Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ассортимента реализуемой продукции



2020-03-19 264 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента реализуемой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 Работа гостиничного предприятия питания несколько отличается от работы обычного ресторана. Время работы гостиничного ресторана должно быть таким, чтобы удовлетворять подавляющее большинство постояльцев в услугах питания, даже, если для этого в отдельные часы работа ресторана не будет приносить прибыли. При этом до 70% гостей отеля не обедают в гостиничном ресторане и до 50% не ужинают в нем, а 2/3 дохода ресторана поступает от сторонних посетителей.

Услуги питания в гостинице «East Gate» предоставляет коктейль-бар «Vitello», который находится на первом этаже, там гости могут попробовать изысканные блюда итальянской кухни и экскюзиные коктейли.

В данной курсовой работе будут рассмотрены основные особенности организации работы коктейль-бара и проведения банкета в гостинично-ресторанном комплексе. Цель этой работы выявить все нюансы обслуживания как туристов из других городов и стран, так и местных гостей в коктейль-баре при гостинице.

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что активное и рациональное применение в своей деятельности международных стандартов обслуживания весьма целесообразно для ресторанного бизнеса. Это позволяет обеспечить требуемое качество услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс и, в конечном счете, приводит к международному уровню обслуживания.

Цель работы проанализировать структуру службы питания и бара.

Задачи:

1. Проанализировать роль службы питания в данном средстве размещения.

2. Охарактеризовать методы и формы обслуживания в коктейль-баре «Vitello».

3. Изучить особенности организации коктейль-бара.

4. Рассмотреть завершающий этап работы с гостями.

1. Общие требования, предъявляемые к организации деятельности коктейль-бара «Vitello» определенного типа ГРК «East Gate» На предприятиях общественного питания должны выполняться требования нормативных документов по безопасности услуг: - санитарно-гигиенические и технологические требования СанПиН 42-123-5777, СанПиН 42-123-4117, сборники рецептур блюд и кулинарных изделий; - требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов - в соответствии с требованиями МБТ 5061; - экологической безопасности - СанПиН 42-123-5777, СНиП 2.08.02; - электробезопасности - СНиП 11-4. Сырье и продовольственные товары, используемые для производства кулинарной продукции, а также условия ее производства, хранения, реализации и организации потребления должны отвечать требованиям соответствующей нормативно-технической документации (Сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий, стандартам СанПиН 42-123-5777-91 и 42-123-4117-86), а также санитарно-гигиеническим, микробиологическим и медико-биологическим показателям, утвержденным Минздравмедпромом России. Условия обслуживания при предоставлении услуг должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по уровню шума, вибраций, освещенности, состоянию микроклимата - требованиям СанПиН 42-123-5777-91, архитектурно-планировочным и конструктивным решениям, показателям электро-, пожаро- и взрывобезопасности - требованиям СНиП 2.08.02-89. Торгово-технологические и холодильное оборудование, посуда, приборы и инвентарь, другие предметы материально-технического оснащения должны быть изготовлены из материалов, разрешенных Минздравмедпромом России для контакта с пищевыми продуктами, и отвечать требованиям СанПиН 42-123-5777-91, эксплуатационной документации заводов-изготовителей и нормам технического оснащения предприятий общественного питания. Предприятия питания, встроенные или встроенно-пристроенные в жилые здания, должны оборудоваться обособленной вентиляционной системой с выбросом выше конька жилого дома. Системы вытяжной вентиляции должны проектироваться самостоятельными для следующих помещений: - помещения для потребителей (за исключением уборных и умывальных); - горячих цехов и моечных; - производственных (за исключением горячих цехов и моечных), складских (за исключением охлаждаемых камер: для хранения овощей и фруктов, мяса и рыбы, пищевых отходов) и административных помещений; - уборных, умывальных и душевых; - охлаждаемых камер для хранения овощей и фруктов, мяса и рыбы; - охлаждаемых камер для хранения пищевых отходов. Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время.

 

2. Анализ организации коктейль-бара «Vitello» ГРК​​​​​​: «East Gate» 2.1. Общая характеристика коктейль-бара Vitello Проведем анализ на примере коктейль-бара «Vitello».   1. Наименование и местонахождение предприятия Общество с Ограниченной Ответственностью «Екатерина», находящееся по адресу, Садовая-Каретная ул., 20, стр. 2, Москва, Россия, 127051. Услуги питания в гостинице «East Gate» предоставляет коктейль-бар «Vitello», который находится на первом этаже, там гости могут попробовать изысканные блюда итальянской кухни и интересные коктейли от нашего бармена. Наглядный вид предприятия в Приложении 1.   1.2 Классификационные признаки предприятия «East Gate»– это новый гостинично-ресторанный комплекс, который был открыт в 2019 году с европейским качеством обслуживания, работает круглосуточно по трассе федеральной трасса М10 «Россия» Москва – Санкт-Петербург. Удобное загородное расположение позволяет забыть о городской суете. Этот новый современный гостинично-ресторанный комплекс предоставляет услуги : гостиницы и коктель-бара. Отель «East Gate» спроектирован и оформлен согласно европейским стандартам с использованием экологических, безопасных материалов. Благодаря этому, мы гарантируем комфортное пребывание всем нашим гостям. Для детей есть отдельная площадка, которая порадует ваших детей. Приветливый и компетентный персонал комплекса «East Gate» поможет Вам в решении любого вопроса. В интерьере гостиничного комплекса «East Gate» сделан акцент на естественные, экологические, натуральные материалы. Дизайн помещений выполнен в стиле контемпорари, который объединяет в себе простоту линий и форм, много свободного пространства и воздуха. В стиле контемпорари гармонично соединились минимализм, арт-деко, кантри, екодекор и футуристическая мебель в стиле хай-тек. «East Gate» – это оазис, который объединяет в себе комфорт, уют, высокий профессионализм персонала и шикарную природу. Гостинично-ресторанный комплекс в городе Москва наполнен атмосферой праздника даже в будние дни. Комплекс «East Gate» имеет высокие стандарты качества и является одним из лучших отелей города.  В отеле мы создали все условия, чтобы Вы чувствовали себя комфортно и безопасно. Мы придерживаемся принципа: «Европейское качество по умеренной цене», а это значит, что, выбирая нас, Вы получаете больше чем ожидали. На территории гостинично-ресторанного комплекса «East Gate» расположен Бар «Vitello»,  класса люкс отличаются очень высоким уровнем комфорта. Он спроектирован и построен по индивидуальному проекту. Мебель, осветительная аппаратура была выполнена по специальному заказу. Посуда и столовое белье также имеет специальное оформление, выполненное по заказу именно для этого предприятия.
 
2.2 Организация складского и тарного хозяйства коктейль-бара «Vitello» Складские помещения предприятий ресторанного хозяйства служат для приема продуктов, поступающих от поставщиков, сырья и полуфабрикатов, их краткосрочного хранения и отпуска. Склады могут размещаться в отдельных помещениях, а также на первых, в цокольных и подвальных этажах. Они иметь удобную связь с производственными помещениями. Компоновка складских помещений осуществляется в направлении движения сырья и продуктов при обеспечении наиболее рационального выполнения складских операций и погрузочно-разгрузочных работ. Крупные фирмы (акционерные общества), которые объединяют несколько предприятий, как правило, имеют центральные склады, откуда продукция поступает на склады предприятий ресторанного хозяйства, входящих в эти организации. Такой состав может предназначаться для хранения товаров одной фирмы (склад индивидуального пользования), а может на условиях лизинга сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования). Склады могут быть цеховыми, при котором они обычно и размещаются (склады суточного запаса продуктов, кондитерского цеха).   Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Любой состав обрабатывает минимум три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества груза, поступившего. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки на транспорт или отпуска на производство, внутренний - необходимость перемещения груза внутри склада. В целом комплекс складских операций - это определенная последовательность: • разгрузка транспорта; • приемка товаров; • размещение на хранение; • отпуск товаров с мест хранения; • внутрискладская перемещения грузов. Состав складских помещений в зависимости от мощности предприятий, их оснащение Состав и площади складских помещений для различных типов предприятий ресторанного хозяйства устанавливаются по строительным нормам и правилам проектирования этих предприятий в зависимости от типа и мощности. Тара - это товарная упаковка, которая применяется во время перевозки и хранения товаров. Она предназначена для обеспечения сохранности количества и качества товаров, защищает их от внешних воздействий, потерь и порчи. Все товары и продукты, перерабатываются или реализуются предприятиями ресторанного хозяйства, доставляются в таре. Различные физико-химические свойства сырья, продуктов, готовых изделий определяют необходимость использования различных видов тары. Классификация тары осуществляется по четырем основным признакам: • по видам материала тара делится на деревянную, стеклянную, металлическую, тканевая, картонно-бумажную, пластмассовую, разную; • по степени жесткости, т.е. способности противостоять механическим воздействиям, - на жесткую, полужесткую, мягкую; • по степени специализации - на универсальную и специализированную; универсальная тара используется для нескольких видов товаров; • по кратности использования тара бывает однооборотные и многооборотной (Используемой неоднократно). Многооборотная тара в свою очередь делится на инвентарную, которая принадлежит определенному предприятию-поставщику и имеет его инвентарный номер, и тару общего пользования, поступающей от различных поставщиков, применение многооборотной тары позволяет значительно сократить количество тары, находящейся в обращении. Коктейль бар «Vitello» имеет все необходимые подсобные помещения, которые выполняют вспомогательные функции, а также помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. К подсобным помещениям относятся комната, где хранятся небольшие контейнера обменного фонда и тара, а также уборочный инвентарь и моющие средства. Ко вторым помещениям относится комнаты, предназначенные для хранения, фасовки, комплектования продуктов, разгрузочных, приемочных и других работ, а также кладовая.
2.3. Особенности организации производственной деятельности  
В гостинице East Gate, окруженной уникальным лесопарковым ансамблем, из услуг есть все необходимое: переговорные комнаты, конференц-зал, коктейль-бар с авторской кухней от шеф-повара, современный тренажерный зал, сауна, салон красоты и многое другое. Гостинично-ресторанный комплекс «East Gate» насчитывает 36 комфортных номеров от эконом-класса до уровня VIP номеров общей вместимостью около 80 человек. Современно оформленные номера оснащены телевизорами Smart TV, кондиционерами и телефонами. На всей территории гостиничного комплекса действует высокоскоростной WI-FI. Для Вашего комфорта, в гостинице «East Gate» работает круглосуточный Room service. Вам не придется беспокоиться о гигиенических средствах, так как ванные комнаты полностью оснащены не только новой сантехникой, но и всеми необходимыми косметическими средствами. В коктейль-баре «Vitello» можно заказать как изысканную авторскую кухню, так и привычные любимые блюда итальянской, русской и кавказской. Существуют также следующие варианты организации питания при отелях и их международные обозначения (табл.1)  
Варианты организации питания Международное обозначение  
Размещение без питания RO  
Размещение + завтрак BB (гарни)  
Размещение и двухразовое питание (завтрак + обед или завтрак + ужин) HB (полупансион)  
Размещение и трехразовое питание (завтрак + обед + ужин) FB (полный пансион)  
Бесконечно много разных блюд, в почти неограниченные сроки организации приема пищи - стоимость данной услуги включена в стоимость тура All inclusive (AI - все включено)  
Предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки местного производства в течение светового дня (до 24.00 ч) Ultra all inclusive (UAI - ультра все включено)  
Предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки в течение светового дня (до 24.00 ч) Extra all inclusive (EAI - экстра все включено)  

Таблица 1 - Варианты организации питания и их международное обозначение

Таким образом, каждый из представленных вариантов будет удобен определенному гостю в зависимости от его финансовых возможностей и вкусовых предпочтений.

Бар — предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары. Бар может являться частью ресторана; «бары», являющиеся частью гостиницы.

Характер организации производства и реализации продукции в баре зависит от таких факторов, как количество мест, ассортимент, метод обслуживания, размещение. В баре с количеством мест более 100 налажены производственные мощности, что позволяет существенно расширить ассортимент, в том числе за счет сложных и трудоемких изделий.

Нормальное функционирование крупного бара возможно, если в состав его помещений входят кладовые сырья с низкотемпературной холодильной камерой, цехи для изготовления полуфабрикатов, порционирования и оформления изделий, помещение для хранения готовой продукции, моечные кухонной и столовой посуды. В баре при ресторане некоторые производственные цехи могут быть совмещены. В небольших барах (быстрого обслуживания), где площади производственных и подсобных помещений ограничены, доставка продукции осуществляется централизованно и бармену остается только порционировать и дооформлять продукцию, а то и просто отпускать ее.

Оборудование торговых залов баров в основном одинаково. Бар предполагает наличие барной стойки высотой до 1,2 м — рабочего места бармена, где он не только принимает заказы, но и готовит некоторые напитки, изделия и отпускает продукцию непосредственно посетителю или официанту. Барные стойки оформляют ярко, красочно. Они могут быть разные—длинные и небольшие. В барах с большим количеством посадочных мест устанавливают барную стойку с несколькими рабочими местами для барменов. С наружной стороны стойки располагают табуреты с высотой сиденья 105 см.

В зависимости от архитектурных особенностей зала, торговой площади, метода обслуживания и контингента посетителей торговые залы бара предназначаются для длительного или короткого пребывания посетителей. В барах, рассчитанных для длительного пребывания посетителей, устанавливаются столы со стульями, при коротком посещении используются столы-стойки в целях экономии площади и увеличения числа обслуживаемых посетителей. В баре в течение смены форма обслуживания может меняться. В первой половине дня обслуживание ведется без официантов, а вечером, когда бар полностью заполнен посетителями, обслуживают официанты. В последнее время широкое распространение получило обслуживание в летнее время на открытых площадках, примыкающих к бару, где реализация продукции ведется через бармена и официантов.

В барах, где в вечернее время предусмотрена концертная программа или дискотека, практикуют предварительное накрытие столов и продажу входных билетов. В этом случае посетителей заранее информируют об ассортименте блюд и оказываемых услугах. Практика показала, что у посетителей большой популярностью пользуется тематическое обслуживание.

Организация рабочего места бармена имеет большое значение при обслуживании посетителей. Барная стойка, за которой работает бармен, состоит из верхней части, где обслуживаются посетители и осуществляется подача напитков и закусок, и нижней части — рабочего места бармена, где происходит приготовление и оформление этих напитков, блюд и изделий. Рабочее место бармена должно быть хорошо освещено, иметь мойку с подведенной к ней горячей и холодной водой. Витрина бара должна иметь зеркальные витражи и хорошее освещение. Правильное и красивое оформление витрины бара и барной стойки один из главных элементов подготовки бара к обслуживанию. Пример в Приложении 2.

Бармен выставляет на витрину бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерские изделия, фрукты и т.п. согласно меню и прейскуранту. Вся продукция оформляется ценниками. Бармен не должен загружать витрину лишними предметами, бутафорией (пустыми бутылками и пачками от сигарет). Витрина должна выполнять свою основную функцию - демонстрировать продукцию бара, рекламировать услуги.

Меню составляется для ознакомления посетителей бара с ассортиментом предлагаемых напитков и закусок. В коктейль-барах с большим ассортиментом приготовляемых коктейлей отдельно от основного меню печатается меню коктейлей, где под названием коктейля указывают его компоненты, выход и цену, а перед каждым видом коктейля ставят порядковый номер, что упрощает работу бармена при обслуживании. Пример в Приложении 3.

В меню для винного бара включают алкогольную продукцию и располагают ее в следующей последовательности: водка, настойки и наливки, вина виноградные крепкие, вина столовые красные, вина десертные, коньяки, ликеры, шампанское. Далее в меню включают пиво, воды минеральные и фруктовые, соки, фирменные коктейли, холодные напитки, горячие напитки, кондитерские изделия, фрукты, табачные изделия. В меню алкогольных и безалкогольных напитков указываются емкость бутылки, цена за бутылку и цена за 100 г.

Меню подписывают директор бара, бухгалтер и калькулятор.

Обложка меню должна быть красочно оформлена, а текст напечатан четко и разборчиво. Меню можно размещать на барной
стойке. В небольших барах быстрого обслуживания меню не печатается, а пишется мелом на грифельной доске, установленной на видном месте.

Анализ ассортимента реализуемой продукции

Все товары, реализуемые предприятием, разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру.

Ассортиментный минимум представлен в таблице 2 и выглядит следующим образом:

 
Наименование блюд Количество единиц % соотношение  
Банкетные 6 4,4  
Холодные закуски, салаты 35 29,2  
Фондю 2 1,5  
Супы 9 6,6  
Горячие блюда и закуски 25 24  
Вторые горячие 19 18,2  
Гарниры 8 7,3  
Соуса 8 7,3  
Десерты 8 7,3  
Фрукты 11 8,0  
Свежеотжатые соки 6 4,4  
Итого 137 100  
       

Таблица 2- Группировка ассортимента

 Из диаграммы можно сделать вывод, что наибольший процент (29,2%) приходится на салаты и холодные закуски, а на горячие блюда и закуски (24%), поэтому необходимо изменить количественный баланс холодных и горячих блюд в меню в пользу горячих, так как именно горячие блюда приносят основную прибыль.

Все блюда включаются и поддерживаются в меню по разным соображениям. Одни готовятся в большом количестве, поскольку нравятся многим посетителям и формируют основу меню. Другие - на всякий случай, на любителя, третьи - «для имиджа», то есть они должны быть в заведении согласно концепции, но заказывают их редко. Наконец, четвертые - это результат творческих экспериментов поваров. Поэтому, для эффективного управления меню, необходимо регулярные проведения анализа продаж. Вооружившись данными, полученными в результате таких анализов, можно вносить в меню небольшие исправления таким образом, чтобы последующие меню приносили большие прибыли. Для этого предлагаю приобрести специальную программу, предназначенную для анализа продаж и отразить это в проекте мероприятий.

2.5. Особенности организации обслуживания потребителей Обслуживание складывается из следующих элементов: встреча и размещение посетителей, прием и оформление заказов, передача заказов на производство, получение и подача буфетной продукции, получение и подача заказных закусок, блюд, напитков, расчет с клиентами. К человеку, выбирающему для себя профессию официанта, предъявляются определенные требования. Помимо специальной подготовки, он должен обладать хорошим здоровьем, особенно зрением и слухом, быть физически выносливым, уметь легко входить в контакт с людьми. Кроме того, официанту нужно быть находчивым и остроумным, знать основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, винно-водочных изделий. Каждый официант должен обладать необходимой общей культурой, в совершенстве владеть методикой работы и техникой обслуживания, знать и соблюдать нормы этикета, правила поведения за столом. Профессия обязывает официанта быть интеллигентным человеком, быстро ориентироваться и разбираться в людях, способствовать созданию в ресторане непринужденной, свободной обстановки, в которой каждый посетитель чувствовал бы себя желанным гостем. Официант должен выработать в себе профессиональный такт, чтобы при обслуживании выбрать верный подход к каждому посетителю: спросить, каким временем он располагает, предложить те или иные блюда из меню, тактично прийти на помощь, если гость проявляет нерешительность, медлительность. Необходима официанту и хорошая память. Знать цены, ассортимент меню, запоминать, что заказал посетитель, и т.д. – все это приходит с практикой. Официант должен в совершенстве знать назначение фарфоровой и стеклянной посуды, хрусталя, мельхиоровой посуды и приборов.
2.6. Анализ ассортимента, предлагаемого иностранным туристам на предприятии питания Туристические фирмы заключают договоры с ресторанами и другими предприятиями общественного питания на организацию питания иностранных туристов. В договорах определяют период обслуживания в соответствии с количеством выделенных мест, условия обеспечения питанием, стоимость дневного рациона, условия и порядок расчета. Для обслуживания интуристов выделяют отдельные залы или необходимое количество столов в общем зале, на столы ставят национальные флажки. Если в зале питаются туристы разных классов, то их размещают за отдельными столами. Группам туристовпитание предоставляется по договоренности в определенное время. Для индивидуальных туристов необходимо иметь резерв столов в зале, так как они могут приходить в любое время в течение работы ресторана. Им предоставляется питание по меню ресторана. Для групп туристов меню завтрака, обеда, ужина составляем и накануне, и согласовывается с руководителем группы. Обслуживание туристов должно быть четким, быстрым и не превышать во время завтрака и ужина - 30 мин, во время обеда - 40 мин. В этих целях при обслуживании групп туристов на одного официанта предусматривают 10--15 туристов, а индивидуальных - не более 8 человек. Питание туристам может предоставляться следующим образом: - шведский стол – позволяет гостям свободно выбирать любые выставленные на нем блюда; - табльдот – форма обслуживания официантами групп туристов по меню обеда или ужина с ограниченным ассортиментом блюд за предварительно накрытыми столами на 4, 6, 8 человек; - обслуживание по меню а ля карт – предусматривает свободный выбор туристам блюд по предлагаемому рестораном меню (для индивидуалов и небольших групп). На предприятиях питания, обслуживающих группы туристов, должны быть специальные журналы для регистрации отпуска питания с указанием даты, страны, откуда прибыли туристы, номера извещения. Класса обслуживания, вида питания (завтрак, полупансион, пансион), количества туристов по заявке и получивших питание, стоимость фактически отпущенного питания. Завтрак предоставляется туристам с 7 до 10 ч; обед – с 12 до 15 ч; ужин – с 17 до 20 ч. В ресторанах при гостиницах, как правило, завтрак организуют по типу шведского стола. Сервировка толов к завтраку должна быть минимальна. При обслуживании туристов континентальными завтраками сначала производят предварительную сервировку столов на 6-8 человек, затем в торце стола ставят группами чашки с блюдцами и ложками для горячих напитков, горячую закуску или легкое второе блюдо официант подает европейским методом. Аналогично производят обслуживание туристов полными завтраками, но на столы заранее ставят холодные закуски в ассортименте. Для ускорения обслуживания туристам предлагают один вид континентального или полного завтрака. При отсутствии шведского стола меню завтрака должно ежедневно меняться. К завтраку и обеду на стол обязательно ставят кувшин с охлажденной кипяченой водой. В гостиницах, имеющих более высокие категории (4 или 5 звезд), туристы могут заказать завтрак в ресторане, кафе или поэтажном баре по меню а ля карт с доставкой в номер Обед, как правило, состоит из холодной закуски, супа, второго горячего блюда, десерта, кофе или чая. В меню ужина включают холодную закуску, второе горячее блюдо, десерт и горячий напиток. Меню обеда и ужина составляют в двух вариантах на каждый день в пределах согласованной с заказчиком суммы и накануне предлагают для выбора руководителю группы туристов. В залах предприятий организуют реализацию продукции сервис-бара с тележек: фрукты, мучные кондитерские изделия, конфеты, шоколад, прохладительные напитки, соки. По обслуживанию по типу табльдот за 10-15 минут до начала обслуживания на предварительно сервированные столы ставят прохладительные напитки, хлеб, булочки. Холодные закуски раскладывают на большие закусочные тарелки маленькими порциями, составляя из них красочные композиции, и ставят на стол до прихода гостей. В бригаду включаются официанты, владеющие разными языками. Все работники туристических предприятий питания должны носить бэйджик с эмблемой предприятия и указанием фамилии, имени и должности.  
2.7. Состояние организации рекламной деятельности Для каждого объявления в любом стиле нужно найти запоминающиеся и привлекающие внимание слова. Каждое объявление должно иметь свой маленький девиз, который бы запоминался и ассоциировался с будущем именно с данным конкретным товаром или услугой. Составляющие элементы формы, такие как размер объявления, цвет и иллюстрация, влияют на степень производимого этим объявлением воздействия и на его стоимость. Поэтому нужно четко соизмерять стоимость рекламной кампании с ожидаемым эффектом и не тратить лишних денег там, где они не принесут ожидаемой или необходимой эффективности. Билборд или щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается. Такая реклама обычно отличается яркостью краской и полным отсутствием информации и рекламируемом объекте. Это вполне логично, потому что невозможно вникнуть в суть рекламного плаката, проезжая мимо него со скоростью 90 км/ч на автомобиле или просто случайно взглянув на него проходя мимо, а яркая картинка останется в памяти. Рис.1  – Сравнение затрат на размещение билборда 2. Размещение рекламы в печатных изданиях Современные Средства Массовой Информации – газеты, журналы, телевидение, радио – предлагают разнообразные возможности для ресторанной рекламы. Газетной рекламе, кроме того, присущи большие, по сравнению с журнальной, возможности проникновения во все социальные группы населения. Журнальной рекламе свойственно относительно большая продолжительность функционирования, более высокие технические возможности репродуцирования и использования цветной печати. Но журнальная реклама отличается от газетной, более высокими затратами труда и времени на подготовку. Журналы медленно читаются, а значит, и эффект рекламы также замедленный. У ежемесячных журналов - от одного до нескольких месяцев. У еженедельных – в среднем около 60% общей аудитории знакомится с очередным номером в течение недели со дня его поступления в продажу, более 90% аудитории прочитывает его к началу четвертой недели. Соответственно и эффект воздействия журнальной рекламы не так концентрирован, как у газет. У журналов меньший охват. Как правило, тиражи журналов на порядок меньше газетных. Хотя встречаются и исключения. У журналов аудитория не столь локальна, как у газет. Читатели журналов, как правило, не сконцентрированы в одном географическом районе. Меньшая вариативность. Журналы не любят давать рекламу меньше 1/4 полосы. По оценке увеличение валового дохода произойдет на 30% (по опыту проведения рекламной компании других предприятий). 1. Рассчитаем затраты на мероприятие, которые будут складываться из затрат на размещение билборда и рекламы в печатных изданиях: 16200+16950+17700+18850+27520=97220 рублей. 1. Рассчитаем экономический эффект мероприятия по проведению рекламной компании (за основу возьмем валовый доход): 203000*55%=111650 рублей. 3. Рассчитаем эффективность мероприятия по формуле: (1) где Эф – экономический эффект; З – затраты на мероприятие. Вывод: Поскольку эффективность равна 1,15, то проект считается экономически выгодным.
2.8. Анализ планировочных решений в коктейль-баре «Vitello Размещение оборудования в производственных помещениях осуществлено с учетом обеспечения прямолинейного и кратчайшего пути движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции между участками и рабочими местами с применением средств механизации. Также учтены и другие важные факторы формирования и компоновки рабочих мест на предприятиях общественного питания: размещение оборудования в соответствии с направлением технологического процесса; правильная фиксация размеров рабочих проходов, служащих одновременно и путями движения; организация путей движения по кратчайшим, прямолинейным и не имеющим пересечений направлениям; обеспечение хороших условий для уборки рабочих мест; учет требований охраны труда при установке машин и приборов. Планировочные размеры производственных цехов обеспечивают требования расстановки оборудования и организации рабочих мест в соответствии с технологическим процессом и принципами НОТ. Служебные помещения имеют удобную планировочную связь со всеми группами помещений. Помещение персонала предназначено для приема пищи и отдыха персонала предприятия. Оборудовано помещение столами для приема пищи. Помещение персонала имеет хорошую связь (в функциональном отношении) с горячим и холодным цехами, естественное освещение. Планировочное решение зала способствует быстрому обслуживанию потребителей, обеспечению кратчайших и прямолинейных путей движения потребителей, быстрой ориентации потребителей в зале. Производственные помещения должны имеют достаточную естественную освещенность. Правильно составленная структура системы управления для любого предприятия общественного питания, упрощает и освобождает руководителя от целого ряда функций, для выполнения которых есть квалифицированные специалисты. Структура системы управления кафе зафиксирована в организационных схемах структуры управления, штатных расписаниях положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.

