk – приведенное плечо крутящего момента. Минимальный крутящий момент. Минимальный момент Mminравен наименьшему крутящему моменту, допускаемому прочностью одного или нескольких зубчатых колес привода, приведенный к главному валу. Для всех зубчатых колес привода определяются крутящие моменты, допустимые по различным условиям их прочности. Для колес, расположенных не на главном валу, приведение момента производится по формуле [6]:
, (3.3)
где – крутящий момент относительно собственной оси, допустимый прочностью k-го колеса; i з– передаточное отношение между осью главного вала и осью k-го колеса; – кпд передач между главным валом и осью k-го колеса. Проверка по допустимой пластической деформации зубьев Минимальный крутящий момент определяют по формуле [6]:
, (3.4)
где [ k ] max – допускаемое нормальное контактное напряжение (МПа) с учетом некоторой пластической деформации (табл. 6.2 / 1 /). [ k ] max =1340, МПа
Для материала зубчатого колеса – 45Л нормализованная. HB > 170 В = 550, МПа Т = 320, МПа -1 = 250, МПа k ] = 640, МПа max = 1340, МПа = 0,1 dO = 560 , мм i = 5 С – коэффициент, учитывающий модуль упругости материала зубчатого колеса и шестерни (табл. 6.3 / 1 /); С = 214 (сталь по стали) С1= 1 – коэффициент, учитывающий угол зацепления. Для прямозубых некорригированных колес или колес с высотной коррекцией С1 = 1; zk = 87– число зубьев колеса; m н = 0,064* dO = 0.064*560 = 35,84 – нормальный модуль зацепления; m н = 40; bk – ширина колеса, Коэффициент выбирается по табл. 6.4 / 1 /; bk = m n = 12,5*40 = 500, мм; = b / mn = 12 – 20; ср = 13,5; bш = bk + (10…25) мм = 500 + 20 = 520 мм; kn – коэффициент нагрузки при расчете по допускаемым пластическим деформациям поверхностей зубьев kn= k1nk2k4 = 1,3*1*1 = 1,3 k1n – коэффициент перегрузки, k1n = Mkmax / Mknom = 1,3. k 2 – коэффициент концентрации нагрузки, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине колеса, возникающую вследствие упругой деформации опор, валов, а также неточностей изготовления (табл. 6.5 / 1 /); k 2 = 1 (открытая передача) k 4 = 1 – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении из-за неточностей изготовления (табл. 6.6 / 1 /); Окружная скорость V зацепления определяется по формуле
; (3.5) n к – число оборотов в минуту вала колеса; i – передаточное отношение зубчатой передачи. Для наружного зацепления принимается i + 1, для внутреннего i – 1.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |