Анализ образного представления сотрудников исправительной колонии к своей работе
Образное представление о работе у сотрудников исправительной колонии исследовалось несколькими методиками. Первая из них: образное представление о работе. Давалось следующее задание: опишите, одним-двумя словами образ Вашей работы. Получены следующие результаты. В 1 группе. 1 человек – указал образ – "крепость", 3 человека – "большая собака", 5 человек – "волк", 1 человек – "тигр", 2 человека – "стены", 1 человек – "серый цвет", 3 человека – "решетки", 2 человека – "закрытая комната", 2 человека – "оскалившееся животное". Во 2 группе. 2 человека – "закрытое помещение", 5 человек – "оскалившаяся собака", 7 человек – "нападающий или обороняющийся волк", 3 человека – "стены", 2 человека – "лезвие ножа". Приходим к выводу, что образное представление о своей работе у многих сотрудников схожее. Эти образы во 2 группе в большей степени связаны с агрессией. В первой группе же данный образы разделяются на агрессию и замкнутость пространства, однообразие – "серый цвет". Вторая методика: нарисовать рисунок "Я на своей работе" Данная методика предназначена для диагностики отношения сотрудника к работе. Для выполнения задания даются чистый лист белой бумаги и шесть цветных карандашей — синий, красный, желтый, зеленый, черный, коричневый. Получены следующие результаты. В 1 группе. 18 из 20 сотрудников использовали при рисовании не более 2 цветов и это были либо зеленый, синий, черный и коричневый. Ни один из сотрудников не использовал красный и желтый карандаш. 2 сотрудника изобразили себя сидящими за рабочим столом, 5 сотрудников изобразили себя внутри высокого забора, рядом с высоким зданием, 4 сотрудника изобразили себя внутри высокого здания, окруженного забором, они сами видны из-за решетчатого окна, 3 сотрудника – изобразили себя возле двери входа в здание или помещение, 3 сотрудника изобразили себя с оружием, 3 сотрудника изобразили себя рядом с осужденными. Все 20 сотрудников изобразили себя в форме. 14 из 20 сотрудников изобразили себя на рисунке без других людей. Во 2 группе. 19 из 20 сотрудников использовали при рисовании не более 2 цветов и это были либо зеленый, синий, черный и коричневый. Ни один из сотрудников не использовал красный и желтый карандаш. 1 сотрудник изобразил себя сидящими за рабочим столом, 7 сотрудников изобразили себя внутри высокого забора, 7 сотрудника изобразили себя внутри здания, окруженного забором, они сами видны из-за решетчатого окна, 4 сотрудника – изобразили себя возле двери входа в здание или помещение, 8 сотрудников изобразили себя с оружием, 16 сотрудников изобразили себя рядом с осужденными. Все 20 сотрудников изобразили себя в форме. 19 из 20 сотрудников изобразили себя рядом с другими людьми. Можно сделать вывод, что сотрудники обеих групп не видят в своей работе ярких цветов, позитива. Они рассматривают свою деятельность обязательно сопряженную с другими людьми в замкнутом пространстве. Ассоциируют свою работу с охраной. Третья методика: нарисовать рисунок: "Несуществующее животное" Цель методики: когда человек рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Для исследования предоставлялось: стандартный лист белой и простой карандаш средней твердости. Задание: придумать и нарисовать несуществующее животное. Получены следующие результаты. В 1 группе. В большинстве случаев рисунок располагался чуть ниже середины листа, что говорит о заниженной самооценке. Голова животного в 10 случаях была повернута направо, что говорит о том, что этим сотрудниками присущи высокая целеустремленность и активность. В 10 случаях налево, что характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию. В 3 случаях голова была значительно крупнее по размеру, чем тело, это означает, что сотрудник высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих. Глаза во всех случаях не ярко выраженные. В 19 случаях было изображено зубастое существо. Во всех случаях у существа были уши. В 15 случаях у существа имелись рога. Рога - защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной - агрессия спонтанная или защитно-ответная. В 3 случаях у существа были нарисованы перья - стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности. Лапы в большинстве случаев крупные, когтистые. В 18 случаях существо было с хвостом. В 5 из 20 случаев был сильный нажим на карандаш, что говорит о тревожности. Во 2 группе. В большинстве случаев рисунок располагался чуть выше середины листа, что говорит о заниженной самооценке. В 3 случаях находился в правом верхнем углу, что говорит о лидерстве. Голова животного в 13 случаях была повернута направо, что говорит о том, что этим сотрудниками присущи высокая целеустремленность и активность. В 6 случаях налево, что характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию. В 1 случае голова расположена анфас. Изображение с головой в положении анфас говорит о присутствии эгоцентризма или бесконтрольности в поведении. В 8 случаях голова была значительно крупнее по размеру, чем тело, это означает, что сотрудник высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих. Глаза во всех случаях не ярко выраженные. В 16 случаях было изображено зубастое существо. Во всех случаях с открытым ртом. Во всех случаях у существа были уши. В 17 случаях у существа имелись рога. Рога - защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной - агрессия спонтанная или защитно-ответная. В 9 случаях у существа были нарисованы перья - стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности. Лапы в большинстве случаев крупные, когтистые. В 20 случаях существо было с хвостом. В 2 из 20 случаев был сильный нажим на карандаш, что говорит о тревожности. Вывод: во 2 группе самооценка сотрудников выше, чем в 1. Во 2 группе больше амбициозных, уверенных в себе людей, они уже в большинстве случаев ценят интеллектуальные способности. Также как и в 1, так и во второй группе присутствуют признаки защиты от агрессии.
