Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Осуществление валютного контроля таможенными органами Таможенного союза



2020-03-17 219 Обсуждений (0)
Осуществление валютного контроля таможенными органами Таможенного союза 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Решением №51 Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. утвержден Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза. Настоящий Договор определяет порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза. Отношения, возникающие в связи с перемещением физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза, не урегулированные настоящим Договором, регулируются иными международными договорами таможенного союза, а в случае их отсутствия - законодательством Сторон. Отдельные положения данного Договора противоречат ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Договор не содержит количественных ограничений на вывоз наличной валюты физическими лицами, тогда как в абз. 4 п. 3 ст. 15 Федерального закона содержится запрет на вывоз физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США. Кроме того, в Договоре используются понятия, не известные российскому валютному законодательству, - «денежные инструменты». В своем решении Межгоссовет ЕврАзЭС обязал стороны привести свое внутреннее законодательство в соответствие Договору.

По ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ к административной ответственности привлекались в т.ч. физические лица, вывозившие из РФ денежные средства в эквиваленте свыше 10 тыс. долл. США без подтверждения того, что они ранее были ввезены или переведены в Россию. Указанная позиция подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением Верховного Суда РФ от 11.06.2010 №71-АД10-4. Однако с началом действия Договора возникает правовая коллизия, поскольку международный акт разрешает ввозить и вывозить валюту без ограничений. Единственным непременным условием является письменное декларирование суммы свыше 10 тыс. долл. США. Исходя из изложенного и с учетом письма ФТС России от 23.11.2010 №01-11/56802, ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ в настоящее время не применяется в части, предусматривающей ответственность за вывоз физическим лицом с территории РФ валюты на сумму свыше 10 тыс. долл. США. После ратификации Договора потребуется внести соответствующие изменения во внутреннее валютное законодательство страны.

Репатриация валютной выручки внутри Таможенного союза и в торговых операциях резидентов стран - участниц Таможенного союза с третьими странами. Предстоит решить вопрос о репатриации валютной выручки внутри Таможенного союза. Спорность наличия данного валютного ограничения проявляется не только в том, что оно, как правило, применяется в связке с другим валютным ограничением - уже отмененной с 1 января 2007 г. обязательной продажей части валютной выручки. Необходимо отметить и внутренние технико-юридические сложности, проявляющиеся в квалификации данного правонарушения и привлечении к административной ответственности по ч. 4 и 5 ст. 15.25 КоАП РФ либо уголовной ответственности по ст. 193 УК РФ.

Так, среди проблем применения норм об ответственности за нарушение требования о репатриации валютной выручки в качестве основной отмечают проблему определения виновности лица при привлечении к административной ответственности. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, должностным лицом, рассматривающим дело, должна быть дана оценка мерам, принятым лицом для зачисления выручки от экспорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности или возврата денежных средств, перечисленных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности.

При последующем обжаловании постановлений о привлечении к административной ответственности складывается неоднозначная судебная практика относительно оценки достаточности таких мер. В одних случаях суды считают, что достаточными мерами является просто формальное направление контрагенту требования об оплате или возврате предоплаты (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2009 по делу N А05-13952/2008), в других случаях даже обращение за юридической помощью в целях взыскания долга в стране нахождения контрагента не является достаточной мерой (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.06.2009 N Ф03-2683/2009 по делу N А04-271/2009). Либо участнику внешнеторговой деятельности вменяется в обязанность предусматривать во внешнеторговом контракте условия, исключающие риск неисполнения нерезидентом принятых на себя обязательств либо предусматривающие механизмы взыскания сумм оплаты в судебном порядке (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.03.2008 N Ф08-933/08-351А по делу N А32-23273/2007-63/618-111АЖ).

Не добавляет ясности и правовая позиция Президиума Высшего арбитражного суда РФ, в соответствии с которой получение резидентом валютной выручки с превышением срока, предусмотренного контрактом по причине несвоевременной оплаты нерезидентом при отсутствии фактов противоправного поведения резидента, препятствующего получению валютной выручки на свои банковские счета в уполномоченных банках, а также в случае принятия резидентом зависящих от него мер для получения этой выручки не образует состава правонарушения, установленного ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.04.2009 №15714/08). Открытым остается вопрос о случаях, когда валютная выручка все же не поступила.

Следует согласиться с авторами, предлагающими отказаться от требования о репатриации валютной выручки с сохранением возможности введения его как чрезвычайной меры.

Унификация процедур таможенно-банковского валютного контроля и стандартизация документальной основы валютного контроля. Статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что при таможенном декларировании необходимо представлять документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, - паспорт сделки. Происходить это должно в соответствии с валютным законодательством государств - членов Таможенного союза. На территории РФ участники ВЭД при требовании таможенных органов о представлении паспорта сделки должны руководствоваться Федеральным законом от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

В Рекомендациях по гармонизации законодательства государств - членов ЕврАзЭС в сфере валютного регулирования и контроля констатируется, что анализ развития валютного регулирования и валютного контроля в странах Сообщества свидетельствует о переносе их вектора в сторону либерализации валютного законодательства. При этом в одних странах либерализация идет по широкому кругу валютных операций, в других - с сохранением некоторых ограничений. Так, требование обязательной продажи валютной выручки сохраняется в Республике Беларусь и отменено в других странах Сообщества.

В то же время в Республике Беларусь, в отличие от других стран Таможенного союза, Указом №104 от 19 февраля 2009 г. упрощен порядок проведения и контроля внешнеторговых операций. Существующий достаточно формализованный механизм оформления паспорта сделки заменен процедурой регистрации сделки в банке по заявительному принципу. Регистрация осуществляется в день представления документа, посредством которого оформлен внешнеторговый договор.

Резидентам, осуществляющим внешнеторговые операции, предоставлено право не регистрировать сделки при предварительной оплате в полном объеме (при экспорте) либо предварительном поступлении товаров в полном объеме (при импорте); а также проводить с разрешения Национального банка расчеты по внешнеторговым договорам, предусматривающим импорт товаров без их поступления на таможенную территорию Республики.

Существующая в России достаточно сложная, громоздкая система документального сопровождения внешнеторговой сделки, имеющая разрешительный характер, является серьезным бюрократическим барьером на пути интенсификации внешнеторговой деятельности. Около 80% нарушений валютного законодательства по пяти составам ст. 15.25 КоАП приходится именно на п. 6 данной статьи, предусматривающий ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

Согласно Инструкции Банка России №117-И и Положению Банка России №258-П, российские участники внешнеторговой деятельности должны представлять в Банк паспорта сделки такие документы, как:

паспорт сделки;

справку о валютных операциях (либо расчетный документ);

справку о поступлении валюты РФ;

обосновывающие документы (т.е. указанные в п. 4 ст. 23 Федерального закона о валютном регулировании и валютном контроле);

справку о расчетах через счета за рубежом;

справку о подтверждающих документах;

подтверждающие документы.

С учетом того, что все документы предполагают различные сроки их представления, а также с учетом низкого объяснительного потенциала и уровня юридической техники вышеназванных нормативных актов Банка России, можно заключить, что документальная база таможенно-банковского валютного контроля в ее нынешнем виде не способствует стимулированию внешнеторговой деятельности резидентов с внешним миром, в т.ч. в рамках Таможенного союза.

Поэтому особенно ценны меры, предпринятые Центральным банком в направлении упрощения процедуры оформления внешнеторговой сделки.

Согласно указанию ЦБ России от 29.12.2010 №2557-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 15 июня 2004 г. №117-И», с 26 февраля 2011 г., в частности, не требуется оформлять ПС по внешнеторговой сделке между нерезидентом и резидентом в случае если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов (до вступления в силу указания для любого вида договора между нерезидентом и резидентом не требовалось оформлять ПС, если сумма договора на дату его заключения не превышала 5 тыс. долларов).

Кроме того, со дня вступления в силу указания №2557-У резидент вправе закрыть ПС, ранее оформленный по внешнеторговому договору (контракту), общая сумма которого на дату вступления в силу указания не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов или в случае изменения суммы контракта на дату заключения последних изменений (дополнений) к нему, предусматривающих такие изменения.

Таможенный валютный контроль, в отличие от банковского валютного контроля, не столь задокументирован. Он регулируется Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих для целей валютного контроля проверку документов, представленных для таможенного оформления товаров и сведений, заявленных в таможенной декларации (утверждена Приказом ФТС России от 17 ноября 2009 г. №2075).

Документы и информация, используемые таможенными органами для целей валютного контроля, являются основанием для выделения трех относительно самостоятельных процедур в рамках валютного контроля:

. Проведение должностным лицом проверки соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, информации, содержащейся в документах, представленных для таможенного оформления товаров.

. Проведение должностным лицом проверки соблюдения правил заявления в таможенной декларации сведений, необходимых для целей валютного контроля.

. Проведение должностным лицом проверки соблюдения правил оформления паспорта сделки.

По сути, речь идет о том, что в рамках таможенного валютного контроля должностным лицом таможенного органа анализируются на предмет правильности оформления и соотнесения друг с другом три документа: паспорт сделки, таможенная декларация и внешнеторговый контракт.

При этом Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» наделил ФТС России правом издания нормативных правовых актов в области таможенного дела, сокращающих перечень документов и информации, представляемых при декларировании товаров. Служба уже подготовила проект нормативного акта, согласно которому не требуется представлять паспорт сделки при подаче декларации на товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их помещении под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза. При этом сохранено требование об указании номера ПС в декларации на товары в установленном порядке, при условии наличия электронной копии ПС в региональной базе данных валютного контроля.

Таким образом, в рамках Таможенного союза насущным выглядит как унификация, так и упрощение процедур таможенно-банковского валютного контроля, что, безусловно, положительно скажется на развитии внешнеторговых связей внутри Союза.

Создание системы информационного взаимодействия таможенных органов стран - участниц Таможенного союза между собой, с национальными и уполномоченными банками стран, иными органами государственной власти. Одной из ключевых предпосылок создания эффективной системы таможенного валютного контроля является обеспечение информационного взаимодействия таможенных органов между собой, с иными субъектами валютного контроля трех стран и наднациональными органами в этой сфере.

Правовое обеспечение информационного взаимодействия в сфере валютного контроля является важнейшей составляющей валютного контроля, т. к. наряду с другими факторами позволяет повысить его эффективность, в т.ч. за счет:

) исключения дублирования функций органов, агентов валютного контроля;

) повышения уровня оперативности принятия решений;

) обеспечения большей результативности проведения мероприятий валютного контроля.

Большое значение для организации внутреннего и внешнего валютного контроля в Таможенном союзе имеет, во-первых, создание институциональных основ валютного контроля в виде координирующих наднациональных органов валютного регулирования и валютного контроля и, во-вторых, организация взаимодействия между национальными и наднациональными органами в указанной сфере.

Вопросы взаимодействия субъектов валютного контроля необходимо рассматривать в контексте более общих вопросов организации единой информационной и правовой базы стран - участниц Таможенного союза, а также создания общих механизмов взаимодействия таможенных органов этих стран между собой.

ноября 2009 г. решением Межгоссовета ЕврАзЭС одобрен проект Концепции создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза. В качестве цели создания системы называется обеспечение эффективного регулирования внешней и взаимной торговли на таможенной территории Таможенного союза, осуществление таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля с использованием информационных телекоммуникационных технологий при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Указанной цели предполагается достичь среди прочих решением следующих задач:

созданием и ведением единой системы нормативно-справочной информации внешней и взаимной торговли Таможенного союза;

формированием интегрированной информационной структуры межгосударственного обмена данными и электронными документами на таможенной территории Таможенного союза;

созданием общих для государств-членов интегрирующих элементов и пополняемых централизованных информационных ресурсов;

организацией информационного взаимодействия органов государств-участников для обеспечения полноты собираемости таможенных платежей, налогов и сборов;

организацией информационного взаимодействия органов, осуществляющих государственный контроль (фитосанитарный, ветеринарный, санитарно-карантинный, транспортный, экспортный и другие) на таможенной территории Таможенного союза;

обеспечением информационного взаимодействия на основе межгосударственных и межведомственных соглашений;

обеспечением доступа к нормативным правовым актам государств - членов Таможенного союза в области внешней и взаимной торговли.

Как уже отмечалось, организация информационного взаимодействия стран - членов Таможенного союза в сфере валютного контроля имеет основой создание системы и технологии взаимодействия между таможенными органами трех стран.

мая 2010 г. решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС №41 принято Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов Таможенного союза, а 21 сентября 2010 г. подписано Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза.

Первый документ имеет целью создание нормативной правовой базы для организации обмена информацией между таможенными органами государств - членов Таможенного союза, а также между таможенными органами одного государства - члена Таможенного союза и иными государственными органами другого государства - члена Таможенного союза.

Второй регламентирует отношения, возникающие в процессе составления, отправления, передачи, получения, хранения и использования электронных документов государственными органами государств сторон, физическими или юридическими лицами при применении информационных технологий для обмена электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза.

Учитывая, что архитектура информационного взаимодействия таможенных органов с иными субъектами даже внутри отечественной системы валютного контроля только недавно начала обретать зримые черты, можно предположить, с какими трудностями предстоит столкнуться столь близким, но все-таки и столь разным правовым и информационным системам трех государств.

На сегодняшний день в России в сфере валютного контроля нормативно урегулировано информационное взаимодействие:

между органами валютного контроля (Об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора по вопросам валютного контроля: Соглашение от 15 августа 2007 г.);

агентов валютного контроля с Центральным банком РФ как органом валютного контроля (Правила по обеспечению взаимодействия не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 11.09.2006 №560);

иных субъектов валютного контроля с Росфиннадзором как органом валютного контроля (Правила представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган валютного контроля (Федеральную службу финансово-бюджетного надзора) необходимых для осуществления его функций документов и информации: утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 №166);

агентов валютного контроля с резидентами (нерезидентами), осуществляющими валютные операции (Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков: утв. Постановлением Правительства Рос. Федерации от 17.02.2007 №98).

С 16 февраля 2011 г. действует Федеральный закон от 15.11.2010 №294-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обмена документами и информацией между органами валютного контроля и агентами валютного контроля». Теперь основные вопросы информационного взаимодействия между субъектами валютного контроля не только более четко регламентированы, но и «подняты» с подзаконного уровня на уровень Основного Закона, регулирующего валютные правоотношения.

Обмен информацией по новым правилам осуществляется в электронном виде. С вступлением в силу изменений в Закон №173-ФЗ российским участникам ВЭД становится более понятно, как органы и агенты валютного контроля взаимно информируют друг друга, а также в каких случаях и какую информацию можно считать коммерческой, банковской, налоговой или служебной тайной.

В декабре 2009 г. на неформальном саммите в Алматы Президенты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации утвердили План действий на 2010-2011 годы по формированию Единого экономического пространства (ЕЭП) трех стран, что предполагает уже следующий после создания Таможенного союза виток интеграции трех стран. План предусматривает разработку и подписание к 1 января 2012 г. двадцати международных договоров, обеспечивающих создание ЕЭП.

В целях своевременного выполнения этого Плана утвержден Календарный план формирования правовой базы ЕЭП на 2010-2011 гг., предусматривающий разработку, принятие и введение в действие первого пакета из 14 соглашений до 1 июля 2011 г. и второго пакета из 6 документов по ЕЭП - до 1 января 2012 г.

Пакеты разбиты по направлениям:

. Экономическая политика.

. Свобода движения капитала, валютная политика.

. Энергетика, транспорт, связь.

. Свобода передвижения рабочей силы.

. Техническое регулирование.

В рамках второго направления в первом пакете до 1 января 2011 г. должны были быть подписаны и до 1 июля 2011 г. введены в действие Соглашение об основах инвестиционной деятельности и Соглашение о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала. Во втором пакете до 1 июля 2011 г. должно быть подписано и до 1 января 2012 г. введено в действие Соглашение о согласованных принципах валютной политики.

Таким образом, путем детализации правовых, институциональных и информационно-технических аспектов взаимодействия государств - участников Таможенного союза создаются предпосылки для создания эффективной системы таможенного валютного контроля в Таможенном союзе.

В данной главе курсовой работы была рассмотрена деятельность таможенных органов Таможенного союза в системе валютного контроля. Было выявлено, что таможенные органы являются агентами валютного контроля и имеют определенные обязанности, а именно, контроль за:

1) полнотой и своевременностью поступления выручки от экспорта товаров;

2) обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров;

)   эквивалентностью и соблюдением сроков встречных поставок при исполнении внешнеторговых бартерных сделок;

)   законностью операций неторгового характера, связанных с использованием наличной валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг в документарной форме и валютных ценностей;

)   соблюдением валютного законодательства при реализации других внешнеторговых сделок в пределах своей компетенции.

Также нами было выявлено, что при объединение
Таможенного союза, формируется новая законодательная база для стран-участниц союза. Данная законодательная база регулирует перемещение валюты и все валютные операции на территории Таможенного союза. Законодательство стран-участниц не должно противоречить Таможенному кодексу Таможенного союза, и в связи с этим явлением некоторые законы стран-участниц утрачивают свою силу. Система валютного контроля таможенными органами отражена главным образов в ТК ТС и КоАП.

 


Заключение

 

В заключении данной курсовой работы можно подвести следующие итоги.

На территории РФ валютное регулирование и валютный контроль осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О валютном регулировании и валютном контроле».

В соответствии с глоссарием международных таможенных терминов, дадим определение валютного контроля.

Валютный контроль - составная часть валютной политики государства в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере валютных и внешнеэкономических операций:

1) контроль перемещения через таможенную границу валютных ценностей;

2) контроль валютных операций;

)   контроль выполнения резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте.

Валютный контроль - это:

контроль за перемещением лицами через таможенную границу Российской Федерации (за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов) национальной валюты, ценных бумаг в валюте РФ, валютных ценностей;

контроль за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;

составная часть единой общегосударственной политики в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций;

контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами законодательства РФ и ведомственных нормативных актов, регулирующих осуществление валютных операций и за выполнением резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте. Валютный контроль осуществляется в соответствии с российским законодательством и Таможенным кодексом ТС, Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю, а также таможенными органами РФ во главе с ФТС России в пределах их компетенции.

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

Во второй главе курсовой работы была рассмотрена деятельность таможенных органов Таможенного союза в системе валютного контроля. Было выявлено, что таможенные органы являются агентами валютного контроля и имеют определенные обязанности, а именно, контроль за:

1) полнотой и своевременностью поступления выручки от экспорта товаров;

2) обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров;

)   эквивалентностью и соблюдением сроков встречных поставок при исполнении внешнеторговых бартерных сделок;

)   законностью операций неторгового характера, связанных с использованием наличной валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг в документарной форме и валютных ценностей;

)   соблюдением валютного законодательства при реализации других внешнеторговых сделок в пределах своей компетенции.

Также нами было выявлено, что при объединение
Таможенного союза, формируется новая законодательная база для стран-участниц союза. Данная законодательная база регулирует перемещение валюты и все валютные операции на территории Таможенного союза. Законодательство стран-участниц не должно противоречить Таможенному кодексу Таможенного союза, и в связи с этим явлением некоторые законы стран-участниц утрачивают свою силу. Система валютного контроля таможенными органами отражена главным образов в ТК ТС и КоАП.

 


Список источников

валютный контроль таможенный ответственность

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками). Режим доступа: [Электронный ресурс] - http://constitution.garant.ru/

2. Таможенный Кодекс Таможенного союза (в ред. Протокола от 16.04.2010). Режим доступа: [Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=LAW; n=100808

.   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения (принят Государственной думой 20 декабря 2001 года). Режим доступа: [Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=LAW; n=144715

.   ФЗ от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О валютном регулировании и валютном контроле»

.   Постановление Правительства РФ от 17.02.2007 №98 (ред. от 11.10.2012) «Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков». Режим доступа: [Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=LAW; n=136727

.   Решение от 5 июля 2010 г. №51 О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через Таможенную границу Таможенного союза. Режим доступа: [Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru

.   Письмо ФТС РФ от 23.11.2010 №01-11/56802 «О применении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства в условиях функционирования Таможенного союза». Режим доступа: [Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru

.   Указ Президента Республики Беларусь №104 от 19 февраля 2009 г. Режим доступа: [Электронный ресурс] - http://www.belta.by/ru/articles/officially? cat_id=1041

.   Положение Банка России от 1 июня 2004 г. №258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций». Режим доступа: [Электронный ресурс] - http://base.garant.ru/12135822/

.   Инструкция Банка России от 15 июня 2004 г. №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок». Режим доступа: [Электронный ресурс] - http://base.garant.ru/12135822/

.   Приказ ФТС РФ от 17 ноября 2009 года №2075 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих для целей валютного контроля проверку документов, представленных для таможенного оформления товаров, и сведений, заявленных в таможенной декларации». Режим доступа: [Электронный ресурс] - http://www.tks.ru/news/law/2009/12/04/0003

.   «Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности в Таможенном союзе», март 2012 г. Режим доступа: [Электронный ресурс] - http://www.brokert.ru/material/valyutnoe-regulirovanie-tamozhennyy-soyuz



2020-03-17 219 Обсуждений (0)
Осуществление валютного контроля таможенными органами Таможенного союза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Осуществление валютного контроля таможенными органами Таможенного союза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)