 

3. Рекомендации по совершенствованию коктейль-бара «Vitello» при ГРК «East Gate» Для совершенствования ассортимента продукции службы питания необходимо проводить работу в следующих направлениях: - добиваться должного внимания со стороны поставщиков к вопросам, касающимся предоставления новинок продукции, к примеру, требовать от торговых представителей предоставление еженедельного каталога или прайс-листа продукции, что позволит планировать ассортиментную политику; - активно привлекать к работе персонал, с поощрением идеи и предложений по обновлению ассортиментной политики; - установить четкий контроль за наличием необходимого ассортимента на предприятиях - изготовителях и в зале бара путем дополнительных проверок управляющим; - наладить работу с блюдами и услугами, не пользующимися спросом; - внедрение новых услуг по работе с гостями, к примеру наладить такую услугу как воскресные бранчи; - своевременно предъявлять претензии к поставщикам услуг и продуктов питания. Так же при анализе работы службы питания было выявлено, что в кафе и баре редко обновляется меню, а спец. предложения действуют крайне редко. Спец. предложения по меню - это своеобразная реклама и привлечение гостей. Стоит разработать специальные акции для гостей, с привлечение шоу-программ, что в значительной мере увеличит доход предприятия и усилит его конкурентные свойства.     ВЫВОД В современных условиях наблюдается жесткая конкуренция. Для того чтобы предприятие успешно функционировало, оно обязано соответствовать необходимым требованиям. Самым важным и главным является производство высококачественной продукции. Помимо этого должны быть созданы все условия (соответствующий уровень комфортности в торговых залах, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания), чтобы у потребителя, посещаемого кафе, возникло желание посетить это предприятие питания снова или организовать торжество. Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
  ЛИТЕРАТУРА 1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст]: учеб. пособие / Г. Л. Азоев, А.П. Челенков; Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. - М.: Новости, 2011. - 556 с. 2. Акопьян, А. SWOT-анализ на службе финансового директора [Текст] / А. Акопьян // Фи

2020-03-19 264 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента реализуемой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ассортимента реализуемой продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)