Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Валютный контроль в неторговом обороте



2020-03-17 305 Обсуждений (0)
Глава 2. Валютный контроль в неторговом обороте 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие и сущность валютного контроля в неторговом обороте

таможенный валютный контроль неторговый

Таможенные органы осуществляют валютный контроль в неторговом обороте с целью обеспечения соблюдения норм и правил, регулирующих перемещение через границу Российской Федерации юридическими и физическими лицами иностранной валюты, ценных бумаг в валюте РФ, драгоценных металлов и камней.

При пересечении границы Российской Федерации в ту или иную сторону без каких либо ограничений и заполнения пассажирской таможенной декларации можно провозить сумму не больше или равную 10 000 долларов США.

.   10 000 - это сумма всех имеющихся с собой валют, поэтому если у человека с собой есть 7 000 долларов + 30 000 рублей + 3 000 евро в дорожных чеках, то ему придётся заполнять декларацию и проходить через «Красный коридор»

.   10 000 долларов - сумма на каждого человека, включая детей. Так, пара с ребёнком может в сумме без декларирования провезти до 30 000 долларов.

.   Деньги на карточках и в эту сумму не входят. Таможенных офицеров интересует исключительно наличность. Само наличие у человека подобных карт также декларировать не нужно.

.   Деньги в дорожных чеках считаются за наличность, поэтому их и нужно плюсовать к наличным.

При ввозе или вывозе денег на сумму, превышающую 10 000 долларов США, человеку необходимо декларировать всю сумму полностью.

Ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации.

Перерасчет суммы перемещаемой валюты, а так же ценных бумаг в доллары США осуществляются по курсу, установленному в соответствии с законодательством той Стороны, через государственную границу которой перемещаются такие наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенному органу.

Для целей декларирования принимается:

) для эмиссионных ценных бумаг - номинальная стоимость ценных бумаг;

) для иных ценных бумаг, удостоверяющих право на получение валюты, - соответствующая сумма в валюте государства-члена ТС или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет указанная ценная бумага. [17]

 

Нормативно правовая база

 

Валютный контроль не может осуществляться, не имея соответствующих основ. Под основами валютного контроля следует понимать необходимые условия, которые обеспечивают действие его механизма. Данные основы выступают в нормативно - правовой и информационной форме.

Нормативно-правовая основа валютного контроля представляет собой совокупность нормативно-правовых актов различного уровня, которыми руководствуются органы и агенты валютного контроля и их должностные лица при выполнении своих функций.[10,с. 77-78 ]

В законодательных актах и ведомственных инструкциях по валютным вопроса определены:

основные принципы осуществления валютных операций;

виды валют и валютных ценностей, применяемы в РФ;

права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютами и валютными ценностями на территории РФ;

полномочия и функции органов и агентов валютного контроля;

положения о федеральном ведении решения вопросов, связанных с таможенным регулированием и его законодательном оформлении.

Основными законодательными актами и нормативными материала являются:

Конституция РФ;

Гражданский кодекс РФ;

Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. от 02.07.2013г.);

Таможенный кодекс таможенного союза;

Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;

Инструкция Банка России от 28.04.2004 № 113-И (ред. от 29.11.2006г., с изм. от 02.04.2010) «О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц»;

Инструкция Банка России от 4.06.2012 № 138-И (ред. от 1.10.2012г.) «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок»;

Инструкция Банка России от 15.07.2005 № 124-И (ред. от 28.04.2012г.) «Об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях осуществления надзора за их соблюдением кредитными организациями».

 

Паспорт сделки

 

Для целей осуществления валютного контроля применяется паспорт сделки. Паспорт сделки оформляется резидентом в уполномоченном банке при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки содержит сведения, необходимые для обеспечения учета и отчетности по валютным операция между резидентами и нерезидентами (Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банками документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок»). [6]

Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.

Представление паспорта сделки (паспорта импортной сделки, паспорта бартерной сделки) (далее - паспорт сделки) и указание его реквизитов (номера и даты) в таможенной декларации требуется при помещении товаров под заявляемую таможенный процедуру, если перемещение товаров через часть таможенной границы Таможенного Союза проходящей через Таможенную границу ТС, либо изменение их таможенной процедуры осуществляется на основании договора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации распространяется требование об оформлении паспорта сделки; [15]

Паспорт сделки не представляют при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, перемещение припасов, иные специальные таможенные процедуры (раздел 7, главы 27 и 32 ТК ТС):

.   Не требуется повторного представления паспорта сделки и указания сведений о его реквизитах (номере и дате) в таможенной декларации, если паспорт сделки представлялся при помещении товаров на основании того же договора под ранее заявленную таможенную процедуру (в этом случае при их декларировании путем подачи грузовой таможенной декларации в графе 28 под номером 1 указывается код таможенной процедуры, при заявлении которого представлялся паспорт сделки);

.   Не требуется представления паспорта сделки и указания сведений о его реквизитах (номере и дате) в таможенной декларации при декларировании товаров, за которые не предусмотрена оплата или получение иного встречного предоставления по договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки. [2]

Таможенные органы не выдают разрешение на помещение под заявленную таможенную процедуру товаров, вывозимых с Таможенной территории ТС, а также при изменении таможенное процедуры ранее вывезенных с таможенной территории ТС товаров (за исключением изменения таможенной процедуры в связи с их вывозом на таможенную территорию ТС) в случае не предоставления паспорта сделки (копии паспорта сделки, заверенной в соответствии с установленным порядком).

Формы (бланки) паспортов сделок приведена в Приложении 4 к Инструкции ЦБ № 138-И. Предусмотрены разные формы ПС для контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ (форма 1,Приложение А) и для кредитных договоров, договоров займа (форма 2, Приложение Б). [6]

 

   
Ответственность за нарушение валютного законодательства

 

Юридическая ответственность - это важная мера защиты интересов личности, общества и государства. Она наступает в результате нарушения предписания правовых норм и проявляется в форме применения к правонарушителю мер государственного принуждения. Ответственность за нарушение валютного законодательства предусмотрена административным, таможенным и уголовным законодательством РФ.

В соответствии с административным законодательством:

.   Осуществление незаконных валютных операций - влечет наложение штрафа граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех до четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.

.   Нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ - влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати МРОТ, на должностных лиц - от пятидесяти до ста МРОТ, на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи МРОТ.

.   Невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки - влечет наложение штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.

.   Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ - влечет наложение штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

.   Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары, невыполненные работы, неоказанные услуги - влечет наложение штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных, средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

.   Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям - влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц -от четырехсот до пятисот МРОТ.

.   Нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в РФ и из РФ валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме - влечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти МРОТ; на должностных лиц - от десяти до двадцати МРОТ; на юридических лиц - от пятидесяти до ста МРОТ.

Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в пунктах 1, 3, 4 и 5, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. [3]

В соответствии с уголовным законодательством невозвращение в крупном размере (более пяти миллионов рублей) из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

Основные виды ответственности установлены п.1 ст. 14 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле»:

взыскание в доход государства всего полученного по недействительным в силу настоящего Закона сделкам;

взыскание в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

Резиденты и нерезиденты несут ответственность за следующие виды нарушений валютного законодательства:

отсутствие учёта валютных операций;

ведение учёта валютных операций с нарушением установленного порядка;

непредставление или несвоевременное представление органами и агентами валютного контроля документов и информации, за что нарушители несут ответственно в виде штрафов в пределах суммы, которая:

. не была учтена;

. была учтена ненадлежащим порядком;

. по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке.

При повторном нарушении указанных правил, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного контроля резиденты и нерезиденты несут ответственность в виде:

взыскания в доход государства сумм, указанных в п. 1 ст. 14 Закона, а также штрафов в пределах 5-кратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным Банком РФ в соответствии с законами РФ;

приостановления действия или лишения резидентов или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений;

других санкций, установленных законодательством Российской Федерации.

Взыскание, предусмотренных настоящей статьей, санкций производится по решению соответствующих органов валютного контроля, в том числе по решению, вынесенному на основании представления агентов валютного контроля, с физических лиц в судебном порядке, а с юридических лиц применительно к порядку, установленному Кодексом РСФСР об административных нарушениях.

Постановление о применении санкций за нарушение валютного законодательства может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в судебном порядке.

Жалоба на постановление о применении санкций за нарушение валютного законодательства может быть подана в течение 10 дней со дня вручения указанных постановления и предписания и должна быть рассмотрена правомочными на то органами в течении 10 дней со дня её поступления.

Взыскиваемые суммы должны быть уплачены не позднее 30 дней со дня вступления постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства в законную силу, а в случае обжалования указанного постановления - не позднее 15 дней со дня оставления указанной выше жалобы без удовлетворения.

В случае необжалования постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства и неуплаты взыскиваемых сумм за нарушение валютного законодательства добровольно в установленные сроки взыскание указанных санкций производится без применения судебной процедуры. [13, с.152-159]

Взыскание штрафов и иных санкций производится органами валютного контроля:

с юридических лиц в бесспорном порядке;

с физических лиц - в судебном порядке.

 


Глава 3. Контроль за перемещением валюты и ценных бумаг



2020-03-17 305 Обсуждений (0)
Глава 2. Валютный контроль в неторговом обороте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Валютный контроль в неторговом обороте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)