Заключение
В заключение можно сделать следующие выводы: Нами были изучены 2 группы сотрудников исправительной колонии с разным стажем работы по 20 человек со стажем работы от 1 года до 10 лет – "1 группа" и от 10 лет и более - "2 группа". Во второй – дольше работающей в исправительной колонии группы сотрудники чаще работают более ответственности - в полную меру сил и способностей, более успешно справляются с выполнением своей работы и настолько же положительно оценивают качество своего труда. Однако в первой группе сотрудники чаще стремятся добиваться лучших результатов в своей работе, чем во второй группе. В обеих группах практически в 100% бывали опоздания, либо преждевременный уход с работы. Также можно сделать вывод, что у сотрудников с большим стажем появляется больший интерес к самой работе, нежели у первой группы, где интерес представлен только оплатой труда. Также у 2 группы сотрудников лучшее отношение к самой работе, в 1 группе большинство ответов – "если бы мог, сменил бы деятельность". Также у 2 группы сотрудников лучшее отношение к самой работе, в 1 группе большинство ответов – "если бы мог, сменил бы деятельность". Отсюда можно сделать вывод, что, у более старших сотрудников имеется больший интерес к самой работе, как к деятельности нежели, как просто способу получения дохода. Они больше стремятся достигнуть лучших результатов и серьезнее относятся к работе, нежели молодые сотрудники. Образное представление о своей работе у многих сотрудников схожее. Эти образы во 2 группе в большей степени связаны с агрессией. В первой группе же данный образы разделяются на агрессию и замкнутость пространства, однообразие – "серый цвет". Можно сделать вывод, что сотрудники обеих групп не видят в своей работе ярких цветов, позитива. Они рассматривают свою деятельность обязательно сопряженную с другими людьми в замкнутом пространстве. Ассоциируют свою работу с охраной. Во 2 группе самооценка сотрудников выше, чем в 1. Во 2 группе больше амбициозных, уверенных в себе людей, они уже в большинстве случаев ценят интеллектуальные способности. Также как и в 1, так и во второй группе присутствуют признаки защиты от агрессии. Гипотеза исследования доказана - представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии связанно со спецификой замкнутости пространства и агрессией среды, это доказывается методиками образного представления сотрудников исправительной колонии к своей работе. Во всех образах у сотрудников присутствуют или агрессия или защита от нее, а также признаки замкнутости пространства. Это непосредственно связано со спецификой работы, т.к. изучалось именно отношение сотрудников к своей работе и использовались соответствующие методики.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1998. 2. Бодалев А.А. Личность и общение // Социально-психологические аспекты организации и самоорганизации первичного коллектива / Научные труды. Том № 199. Курск, 2005. 3. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. - 3-е изд., перераб. и допол. М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2008. 4. Веснин В.Р.Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе – М.: Юристъ, 1998. 5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. 2006. 6. Дедов Н.П.. Факторы психической напряженности в деятельности менеджера // Труды ин-та психологии РАН, кн.2. М.: 1995. 7. Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. М.: Юридическая литература, 1997. 8. Кабаченко Т. С. Методы психологического воздействия. - М.: Педагогическое общество России, 2008. 9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. - М.: Инфра-М., 2007. 10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 11. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. 12. Климов Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды. М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2007. 13. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А.Карпенко. – М.: Политиздат, 1985. 14. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 15. Ромашов О.В. Социология труда. М., 2004. 16. Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт. СПб.: Питер, 2003. 17. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Уч.пособие, Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1997. 18. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1997. 19. Толочек В.А.Современная психология труда. СПб.: Питер, 2005 20. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова - М.: Инфра - М, 2006 21. Управление персоналом. Учебник, Под общ. Ред. А.И. Турчинова. - М.: Издательство РАГС, 2006. 22. Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Психология деятельности личности и коллектива сотрудников пенитенциарных учреждений. Учебное пособие. - Рязань, 1999. 23. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1992. 24. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат, 1997. 25. Экономическая социология / И.К. Галко, Е.З. Ломоносов. - Мн.: Бел. Наука, 2001.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |