Оптимизация загрузки (Loaded days at sea)
Лекция №13 Выручка в морских транспортных перевозках Источники и размеры выручки бывают разные, и риски не получения этой выручки очень высоки. Чартерные перевозки ( Voyage charter) Система чартерных перевозок используется для перевозки разных грузов, в том числе и навальных. Ставка фрахта оценивается, исходя из 1 ед. перевозимого груза. Например, $20 за тонну. Судовладелец обычно оплачивает все расходы, за исключением может быть управлением разгрузочно-погрузочных работ, а также он ответственен за управление процессом по работе судна и планированием расходов на рейс. Судовладелец берет на себя два риска: 1) операционный риск; 2) риск рынка морских перевозок. Если нет груза для транспортировка или судно сломалось или простой в ожидании груза, то судовладелец, безусловно, терпит убытки.
Время чартера (Time charter)
Найм чартера определяется по фиксированной ежедневной (суточной) или месячной ставке. Например: $5000/per day При таком подходе владелец судна по-прежнему берет на себя операционные риски. Вместе с тем тот, кто фрахтует судно, тот оплачивает топливо, портовые сборы, стивидорные расходы и др. расходы, связанные с управлением разгрузки-погрузки.
Ставка фрахта (Bare boat charter) Это особая финансовая схема (договоренность), при которой ставка фрахта покрывает только финансовые расходы судна. Владелец финансирует судно и получает платежи от чартера только, чтобы покрыть операционные расходы. Voyage costs и costs to cargo handling покрываются нанимателем судна.
Для расчета ставки фрахта возьмем систему расчета ставки фрахта на единицу груза.
Итак, расчет выручки включает в себя 2 этапа:
1) Определение, какой объем груза судно может перевозить в течение определенного финансового периода (года). Груз оценивается в соответствующих единицах: тонна, мили на тонну, кубические метры и т.д.; 2) Определение ставки фрахта. То есть выручка на каждую тонну дедвейта может показать нам продуктивность (производительность) судна.
Rtm = Dtm x FRtm/DWTtm
R- выручка (revenue per dtw per annum ) P- производительность (productivity) в тоннах милях транспортируемого груза за год FR- ставка фрахта за каждую тонну милю транспортируемого груза
Определение производительности судна очень необходимо, т.к. это дает оценку тому, как мы эксплуатируем судно в плане грузоперевозок и управления этими грузоперевозками. А также, дает нам понимание , как мы рассчитываем скорость судна, вес груза и гибкость к ситуации на рынке, когда нужно найти груз на обратный путь , чтобы не возвращаться пустым.
Например, комбинированные перевозки имеют большую продуктивность , чем танкер.
Анализ продуктивности можно разделить на компоненты.
Компоненты продуктивности.
Ptm=24 x Stm x LDtm x DWU tm
S-средняя операционная скорость судна. LD- количество дней загрузки в море в рамках года. DWU – использование грузоподъёмности судна
За основу берется 24 часа, как время работы судна. И количество дней –которое оно проводит, будучи загруженным в море в течение года.
Оптимизация скорости. Когда судно зарабатывает выручку на каждую единицу фрахта, значение скорости судна очень важно , потому что это определяет количество груза доставляемого за фиксированный период и влияет на выручку. В сезон высоких ставок фрахта, судно эксплуатируется быстро, но если ставки падают, то экономически выгодно снизить скорость перевозок , потому что можно значительно сэкономить на топливе и минимизировать убытки.
Таблица «Оптимизация скорости»
Двигаясь вниз по таблицы с позиции 14 до 11 мы видим , как изменяется расход топлива с 33,9 тонн до 16, 5. Конечно, важным фактором является еще и цена топлива. Ее колебания. Потери в выручке могут быть связаны с тем, что мы мало успеваем перевозить или снижаются ставки фрахта. Судовладелец должен постоянно находить оптимальное решение между экономией топлива и объемом перевозимого груза.
Оптимизация загрузки (Loaded days at sea) Период работы судна поделен на продуктивные дни и непродуктивные (простой в порту). Эти два фактора влияют на количество загруженных дней в море.
LDtm=365 – OHtm – DPtm – BALtm OH- количество дней , когда судно не зафрахтовано (off hire) /за год DP –количество дней в порту BAL –количество дней порожняком Days off hire – количество дней, проведенных на ремонте.
Исследования по навалочным судам показывают, что среднее количество простоя составляет 24 дня в году.
Владельцы судов всегда будут стремиться, чтобы минимизировать время без фрахта, но в период низких ставок судно может еще дольше простаивать в ожидании груза. И это одна из самых больших статей расходов.
Например, судно, которое ждет 12 дней и при этом у него сумма операционных расходов составляет $6 000 составляет $72 000.
Port days –количество дней в порту. Зависит от типа судна и процесса погрузки-разгрузки. Однородный груз (homogeneous cargo) , как например, железная руда или зерно можно загрузить быстро: 6000тонн/час.
Сложные грузы, как например дерево, требуют иногда недели для погрузки. А например, сахар-месяц.
Days spent in ballast. Третья и наиболее важная составляющая загруженных дней в море. Для танкеров легко считать, поскольку обратная дорога с погрузкой не возможна. Поэтому танкеры проводят ½ своего времени в море порожняком.
Для комбинированных грузов (большинство) расчет более сложный, так как разный тип груза.
Есть выражение: чем больше судно-тем больше дней балласта.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (119)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |